Мор. Утопия. Панацея против смерти

Умереть, отойти к праотцам, сыграть в ящик. Все мы живые люди и, скорей всего, рано или поздно умрем. Часто ли вы думаете о смерти? Каждый старается отогнать от себя эти мысли, потому что они его нервируют, пугают. Всякий нормальный человек страшится того, чего не понимает. Мы ведь, по большому счету, не знаем, что такое смерть, и откуда она взялась. Судьба. Рок. Некий всемогущий фатум, который неотвратимо достанет каждого. А вдруг это не так?
Компания Ice-Pick Lodge предлагает свой вариант ответа на этот вопрос. Игра Мор. Утопия разворачивается в небольшом рабочем городке. У него нет названия, потому что на самом деле города нет и никогда не было. Это некий собирательный образ, вобравший в себя черты различных эпох и стран. Скорей всего, действие происходит в середине ХХ века. Страну определить невозможно: все смешалось в этом сказочном мини-государстве. Разработчики создали своеобразную утопию. Однако здесь живут самые обычные люди со своими проблемами.
Этот чудный городок славится одним из своих горожан, который умудрился прожить уже не одну сотню лет. Как ему это удалось - никто толком не знает. Симон Каин является главой могущественного семейства.
Неожиданно на это безмятежное место обрушивается страшный мор, погубивший уже несколько небольших поселений. Эпидемия, которая действует настолько избирательно, что кажется, она обладает своим разумом. Смерть уже не действует беспристрастно, она руководствуется какой-то своей логикой и, следовательно, является живым существом. Возможно ли тогда победить ее?

Три героя против смерти

Жанр проекта определить довольно сложно. Несмотря на то что хичкоковский саспенс в Мор. Утопии несомненно превалирует, разработчики не ставили перед собой цели довести играющего до мягких стен. Посему, помимо характерных особенностей жанра хорор, в игре встречаются некоторые элементы экшна и RPG.
Влиться в происходящие вы сможете с помощью трех персонажей: Бакалавра, Гаруспика и Самозванки. Независимо от выбранного героя, двое других, управляемые компьютером, продолжат исследовать город самостоятельно. Не исключено, что вы встретитесь где-нибудь на узкой улочке.
Первый из троицы – молодой человек, который все свое время тратит на исследование загадок смерти. Путешествуя по всему миру, он пытается полностью избавить человечество от неизбежного конца. Гаруспик является странствующим студентом-хирургом. Выйдя из семьи знахаря, он понял, что точная наука ушла далеко вперед народной медицины. Постигая мастерство хирургии во множестве стран, он практически достиг вершины мастерства. Про юную леди, называющую себя Самозванкой, почти ничего не известно. Тем не менее, она славится мастерством исцеления: лишь от одного прикосновения ее руки к больному, происходит чудесное выздоровление. Различными путями эта разношерстная публика собралась в городке, охваченном эпидемией.

Бакалавр был приглашен в роковое место с целью изучения феномена долгожителя и поиска средства для борьбы с инфекцией. К сожалению, приехав в город, он обнаруживает, что Симон Каин медленно, но верно остывает на металлическом столе. Многое говорит о том, что это убийство. С другой стороны, простой человек никогда бы не смог сделать такое. В момент смерти глава семейства находился в специальном помещении для некого транса. Тем не менее, на теле Симона были обнаружены глубокие раны. Также оказывается убитым единственный доктор этого городка, пригласивший Бакалавра. Жестокость, с которой эти люди были умерщвлены, указывает на то, что убийца один и тот же. Кто же так хотел помешать доктору найти спасение от смерти? Неужели это сопротивляется она сама? Поиском ответов на эти вопросы и займется Бакалавр.
У Гаруспика ситуация несколько иная. В одном из своих странствий хирург получил письмо, в котором отец просил его вернуться домой. Однако спустя некоторое время предок скончался, оставив Гаруспику приличное наследство. Но вступить в свои права адепту зажима и скальпеля просто так не дадут. Сразу по приезду в городе на него нападает банда хулиганов. Давно известно, что хирурги – крепкие ребята, и наш герой с легкостью приканчивает бедолаг. Как назло, они оказываются членами крупной преступной группировки, и теперь половина города начинает охоту на несчастного Айболита.

