на главную
об игре
Knights of the Temple 2 24.10.2005

Knights of the Temple 2. Неутомимый рыцарь

Первый Knights of the Temple был создан Starbreeze Studios больше с целью получения дополнительного дохода для, очевидно, доработки The Chronicles of Riddick. За основу сюжета был взят крестовый поход знаменитого ордена Тамплиеров c обязательным посещением Иерусалима и даже ада. Поскольку игра делался в довольно сжатые сроки, графику обеспечил «мотор» другого флагманского проекта студии - Enclave. Из прочего стоит отметить отличную для slasher ’а боевую систему, красивые комбинации и безупречную анимацию. Это позволило игре встать на ноги, обрести небольшой круг почитателей и собрать неплохие продажи. Ближе к концу 2004-го года появились новости о разработке продолжения. И мы почти обрадовались, если бы не тот факт, что его поручили Cauldron.

Он стар как мир

Вероятно, заняться сиквелом хотели сами шведы, однако релиз Chronicles of Riddick, оказавшейся одной из лучших и красивейших игр на Xbox, вынудил разработчиков переключиться на создание более перспективного и прибыльного Darkness - эксклюзива для приставок нового поколения. Что же до Cauldron, то за этой компанией чётко закрепился имидж производителя средних продуктов. Вялое продолжение знаменитой серии Battle Isle, претензионный Chaser и невнятный Conan – послужной список вряд ли можно назвать завидным. Тем не менее, у них был хоть какой-то опыт производства игр требуемой тематики, поэтому выбор Playlogic пал именно на них.

Развязка сюжета оригинала давала явный намёк на продолжение: Поль де Рак (главный герой) спас Адель – девушку с необычными духовными силами, пленённую спятившим священником Бишопом, но не полностью. Её душа так и осталась где-то на границе миров. Демон Азраил этим воспользовался и с её помощью захотел открыть врата ада. На протяжении двадцати лет после победы главный герой так и не смог найти покоя, и вот однажды он натыкается на запись в книге, рассказывающую о новом пришествии демонов. Собственно, предысторией должна служить первая часть, а происходящее все эти два десятка лет нас якобы не интересует. Сказано: найти три артефакта (чуете, пошёл несвежий душок?) и с их помощью закрыть зловещие врата, отправить дьявола на бараньих ножках восвояси. Вот так, в лучших традициях бюджетных RPG. Повествование оригинала также не являло собой откровение, но атмосфера средневековья, сам крестовый поход, в результате которого мы возвращались в порядком изменённый начальный уровень, придавали ему частичку необычности. Сценарий можно было обвинить в чём угодно, но только не в затасканности. В продолжении всё совсем наоборот.
Ненавистные три артефакта разбросаны по трём городам, у каждого из которых своя судьба. Над первым нависло проклятье: каждый его житель-римлянин страдает от страшной болезни и не может покинуть пределы родных стен. Второй лишён каких-либо проблем – это дерзкое пиратское логово, нежелающее покоряться сарацинам. Последним является некогда великий город Юзра, в канализациях которого обитают неизвестные существа, а по ночам спускается ядовитый туман. Прямо скажем, вполне недурно, но нам упорно не хотят рассказывать предыстории. Обо всём этом мы узнаём лишь из сонных, за редким исключением, диалогов. Покажите нам красочные ролики, дайте изучить архивы, позвольте герою решить каждую проблему… На всё разработчики рьяно качают головой, хотя сами уже приложили к этому немало усилий.

Fresh splash

Речь идёт о недурственной RPG-составляющей. Уберите с лиц кислые ухмылки – всё намного лучше, чем вы можете представить. Первые час-два удались просто на славу. Мы ходим по проклятому городу, разговариваем с NPC, получаем задания и ни разу не берём в руки меч. Конечно, сравнение с ролевыми играми оскорбительно, но для проекта, являющегося по сути спинномозговым action’ом, это кажется чем-то запредельным. Да, квесты – преимущественно «будни почтальона и психолога», однако они ни капли не утомляют и выглядят и к месту, и свежо. Благо, этому способствует общая, правильно подобранная атмосфера. Всего побочных квестов восемнадцать, немалая часть взаимосвязана: без одного нельзя решить другой. Встречаются и более сложные цепочки. В каждом пункте назначения с вами готовы пообщаться разного рода персонажи. Впрочем, «пообщаться» – сказано не совсем правильно. Варианты ответов немного, плюс авторы, наигравшись в Fable и KotOR, ввели примитивную систему «хороший – плохой» - за определённые задания иногда полагаются очки тёмной/светлой стороны (подвохов нет, «раскусить» суть того или иного квеста проще простого), что вроде бы влияет на концовку. Введено это мероприятие не для галочки: отдельные поручения интересны и длятся почти всю игру: в одном из них требуется найти десять чёрных жемчужин, разбросанных почти по всем локациям. Кроме того, NPC нередко открывают уникальные области на карте, как важные для сюжета, так и нет. Кладбище кораблей, остров торговца с пещерой-загадкой, джунгли, полные ядовитых растений и болотных существ, – самые заметные примеры, которые невзначай поглотят несколько часов игрового времени. Не ждите от этих мест чего-то грандиозного, те же джунгли насажены преимущественно методом copy/paste, а общий дизайн вряд ли потянет на оценку «неплохо». Ключ в разнообразии – обстановка не наскучивает (этим грешил оригинал), зачастую придётся бегать с несколькими незаконченными квестами, но сколько удовлетворения вы получите, когда на одном острове решите сразу три. RPG-гурманы обязательно оценят.

