10 игр, которые "убили" своих создателей

О том, что игры убивают, мы привыкли узнавать из новостей, где нередко твердят про зависимость, пропаганду насилия и все в том же духе. Конечно, все мы прекрасно понимаем, что сами по себе игры никого не убивают. Впрочем, они очень часто «выкашивают» целые команды разработчиков, которые становятся жертвами собственных неподъемных амбиций. О проектах, которые оказались фатальными, мы расскажем в нашей подборке.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Troika Games

Vampire по сей день считается одной из самых «грустных игр». Любого поклонника RPG она вгоняет в печаль: несмотря на кучу технических проблем на момент релиза, игра заслужила куда большего, чем коммерческий провал и последующее закрытие студии Troika Games.

«Тройку» погубило вовсе не корявое техническое исполнение (в последующие годы патчить Bloodlines пришлось энтузиастам, которые понимали потенциал этой ролевой игры). А вот неудачная дата релиза заставила малоизвестную RPG конкурировать с Half-Life 2 и еще целой пачкой других видеоигр. Поклонникам и авторам The Masquerade осталось только с печалью в глазах представлять, насколько успешной стала бы игра, если бы ее релиз отодвинули на полгода.

LawBreakers и Boss Key Productions

Клифф Блежински — фигура в игровой разработке очень известная. Когда-то он приложил руку к сериям Unreal и Gears of War, но затем решил перестать работать на большого дядю в лице Epic и создал собственную студию Boss Key Productions.

Казалось бы, у Клиффа все схвачено: его имя позволяло продвинуть любой проект с минимальными PR-затратами. Однако оказалось, что этого недостаточно. Его LawBreakers, которая во многом походила на Overwatch, не смогла заработать народную любовь и очень быстро загнулась. Настолько быстро, что сервера отключили уже через месяц после релиза. Boss Key Productions не спасла даже королевская битва Radical Heights. Компания закрылась, а сам Блежински пообещал больше никогда не делать игры.

Fable Legends и Lionhead

Питер Молинье — фигура в геймдеве не менее известная, чем Блежински. Правда, репутация у него довольно сомнительная. Француз известен тем, что свои самые влажные фантазии он превращает в рекламную кампанию, которая с треском проваливается после релиза его проектов.

Тем не менее, вместе со студией Lionhead он запустил Black & White и Fable, которые отлично игрались и без половины обещанного. Однако с переосмыслением вселенной Fable у Lionhead не задалось. Сначала студия, будучи под крылом Microsoft, продвигала Kinect и выпустила спорную Fable Journey. А затем студию добила Legends, которая представляла собой солянку из разных жанров, да еще и с мультиплеером сверху. Такие амбиции оказались не под силам компании, и Microsoft решила закрыть это убыточное мероприятие.

SimCity 2013 и Maxis

Казалось бы, с треском провалиться на такой франшизе, как SimCity, невозможно. Это как с FIFA: да, новая часть может мало отличаться от старой, но один спорный продукт не должен подкосить всю студию. Однако с Maxis случилось именно так: SimCity 2013 стала роковой из-за неудачного внедрения новой технологии DRM-защиты.

Эта защита требовала постоянного подключения к интернету, что вызвало негодование среди пользователей еще до релиза. Однако гвоздем в крышку гроба Maxis стали сервера, которые не смогли справиться с наплывом игроков. Фактически, SimCity 2013 «вышла» только через несколько месяцев после релиза, так как никто не мог в нее поиграть. После такого провала EA решила прикрыть эту лавочку, за что получила очередную порцию ненависти от сообщества.

L.A. Noire и Team Bondi

L.A. Noire была прорывной в техническом плане. Этот детективный триллер щеголял весьма качественной лицевой анимацией, которая и сегодня выглядит ни капли не стыдно.