Город сказка, город мечта

Помимо мрачного сюжета нарастанию напряжения способствует и графика. Визуально творение Ice-Pick Lodge во многом проигрывает современным FPS с движками-конфетками. Модели людей выполнены угловато и довольно статично. Цвета тусклые и серые, но встречается и капли красок. Таким образом, авторы постарались сконцентрировать внимание игрока на символичных надписях на заборах и прочих элементах антуража. Приятное впечатление оставляет и внутреннее убранство помещений. Никаких излишеств, зато каждый дом имеет яркие индивидуальные черты, по которым его можно легко отличить среди десятка других городских построек.
Хоть общая картинка от признанных стандартов достаточно далека, дух проекта она передает отменно. Гнетущая готическая обстановка еще больше погружает вас в игру. Какие-то непонятные существа, похожие на ворон-переростков, проводят ваш первый инструктаж. Они расскажут, где надо брать еду, спать, чем лечиться.
Все тому же напряжению и еще более глубокому погружению способствует атмосферное музыкальное сопровождение. Ритм звуковой дорожки постоянно меняется, заставляя ваши мышцы нервно сокращаться. Кое-где проскакивает и заунывное оперное пение, призванное нагнести на игрока глубокую тоску и чувство полной безысходности. Неплохо озвучены и сами персонажи. Голоса получились очень эмоциональными и запоминающимися.

Впрочем, каким бы сладким голосом не говорила прекрасная незнакомка в Мор. Утопии, она не сможет сокрыть всех недоработок игры. Сам проект восхищает, потрясает и завораживает, но его исполнение немного портит радужную картину. Немалую часть игрового времени занимают диалоги, но тут и кроется первый недостаток. Персонажи практически не говорят вслух. Устно произносится лишь первая фраза, все остальное приходится узнавать из объемных текстов. Диалогов много, и глаза быстро устают от такого обилия печатной информации, а ведь она очень важна для прохождения игры. Порой после окончания разговора с кем-либо вам достаточно снова начать беседу, чтобы получить абсолютно новые сведения. Однако так бывает не всегда, иногда все ограничивается первым заходом.
Есть у игры и проблемы с физикой. Оно, конечно, понятно, что физика для Мор. Утопии - вещь второстепенная, но это отнюдь не значит, что ей стоит пренебрегать. Главгерой с легкостью отца Федора может забраться на самый отвесный склон и при этом отказывается подниматься по некоторым лестницам, тупо упершись в невидимую преграду. И пускай, на втором этаже нет ничего интересного, но убедится-то в этом все-таки хочется. Также непонятна реакция большинства предметов на удары. Можно сколько угодно барабанить по дверце шкафа, но характерного глухого звука вы все равно не услышите. Что уж тут говорить о возможных деформациях!

На самом деле все не так плохо. Плюсов в проект все равно гораздо больше. Одно из больших преимуществ – нелинейность. Всего в игре около пяти вариантов финального ролика. Невозможно также пройти игру одним и тем же маршрутом. Случайный фактор будет сильнее вас. Поэтому, однажды окончив Мор. Утопию, можете смело жать на кнопку «Начало игры».

***

Страшновато. Главное, не переиграть в игру и не потерять связь с реальностью. Особенно будет неприятно, если вы возомните себя Гаруспиком. Точнее это будет особенно неприятно для парочки бритоголовых парней, которые в темном переулке попросят у вас прикурить. Велика вероятность, что, расправившись с хулиганами парочкой умелых приемов, вы полезете удалять у них почки, печень и селезенку. Лучше играйте в Мор. Утопия и боритесь со злом всеми доступными средствами по ту сторону экрана.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 9.0

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 26
Ваш комментарий

За графику 8,5 баллов? :))) ДиректХ7 по умолчанию 7 баллов на сегодня, а судя по скриншотам в этой гаме ДХ7 даже не полностью реализован. Так что 6,0 баллов тока от чистага серца :)
Ну, ладно, не единой графикой... В Готику2 никто бы не играл.
Тогда где в обзоре про саму игру? В чем смысл игры? Про что игра?