Flashing trash

Чудесная разворачивается картина, не находите? Cauldron оставалось оживить описанное качественным action’ом и получить замечательную оценку в восемь баллов. Поначалу все схватки сопровождаются одобрительными кивками. Рубим римских легионеров знакомым двуручным мечом, используем множество комбо- и супер-ударов, восстанавливаем здоровье специальными молитвами – в общем, несколько модернизированный первоисточник, а большего и не требовалось. Затем даёт о себе знать опыт разработки Conan’а, и вашему вниманию предлагают продукцию фабрики «Треш вашему дому». Возмутительно одинаковые подземелья наполняются шаблонными скелетами, и начинается форменный балаган. Нежить испускает какое-то зелёное сияние, красивый hack’n’slash заменяется унылым повторением одной и той же комбинации да массовым употреблением лечебных бальзамов. В эту протухшую похлёбку добавляют зомби, фабрику по переработке людей в непонятно что, отсылающую к Quake 2, но печальнее всего – местные боссы. Какое-то гигантское древнее членистоногое, явно слизанное с учебника по биологии седьмого класса, умертвляется мгновенно, без проблем. После следует видоизменённая его же копия, с которой тоже церемониться приходится недолго. Венчает это безобразие сущий шедевр. Подходит Поль к стражнику, начинается беседа следующего содержания:
– Добрый день, чужеземец! Добро пожаловать в наш город.
– Приветствую. Спасибо. Есть какие-то новости?
– Ты что, считаешь, что я сплетник?
– Нет…
– Да как ты смеешь?! А ну пойди в тюрьму.
– Ладно.

Дитя варвара

Забавно, но под тюрьмой обитает ужасного вида сумоист, воскрешающий мертвецов… За сими недоразумениями следует исправление: пробежка по крышам утонувшего в ночи города, в который мы совсем недавно прибыли, изобилующая акробатическими вставками, начинает заглаживать негативные впечатления. Спокойно возвращаясь восвояси, продолжаем выполнять новые задания, открывать и исследовать неизведанные области. Что ни говори, контрастов в KoTT 2 предостаточно, но светлое, безусловно, превалирует. Честно говоря, сюжетные миссии даже портят игру, словно их нехотя разрабатывали в последнюю очередь и с явным нежеланием. Cauldron, видимо, хотели сотворить истинную ролевую игру с качественной боевой системой. Уделять много времени последней не будем: она практически перекочевала из предтечи, разрослась до двадцати всевозможных приёмов и заметно упростилась. Всего двумя кнопками дозволяется оформить настоящее зрелищное шоу, однако оно здесь явно не к месту. Красивую и чёткую анимацию с изящными ударами заменило некое циркачество. Не поймите превратно: выглядит здорово, управляется на ура, но бывалая эстетика испарилась навсегда. Необходимость покупать что-либо отпадёт после получения огненного клинка, превосходящего по мощи всё имеющееся у торговцев. Варварские топоры, сабли-ятаганы, – явно не оружие храмовника, но Поль орудует ими как родными, словно членов благородного ордена с детства учили махать страшных размеров секирой. Хотя для общения с ожившими мертвецами вернее оружия нет. Не хватает лишь орков, тогда можно будет найти объяснение всему остальному бестиарию и ошибившимся дверью боссам. Также нет надобности в дополнительной кольчуге: поправляющие силы зелья встречаются часто, а для заклинания «восстановить здоровье» необходимо умертвить четырех противников, а всего за игру вы настругаете порядка полутысячи трупов. Плюс в кои-то веки правильно работают «быстрые» сохранения. Какие могут возникнуть сложности? В оригинале восстановить жизненные силы не удалось и двух десятков раз.
Транжирить заработанное богатство на всяческие безделушки нельзя, потому как перед разборкой с демоном Азраилом придётся уплатить мзду: по сто золотых за каждого павшего от ваших рук. Выглядит это сущей беспомощностью разработчиков: главный злодей запросто умертвляется за пять минут. Игравшие в предшественницу только пожмут плечами, ведь тогда для победы над лордом Бишопом требовалось немало терпения и времени. Короткий невнятный финальный ролик (как, признаться, и все остальные) оставляет массу вопросов, но главное – нам не дают довыполнить имеющиеся квесты. Без них в остатке получим от силы пять игровых часов.