Однако вокруг австралийской Team Bondi разгорелся нешуточный скандал, связанный с жестким менеджментом и 12-часовыми рабочими сменами у сотрудников. Поэтому, когда студия оказалась на грани банкротства, с ней никто не захотел связываться, и ей пришлось закрыться. Позже ее все-таки приобрели для разработки детективного экшена Whore of the Orient, однако эта игра не увидела свет.

Hellgate: London и Flagship Studios

Разработанная авторами первых двух частей Diablo, Hellgate: London до релиза имела огромный кредит доверия — фанаты никак не могли ожидать плохую игру в привычном для разработчиков жанре. Однако Flagship Studios не удалось завершить разработку в срок, из-за чего Hellgate вышла незавершенной.

Продалась она хорошо, а вот приняли ее очень прохладно. Подорванное доверие стоило выходцам из Blizzard компании, которая закрылась спустя год после релиза Hellgate: London.

APB — All Points Bulletin и Realtime Worlds

После ошеломительного успеха World of Warcraft многие разработчики ринулись создавать свои MMORPG. В одной лодке со всеми плавала британская Realtime Worlds во главе с Дэвидом Джонсом, разработчиком оригинальной GTA. Предпосылки того, что у этой компании получится своя MMORPG в современном сеттинге, были довольно крепкие, ведь студия как раз отличилась хорошей Crackdown.

Однако затраты на разработку глобальной многопользовательской игры оказались несопоставимо большими, чем компания могла себе позволить. Как результат — банкротство, а сама APB оказалась до жути посредственной.

Tomb Raider: The Angel Of Darkness и Core Design

Серия Tomb Raider была отличным источником дохода для Eidos. Студия Core Design выпускала неплохие адвенчуры про Лару Крофт, которые хорошо продавались.

К провалу The Angel Of Darkness привело желание Eidos выпустить игру как можно скорее, чтобы улучшить финансовые показатели за финансовый год. Это сыграло злую шутку с разработчиками: The Angel Of Darkness получилась очень кривой и забагованной. Издатель передал права на франшизу другой своей дочерней компании, Crystal Dynamics, а Core Design вскоре закрылась.

Комментарии: 73
Ваш комментарий

Все игры заслуженно почили, кроме Vampire: The Masquerade — Bloodlines

126

agula98 что в ней хорошего?! вот серьезно, объясните

-7

Незаслуженно, Hellgate: London хорошая игра, а в Vampire: The Masquerade — Bloodlines ничего хорошего, нуу только сиськи у вампирши хороши, о других играх и вспоминать не стоит, высер.

-14

agula98 Vampire: The Masquerade — Redemption вот это была игра! шедевр. а Bloodlines говно.

-2

А вот MAXIS жалко. До сих пор нету ничего похожего на SPORE. А та игра просто уникальна и одна в своем роде. Она была грамотна сделана, очень творческая и самое главное реиграбельная. Я ожида что No Man Sky's будет что то похожее и новее, но сами знаете что получилось. Вообщем такое себе :(

63

Eliza Kotova так ноу мэн скай доделали.правда в неё уже мало кто играет

0

Тульский Поцик Janekste Вы хоть в Vampire: The Masquerade — Bloodlines играли или так просто на пропеллер кинуть хотелось, то что она глючная и забагованая вышла никто не спорит и я сам при первои знакомстве с ней - долго с бубном спал, и поиграть в неё нормально удалось только после фанатского патча. Но сама игра в плане возможностей, идей и вариантов даёт фору многим современным, да таже фишка с компьютерами и паролями реализована лучше где либо. Ну а сюжет и геймплей настолько хорош что я уже её 3-и раза проходил и подобных игр(в плане реализации геймплея) на самом деле очень мало, для них пальцев одной руки хватит и самое печальное что все они довольно-таки старые.Deus Ex-2000, Arx Fatalis-2002, Vampire: The Masquerade – Bloodlines-2004. Из новых я ниодной не знаю чтоб так затягивала, интриговала и не была умственно-отсталой(именно в такой компановке экшен-рпг-фпс). Если кто то знает похожие игры с такой реализацией - пишите, я с удовольствием поиграю если ещё не играл.

