Есть успешные видеоигры, которые не просто имеют взрослый рейтинг и не просто вредны для хрупкой детской психики. Некоторые из них целиком построены на субстанции, понятной исключительно зрелому пользователю. Играть в жестокие криминальные боевики сможет любой третьеклашка, и чадо при этом будет радостно гикать и улюлюкать. Но всю ценность таких вещей, как Kane and Lynch: Dead Men, сможет понять лишь сформировавшийся человек.
Поборники нравственности и сторонники жестких запретов на любую спорную продукцию поп-культуры схватятся за вилы с криком: «Ценности в игре про двух уголовников не может быть в принципе!». Свободы слова никто не отменял — пусть себе кричат. Мы же вспомним рассказанную десять лет назад историю очень странной дружбы и очень кровавой мести. А ценность этой истории заключается именно в том, что главными героями здесь стали незаурядные и нестандартные персонажи. Их двое. Они осуждены властями США на смертную казнь. Неподготовленный игрок увидит байку про бандитов. Перед опытным игроком развернется драматичное и непредсказуемое действие.
Заглавных персонажей свела вместе злая судьба: они знакомятся в фургоне для перевозки смертников. Кейн — член мафии и матерый хитман, который пошел против своих же подельников, за что и разыскивается с особым усердием преступным картелем. Линч — страдающий тяжелым психическим недугом горемыка, обвиненный в убийстве жены. Побег со ступенек эшафота запускает череду головокружительных событий, в результате которых два антигероя смогут подружиться, сжимая за спиной заряженные пистолеты.
Сюжет хорош, ведь он не затерт и не захватан липкими руками ленивых сценаристов. Но подача истории отодвигает на задний план основную интригу. Спасаясь от криминального ордена «Семь», Кейн и Линч ныряют в такие отчаянные авантюры, что голова даже у опытного геймера идет кругом. К незаурядной фантазии добавилась отличная постановка и режиссура. Как итог, многие отдельные сцены стали классикой сюжетных игровых боевиков. Навскидку: отряд героев (ну ладно, антигероев) проникает в офис японского концерна под видом мойщиков окон. Или совершает налет на ночной клуб, где сквозь танцоров приходится с трудом проталкиваться. Или штурмует колонию строгого режима, и в результате волна заключенных просто сметает забор вместе с охраной.
Создатели очень тонко прочувствовали баланс между повествованием и интерактивным действием. Вовлеченность игрока и уровень сопереживания достигла небывалых высот. Вот злодеи заставляют Кейна копать себе могилу и убивают на его глазах жену. А вот уже Кейн под непосредственным руководством игрока избивает убийцу той самой лопатой. По уровню кинематографичности Kane and Lynch: Dead Men до сих пор держится на верхних позициях, несмотря на солидный возраст.
Несладкая парочка появилась на свет стараниями датской студии IO Interactive. Эти же разработчики дали путевку в жизнь агенту 47, безымянному киллеру из серии Hitman. Здесь уместно вспомнить, что скандинавские игровые студии вообще отличаются оригинальными и признанными во всем мире экшенами. Суровые потомки викингов из Дании стали авторами игр о Кейне, Линче и 47-м. Шведы из Starbreeze Studios создали дилогию Chronicles of Riddick. А бесконечно талантливые финны из Remedy — Max Payne, Alan Wake и Quantum Break.
Но главной находкой игры стали именно ее центральные персонажи. Кейн — прожженный циник, грабитель и убийца. При этом он готов отдать жизнь за единственную дочь без раздумий и сожалений. Линч сохраняет оптимизм и веру в будущее, при первом приближении он вызывает даже симпатию... Но психопатия Линча заставляет его творить ужасные поступки. Например расстреливать заложников, потому что «стекла противогаза запотели и он психанул». Если присмотреться к очкарику Линчу, то несложно заметить, что процесс яростного криминального безумия доставляет ему незамутненное удовольствие. При всем этом через несколько часов игры за Линча с Кейном начинаешь искренне переживать, испытывая к ним настоящую симпатию, особенно сильную из-за того, что симпатия эта — вопреки.