1

Пасибки.
Короче если игру поставить, оставить комп на сутки
и потом запустить ее, то на финальный ролик наткнешься да? Забавно.

1

Мы подобными вещами не занимаемся и вам не советуем.

0

И к тому же :) Игра совсем свежая, да еще и старфорс, как всегда. рулит :))

0

В топку этот StarForce. Я не из-за него в игру играть собираюсь. Всё равно сломают, как спичку. ;)
Надеюсь, что когда увижу игру не разочаруюсь. :)

0

хоть бы демку сделали - а то из патриотических чувств не хочу брать пиратку, но и обламаться не хочу - вдруг поиграю пару часов и заброшу?... :/

0

Пиратки судя по всему нет и не будет ведь игра русская. Уже несколько дней играю в лицензию - круто!

0

нах мне твоя пиратка!!! я же сказал - ГОНИ ДЭМКУ!!! :)

0

Не :) не забросите :)
Через время в игре начинаются различные бунты народных масс и все такое :)
Так что, скучно не будет :)

0

Опять будут усердно ломать StarForce а оные в свою очередь штопать новые заплатки. :) Круговорот в природе, понимаете. :D

0

Графика получила 8.5 именно за то, что она идеально подходит по духу к самой игре. Да, не фонтан и с этим ни кто не спорит. Ну и что? Немного поиграв, понимаешь, что именно такая угловатость в самый раз для проекта.
Смысл в игре сводится к решению головоломки под названием «что есть смерть и с чем ее едят». Разумеется, чтобы ее решить вам, прежде всего, необходимо выжить. А опасаться есть кого: начиная от бандитов и заканчивая эпидемией. Выживать вы будете в течение 36 дней: по 12 на каждого персонажа. Проиграв за всю троицу, вы сможете составить наиболее полную картину происходящего.

0

Хм, в своих обещаниях разрабы упоминали то что время там течет как в The Last Express. То есть вместе с реальными. Так ли это???

0

Признаться не совсем понял вопрос. Имеется в виду, что при сохранении в 12:00 по Москве, при этом в игре тоже день, а потом, загрузив это сохранение в 00:00 по Москве, вы сразу окажитесь в полночь по игровому времени?
Короче, я что-то не понимаю.

0

Если быть совсем точным, то игровой день равен двум часам реальной жизни. Но! Во время диалогов ход времени останавливается.

0

А графан кстати не главное. В Готике 2 графан прямо скажем не лучше, (по моему даже хуже) а играю до сих пор.

0

G-man

36 игровых дней * 2 часа реального времени = 72 реальных часов = 3 полных и абсолюно реальных суток. При этом нельзя разговаривать, сохраняться, комп не должен виснуть... :)
Но не факт, что все равно получится. В начале игры за каждого героя проводится вводная, и там все же надо чуть-чуть понажимать :)

0

))) Ладно, ладно. Может завтра возьму, тогда поделюсь так сказать.. впечатлениями.

0

Потрясающая игра. Долго пытался понять, что же мне она так напоминает... И в конце концов нашел достаточно точно описание моих ощущений: впечатление такое, что оказался внутри "Замка" Кафки.

0

RustyDragon

В этой аналогии что-то есть, согласен.
Хотя лично для себя я уже давно бросил попытки провести нить к какому-нибудь автору. Да и не нужно это на самом деле :)

0

Везде написаны разные требования. А в разных источниках параметры колеблются в 1,5-2 раза. Кто-нибудь, скажите, на какой машине игра просто пойдет, хоть и с тормозами?

0

на радеоне х700 графика не идет.... смотреть больно(...

0

я ее тока с читкодами смогла пройти, так страшно, кажеца графу спецальна такой страшнйо сделали, чтобы было еще страшнее АААААААААААА

0

Простите, возможно не совсем корректно оставляю комментарий, но при словах универсальное решение и панацея сразу вспоминается забавная статья http://prosto-slova.ru/slova/10-universalnoe-reshenie.html

0

Так забавно читать комментарии десятилетней давности.

0

А скачать нельзя ниоткуда?? :(

-1