10 городов из игр, которые нас впечатлили

Разработчики игр не раз пытались удивить нас фантастической архитектурой, необычными горожанами, расположением и размерами мегаполисов и городков из своих проектов, а то и вовсе выворачивали наизнанку законы физики и здравого смысла. Сегодня мы решили вспомнить десять городов из разных компьютерных игр, которые действительно примечательны своими улицами и обитателями.

Сразу оговоримся, что речь пойдет лишь о городах, порожденных фантазией дизайнеров, сценаристов и художников. Поэтому вы не найдете в данном материале ни Акры с Парижем из Assassin’s Creed, ни Либерти-сити (который вообще-то Нью-Йорк) из GTA. Только те места, куда не достать туристической путевки.

Чумной город из «Мор. Утопия»

В 2005 году у геймеров появилась возможность посетить безымянный город посреди степи в игре «Мор. Утопия». Город этот поражен страшной болезнью — Песчаной Язвой. Улицы полны зараженными, тщетно взывающими о милосердии, а стены домов покрыты кровавой плесенью — следами заразы. Власти борются с инфекцией огнеметами, ночью правят грабители и убийцы, а три аристократические семьи продолжают борьбу за влияние. Фантасмагория и сюрреализм пропитывают Город, но не ждите буйства красок в духе Кэрролла: на здешних улицах живет лишь обреченность. Одно из центральных, монументальных зданий Города — Бойни, и это говорит о многом. В городском театре оборудован морг, а гигантский барак для рабочих метко назван Термитником. Среди руин и жертвенных алтарей играют дети — самые странные горожане. Они то ли стоят выше взрослых на ступенях эволюции, то ли принадлежат уже совсем другому миру. «Мор. Утопия» со своим чумным городом наделала в свое время шума, хотя провисала в геймплее и была страшна своей графикой.

Источник из Rage

Городки американского фронтира не раз вдохновляли создателей игр, причем речь не обязательно шла об освоении Дикого Запада. Мастера-визионеры из легендарной студии Id Software показали высший класс в моделировании маленького, но невероятно колоритного городка под названием Источник в шутере Rage. Посреди постапокалиптических пустошей странников и охотников за приключениями ждет защищенный высокими стенами населенный пункт, буквально собранный по кусочкам из того, что оставила почившая цивилизация. Город-форт при этом демонстрирует поправку на остатки высоких технологий — замысловатая ветряная электростанция и футуристическая техника на улицах убеждают игрока, что мы в далеком будущем. Горожане Источника, от шерифа до официантки — все сплошь персонажи незаурядные и запоминающиеся. Несмотря на скромные размеры, в Источнике легко найти занятие: можно сыграть в азартные игры, поколдовать над автомобилем или взять смертельно опасное задание. Художники Id потрудились над тысячей городских мелочей: от безделушек-пасхалок на столах обитателей, до пылевых смерчиков в подворотнях.

Амн из Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn

Вторая часть Baldur’s Gate в свое время стала для игроков тем, чем стал нынче третий «Ведьмак»: обошлось без революции, но ценители получили продукт самого высокого класса. Город Амн из подзаголовка не был первым крупным полисом в играх. Но этот центр культуры и торговли из сеттинга «Забытые королевства» чуть ли не впервые ощущался как огромный, густонаселенный и полный кипящей жизни город. Чтобы просто обойти его, даже не суя свой авантюристский нос в каждый заманчивый уголок, требовалось немало времени. Величавые храмы и дворцы, шумный рынок, грязные доки: перед вами настоящий фэнтези-мегаполис. Орден волшебников Амна запрещает колдовство без лицензии, гильдии воров грызутся между собой, подпольные гладиаторские бои сулят немалый доход, а за поимку маньяка обещана награды — стоит провести собственное расследование! До имитации уличной жизни из последних выпусков GTA проекту 2000-го года было далеко, но он все же преуспел во многом. Примечательный момент: в корчме герой мог повстречать бывших соратников, с которыми вместе странствовал часов эдак 25 реального времени назад. И если вдруг ваш отряд ввязывался в драку с местными гопниками, старые товарищи без приглашений бросались в бой на вашей стороне. Это были очень свежие впечатления. В Амне ценят верность.

Машинариум из Machinarium

Чешские фантазеры, отметившиеся в раритетном ныне жанре «квест», развернули действие своего проекта Machinarium на далекой планете, которую люди с присущей им непосредственностью превратили в свалку. Но в остатках старых машин и компьютеров зародилась жизнь. Первые роботы собрали себя сами, и вскоре на месте свалки возник город. И пускай он не радовал буйством красок и был покрыт слоем ржавчины, металлические зодчие потрудились над своим домом на славу. Замысловатой архитектуры дома, извилистые улочки, обилие лесенок и галерей, ажурные решетки и перила — так по мнению автора игры должна выглядеть столица машинной цивилизации, и мы с ним спорить не станем. Машинариум — место милое и уютное. Глядя на фривольность в линиях фасадов, на уличных музыкантов, на цветочные горшки, понимаешь, что при должном усердии и свалка может превратиться в райский уголок.

