"В гостях у". Питерская студия "Апейрон"

Питерская компания "Апейрон" – один из тех молодых разработчиков, который смело может претендовать на звание «дебют года». Их первый проект – «Бригада Е5: Новый альянс» – бальзамом вылился на душу отечественных поклонников тактических стратегий в целом и Jagged Alliance в частности.
О ситуации в команде после релиза «Бригады» и о дальнейших планах мы беседуем с Дмитрием Ивашкиным – ведущим программистом «Апейрона».

PG: Дмитрий, первый традиционный вопрос – сейчас, спустя несколько месяцев после релиза «Бригада Е5: Новый альянс», как Вы сами оцениваете игру, насколько она удалась?
Д.И.: То, что проект удался, легко понять, просто прочитав основные форумы, посвященные игре. Да и писем с восторженными отзывами приходит на порядок больше разгневанных посланий. Другое дело, что удалось сделать далеко не всё, что хотелось, и далеко не так, как хотелось. Некоторые части игры получились если не провальными, то близкими к тому. К счастью, все основные козыри игры сработали на все «сто» – это SPM, система работы с оружием и искусственный интеллект.

PG: Провальные части – это сюжет, диалоги или что-то другое?
Д.И.: Да, в основном квестовая часть – диалоги, характеры, сюжет. Бедное наполнение, плохая реализация.

PG: А как же участие легендарного сценариста JA в проекте, ведь именно он по идее должен был отвечать за все то, о чем Вы только что сказали. Или его участие было больше консультационным?
Д.И.: Шон Ли, на мой взгляд, хорошо справился со своей задачей. Те тексты, которые он писал для игры, на самом деле, замечательные. Но после перевода с английского они резко потеряли в качестве, да и изначально у нас не было возможности, например, озвучить все реплики персонажей. И, ещё раз повторюсь, во многом впечатление портит именно техническая реализация.

PG: Как известно, одна из основных проблем российских игр – сырость релиза, необходимость его активного «пострелизного патчевания». «Бригада» не избежала этой участи, хотя здесь ситуация не сравнима, например, с «Альфа: Антитеррор». Что Вы можете сказать по этому поводу и какова сейчас ситуация с поддержкой игры, ближайшие действия в этом направлении?
Д.И.: На самом деле мы не знали, насколько сырую версию выпускаем. Мы знали, что будут ошибки, но не догадывались, что их будет так много. Впоследствии выяснилось, что подавляющая часть ошибок была добавлена в игру после бета-тестирования. Это одна из причин «сырости». Другая причина – плохая организация тестирования внутри команды и у издателя. Есть и другие факторы, наложившие отпечаток на финальный результат.
Сразу после релиза мы стали «залатывать дыры», и первый неофициальный патч вышел уже через неделю. В данный момент есть уже и официальная «заплатка», которая исправила-таки большинство проблем. Если будет необходимость в дальнейших патчах – они будут. Кроме того, в каждом обновлении мы стараемся реализовать хотя бы часть той функциональности, которую просят игроки на форумах, а предложений, надо сказать, море. Из ближайших планов по поддержке игры можно отметить создание «МОДКита». Желающих сделать что-то своё много, и интерес к MODKit'у большой.

PG: А вдруг, чем черт не шутит, в итоге совместное с фанатами дополнение сделаете по примеру «Серп и Молот»?. Не рассматривали пока такой вариант?
Д.И.: «Серп и Молот» – хороший пример. Если найдутся такие фанаты и хватит ресурсов – обязательно сделаем.

PG: Игра удалась, тем не менее, остались моменты, которые не удовлетворили ни разработчиков, ни игроков. Логично спросить – будет ли дополнение или вторая часть, и когда?
Д.И.: Конечно, мы видим, что потенциал E5 ещё далеко не раскрыт и думаем о продолжении, но в каком виде оно будет – аддона или, возможно, полноценной второй части – этот вопрос пока не решён, ведутся консультации с издателем.

PG: То есть желание есть, осталось, чтобы оно совпало с желанием «1С»?
Д.И.: Да.

PG: А планы по поводу издания игры на Западе?
Д.И.: «1С» заключила контракт со Strategy First на издание игры в Северной Америке, ведутся переговоры и с европейскими издателями.