Атмосфера бескомпромиссного преступного мира достигается трудами сценаристов (они ввели в действие массу колоритных образов) и актеров озвучивания. Смачные диалоги с обилием трехэтажной нецензурной лексики написаны и озвучены изобретательно, эмоционально, но в то же время приземленно и в должной степени реалистично. Паладины с гербом на флаге пускай декламируют зычные лозунги, а наши уголовники орут друг на друга, не щадя наших ушей. И в происходящее на экране монитора или телевизора начинаешь верить. Здесь нет мрачной безнадежной красоты темных улиц, но отпечаток нуара очень четок: героям по определению не суждено радоваться жизни и хлопать в ладоши под новогодней елкой; обе из двух возможных концовок истории одинаково далеки от хэппи-энда.
Основу геймплея в Kane and Lynch: Dead Men составила стрельба и, временами, поножовщина. При этом IO Interactive грамотно вставила в процесс многие достижения конкурентов. Перестрелки порой переходили в прятки за разрушаемыми укрытиями, а лобовая атака вела к перезагрузке чекпойнта. Соратники при ранении впрыскивали друг другу обезболивающее, стелс подразумевал быстрые убийства бесшумным оружием, а в Латинской Америке можно было покомандовать отрядом повстанцев.
В процессе разработки датчане акцентировали внимание прессы на кооперативе. По их словам, Kane and Lynch: Dead Men должна была раскрыться именно при совместном, парном прохождении. Как показала практика, большинство игроков оценило повествовательную часть игры, ее глубокий и неоднозначный нарратив. Что касается кооператива, то один из наших знакомых, исходивший игру вдоль и поперек, заучивший полсотни смачных цитат из нее, был повергнут в шок, узнав, что очкарик-Линч играбелен в принципе...
Кинокомпания Lionsgate в свое время выкупила права на экранизацию Kane and Lynch. Киношники бросились к работе, засучив рукава, и множество сплетен то указывали на скорое начало съемочного процесса, то на якобы точную дату премьеры. На главные роли, по слухам, сватались Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон и даже Джейме Фокс. Фильм так и не был снят. Видимо, это и к лучшему.
Западная пресса, что характерно, приняла игру о смертниках гораздо более прохладно, чем русскоязычная. Датских разработчиков ругали за мерзавцев и негодяев, ставших главными героями. В стране, где из каждой «маршрутки» разносятся адские звуки шансона, игру приняли гораздо теплее. Хотя, справедливости ради отметим, что в Kane and Lynch форма оказалась все-таки важнее содержания: образы и сюжет заставляли играть до финальных титров, но геймплей при этом временами терял динамику, сложность колебалась от нелепой до невозможной, а стелс вышел недоработанным.
Вторую часть игры занесло в края визуальных экспериментов — ее стилизовали под любительское видео. Вышло очень стильно, но многие не оценили. О дальнейшей судьбе Кейна и Линча новостей нет и не предвидится. Но эти брутальные, избитые судьбой, сильные и суровые мужчины вошли в историю геймдева как один из самых узнаваемых дуэтов. Для малышей и борцов за чистоту морали есть дуэт Соника и Майлза. Для поклонников творчества Тарантино и де Пальмы — Кейн и Линч.
Темовская игра была, и вторая часть тоже!!! 2007 год вообще на шедевры компьютерных игр богат!!!!!!
Гремлин666 Вторая часть трешак дикий, как и все игры которые сейчас выходят! в этом и суть!
Мне не хватает этих психов,когда их уже "выкатят" на сцену)
KanoVoxLian Разрабы потеряли права на них. prodigy007 Там была проблема в плавающей камере (отключалась в настройках) которую большинство "геймеров" перебороть не смогло. Конечно не сравнить с первой частью, но визуал с диалогами нереально доставлял, как и мультиплеер.
Ruski25 Разрабы потеряли права на них.,кто тогда имеет права на них?
KanoVoxLian он дурачок.никто не терял прав
KanoVoxLian Права принадлежат Square Enix, если они их не отдали просто так IO Interactive, значит у них есть планы на эту франшизу.
Lelik Bobik Судя по тому что между IO Interactive и Square Enix произошло,не скоро выйдет.
Игра шикарная, надо переиграть.
Вообще не понимал негатива со стороны прессы. Купил лицензию весной 2008 и залип на тройку вечеров. Игрушка динамичная, драматичная, стильная и разнообразная(в плане оружия, локаций и заданий). Единственный минус, что стрельба была не очень, но на этот недостаток через часок игры уже переставал обращать внимания.
