на главную
об игре
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 24.10.2005

10 лет назад. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Игры в жанре «хоррор» имеют стабильный спрос у игрового сообщества. Но пытаясь уследить за лакомыми новинками, любители адреналиновых всплесков зачастую забывают о проверенной временем классике. Поэтому мы решили вспомнить о нашумевшем десяток лет назад и серьезно повлиявшем на весь жанр ужастике Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Изначально выпущенная на консоли Xbox, игра о мрачных культистах и древних богах пришла на PC в марте 2006. Революции не случилось, но игровое сообщество пришло в восторг: Call of Cthulhu была по-хорошему нестандартна, демонстрировала массу свежих идей, а старые методы рассказывания страшных историй переворачивала с ног на голову.

Пожалуй, главное достоинство Call of Cthulhu — это сильнейшая литературная основа. Авторы вдохновились творчеством мрачного гения Говарда Лавкрафта, создателя масштабной и действительно жуткой вселенной, в которой обитают непостижимые древние боги. Разработчики из команды Headfirst Production не стали переводить в игровой формат какую-то отдельную книгу писателя, но взяли за основу игрового сеттинга его неповторимый мир. В итоге пользователь в роли частного детектива Джека Уолтерса с головой уходил в 20-е годы прошлого века — в те безрадостные места, когда жестокие приверженцы спящих чудовищ ожидали пробуждения своих кумиров.

Говард Филлипс Лавкрафт — американский писатель, во многом определивший современный облик жанра ужасов и повлиявший на произведения многих известных авторов. Его истории обладали особым, хтоническим колоритом. В произведениях Лавкрафта фигурировали древние, доисторические существа, существующие вне людской морали, чьи действия были за пределами человеческого понимания.

Зацепив игрока мрачным обаянием неприветливого мира игры, Call of Cthulhu продолжала доставать козыри из рукавов. Разработчики сделали сильный акцент на уязвимости героя: с первых минут игры становилось понятно, что Джек — ни разу не Серьезный Сэм, и даже не Джилл Валентайн. Когда дело доходило до экшена, детектив мог получить за считанные секунды несколько ран, выводящих его из строя. Охромевший, истекающий кровью персонаж тщетно пытался прицелиться в недругов трясущимися руками, и даже скрывшись от опасности мог умереть без медицинской помощи. К печальному финалу могло также привести сумасшествие: рассудок Джека мог помутниться от жутких событий, а они происходили на каждом шагу. В дальнейшем подобную хрупкость души и тела героя реализовали в Penumbra, Outlast и Amnesia: The Dark Descent.

Помимо вооруженных столкновений с нечистью и ее приспешниками, игра предлагала полноценный стелс с возможностью высовывать свой любопытный нос из-за угла по нажатию отдельных кнопок. Но все-таки суть и плоть проекта — исследование, поиск предметов и улик, несложные головоломки и диалоги. Здесь Call of Cthulhu раскрывалась полностью. Многочисленные записи в дневнике, записки случайных свидетелей чертовщины, обстоятельные высказывания нейтральных персонажей — все тексты написаны живым языком и озвучены неплохими актерами.

Художники и дизайнеры, используя далеко не лучший графический движок, создали великолепные декорации: захолустный городок Иннсмут, к примеру, чуть ли не физически давит на игрока своей неприветливостью. А за такие визуальные детали игры, как шевеление тумана в свете фонарей или капли дождя на экране, разработчикам из Headfirst просто хочется пожать руку. Атмосфера, без которой любой ужастик обречен на провал, в Call of Cthulhu присутствует в самом лучшем виде. Когда рассматриваешь изуродованный памятник борцам за независимость на центральной площади, когда сквозь завывания ветра доносятся звуки далекого колокола, когда внезапно замечаешь трупы, замурованные в стену тоннеля, недостатки графики растворяются в тревожной дымке, а недостающие полигоны дорисовывает растревоженное воображение.

Как и положено приличному игровому хоррору из хорошей семьи, Call of Cthulhu очень кинематографична. Виртуальный оператор временами демонстрировал происходящее вокруг Джека Уолтерса глазами иных персонажей — получалось действительно впечатляюще и свежо. В сюжетных роликах использовался эффект старой, исцарапанной кинопленки — еще +3 к атмосферности. Нужен эффект присутствия? Создатели игры убрали с экрана абсолютно весь интерфейс. Никакой шкалы здоровья и счетчика патронов — только учащающееся сердцебиение, хриплое дыхание и расфокусировка взгляда.