PG: Вопрос сугубо гипотетический, но все же: раз уж зашла речь о Strategy First, как Вы смотрите на возможность разработки именно «Апейроном» следующих серий JA?
Д.И.: Не такая уж это и запредельная фантастика. Скажем так, если к нам обратится издатель с предложением сделать JA3, мы, скорее всего, не будем долго сопротивляться. Сама идея создать JA3 на тактическом движке E5 ведь совсем неплоха, не правда ли?


PG: Думаю, это идеальный на сегодня вариант, по крайней мере, для фанатов серии... Тем более, что и работа со сценаристами JA у Вас, судя по всему, налажена... В продолжение темы – на фоне всей этой ситуации между SF и командой Шутова хочется услышать Ваше мнение: «реал-тайм» и JA – понятия в принципе совместимые?
Д.И.: Моё мнение – почему нет? При грамотной реализации «реал-тайма» можно совместить достоинства и Real-Time, и Turn-Based. Ведь SPM явно пришлась по душе любителям JA. В этом смысле примечательна ситуация с обсуждением E5 на зарубежных форумах – после того, как игроки узнают, что игра построена на «реал-тайме», как правило, следует шквал негативной реакции, которая мгновенно сменяется положительными отзывами после того, как игроки поиграют в «демку».
Скажем так, общественность ещё не доросла до того, чтобы понять, что Real-Time иногда может быть играбельнее и интереснее Turn-Based, но постепенно осознание этого, я уверен, придёт.

PG: Если Вам поручат делать JA, что бы Вы хотели в первую очередь реализовать в этой гипотетической игре? Иными словами, какова идеальная JA Вашей мечты?
Д.И.: Трудно выделить что-то одно, скорее, я бы хотел, чтобы игра сбалансировано включала в себя всё лучшее от представителей жанра – тактику от E5, интерактивность от Silent Storm, колоритных персонажей из JA2... А ещё очень хочется развитый сетевой режим...

PG: Ваши ожидания от возможного релиза Е5 на западном рынке. Вы в этом плане реалист или фантазер?
Д.И.: Вообще-то реалист. Больших продаж на Западе ждать не приходится, но, с другой стороны, успех проекта определяется всё-таки не количеством проданных коробочек... Ну а своих игроков «Бригада Е5: Новый альянс», будем надеяться, найдёт и на Западе.

PG: Вы как-то представляете себе целевую аудиторию на Западе? И кстати, будут ли в западном релизе изменения по сравнению с российским?
Д.И.: Аудитория, собственно, та же, что и в России – достаточно взрослые, разбирающиеся в оружии люди, которым интересна тактика и, возможно, латиноамериканская культура, то бишь фанаты JA. Особым образом на западную публику мы не настраивались, да и релиз на Западе – это скорее приятная неожиданность, чем изначальная направленность проекта (по крайней мере, для нас, разработчиков, – у издателя, скорее всего, на этот счёт другое мнение). Что касается различий, то их не планируется, т.е. на Запад уйдёт просто переведённая «пропатченная» версия.

PG: Как Вы считаете, почему именно в России ролевые тактические стратегии получают такое развитие, в то время как в остальном мире с ними явный кризис?
Д.И.: Это сложный вопрос. Рынок тактических стратегий довольно скромный, может быть поэтому на Западе ему не уделяют достаточного внимания. Там процветают консоли и соответствующие жанры... Хотя я уверен – в будущем интерес к тактическому жанру поднимется и там.

PG: В КРИ собираетесь принимать участие как самостоятельный участник?
Д.И.: Поехать-то поедем, хотя бы на других поглядеть, надеемся, что будет и чего своего показать, новенького.

PG: Вы планируете какие-то проекты вне сеттинга Е5? Хотя бы примерно, что это может быть?
Д.И.: Мысли, конечно, есть. Да и не хотелось бы, честно говоря, замыкаться в тактическом жанре. Моя личная мечта – сделать что-нибудь похожее на "Проклятые Земли".

PG: То есть никаких других проектов, даже в стадии начальной разработки, нет?
Д.И.: Где это я такое говорил?! На самом деле, об одном проекте, я думаю, можно рассказать – сейчас он находится в стадии Pre-production, по жанру близок к E5. И пока это всё, что я могу о нём сообщить – ждите официальных анонсов.

