10 лет назад. Вспоминаем Kane and Lynch: Dead Men

10 лет назад. Вспоминаем Kane and Lynch: Dead Men

Есть успешные видеоигры, которые не просто имеют взрослый рейтинг и не просто вредны для хрупкой детской психики. Некоторые из них целиком построены на субстанции, понятной исключительно зрелому пользователю. Играть в жестокие криминальные боевики сможет любой третьеклашка, и чадо при этом будет радостно гикать и улюлюкать. Но всю ценность таких вещей, как Kane and Lynch: Dead Men, сможет понять лишь сформировавшийся человек.

Поборники нравственности и сторонники жестких запретов на любую спорную продукцию поп-культуры схватятся за вилы с криком: «Ценности в игре про двух уголовников не может быть в принципе!». Свободы слова никто не отменял — пусть себе кричат. Мы же вспомним рассказанную десять лет назад историю очень странной дружбы и очень кровавой мести. А ценность этой истории заключается именно в том, что главными героями здесь стали незаурядные и нестандартные персонажи. Их двое. Они осуждены властями США на смертную казнь. Неподготовленный игрок увидит байку про бандитов. Перед опытным игроком развернется драматичное и непредсказуемое действие.

Заглавных персонажей свела вместе злая судьба: они знакомятся в фургоне для перевозки смертников. Кейн — член мафии и матерый хитман, который пошел против своих же подельников, за что и разыскивается с особым усердием преступным картелем. Линч — страдающий тяжелым психическим недугом горемыка, обвиненный в убийстве жены. Побег со ступенек эшафота запускает череду головокружительных событий, в результате которых два антигероя смогут подружиться, сжимая за спиной заряженные пистолеты.

Сюжет хорош, ведь он не затерт и не захватан липкими руками ленивых сценаристов. Но подача истории отодвигает на задний план основную интригу. Спасаясь от криминального ордена «Семь», Кейн и Линч ныряют в такие отчаянные авантюры, что голова даже у опытного геймера идет кругом. К незаурядной фантазии добавилась отличная постановка и режиссура. Как итог, многие отдельные сцены стали классикой сюжетных игровых боевиков. Навскидку: отряд героев (ну ладно, антигероев) проникает в офис японского концерна под видом мойщиков окон. Или совершает налет на ночной клуб, где сквозь танцоров приходится с трудом проталкиваться. Или штурмует колонию строгого режима, и в результате волна заключенных просто сметает забор вместе с охраной.

Создатели очень тонко прочувствовали баланс между повествованием и интерактивным действием. Вовлеченность игрока и уровень сопереживания достигла небывалых высот. Вот злодеи заставляют Кейна копать себе могилу и убивают на его глазах жену. А вот уже Кейн под непосредственным руководством игрока избивает убийцу той самой лопатой. По уровню кинематографичности Kane and Lynch: Dead Men до сих пор держится на верхних позициях, несмотря на солидный возраст.

Несладкая парочка появилась на свет стараниями датской студии IO Interactive. Эти же разработчики дали путевку в жизнь агенту 47, безымянному киллеру из серии Hitman. Здесь уместно вспомнить, что скандинавские игровые студии вообще отличаются оригинальными и признанными во всем мире экшенами. Суровые потомки викингов из Дании стали авторами игр о Кейне, Линче и 47-м. Шведы из Starbreeze Studios создали дилогию Chronicles of Riddick. А бесконечно талантливые финны из Remedy — Max Payne, Alan Wake и Quantum Break.

Но главной находкой игры стали именно ее центральные персонажи. Кейн — прожженный циник, грабитель и убийца. При этом он готов отдать жизнь за единственную дочь без раздумий и сожалений. Линч сохраняет оптимизм и веру в будущее, при первом приближении он вызывает даже симпатию... Но психопатия Линча заставляет его творить ужасные поступки. Например расстреливать заложников, потому что «стекла противогаза запотели и он психанул». Если присмотреться к очкарику Линчу, то несложно заметить, что процесс яростного криминального безумия доставляет ему незамутненное удовольствие. При всем этом через несколько часов игры за Линча с Кейном начинаешь искренне переживать, испытывая к ним настоящую симпатию, особенно сильную из-за того, что симпатия эта — вопреки.

Атмосфера бескомпромиссного преступного мира достигается трудами сценаристов (они ввели в действие массу колоритных образов) и актеров озвучивания. Смачные диалоги с обилием трехэтажной нецензурной лексики написаны и озвучены изобретательно, эмоционально, но в то же время приземленно и в должной степени реалистично. Паладины с гербом на флаге пускай декламируют зычные лозунги, а наши уголовники орут друг на друга, не щадя наших ушей. И в происходящее на экране монитора или телевизора начинаешь верить. Здесь нет мрачной безнадежной красоты темных улиц, но отпечаток нуара очень четок: героям по определению не суждено радоваться жизни и хлопать в ладоши под новогодней елкой; обе из двух возможных концовок истории одинаково далеки от хэппи-энда.