Сити-17 из Half-Life 2

В мире, где пришельцы одолели человечество в молниеносной войне, побежденные вынуждены коротать деньки в типовых городах, обозначенных номерами. Вы не найдете там красоты и величия, но такие места, как Сити-17 запоминаются надолго. Запоминаются своей пугающей реалистичностью, осязаемым ощущением дискомфорта и уныния. Особый эффект здешние серые кварталы и безликие улочки производили на русскоязычных геймеров, выросших в советских городках, плотно забитых хрущевками. Для человека, успевшего пожить и в СССР, и в СНГ, были особо узнаваемы многие элементы Сити-17: и ржавые авто в оврагах, и навязчивая пропаганда, и тоскливая одинаковая застройка. Бил по глазам головокружительный контраст: над безликими домами возвышался фантастический шпиль захватчиков. Именно в таких декорациях умница и красавчик Гордон Фримен исполнял роль подпольщика и партизана.

Сигил, Город Дверей из Planescape: Torment

Сеттинг Planescape — самый сложный и замысловатый в калейдоскопе миров, построенных по правилам D&D (упомянутые «Забытые королевства» — из этой же серии). А мегаполис Сигил — столица, центр и пронзающая ось того нагромождения измерений, что называются в тех краях Планами. Поэтому население Сигила представлено максимально разнообразно: здесь можно встретить и рогатого демона, и падшего ангела. Мертвые здесь используются в качестве дешевой рабсилы, в величавых академиях изучаются самые сокровенные науки, а в бедных кварталах лачуги образуют замысловатые лабиринты. Город Дверей просто утыкан порталами, явными и тайными — отсюда и название. И ключом к порталу может стать любая безделушка, подобранная на свалке. Задолго до успеха книг Мартина и телесериала «Игра престолов» Сигил показал «немытый реализм» в фэнтези: на городских улицах не было гламурных рыцарей и ухоженных волшебников, но были в избытке бродяги, воры и мусорные кучи.

Дануолл из Dishonored

В геймдеве уже который год как пользуются спросом два направления: альтернативная история и стимпанк. И то и другое ждет вас на улицах Дануолла, имперской столицы из игры Dishonored. Мегаполис очень похож на Лондон конца XIX века, а некоторые технологии живо напоминают о стимпанковской эстетике. Правда, в Дануолле вы запросто можете столкнутся с черной магией, а с помощью китового жира местные ученые вырабатывают чудесную энергию, приводящую в движение невероятные машины. Роскошные особняки, выстроенные в духе Ренессанса, здесь соседствуют с мрачной готикой, промышленные объекты, куда попадают несчастные киты, поражают размерами, а многочисленные мосты впечатляют монументальностью и технологичностью. Во время событий, описанных в сюжете Dishonored Дануолл поражен чумой, и представляет собой печальное зрелище: грязь, трупы, безжалостный механизированный патруль и комендантский час.

Над дизайном Дануолла трудился американец болгарского происхождения Виктор Антонов, до этого работавший над обликом Сити-17 из Half-Life 2.

Сайлент Хилл, серия игр Silent Hill

 

Истории из провинциального городка Сайлент Хилл всегда отличались хорошими сюжетами. Родственные тайны, темные божества, сектанты и маньяки — все эти компоненты выстраивались в увлекательный жуткий рассказ. Ценители серии давно отметили, что главным героем (антигероем) этих историй является именно Сайлент Хилл. Город, где материализуются личные страхи, сомнения и забытые тайны. Где чувство вины может явиться как демон в забрызганном кровью фартуке. Сайлент Хилл — филиал Чистилища на грешной Земле. Совсем не напрасно под городом постоянно горят торфяники — дым вперемешку с туманом создают ту неповторимую атмосферу, когда каждый гость Сайлент Хилла, сжимая в руках геймпад, твердо уверен: в этих затяжных сумерках что-то обязательно случится. Главная достопримечательность города, прославившая его со времен первой игры для PS1 — дома и улицы иногда соскальзывают в иной мир, окончательно мрачный и безумный. Тускнеют краски, повсюду буйным цветом расцветает коррозия, самые неприятные обитатели шаркают по тротуарам. Не для слабонервных!