Call of Cthulhu пугала на высоком, мастерском уровне. Зарисовка из игры: вы прокрались в охраняемое офисное помещение и усердно роетесь в тумбочках, добывая информацию. Дверь за собой вы подперли шкафом и сосредоточились на квестовой части игры. Внезапно ту самую дверь начинают ломать снаружи, вы подпрыгиваете на стуле и впиваетесь в клавиатуру пальцами — в руках у героя нет никакого оружия! Такие моменты впечатляют гораздо больше, чем очередной облезлый зомби, выскакивающий из-за угла.

Темная мифология, созданная Говардом Лавкрафтом почти век назад, продолжает будоражить воображение. В кино и играх его творения почему-то преследуют неудачи: несколько проектов были отменены в разгар производства, а прекрасный режиссер Гильермо Дель Торо так и не снял до сих пор давно обещанные «Хребты безумия». Но недавно появились новости насчет приключенческой игры о спящем Ктулху от соседей-украинцев, и новости эти как минимум небезынтересные. Будем ждать хороший триллер-ужастик во вселенной Лавкрафта, а сам процесс ожидания неплохо скрасить классикой и запустить Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth.

Комментарии: 64
Ваш комментарий

Shepard N7 оно то да, но багов была куча приходилось доставать левые сохранения сразу после бага местами непроходимая - неудавалось перепрыгнуть пропасть вобщем раньше все игры такие были, нервов много подпортило. Сейчас же ты нажал однку кнопку и ГГ все сделал

5

animator404 Ну не знаю, я проходил без сохранений. Пропасть, помню, раза с десятого перепрыгнул)))

2

Shepard N7 на пиратке помню тоже мучился, потом лицуху купил, там уже вылечили этот баг, но вот русская озвучка была ужасной, всю атмосферу убили напрочь

3

А Spartak_13 говорит что это не хоррор :3 и из хорроров признает только Амнезию. Вот дурачок.

33

одна из лучших в своем жанре(ток сложная)

31

Игра очень крутая. В ней использовали элементы интерактивного кино, это было свежо и круто... Помню когда она вышла она уже смотрелась достаточно слабой по графики, но атмосфера все перебивала, атмосфера здесь 10/10

25

Мой первый хоррор,ммм воспоминание...

17

Умели ж раньше, не то что сейчас одни сомы и оутласты с их тупой бегатней.

16

Как игра вообще??? Мне вообще допустим нравилась в свое время Nosferatu: The Wrath of Malachi Данная игра похожа на нее???

14

Dr.Schmeisser Если для тебя графика не важна то бери и играй, все сам поймешь

4

Dr.Schmeisser Похожа ли она на Носферату? Ммм, как тебе сказать, НЕМНОГО ОТДЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ - мощной и впечатляющей атмосферой и тем, что это экшен-хоррор про уничтожение тварей. Носферату в первую очередь была шутером/экшеном, а хоррор в ней достигался путем невероятно круто проработанных звуков и музыки (позднее что то похожее попробуют повторить в Дид Спейс Ван). Зов Ктулху - смесь жанров, то она квест/адвенчура, то шутер, то стелс, то бродилка, то превращается в экшен с побегом от монстров, то еще что нибудь.... Если играл в Амнезию и Пенумбру - вот на что скорее похожа Зов Ктулху, за вычетом шутерных моментов в Зове. Да и хоррор в ней достигался другими путями - долгим нагнетанием саспенса, тем что самое страшное зачастую происходило вне экрана ... о нем оставалось только догадываться, но даже догадки приводили в дрожь. Ну и бессилием героя, а так же ухудшением душевного здоровья (опять же, позднее эти два элемента позаимствуют Амнезия и Пенумбра).

2

Kyle_Katarn таки детектива взял, ок если будут проблемы с багами на 7 64б, спрошу, спасибо....

1

шедевр на все времена, пройден бесчисленное кол-во раз на всех сложностях, к сожалению ничего подобного до сих пор не вышло, надежды есть лишь на две разрабатываемые игры во вселенной Cthulhu, надеюсь что они как минимум будут не хуже

14

Жаль только, что концовочка не счастливая.