Основу геймплея в Kane and Lynch: Dead Men составила стрельба и, временами, поножовщина. При этом IO Interactive грамотно вставила в процесс многие достижения конкурентов. Перестрелки порой переходили в прятки за разрушаемыми укрытиями, а лобовая атака вела к перезагрузке чекпойнта. Соратники при ранении впрыскивали друг другу обезболивающее, стелс подразумевал быстрые убийства бесшумным оружием, а в Латинской Америке можно было покомандовать отрядом повстанцев.

В процессе разработки датчане акцентировали внимание прессы на кооперативе. По их словам, Kane and Lynch: Dead Men должна была раскрыться именно при совместном, парном прохождении. Как показала практика, большинство игроков оценило повествовательную часть игры, ее глубокий и неоднозначный нарратив. Что касается кооператива, то один из наших знакомых, исходивший игру вдоль и поперек, заучивший полсотни смачных цитат из нее, был повергнут в шок, узнав, что очкарик-Линч играбелен в принципе...

Кинокомпания Lionsgate в свое время выкупила права на экранизацию Kane and Lynch. Киношники бросились к работе, засучив рукава, и множество сплетен то указывали на скорое начало съемочного процесса, то на якобы точную дату премьеры. На главные роли, по слухам, сватались Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон и даже Джейме Фокс. Фильм так и не был снят. Видимо, это и к лучшему.

Западная пресса, что характерно, приняла игру о смертниках гораздо более прохладно, чем русскоязычная. Датских разработчиков ругали за мерзавцев и негодяев, ставших главными героями. В стране, где из каждой «маршрутки» разносятся адские звуки шансона, игру приняли гораздо теплее. Хотя, справедливости ради отметим, что в Kane and Lynch форма оказалась все-таки важнее содержания: образы и сюжет заставляли играть до финальных титров, но геймплей при этом временами терял динамику, сложность колебалась от нелепой до невозможной, а стелс вышел недоработанным.

Вторую часть игры занесло в края визуальных экспериментов — ее стилизовали под любительское видео. Вышло очень стильно, но многие не оценили. О дальнейшей судьбе Кейна и Линча новостей нет и не предвидится. Но эти брутальные, избитые судьбой, сильные и суровые мужчины вошли в историю геймдева как один из самых узнаваемых дуэтов. Для малышей и борцов за чистоту морали есть дуэт Соника и Майлза. Для поклонников творчества Тарантино и де Пальмы — Кейн и Линч. 

Нравится111
Комментарии (45)
  • 64
    Темовская игра была, и вторая часть тоже!!! 2007 год вообще на шедевры компьютерных игр богат!!!!!!
  • 17
    Игра шикарная, надо переиграть.
  • 11
    так и не прошёл, с удовольствием поиграл бы опять если бы оттуда game for windows live выпиляли
  • 21
    Гремлин666
    Вторая часть трешак дикий, как и все игры которые сейчас выходят! в этом и суть!
  • 23
    KanoVoxLian
    Мне не хватает этих психов,когда их уже "выкатят" на сцену)
  • 4
    Ruski25
    KanoVoxLian
    Разрабы потеряли права на них.

    prodigy007
    Там была проблема в плавающей камере (отключалась в настройках) которую большинство "геймеров" перебороть не смогло. Конечно не сравнить с первой частью, но визуал с диалогами нереально доставлял, как и мультиплеер.
  • 3
    А я так ждал (и жду) продолжения
  • 4
    у игры так же восхитителен ОСТ.
  • 4
    шикарная игра
  • 0
    KanoVoxLian
    Ruski25
    Разрабы потеряли права на них.,кто тогда имеет права на них?
  • 2
    KanoVoxLian
    он дурачок.никто не терял прав
  • 15
    скучная игра была. даже не уверен, что допрошел.
    коридорные миссии с унылыми пострелушками.
  • 3
    помню прошёл разок обе части, с интересом в общем-то, но и забыл быстро..
  • 8
    Вообще не понимал негатива со стороны прессы. Купил лицензию весной 2008 и залип на тройку вечеров. Игрушка динамичная, драматичная, стильная и разнообразная(в плане оружия, локаций и заданий). Единственный минус, что стрельба была не очень, но на этот недостаток через часок игры уже переставал обращать внимания.
  • 3
    KanoVoxLian
    Права принадлежат Square Enix, если они их не отдали просто так IO Interactive, значит у них есть планы на эту франшизу.
  • 2
    Вторая часть гораздо лучше первой. Лично для меня
    Датчане молодцы
  • 0
    KanoVoxLian
    Lelik Bobik
    Судя по тому что между IO Interactive и Square Enix произошло,не скоро выйдет.
  • 2
    KanoVoxLian
    Kane and Lynch как бы обе не конвейерные,поэтому хороши.
  • 0
    tommot
    надо сыграть.всегда хотел попробовать
  • 1
    Александр0303
    Шикарные игры первая, вторая, ждём третью игру.
  • 2
    Как же давно это было, и какой же это был крутой шутер. Давно ничего такого не гоняла.
  • 2
    Вообще отличная игра была, да и история с огоньком, хоть и на избитую семейную тему.
  • 1
    HoganHog
    Помню,зашла наша озвучка с Борисом Репетуром.