45

Drktmplr У данной игры, кроме багов, была ещё одна большая проблема. Это геймплей. Он был очень убогим. Стрельба так вообще заслуживала отдельного описания, даже прокачка её, особо сильно эффекта не давала. Те же кто смерился с этим и играли, ловили ряд непроходимых багов. Плюс в то время, реально было во что поиграть , это не 2018-г, с сингловыми проектами как кот наплакал.

-10

Drktmplr deus ex: human revolution мне показался похожим на bloodlines, хотя ты в него наверное уже играл!

0

Жаль , что так много замечательных студий обанкротилось...

39

с тех пор по вампирам ни одной годной рпг.

33
Janekste написал: Ты переоцениваешь эту кривую поделку, называя её игрой.

Кто-то нарисовал на своей заднице мишень :)

31
. А вот неудачная дата релиза заставила малоизвестную RPG конкурировать с Half-Life 2 и еще целой пачкой других видеоигр.

Да мне Half-Life 2 меньше понравился, чем Vampire: The Masquerade — Bloodlines, НО дело в том, что и ту, и другую я не покупал, а сейчас бы отсыпал на хорошее продолжение.

26

Vampire: The Masquerade — Bloodlines для меня была реально восторгом. Помню первое ее прохождение на компе, который её не тянул. Но это было до такой степени интересно, что я все равно проходил ее дальше. Не могу сказать про игры, которые выпускаются сейчас, чтобы они так затягивали. Исключение- Ведьмак 3. VTMB- это классика. Очень правильная и запоминающаяся игра. Хотя и на свое время довольно неоптимизированная.

26

В копилку можно добавить и cтудию EA Montreal которая была переименована в BioWare Montreal аккурат перед релизом MEA.

19

Vampire: The Masquerade — Bloodlines топ!

15

Kingdoms of Amalur: Reckoning от 38 Studios забыли. Франшизу конечно перекупили недавно, но студия разработчик то прогорела!

12

Vampire: The Masquerade — Bloodlines это шедевр.

11

Маскарад просто топ, даже в наше время играется зашибись

11

Agent Qracle На релизе она была неиграбельная из-за кучи багов, а сейчас вполне стабильная. Поэтому не удивительно, что признание она получила спустя несколько лет после выхода.

4

Hellgate на момент выхода зацепил, но когда дошёл до момента, когда ключевой персонаж не хотел давать сюжетый квест, удалил и заново уже сколько лет не устанавливал.

10

Кроме симсити ни во что из списка не играл. Плохого ничего не скажу про нее.

7
Настолько быстро, что сервера отключили уже через месяц после релиза.

Что за бред, сервера больше года продержались.

которая во многом походила на Overwatch

Для тех кто не играл разве что.

7

а мне за хелл гейт обидно. Игра могла бы выйти культовой.. Интересный сеттинг, слешак.. осатанелые демоны в конце концов таки.. но не срослось(

7
Тульский Поцик написал: Пора уже развиваться и играть в современные игры, а не покрываться дендивской пылью.

Развиваться играя в игры.... современные... ору с тебя. А я всю жизнь думал, что "развиваться" - это получать новые навыки в определенной отрасли, например, столярное дело или программирование. В игры играть - это же развлечение и удовольствие (что кстати очень замечательно, обожаю игры), но никак не развитие. Развиваться.... капец. Александр Дерюгин Если фанат, купи в стиме. В дремучие времена я покупал диск пиратки на рынке. А переиздание в стиме (хоть и от другой студии) просто подарок, купил и не секунды не сомневался. Она кстати чуть переделанная, но это ей не вредит. Игра топ. VIND146 Да, мужик, ты прав! Я с другом гонял, было весело. Но ммо игры с некоторых пор для меня мертвы как направление.