Колумбия из Bioshock Infinite

 

Человек всегда мечтал летать среди облаков. Жители Колумбии пошли дальше и среди облаков попросту поселились. Устроились на ПМЖ с максимальным комфортом, хотя в итоге темные стороны людской души привели воздушное общество к катастрофе. Но в момент своего основания-запуска в конце XIX века Колумбия была воплощением американской мечты, летающим торжеством демократии, символом архитектурной красоты и роскоши. Технологический прорыв — открытие строительного вещества легче воздуха — позволил поднять в небо фундамент города, на котором были построены кварталы, соединенные аэротрассами. Разделение Колумбии на несколько автономных частей позволяло менять городскую планировку буквально на лету. По мощеным улочкам передвигались механические кареты, а просторные парки и бульвары освещались непривычным еще в то время электричеством. Но, как оказалось, религиозный фанатизм и жажда власти способны погубить даже летающий город.

Восторг из Bioshock

Оградить лучшие умы человечества от пагубного влияния извне, дать свободу творчества ученым и художникам, сбежать от мясорубки глобальных войн — все это достойные планы и стремления. Их воплотил в своем подводном городе миллионер Эндрю Райан. На дне Атлантического океана он возвел настоящий мегаполис, замкнутую и самодостаточную систему. Людская элита, отобранная Райаном, в первые годы существования Восторга жила, фактически, в ожившей утопии. Открытие сильнейшего наркотика, увеличивающего физические и умственные способности, очень быстро привело подводное общество к расколу и гражданской войне. Протагонист игры Bioshock попадает в Восторг в момент затянувшейся агонии мегаполиса. Роскошные интерьеры наполовину затоплены, повсюду рыщут потерявшие людской облик горожане, огромные биороботы тщетно пытаются сохранить жизнь города. Дети-мутанты — Маленькие Сестрички — добывают драгоценный наркотик, выкачивая его из трупов наркоманов. Девочка в нарядном платьице с огромным шприцом в руках — один из самых узнаваемых образов видеоигр последнего десятилетия. А Восторг потрясает и восхищает своим декадансом.

Комментарии: 46
Ваш комментарий

Прекрасно. Сразу два города из Биошок. Шедевры, а не игры !!!!

34

Сити-17 и Восторг вне конкуренции.

25

Сигил, Колумбия, Дануол, Восторг, Чумной город - потрясающие места, в которые я еще не раз вернусь.) Респект за них. Жаль только что не вспомнили Город из Thiefа, Нью-Рино из Fallout 2 или Нью Вегас из понятно какой игры), какой нибудь город из Dark Souls (Анор Лондо, Чумной или город нежити) и Цитадель из Mass Effect.

20

Сити-17 из Half-Life 2 Меня больше впечатлило то, что стало с городом к концу 1 эпизода :)

Спойлер
18

вангую нашествие юнцов, которые закукарекают про вайс сити, либерти сити и лос сантос

18

Всё...Сульдин ушёл, видео больше нет, увы, печально господа!( Скоро весь сайт в одну большую газету превратится, ну хоть дайджесты остались...

17

А как же многоярусные города в Deus Ex: Human Revolution?

14

А как же Балмора?Или Вивек?

12

"в первые годы существования Восторга жила, фактически, в ожившей утопии. Открытие сильнейшего наркотика, увеличивающего физические и умственные способности, очень быстро привело подводное общество к расколу и гражданской войне" - гм,насколько я помню суть была несколько глубже. Катастрофа случилась не только и не столько по вине Адама, он лишь послужил катализатором. Суть в том, что люди, даже лучшие из лучших и в идеальных условиях - все равно люди, со своими мелкими страстишками, желаниями и амбициями. Кроме того - кто то был должен выполнять черную работу. Конфликт же состоялся не по вине плазмидов. Конфликт состоялся между Френком Фонтейном, промышленником и бандитом рвущемся к власти любой ценой и Эндрю Райаном, создателем утопии, в конце концов ради власти отказавшемся от собственных принципов - по сути гражданская война. Все же плазмиды, евы и адамы - послужили ускорителем конфликта между ними.

10

пекабир Вивек меня очень впечатлил, но и Садрит не подкачала. Где это видано, город из грибов.. Или необычная архитектура вивека.

10

DimaFace Эх,а как же Припять? Сразу оговоримся, что речь пойдет лишь о городах, порожденных фантазией дизайнеров, сценаристов и художников. статью читал?

10

Pirat-AC3 альдрун еще доставил дико. этакий город из чебуреков

9

Rockandrolllove Вот ты это написал, я прочитал и мне что-то так грустно стало:( P.S Ещё Солитьют и Вайнтран(И ещё несколько городов из Skyrimа) запомнились.

9

drower Вот это ты зря, на счёт особо запоминающихся. Тебе только что люди перечислили то, что запомнили - в Морровинде почти у каждого города была уникальная архитектура и атмосфера, чего стоит только Альдрун со своими постоянными пылевыми бурями, или уже упоминавшиеся здесь грибы из Садрит Моры, я их запомню на долго, если не на всю жизнь. То что они не особо крупные, это да, но от этого они не стали менее запоминающимися...