8

M0f ну у Г.Лавкравта вообще ни одного хэппи энда не помню=)

26

GreatSif А... Ну тогда мне следует привыкнуть.

2

M0f Наоборот жемчужина - выделяется среди надоевших хеппи-эндов, свежо и оригинально, ну и мозговыносно.) Хотя вроде были слухи, что путем неимоверных усилий все же можно открыть хеппи енд - гугли. З.Ы. А почему именно крестьянин? Из всего то бестиария ГМиМ 3?)

2

Kyle_Katarn (Да прибудет с вами оффтопик.) Люблю самоиронию. :-)

2

Ктулху фтагн! Подобных хорроров в плане атмосферы и геймплэя сейчас очень не хватает, сплошные пряталки/убегалки.

7

tovarish comrade Друг мой, ты энто серьезно, или (сарказм)? Все эти пряталки/убегалки и вдохновлялись Зовом Ктулху, а некоторые моменты нагло скопипастили...

1

Kyle_Katarn Однако в "Зове" весь геймплэй не был завязан только на этом. В этой игре дается выбор убить/прокрасться. Умейте отличать.

1

tovarish comrade Да. Но по сути разница между Зовом и "пряталками/бродилками" - в наличии в Зове шутерных моментов и убийством боссов. Опять же, в который раз повторюсь - все эти пряталки вдохновлялись либо самим Зовом, либо вдохновленными им Амнезией и Пенумброй. А некоторые моменты нагло копировались. Так что ты, как минимум, неправильно сформулировал свое высказывание.(

1

Выходят всякие каллофдути и батлфилды, а интересных и красивых игр с ужасающей атмосферой катастрофически мало - что с этим миром не так((

6

эта игра и сейчас проходится отлично. особенно, когда все современные игровые триллеры – сплошь калл.

6

Один из лучших хорроров. Сейчас его перепрохожу и вспоминаю старые-добрые.

5

Крутейшая игруха. У меня до сиих пор пылится на полке лицензионный диск от 1 Суки...Да да, тогда я еще покупал игры ввиду низкой скорости интернета.

3

Очень классная игрушка!!!!!

3

Хорошая статейка. А вот еще одна из лучших игр в подобном мрачном сеттинге, пусть и на момент выхода, в начале 2001 года, практически была не замечена, но от этого играть в нее меньше не хочется - Clive Barker's Undying Отличные игры были в те времена: Cold Fear, The Suffering, Clive Barker’s Jericho

3

Nomad Ikzesten Да, Сафферинг и Андаинг были мощными игрушками, но все же равнять их с Зовом Ктулху не совсем корректно, ибо они - чистые хоррор-шутаны,, а Зов - смесь туевой хучи жанров.) (Кстати, как это ты Носферату Врас оф Малачи не упомянул?) Иерихон (Джерико) же слишком неоднозначна. К сожалению ее минусы не уступают плюсам, а то и откровенно их превосходят, а концовка заставляет сделать мультикомбо фесплам.( Жаль, а ведь какой был потенциал.... Ну а твое прославление Холодного страха я вообще не пойму. Энто же скучнейший и нелепейший клон РЕ4, лучше в Дид Спейс поиграть...

-1

Kyle_Katarn Nosferatu: The Wrath of Malachi была упомянута в 4-м сообщении поста, поэтому повторяться не стал.

1

жалко что мало игр по лавкрафту

2

Благодаря этой игре я пристрастился к Лавкрафту) Брал на лицензионном диске, жаль, что разработчики разорились.

1

прошёл пару месяцев назад, годнота годнейшая

1

Icehorn на какой сложности проходил???

-1

Icehorn ну и как, сложно было??? я тоже думаю либо на "частный сыщик" либо на "опытный детектив"

0

Dr.Schmeisser ну такое, не особо, как раз насладился игрой в полной мере, не бомбя от сложности

2

Щикарная была игрушка - одна из самых страшных в игроиндустри (первая треть игры), с отличной атмосферой, хорошим геймплеем и одним из лучших сюжетов в играх. Ее небоевые моменты послужат вдохновением для Фрикшиналов, а отдельные игровые моменты будут разобраны на цитаты в Пенумбрах, Амнезии и дерьмовом Гавноласте.