PG: В любом случае это тактика, но не в сеттинге Е5?
Д.И.: No comments.

PG: Каковы Ваши ожидания от этого нового проекта? Какова ставка на него?
Д.И.: Надеюсь, что получится хорошая, интересная, качественная и запоминающаяся игра. Разумеется, лучше Е5.

Продолжение следует!

Комментарии: 33
Ваш комментарий

"JA3 на тактическом движке E5" - это ужасно

0

2zelgab aka -=AG=-:
"Ужасно" - это Ваше личное мнение или позиция Вашей компании, Мист-ленда? :)
Кстати, в любом случае, почему? :)

0

Нууууу, если честно, то Е5 не очень удачный проект.....это не только мое мнение, это мнение многих издательств, которые не ставили ей хорошие оценки, типа 8, 9, ну или 10....из 10

0

Это мое личное мнение

и еще

"«Бригада» не избежала этой участи, хотя здесь ситуация не сравнима, например, с «Альфа: Антитеррор»."
Это очень смешно, складывается впечатление что аффтар не играл ни в одну из игр.

0

Господа из Мист-Лэнда, давайте Вы не будете обижаться. Смешно отрицать недоделанность, сырость, несбалансированность и т.д. первого релиза Альфы-антитеррор, который в сравнении с той же Бригадой получил неимоверно более низкие оценки. Львиная доля рецензий описывала именно технологические и прочие ужасы А-А. Нужны док-ва? Хотите цитаты в студию? И тут не важно, какова идея игры, насколько продумана боевая и тактическая часть и т.д., если для нормалной игры нужно поставить несколько патчей огромных патчей.
Не хочется по этому поводу вступать в дискуссию, хочется просто пожелать больше внимания уделять нормальному тестированию, чтобы на различных форумах больше не приходилось слышать- а Мист-лэнд, ну с ними все ясно и т.д. и т.п. Почему журналист Навигатора в последнем номере в интервью с Шутовым по поводу Warfare пишет про то, что типа Мист-лэнд к сожалению, славится совершенно никаким тестированием. Мне лично обидно слышать такие вещи в адрес команды, которая сделала одну из моих любимейших игр- Код доступа:Рай.

0

А никто ничего не отрицает. Возмущение вызвано тем что почему то Бригада Е5 оказывается МЕНЕЕ забагованной... что есть в корне неверно!
Кроме того, что касается патчей - они стандартного размера с учетом СтарФорса. И для нормальной игры достаточно первого патча. Жаловаться на размер патчей имеет смысл только в случае с Xenus, хотя я вот недавно выкачивал патч для новой Матрицы - в 55 метров..., для Civ4 более 20... это нормально.
Для Бригады же двух неофициальных патчей (тока не надо налегать на слово "неофициальный" - сути это не меняет) не хватило и даже "Официальный" не панацея. Я уже не буду говорить что мне ни разу не удалось пройти игру - вечно какой-нибудь баг стопорил меня в сюжете, хотя я честно пытался 4 раза (с каждым из патчем) а ведь в сумме я патчей выкачал на почти 50 метров (т.е. чуть больше чем все патчи для АА), и их еще не достаточно... так что не надо о размере.
Аценки в прессе это ваще детский сад. Вот зацените: http://dev.dtf.ru/project/ranks.php?id=183 только предварительно забудьте про Навигатор и АГ.РУ, которые нас не любят и относятся предвзято, и не обращайте внимания на УЧУ - ибо он себе на уме. В целом учитывая что игра "специфичная" т.е. либо нравится либо нет - расклад вполне хороший, не так ли? но как я уже говорил все это детский сад, все оценки субъективны.
И не надо про нормальное тестирование - вы просто не знаете сути "проблемы".
А Навигатор - я уже говорил выше почему. Да и ваще аткуда Навигатору знать о том как у нас игры тестируются?
Вы еще игроков бета-тестерами назовите, чтобы у меня уж совсем настроение поднялось...

P.S. Все это мое личное человеческое IMHO, и ни в коей мере не может служить отражением мнения компании, в которой я работаю.