9

drower ладно, идём дальше по-списку. Дополнение к Обле, о Шеогорате, забыл название его города, но город, у которого одна половина - безумцы, которые живут в роскоши, а вторая - нищие и бедные. Чем тебе не эпик вин? Скайрим - Совнгард. Да и в Морре, вернее в дополнении трибунал, есть подземный город Сота-Сила. Здесь только одна Морра уделывает весь список.

7

Pirat-AC3 Shuuum Если так подходить к вопросу - то в любой игре с вымышленым миром есть запоминающиеся города (я даже так сразу не могу вспомнить игру где нет запоминающихся городов (если не считать обливион без дрожащих островов, там вообще ничего такого не увидел)), но тут все же о том что впечатлило. Да насчет морры я мб и преувеличил что там ниче нет такого, стоит хоть вспомнить разрушенный подводный город.. А грибные дома - не новинка и не особо впечатляющие) но в моровинде все же есть на что посмотреть, поэтому еще и слежу за проектом Skywind, где можно будет вспомнить все это и с нормальной графической частью Вот про совнгард из скайрима я и совсем забыл - он был очень неплох)

7

drower А грибные дома - не новинка и не особо впечатляющие так все города из этого списка не новинка, ну а грибных кроме моры нигде не видел

7

пекабир Что значит неграмотный? Я просто нетерпеливый. Человек, который пишет ещё без Ё может меня обидеть подобными заявлениями.

7

Rockandrolllove +1, без Сульдина что то вообще как то тихо стало...

7

Mega Barbarian вивек слишком громоздкий. садрит мора замысловатее

6

пекабир Ну Скриб уже напоминал дома Тельвани

6

а цитадель из масс еффекта где

6

А.. че.. города..? ГДЕ город Sim City 4??? )))

6

Ассистент нетерпеливый говоришь? там же в самом начале статьи прописано данный пункт, мол реальных городов не ждите

5

Лордерон мне запомнился,я играл в WoW и просто шастал по миру

5

JJ_Jon_34_rus Вспомнить же, всегда было интересно рецензии и обзоры посмотреть, а теперь вкладку "статьи" смысла нет открывать, сплошные рассказы...

5

Разве этот город не впечатляет?

5

Ассистент еще один неграмотный Сразу оговоримся, что речь пойдет лишь о городах, порожденных фантазией дизайнеров, сценаристов и художников.

4

Топ хороший. Без вопросов.

4

Rockandrolllove Rockandrolllove Дайджесты перестал смотреть. Статьи пустые, скучные. Почему он ушел? :(

4

и ни одного города из TES? =( я уж молчу про Ярнам или лос сантос....

0

Черт из шкафа Работу более высокооплачиваемую предложили!

0

Десятка отлична, я придерживаюсь примерно такого же мнения. Но хотелось бы добавить ещё несколько городов, правда тогда это уже была бы не десятка))

0

Города из серии Bioshok и из Dishonored отличные. Их авторы определенно молодцы. Ну и в Deus Ex (как упоминалось ранее) тоже хороший городок. Но захватывают они по-разному, т.к. у этих игр свой стиль оформления.

0

Что за идиотская подборка? Где города из Ассассин Крид, где Солитьюд из Скайрима, где всякие там Лос Сантосы и прочее из ГТА (Чикаго из Вотч Догс в конце концов)? Все какое-то унылое, малоизвестное и заурядное, мой тебе дизлайк

0

"Чукча не читатель. Чукча писатель!"... (с) " Где города из Ассассин Крид" - вроде как сразу обозначилось и повторялось что из серии АссасинКрид и ГТА не ждать? Не? Потому что у них есть реальные аналоги. Насчет Скайрима скажу что Вайтран, наверно, на первом месте. Все таки первый дом и первый город встреченный на пути (не считатая деревеньки Ривервуда). Морровинд. Балмора. Опять же первый и интересный городок на пути главного героя. Город Дракона из PerfectWorld.

0

Где Готэм из серии про Бэтмена, он ведь вымышленный, но сделан он во всех частях круто

0

Сити-17 и Восторг ФОРЭВА!!!!

-3

Меня Рим впечатлил из второго Ассассина.

-5

А где мир из GTA?San Andreas например

-8

даа, шикарные города) а про города из Морровинда - они ни в какое сравнение не идут с представленными выше) в мире свитков нет крупных и особенно запоминающихся городов

-10

Сити 17, Сайлент Хилл и Чумной город впечатляли, согласен. Восторг и Колумбия хороши для прогулки, надо только вырезать оттуда весь убогий геймплей Биошоков.

-16