4

Старые ролевики особенно любят Vampire: The Masquerade, я еще помню как в Vampire: The Masquerade – Redemption в начале 2000х играл и меня зацепил сеттинг, после же познакомился с World of Darkness, который мне намного больше нравится, чем DnD, жалко что в Bloodlines от мира тьмы только маскарад, хотелось бы увидеть полноценную игру по всему миру тьмы. Но даже несмотря на все недоделки игра реально топ, переигрываю до сих пор, один из немногих представителей рпг в сеттинге городского фэнтези.

7

kedima Насколько помню, если не ошибаюсь, сейчас под покровительством Paradox Interactive делается игра во вселенной Мира Тьмы, ток не про вампиров, а оборотней. Они вроде, даже, полные права заимели на эту вселенную, купив ее.

3

Whore of the Orient (Шлюха Востока), такую игру загубили, сволочи.

6

вампиров, лануар и hellgate каллом точно не назовешь. к первой игре до сих пор делают комунити-патчи, во второй действительно уникальная система детектива, а третья, мало того, что до сих пор жива в онлайне, так еще и сингл, хоть и изувеченный, на днях перевыпустили.

6
xWantToKillx написал: Kingdoms of Amalur: Reckoning от 38 Studios забыли.

А игра то классная. )

5

Linch2000 Я до сих пор в Amalur играю, просто прелесть.

4

Некоторые разрабы явно расслабились, посчитав, что игроки любую их игру с руками оторвут. И вот результат.

5

Прям ностальгия, уже и забыл как рубились в Hellgate: London и Vampire: The Masquerade

5

Кстати VtM Redemption мне тоже зашло.... Это вообще целая эпоха... Мерикозские сайты были в своё время... Не знаю, сохранились ли.... Это реально эпок, блин... Целая субкультура... Там всё разжёвывается для особо скептически настроенных... Откуда есть пошли вампиры... Вы много потеряли (кто не читал и не играл) Какие, в жопу, "Умерки"? Рядом не стояли

5

Жалко Vampire The Masquerade - Bloodlines, сам являюсь фаном этой вселенной, печально, что единственная и годная игра по ней, не получила должного продолжения, ведь вселенная Мира Тьмы(WOD) могла бы уйма хороших синглплеерных игр дать😐

5
Hellgate: London и Flagship Studios

Несогласен, HD ремейк вышел недавно, может и не от них самих но кто то та выпустил его. А так игра была неплохой но "непривычной" если так можно сказать, наверное по этом большинство людей забросили ее после 1 главы. Fable Legends от Lionhead, и Maxis жаль больше всего хороший студий. Lionhead как я могу сказать стала хуже после того как они продались Майкрософт, потом все их проекты стали хуже как говорят большинство, лично я любил 2 часть, и 3 за ее уникальность и повествования, она была самой интересной для меня. Maxis жаль потому что они выбрали направления 1 серий и они просто стали клепать конвейр, у Спор было много потенциала но они его загубили.

4

Миша Мехарь Ремейк выпустили корейцы, которые выкупили права на игру и игру за бесценок. И ремейк у них тоже кривой получился. Вообще в начале они сделали из нее mmorpg для кореи(очень неплохую и популярную кстати) А на западный рынок зачем то выпустили сиглплеерный ремейк, который так и оказался никому не нужен

1

Izotic Ты про Hellgate: London? В принципе не удивительно Корея умет портить все европейское, жаль конечно игра была неплохой но они просто не дотянули до успеха, а теперь им грош цена. Это также печально видеть как Сакред 3 и ДС 3 в свое время. Разучились уже все делать хороший данджен кравлер. (

1

Миша Мехарь Я hellgate один раз прошёл в 2015м за стрелка, в своём роде она уникальна, этакая дьябла от первого лица, только вместо луков пушки, но вот коридорность порой бесила, да и с крафт системой тоже чёт так и не разобрался, а хотелось как в дьябле хорадрик куб и варка вещей, хотя весёлая, на ласт боссе помню слиался раз 6 или 7 ибо шмот подобрал хреновый, а бабла тютю, в итоге как-то дожал.