0

Ну тогда так и воспринимайте- это мое личное ИМХО по поводу того, что релиз А-А более сырой по сравнению с Бригадой. Заметьте, я не говори именно про забагованность, дословная цитата- именно сырость релиза. то есть тут дело даже не в количестве патчей, а в качественном смысле- что именно и как они правят...Кстати сравните там же на dtf оценки Альфы и Бригады. Хотя лично мне обек игры нравятся8)

"И не надо про нормальное тестирование - вы просто не знаете сути "проблемы".

А Навигатор - я уже говорил выше почему. Да и ваще аткуда Навигатору знать о том как у нас игры тестируются?"- мы журналисты, конечно, много чего не знаем и не понимаем, извините нас. Поэтому нам остается судить только по конечным результатам того же тестирования. Думаю, Вы понимаете, каковы могут быть эти суждения при таких результатах...

0

И кстати, да- к сожалению, во многих наших проектах именно игрокам приходится невольно выступать в роли бета-тестеров.

0

И еще- если Навигатор вас не любит, почему же они берут интервью у Шутова?

0

> к сожалению, во многих наших проектах именно игрокам приходится невольно выступать
> в роли бета-тестеров.

Ха-ха, спасибо за то, что рассммешили. К сожалению, почему-то принято считать что игрок первым нашедший какой-то баг в игре, является первооткрывателем этого бага и что без него эти долбанные разработчики никогда бы его не нашли и не починили, хвала великому игроку-бета-тестеру... что удивительно такая тенденция наблюдается отнюдь не только в России... зайдите как-нибудь на форумы lucas-arts, в раздел KoToR...

Единственное что от таких игроков полезно получать - это разнообразные технические глюки, связанные с забарахленной системой и сомнительным железом, с не менее сомнительными дровами - тут знаете ли ни один бета-тест не поможет все выловить, не говоря уже о том чтобы исправить К релизу.

> если Навигатор вас не любит

Ну надо же им о чем то писать, да и потом, чтобы в очередной раз "подколоть" наверное
Ag.RU то вон тоже не любит - а ведь пишет, и даже интервью берет...

0

То есть Вы хотите сказать, что простой игрок не в состоянии найти серьезные глюки кроме тех, что связаны с его системой? Получается, что все они - глюки именно игры - заранее известны, и игра сознательно выпускается в недоработанном виде с тем, чтобы потом патчевать ее? Однако, как говорил товарищ Воробьянинов...
Или все-таки не совсем так?
Странно Вы относитесь к журналистам- любят-не любят. Вы серьезно думаете, что в том же Нави сидят злые люди и специально дуются, холят-лилеют свою нелюбовь к бедному Мист-лэнду и т.д.? И даже если выйдет что-то супер, нои все равно будут дуться и ерничать??? Да и тот же АГ, при всей своей неоднозначности и предвзятости, выводы делают не на основании факта своей якобы нелюбви, вроде какие-то там аргументы еще есть. Не находите?
Просто мне кажется, что обвинять журиков- легче всего...

0

И пожалуйста- за Ваше приподнятое настроение

0

> игра сознательно выпускается в недоработанном виде с тем,
ну я же говорил - не понимаете сути проблемы, просто наступает такой момент в процессе разработки и правки багов, когда НЕЛЬЗЯ НЕ выпустить игру в том виде в котором она есть. И именно поэтому в ПиСи играх есть баги после релиза, потому что их можно поправить патчами, а игру нажо выпускать уже сейчас, потому что "сезон"...

>что простой игрок не в состоянии найти серьезные глюки кроме тех

нет, я хотел сказать, что почему то принято считать что серьезный баг найденный игроком - НЕИЗВЕСТЕН разработчику. Однако это не исключает такой возможности, хотя они и редки в серьезных компаниях, и часты у начинающих разработчиков.

> Странно Вы относитесь к журналистам- любят-не любят.
а они что не люди? роботы? киборги? люди они - и все этим сказано.

>Вы серьезно думаете, что в том же Нави сидят злые люди и специально дуются
нет, но когда есть повод, то да

>И даже если выйдет что-то супер, нои все равно будут дуться и ерничать?
конечно, если умом не выйдут (а такие есть), т.к. нет ничего идеального, ани на эти неидеальности будут заострять внимание и НИКОГДА не поставят 10 балов...