    Отличная игра.Вторая часть недооценённая! Зато бл.Max Payne 3 прям хвалили куда деваться! Ни на грамм ни лучше!
  • 4
    Одна из немногих игр которая осталась в моем сердце навсегда.
  • 2
    Отличная игра! До сих пор жду продолжения.
  • 3
    Первая часть была просто огонь!!!!!!!
    С удовольствием играл и сейчас бы рубанулся!!!!
    А вот вторая трешак,стремная,хоть её я и прошел то же.
    Вышла бы в стим,взял не задумываясь!!!!
  • 2
    Офигенская дилогия. Вторая часть кстати, вроде даже короче
  • 4
    Игра была поначалу интересной: побег ограбление банка, погоня. Затем свалилась в уныние: уровни стали душными, атмосфера растворилась, геймпей обрел xарактер типичного консольного пострелана того времени. Графиня даже по тем меркам была дурна собой, движок, насколько я помню, использовался от блад мани, а xитман, в свою очередь, в 2006 году уступал фирцу 2005 и издавался на плойке №2, что как по отдельности, так и в совокупности, свидетельствует о преклонном возрасте графини. В целом игра больше проxодной, чем выдающейся и ностальгии не заслуживает.
  • 0
    Первая часть просто шедевральная, вторая тоже норм, но до первый далековато. Очень конечно жаль,что 3ю часть мы скорее всего не увидим(((
  • 1
    первая часть в рядах моих любимых игр. вторая - проходняк.
  • 5
    ну и дерьмо этот кайн и линч. Вообще ничего запоминающегося, просто пострелюшка от третьего лица, полнейшая халтура. Вот фанаты кайн и линч, которые защищают игру напомните такую миссию, чтоб я изменил свою точку зрения
  • 0
    А как хорош был сплит скрин на пекарне... Во второй части так можно?
  • 0
    В первой финал для меня так и оставался загадкой не понятно если спасал свою команду то дочка оставалась в живых или нет, в самолёт вроде живой ещё заносили... А из второй запомнил их дичайший побег голыми по улице, это было реально сложно для психики играть за мужиков несущихся во весь опор размахивая определёнными органами на право налево.
  • 1
    одна из самых лучших игр с интересным сильным характером.
  • 1
    Боже 10 лет уже прошло!Какой я старый(((
  • 1
    досих пор весит плакат
  • 1
    это было круто
  • 1
    Первую прошел 3 раза, отличная игра, а вторую всего один. Уж больно вторая копипастила сама себя.
  • 0
    Мне очень понравилось и ни никак, не могу забыть про неё. Я хочу чтоб разработчики, сделали еще продолжение.
  • 0
    Хорошая игра. В своё время прошёл с удовольствием.
  • 0
    Игра была хороша , а точнее её сюжетная составляющая . В обоих частях довольно пустые уровни (которые к тому же коротки) , отвратная баллистика пули (10 метров до врагов (3 человека в плотную) , высаживаешь полный магаз узи , итог - ни одного попадания) и до кучи тонна багов . Но Сюжет (именно с большой буквы) не давал замечать всех шероховатостей . Заметелись они тогда , когда я поддавшись ностальгии навеянной этой статьёй , решил перепройти обе части заново . Только что закончил вторую часть . Два дня на две игры . К слову , Army of Two , 2008 года , я помнится проходил с неделю всего 3 месяца назад .
  • 1
    Вспомнил, прослезился.
    А фильм так и не сняли
  • 0
    Отличная игра, прошел две части.
  • 1
    Помню эти игры - на одном дыхании прошел обе части,атмосфера в игре была приятной))
  • 0
    Купил 2 часть коллекционку за 59 рублей :) Спасибо медиамаркт
B
i
u
Спойлер