0

Shadeofpast Tanatos Рад слышать хоть кому то понравилось. И меня всегда вело ее закончить, но я уже староват для данжен кравлеров. (

0

и не забываем беседку со своим 76 ым которые так и хотят этого что случилось с этими играми

4

Варлон Очень маловероятно, что этот провал "убьёт" Беседку XD

25

Howard_Lovecraft а не кто не говорит что убьёт ну эту муть что они сделали не очень выглядит хорошо

3

Так всё-таки "8 игр, которые «убили» своих создателей"?

4

Да уж, не самая сладкая судьба у этих игр...

4

Anddruxa По началу да, стрельба трудная и не особо полезная, но уже ближе к середине её можно поднять до результативного уровня, но опять же зачем стрелять когда что-то можно решить словом, в этом то и прелесть этой игры - ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА! Кстате забыл про ещё один сильный хит из этой серии System Shock 2-1999, (в первый не играл немогу ничего сказать) ещё есть BioShock-2007,BioShock 2-2010, но тут больше экшена, линейность геймлея и слишком легко проходится, по этому до уровня не дотягивает, хотя игры отличные. з.ы. сейчас перепрошёл BioShock 2, заканчиваю длс Логово Минервы как то пропустил его раньше, интересно-хорошо-даже красиво, но слишком просто и легко!

4

Drktmplr Стрельба вообще там не нужна, Кроме ряда финальных боссов. Да и то только Стей Ауг. Основная фиха игры это в выборе и диалогах. Плюс атмосфера. А вот геймплей какаха.

6

Airtight после выхода Murdered тоже закрылся

3

Я так до конца, в свое время, AOD так и не прошел(((

3

Fable Legends и Lionhead - красавчик Джек - ты ли это? о_О (персонаж из Borderlands 2)

3

ЕА красавцы конечно. Сами же заставили maxis воткнуть защиту ради кучи денег, и сами же их и прикрыли. Напоминает Андромеду, которую в последний год до релиза перетащили с анрела на фростбит. И естественно это биовейр во все виновата, я конечно не спорю сюжет там не шедевр, но именно из-за недоделки и шикарных багов эту игру встретили так "хорошо".

3

Жаль что Флегшип закрылся. У них ведь в планах кажись было продолжение в виде Хеллгейт: Токио. Ну чтож, посмотрим что там про Москву в Исходе замутят.

3

Anddruxa сам себе противоречишь - "У данной игры, кроме багов, была ещё одна большая проблема. Это геймплей. Он был очень убогим. Стрельба так вообще заслуживала отдельного описания, даже прокачка её, особо сильно эффекта не давала" и тут "Стрельба вообще там не нужна, Кроме ряда финальных боссов. Да и то только Стей Ауг. Основная фиха игры это в выборе и диалогах. Плюс атмосфера." Ты уж определись нужна тебе стрельба или нет. И вообщето атмосфера и диалоги огромная составляющая геймплея, а ты говоришь что он "какаха", тебя не поймёшь прям.

3

Насчёт APB я в корне не согласен! Похоже автор играл только в ту версию которая появилась изначально и называть ее посредственной глупо. Эта игра отличаться от всех что есть на рынке. В этой игре командные миссии просто уделывают гта онлайн в которой против команды других реальных игроков нужно играть в стандартных режим мультиплеера по нынешним меркам, а тут тебе приделают поэтапные задания и каждый игрок реален. Кастомизация и персонажей и машин и одежды сделана на высшем уровне и не каждая игра может это предложить. Система прокачки проста но эффективная, она не быстра что позваляет на долго играть в эту игру. Да может сейчас она не выглядит так свяжи как 8 лет назад но над игрой работают, доробатыавют и скоро перенесут на новый движок. Очень жаль что многие пропустили эту игру или застали когда она была сырая, как и ПГ которая до сих пор на страницы этой игры не поменяла лого