> Да и тот же АГ, при всей своей неоднозначности и предвзятости, выводы делают не на основании
> факта

вы слишком хорошего мнения о них, понимаете выводы можно сделать правильные, по правильынм фактам, а вот подать их можно по разному, можно подать только минусы ведь и умолчать о плюсах, можно и наоборот - так устроен мир игрожуров (не всех конечно) - и тут большую роль играет имено личное отношение аффтара к компании или игре. К тому же есть просто желание всех опустить. Я лично не понимаю почему Civ4 на АГ.РУ получила такую низкую оценку, а вы? И почему Матрица получила низкую оценку для меня тоже загадка. Игры хорошие. В них есть баги. Порой вылеты из Матрицы меня бесили, но игра то отличная! Видимо у меня такое отношение к багам потому что я знаю СУТЬ?

>Просто мне кажется, что обвинять журиков- легче всего...
да их никто и не обвиняет - они вертяться как могут, делают что хотят - не нам их судить, я лишь высказал свою точку зрения. А правильно они поступают или нет - разбирайтесь сами - мне то на них покласть я обзоры не читаю.

0

чего -то уже троится сообщения начали...

0

>мне то на них покласть
замечательно, просто супер...многое это говорит об отношении к журналистам. И Вы после этого любви ждете??? К тому же очень интересно получается- покласть, обзоры не читаю, но вот как аргументы эти самые обзоры и их оценки с удовольствием при случае использую....
>наступает такой момент в процессе разработки и правки багов, когда НЕЛЬЗЯ НЕ выпустить игру в том виде в котором она есть
право, зачем Вы такую долгую и умную фразу писали, напускающую туман загадочности вокруг процесса тестирования, в котором якобы не может разобраться обычный журналист, если предложением ниже все сами же четко поставили на свои места- потому что "сезон"....Аплодисменты....

0

>И Вы после этого любви ждете???

любви ко мне лично? да нафига?

а под "обзоры не читаю" я имел в виду что не руководствуюсь ими при выборе игры

>потому что "сезон".

так вот потому что "сезон", НЕЛЬЗЯ НЕ выпускать. А "сезон" определяют не разработчики.

0

издатели нас сгубили....?

0

Никто никого не сгубил, надо отдавать отчет что живем мы в мире не идеальном и проще ко всему относиться, а вполи будут всегда, даже в раю...
Если игра вылетела, и вас не тянет ее снова запускать (даже когда остынете) - то вы перестали бы в нее играть даже если бы в ней не было багов вообще...
Если же тянет - то плевать на баги

А извечные вопросы, "кто виноват" и "что делать", на то и извечные, ибо ответа нет, а искать его - дурью маяться

0

это все так, но хотелось бы, честно говоря, без вот этого вот- Если игра вылетела. По-крайней мере, не так часто, как это, к сожалению, происходит в расейских играх. Я на самом деле, очень нежно отношусь к нашим играм и разрабам, тот же Мист у меня одна из любимых команд именно из за КДР, да и Власть закона- супер игруха. Просто надо быть объективным до конца (в отличие от AG) и признать- игры хорошие, но доводжить до конца мы в России их еще не умеем. Это русский менталитет- идей много, хочется всего и сразу и чтоб, как ни у кого раньше, а вот как сделать так, чтобы в это играть еще можно было- вопрос третий...Вспоминается сразу почему-то Корсары 2. Это вообще отдельная песня была...
Кстати, продолжение КДР или Власти закона будет??? пож-та...

0

Вот моё личное мнение состоит в том, что в багах E5 виноваты тестирование, организация процесса разработки, ряд решений, принятых руководством проекта, иногда недостаточное внимание программистов (например, меня) к задачам и т.д. Каждый член команды несёт за них ответственность, в разной степени, но каждый. Перед выпуском E5 у нас не было известных нам воспроизводимых критических ошибок. Я лично незадолго до релиза с успехом прошёл игру за все четыре возможные стороны. Тем не менее, ошибки остались. Ошибки остаются всегда, всё дело в их количестве. В случае с E5 их оказалось намного больше, чем ожидалось... Что ж, мы исправляем ситуацию патчами.