у игры так же восхитителен ОСТ.
шикарная игра
Одна из немногих игр которая осталась в моем сердце навсегда.
А я так ждал (и жду) продолжения
помню прошёл разок обе части, с интересом в общем-то, но и забыл быстро..
Первая часть была просто огонь!!!!!!! С удовольствием играл и сейчас бы рубанулся!!!! А вот вторая трешак,стремная,хоть её я и прошел то же. Вышла бы в стим,взял не задумываясь!!!!
Kane and Lynch как бы обе не конвейерные,поэтому хороши.
Как же давно это было, и какой же это был крутой шутер. Давно ничего такого не гоняла.
Вообще отличная игра была, да и история с огоньком, хоть и на избитую семейную тему.
Отличная игра! До сих пор жду продолжения.
Офигенская дилогия. Вторая часть кстати, вроде даже короче
Шикарные игры первая, вторая, ждём третью игру.
Помню,зашла наша озвучка с Борисом Репетуром.
Отличная игра.Вторая часть недооценённая! Зато бл.Max Payne 3 прям хвалили куда деваться! Ни на грамм ни лучше!
Боже 10 лет уже прошло!Какой я старый(((
досих пор весит плакат
это было круто
Первую прошел 3 раза, отличная игра, а вторую всего один. Уж больно вторая копипастила сама себя.
Вспомнил, прослезился. А фильм так и не сняли
Помню эти игры - на одном дыхании прошел обе части,атмосфера в игре была приятной))
надо сыграть.всегда хотел попробовать
Первая часть просто шедевральная, вторая тоже норм, но до первый далековато. Очень конечно жаль,что 3ю часть мы скорее всего не увидим(((
А как хорош был сплит скрин на пекарне... Во второй части так можно?
В первой финал для меня так и оставался загадкой не понятно если спасал свою команду то дочка оставалась в живых или нет, в самолёт вроде живой ещё заносили... А из второй запомнил их дичайший побег голыми по улице, это было реально сложно для психики играть за мужиков несущихся во весь опор размахивая определёнными органами на право налево.
Мне очень понравилось и ни никак, не могу забыть про неё. Я хочу чтоб разработчики, сделали еще продолжение.
Хорошая игра. В своё время прошёл с удовольствием.
Игра была хороша , а точнее её сюжетная составляющая . В обоих частях довольно пустые уровни (которые к тому же коротки) , отвратная баллистика пули (10 метров до врагов (3 человека в плотную) , высаживаешь полный магаз узи , итог - ни одного попадания) и до кучи тонна багов . Но Сюжет (именно с большой буквы) не давал замечать всех шероховатостей . Заметелись они тогда , когда я поддавшись ностальгии навеянной этой статьёй , решил перепройти обе части заново . Только что закончил вторую часть . Два дня на две игры . К слову , Army of Two , 2008 года , я помнится проходил с неделю всего 3 месяца назад .
Отличная игра, прошел две части.
Купил 2 часть коллекционку за 59 рублей :) Спасибо медиамаркт
одна из любимых игр, но в первый раз в своё время поставил и удалил
первая часть в рядах моих любимых игр. вторая - проходняк.
одна из самых лучших игр с интересным сильным характером.
Вторая часть гораздо лучше первой. Лично для меня Датчане молодцы
Игра была поначалу интересной: побег ограбление банка, погоня. Затем свалилась в уныние: уровни стали душными, атмосфера растворилась, геймпей обрел xарактер типичного консольного пострелана того времени. Графиня даже по тем меркам была дурна собой, движок, насколько я помню, использовался от блад мани, а xитман, в свою очередь, в 2006 году уступал фирцу 2005 и издавался на плойке №2, что как по отдельности, так и в совокупности, свидетельствует о преклонном возрасте графини. В целом игра больше проxодной, чем выдающейся и ностальгии не заслуживает.
ну и дерьмо этот кайн и линч. Вообще ничего запоминающегося, просто пострелюшка от третьего лица, полнейшая халтура. Вот фанаты кайн и линч, которые защищают игру напомните такую миссию, чтоб я изменил свою точку зрения
так и не прошёл, с удовольствием поиграл бы опять если бы оттуда game for windows live выпиляли
скучная игра была. даже не уверен, что допрошел. коридорные миссии с унылыми пострелушками.