1

Игра была супер, сюжет держал сильно. Особенно когда надо было убегать с отеля.

1

*-это не важно,его убьюююют до рассвета.-*

1

Блин, день увеличился, шторы не защищают от света. Приходится ждать аж до самого вечера, чтоб насладиться игрой в темноте... А пока поиграю во что нить повеселее.

1
VLA2319 написал: жалко что мало игр по лавкрафту
1

Иза бага с лифтом несмог пройти( Ехх, хоть кто нибудь сделал бы хоть какойто ремастер етого шедевра.

1

Игру не осилил. В самом начале считай застрял, низнал, как открыть сейв или дверь и слился. А так вроде стоюшая игра.

1

Самая фишка была галлюцинации, ни в одной игре не было.

1

Камрады подскажите на какой сложности лучше всего начать играть, так что бы интересно было и не перепроходить 150 раз одно и тоже место???? бойскаут частный сыщик опытный детектив знаток мифов игра сильно сложная???

0

Dr.Schmeisser Насчет сложности - легкой ее не назвать, ну и мегахардкором не пахнет. Большинство игр играешь на харде - бери детектива, может и будет пара тяжких моментов, но в целом норм. Игровой навык поменьше? Ну тогда сам понимаешь - сыщик.) З.Ы. Крайне не советую играть на Виндовс 7 - один момент ближе к концу игры практически не проходим из за бага. (если что - пиши, обьясню как обойти, но дело это муторное)

1

Так и не прошёл в своё время (застрял на сейфе) - но скоро нагрянет момент моего повторного погружения в игру. Заодно там и рассказы у Лавкрафта перечитать надо.

0

Помню баг с магами на острове.Игра хорошая.Аве Дагон,аве Ктулху.

0

Из-за тонны багов так и не смог пройти. В конце, когда всё разваливаться начинало- меня постоянно придавливал блядский камень, как только не пробовал тот момент переигрывать- ни разу не получилось пройти, в итоге тупо забил. Была лицензия на диске)

0

Tellurius А по сути ты и прошел - там от концовки тебя отделяла пара минут, забей. Если хорошо погуглить - есть способ обойти данный баг, уже не помню - то ли притормозить рядом с какой то фигней, то ли держаться определенной стороны при беге.

0

Разве игра не по книге Ужас Данвича?

0

Ты точно в эту игру играл ? :D

-1

жаль баг с разрушением на моём компе никак не получилось обойти

-1

Мораг_Тонг С разрушением после убийства Гидры?

1

Kyle_Katarn типо да, когда сваливаешь из города, на одном из подъёмов обвал забагованный что на пиратках что на моей лицухе.

0

В игре была интересна и атмосферна только первая глава, после побега начинается кривой клон Колды, где надо зачищать коридоры от рыбаменов вплоть до конца игры.

-2

The Salt Нет, переодически геймплей менялся то на одно, то на другое. Не то что бы ты не прав - просто сильно преувеличиваешь и утрируешь.(

1

The Salt Согласен, как только в игре появляется оружие, то начинает потихоньку пропадать атмосфера, да и под конец игра становиться скучной рутиной. А вот начало было очень интересное.

-1

Игра замечательная, но с середине игры уже не так целяет как поначалу. Начинается экшн, хреновые перестрелки с глупыми врагами да и атмосфера страха и чего то неизведанного пропадает. Надеюсь новая часть будет медленным хоррором со свободным перемещением и элементами детектива с минимумом глупой унылой стрельбы.

-2

Проходил этот "шедевр" 2 года назад. Игра показалось мне отличной, ровно до того момента, как выдали оружие,и так мое мнение сразу стало склоняться к противоположному. Ужаснейший ИИ, неряшливые перестрелки, а вскоре и баги, которые попросту не дадут вам закончить игру - просто добили меня. Ну хорошо, баги с горем по полам удалось обойти, а вот все остальное так и осталось на прежних местах. Чего стоит вспомнить локации с перестрелками на Фабрике Маршей и в Ордене Дагона - это просто ужас, хуже локаций для действий не придумаешь. НО! Можно похвалить игру за атмосферу Лавкрафта, которая была передана чуть ли не идеально и отдельно за Риф Дьявола, превосходная локация. А так по хорошему 6\10, увы. На любителя.

-2