2AG:
Если Вы знали все основные ошибки AA до релиза и после релиза не получили (или почти не получили) новых, значит, Ваш отдел тестирования работет хорошо. Вериться в это с большим трудом, да и игроку-то, сами понимаете, от этого ничуть не легче...

Но если Вы публично вините во всех бедах абстрактный "сезон", то это выглядит несколько неискренне.

По поводу соотношения числа ошибок в AA и E5 я, честно говоря, не знаю, где их больше, где меньше. Мне думается, что считать их количество это вообще неправильная метрика. Ошибка ошибке рознь и важно насколько она критична для игрока. А ещё важно сколько функциональности в игре... ;)

По поводу прессы. Любые оценки, безусловно, субъективны а иногда, возможно, и намеренно не объективны. Но определённая корреляция с действительностью у них есть... Кстати, интересный факт. Наивысшую оценку "Альфа" получила в "Игромании", там же где и E5 - наименьшую. Автор этих статей, конечно же, один и тот же... :)

0

>без вот этого вот- Если игра вылетела.
большая часть вылетов связана исключительно с системой пользователя.
а вообще багов не избежать, даже на консолях.

>Просто надо быть объективным до конца

это очень трудно - типа - идеальность. Чаще всего людьми обуревают эмоции, предрассудки, упертость, вредность в купе с завышеным самомнением, включая острую форму пупизма и т.д. нужное подчеркнуть.

>но доводжить до конца мы в России их еще не умеем.

это невожножно - полностью сделанное - это как бы то же из области идеального.
Да и есть в этом плюс - в том что не доделано - есть куда стремиться и развиваться, игра не умрет после пары прохождений - выйдет патч, вносящий нечто новое, меняющий нечто старое (такие патчи будут всегда кстати, до тех пор пока не станут делать "идеальне" игры - тогда мир рухнет), сделают адд-он, в который войдет то что не успели сделать в оригинале - это же прекрасно.

Я боюсь представить что будет если разработчикам дать волю и не стеснять в средствах и времени - НИ ОДНА ИГРА НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ, а если и выйдет - потом к ней выйдет патч, если игра будет успешной - выйдет адд-он, если и он будет успешным выйдет вторая часть - через надцать лет... пока издатели, а вслед за ними и разработчики не обонкротятся и не вымрут... се ля ви.

>Кстати, продолжение КДР или Власти закона будет??? пож-та...
не исключено, хотя второе вероятнее первого.

0

> Вот моё личное мнение состоит в том, что в багах E5 виноваты тестирование, организация процесса
> разработки

у вас другой случай - вы как раз начинающая команда - у вас это было не избежно

>Если Вы знали все основные ошибки AA до релиза и после релиза не получили (или почти не получили)
> новых

знали, новые получали - в большинстве своем они были технические - т.е. зависели от системы пользователя. хот-фикс вон выпустили для MX - ну не было у нас таких видюх

>Ваш отдел тестирования работет хорошо.

хорошо, но не идеально - кстати игра у нас не пойдет на золото - если не будет пройдена, и если в ней будут серьезные ошибки, порой даже такие которые играть не мешают - могут отодвинуть релиз - если есть такая возможность.

>Но если Вы публично вините во всех бедах абстрактный "сезон"

я ничего не виню. я лишь констатирую факты, что есть в мире такие вещи которые влияют на другие вещи, и вещи происходят так как происходят, а не так как задумывались - вам еще видимо предстоит это прочувствовать на собственной шкуре.

>По поводу соотношения числа ошибок в AA и E5 я, честно говоря, не знаю, где их больше, где меньше.

я знаю, играл в обе, вылетов - причем таких - которые не заметить во время теста просто невозможно - в бригаде на порядки больше. вы я видел объяснили это тем что в релиз игра ушла без исправлений сделаных в результате бета-теста, что ж такое могло иметь место, но тем не менее это и подтверждает большее количество баго по сравнению с АА.

> Ошибка ошибке рознь и важно насколько она критична для игрока.

совершенно верно

> А ещё важно сколько функциональности в игре
не абсолют - ибо есть зависимость от жанра, стиля, концепта и дезигна. Каждая функциональность должа быть обусловлена необходимость, причем желателньо острой.