3

Застал вампиров в момент выхода в 2004. Разумеется пиратку на двух дисках без музыки и со сжатым звуком, но игра впечатлила. В своё время больше всего запомнился эпизод со здоровым оборотнем где-то в лесу. Так-же с ностальгией вспоминаю Санта Монику, из персонажей Жанетт с девчонкой-помощницей, которую спас. Жаль, что издатель выпустил игру только на ПК, притом в одно время с Half-Life 2, так как движок у игры тот-же и нельзя было выпускать игру раньше неё. Благодаря движку, эта игра сама как вампир, не стареет! Так что пора бы и перепройти. Для тех лет игра казалась что называется идеальной Mafia 2 тоже убила своих создателей. Хорошая игра была с множеством возможностей. Менялись времена года и сами временные отрезки, тачки менялись со временем Жалко создателей LA noire. Игра доставляла не хуже Мафии 2. Правда было тяжело угадать виновного по мимике. Кстати авторы этой игры выпустили до этого игру The Getaway в стиле Мафии в Лондоне. Советую поиграть на эмуляторе пс2 или самой пс2

1

slauka_omsk ну это ты загнул братан! мафия 2 реально отстойной была

0

LawBreakers была не то что похожа, она просто сама по себе какая то неоднозначная в плане геймплея была, я в ее ф2п версию играл на стадии закрытия, такое себе удовольствие

0

"сервера отключили уже через месяц после релиза" вообще жесть. интересно сколько их и какая закрыла свои сервера быстрее всех.

0
Drktmplr написал: Ну а сюжет и геймплей настолько хорош

СЮЖЕТ?! вы о чем вообще? наверное у вас синдром поиска глубинного смысла обострился, рас вы смогли разглядеть то, чего нет

-11

Надоели уже скулить со своим Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Средненький проект, про анимацию драк и размер площади молчу, учитывая что в еще более старом postal 2 все на голову выше и локации больше. Или сейчас модный тренд что ли-хвалить игру, которая провалилась, потому что в нее играло 2.5 анонима? Это выглядит так же глупо как ездить на форд фокусе и нахваливать запорожец.

-45

Тульский Поцик по сути, её первая часть уделывает на голову, тут же, кроме картинки, и то с натяжкой, нет ничего. никто мне толком не может объяснить, что в ней лИгИндарного.

-8

AiSPQR И не говори. Много людей ругает фолыч 3 за типа "не рпг". А в вампире еще меньше от этого самого рпг. Не игра, а позорище. Drktmplr Ты в 2002 застрял что ли? Вампира начали нахваливать только три года назад, до этого о нем и знать-никто не знал. Пора уже развиваться и играть в современные игры, а не покрываться дендивской пылью.

-37

Тульский Поцик Никто не знал,а игру поправили фанаты и мододелы. Чё-т у тебя противоречивые данные какие-то.

7

John_Rorshak Фанаты есть и у ранеток, а моды лепят и на польские шутеры. Мысли более глобально.

-1

Намёк статьи понятен. Кто догадался поддержит ряд студий деньгой, кто нет, и далее в инди-дрототу пускай и играет.

-46
agula98 написал: Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Ты переоцениваешь эту кривую поделку, называя её игрой.

-172

Janekste сказал тот, кто Fallout 76 втулил оценку 9

113

Janekste Когда выпустят еще 1 полноценную рпг на движке Сорс тогда можно будет говорить про ее корявость. ) А так да подвела оптимизация и тот факт что студия была на грани, у них был выбор выпускать как есть или кинуть в мусорный ящик, считаю что не смотря на баги игра была очень хорошей.

23

Janekste Ты просто не умеешь ставить на VtMB фанатские патчи, благодаря которым гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя.

25