>Наивысшую оценку "Альфа" получила в "Игромании", там же где и E5 - наименьшую. Автор этих статей,
> конечно же, один и тот же...

это говорит лишь о том что автору АА пришлась по душе, а бригада - естественно нет. что в очередной раз подтверждает мои слова.

>Но определённая корреляция с действительностью у них есть...

коррелировать можно что угодно с чем угодно, важно лишь - есть ли в этом смысл. в любом случае данные для корреляции должны рассматриваться индивидуально, в таком серьезном вопросе.

0

> я знаю, играл в обе, вылетов - причем таких - которые не заметить во время теста просто невозможно - в бригаде на порядки больше. вы я видел > объяснили это тем что в релиз игра ушла без исправлений сделаных в результате бета-теста, что ж такое могло иметь место, но тем не менее это и > подтверждает большее количество баго по сравнению с АА.

Если бы вылеты были повторяемы до релиза, релиз был бы отложен, так что "не заметить невозможно" - это не тот случай.
По поводу количества ошибок - Вам, конечно, виднее. :) Я в "Альфу" столько, сколько Вы в E5 не играл, так что ничего не могу сказать. :))
В конечном итоге, судить игрокам и общественности, а они своё слово сказали.

> это говорит лишь о том что автору АА пришлась по душе, а бригада - естественно нет. что в очередной раз подтверждает мои слова

Если не учитывать тот факт, что автор - старинный друг Шутова, да. :)

0

>Если бы вылеты были повторяемы до релиза

магический релиз... после которого стали повторятся вылеты...

>В конечном итоге, судить игрокам и общественности

никто не имеет права судить, кроме суда.

>Если не учитывать тот факт, что автор - старинный друг Шутова, да.

Вы еще скажите что статья заказная, я могу тоже самое сказать про обзор бригады на АгРУ. Это чОрный ПеАр... вам оно надо?

Вот СИ нам ВР дала - тоже старинный друг?

А вам игромания дала 7 балов, что тоже неплохо, учитывая... особено учитывая старинного друга.

0

>никто не имеет права судить, кроме суда.
А вот это уже зря. Представляю себе картину: выходит А-А2, после чего через неделю-другую появляются на том же дтф оценки типа- Хамовнический муниципальный суд Москвы 7/10, Калининский федеральный г.СПб- 6/10, Савеловский межрайонный г.Москвы- 8/10. И доп. приписано - разработчики могут обжаловать оценки в кассации в течение недели 8)))

А если серьезно- надо все-таки признать, что раз игры делаются для игроков и общемственности, то они могут их судить. Или Альфа делалась для судебной власти страны? 8)

0

>А вот это уже зря.

суды не ставят оценок, они либо приговаривают, либо оправдывают, аппеляция возможна.
Игрожуры ставят оценки - как отражение своего ЛИЧНОГО отношения/мнения, аппеляция невозможна (хотя бывают и исключения, как например с Корсарами 3 в каком то журнале - помойму в ПиСи гей-мере)

> А если серьезно- надо все-таки признать, что раз игры делаются для игроков и общемственности, то
> они могут их судить.

следует учесть что игры делаются прежде всего для самих себя (разработчиков) - делать игру которая не интересна для разработчика - трудно, тут появляется вторая причина - деньги - игры сделанные ради денег - сделаны исключительно для игроков - бывают исключения когда игра делается и для себя и для игроков (деньги) - причем это о мировой игровой индустрии, в России, imho (а это все imho) первая причина крайне редка (МиСТ ленд, кстати, делает игры исключительно только те, которые интересны ему, впервую очередь, потом мы предлагаем их игрокам, кому-то нравится, кому-то нет, се ля ви, но если игра не нравится нам самим - игроки вряд ли ее увидят), чаще всего третий вариант, хотя наметилась тенденция и второй причины (Ночной Дозор, например)

А игроки не могут судить игры, они могут лишь судить Об играх - это большая разница. прежде всего игрокам следует помнить то что игра - это продукт только во вторую очередь, впервую очередь это труд разработчиков, вложивших свою душу в нее, проживЫх с ней н лет в тесных объятиях. И когда какой-нибудь "слюнявчик" из "бабруйска" вылезает на форум и орет: "Ваша игра ацтой, патамучта ниасилил, патамучта стихи" - это как минимум смешно, как максимум абидна - за державу необразованный тупых пАтр-ебите-лей. "Не любо не кушай, скушал не ори, сам виноват."

Заметьте, мне, например, в целом НЕ понравилась Бригада Е5, НО я НИ разу НЕ говорил что это плохая игра. Я лишь запостил на форуме "претензии", которые у меня возникли в результате "беглого" знакомства - с профессиональной точки зрения (о чем меня просили - это важно - сам бы я ни за что не полез на форум игры, которая мне не понравилась)

> Или Альфа делалась для судебной власти страны?
АА - это, как ситчас модно стало говорить, Афтарская игра. Мы делали ее для себя и для тех кому интересна эта тема. Мы делали ее такой какой хотели сами ее видеть. Не все вышло так как хотели - се ля ви (блин стал повторяться - пора завязывать), но она нам нравится и многим другим она понравилась, кому-то нет - все дельные претензии мы выслушали и приняли к сведению (те что вписывались в дальнейший план действий), и теперь все кому канкретна не понравилось - нас просто не интерисуют - ибо есть те кому понравилось и нам тоже нравится.

0

ЭХ, чует мое сердце придется обозревать Мужскую работу к А-А 8)

0

Кстати вот интересная новость:
http://dev.dtf.ru/news/read.php?id=37535&DTFSESSID=944d9d615b1024473155b4d79fb34196

0

Далее, за бредни насчет "глупых геймеров", кои жалуются на недостаток тестирования - отдельное спасибо. Как это говорят - ржунимагу. Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до выпуска игры? Я просто схожу на форум и капну вам на мозги. Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
Хотите - утешайтесь гипотетическим "глупым геймером", пожалуйста, только нечего рассказывать про пиар на аг. Свою славу вы себе создали сами.

0

Далее, за бредни насчет "глупых геймеров", кои жалуются на недостаток тестирования - отдельное спасибо. Как это говорят - ржунимагу. Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до выпуска игры? Я просто схожу на форум и капну вам на мозги. Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
Хотите - утешайтесь гипотетическим "глупым геймером", пожалуйста, только нечего рассказывать про пиар на аг. Свою славу вы себе создали сами.

0
0

> за бредни насчет "глупых геймеров",
можно полюбопытствовать? где вы это вычитали? и если вы себе это придумали (прочитав то что я понаписал), почему пришли к выводу что речь идет о "глупых геймерах" и, что самое главное, почему приняли это на свой счет? я конечно не дипломированный психолог, но...

> кои жалуются на недостаток тестирования
жаловаться можно на что угодно, хоть на холод зимой и на жару летом.

>Как это говорят - ржунимагу
да и я тоже, вон и Шарлею смешно, давайте ржатьнимоч вместе!

> Если я покупатель, какое мне дело до того, первым ли я заметил баг и почему он не был исправлен до
> выпуска игры?

поидее никакого, однако принято считать что "первым" почему-то, видимо ЭТО важно. да и потом если вы потом вылезете на форум и запостите его (чаще всего не глядя запощен он или нет, а он чаще запостен), то вам как бы в принципе ЕСТЬ дело, разве нет?

>Я просто схожу на форум и капну вам на мозги.

во-во, а говорите дела нет. я вот не лезу - мне дела нет. я патч скачаю и продолжу играть если игра интересная, если не интересная, то и вообще чего я забыл на форумах?

>Судя по тому, что творилось на вашем борде после релиза альфы, я такой не один.
вас двое? клоны? а если серьезно - это Е-Р-У-Н-Д-А, всегда будут пользователи у которых софт будет глючить. такова жизнь

>Хотите - утешайтесь
вы не понимаете - нам не требуется утешение...

>только нечего рассказывать про пиар на аг.
какой еще ПеАр? да и на АГ?

>Свою славу вы себе создали сами
слава сама по себе не появляется и уж никоим образом сама по себе не распространяется. АЗЫ.

>Аг как всегда насмешил.
рад стараться, хорошее настроение продлевает жисть - это fucked

0

2demigot
кстати, а в каком номере Навигатора интервью про Warfare?

0