Молод душой

Приятную графику обеспечивает Starbreeze Engine трехлетней выдержки, который даже не в модифицированном варианте (в модифицированном – CoR: EfBB) продолжает радовать глаз. Дозволено менять разрешение экрана и анизотропную фильтрацию, и при этом проект не требует никакого high-end, прекрасно работая на конфигурациях двухлетней давности при максимальных настройках. Симпатичные пейзажи, достойные модели, вполне приличные спецэффекты и фирменные чёткие текстуры для кроссплатформенного проекта нынче редкость.
Звуки выполнены качественно, музыка не подкачала, хотя и не дотягивает до шикарного саундтрека KoTT1, написанного одной неизвестной, но талантливой группой. Поругать следует дубляж. Магистра ордена наделили голосом главных героев 7 Sins и Dead to Rights 2, переведённых «Акеллой». Ладно, Поль говорит очень редко, гораздо хуже реплики NPC. Некоторые озвучены нормально, некоторые – просто ужасно, будто из какого-то бюджетного мультфильма.

***

Словаки сделали на удивление достойную игру, пожалуй, лучшую за свою карьеру. Я опасался, что корни Conan переплетут идеи оригинала и получится что-то невнятное и пресное. Ролевая добавка оказалась очень кстати и заметно освежила махание мечом. В «плюсы» заносим квесты, доработанную боевую систему и техническое оформление. Порицания заслуживают отвратительные боссы, периодически доминирующая «трешевость», безобразный сюжет с не до конца проработанным миром и отвратной концовкой. Смягчающим обстоятельством является дефицит такого рода продуктов на нашем рынке, да и сами поединки выполнены практически на уровне предшественницы. Поклонники slasher’ов уже год не получали новых проектов любимого жанра. Именно им стоит обратить на Knights of the Temple 2 самое пристальное внимание.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.5

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Кто будет такую игру покупать? Можно что и покруче купить за 240р.

1

2Nightwish
хотя все-равно игра не избавилась от нудных моментов убиения (это все action-состовляюющая виновата)...
Чем же они нудные? Напротив, очень лёгкие по сравнению с первой частью.
Кстати почему в графе жанр написано слово Action, если должно стоять Action/RPG??? (это мне не понятно, опечатся что ли...)
RPG-часть факультативна. Для прохождения "сюжета" надо часа 4, а квесты дополнительные по желанию. Кроме того, одного наличия NPC, раздающих задания, недостаточно для изменения жанра на action/RPG. Прокачка, повышение умений существуют в достаточном количестве action'ов. Вы же не называете GTA:SA RPG?
Это первая часть была спинномозговым action’ом!!!
Да, но там бои были умнее, зрелищнее и сложнее.
а как же Принц Персии? Он вед самый натуральный slasher! А вот наш пассажир уже не полностью слешер... и это хорошо!
Он вышел в декабре, а KoTT2 -- в ноябре.

1

Не согласен игра в отличие от 1 чати полный отстой))

1

Мда(((( Народец чет вы вкус совсем потреряли тамплмеры типичная классика средневекового жанра РПГ))) Игра отличная!!!!

1

Первая часть вышла зашибенной даже сейчас в неё играть и перепроходить по 100500 раз приятно чего нельзя сказать про вторую часть.

1

to Buch
Да короткие игры - это бэд! То и дело Великий и Ужасный Морровинд.... полгода можно сидеть не вставая! 8))

0

hypnotoad если такой умница делай игры сам

0

Я до сих пор играю первую часть, а вторую так и не смог пройти.

0

Ну с оценкой, в принципи согласен... первой части бы поставил 4.5., а второй за RPG-составляющую на 3 балла можно повысить.... Первая часть мне вообще, честно говоря, не понравилась... Одно нудное убиение супостатов. А вот вторая часть это уже даже немного другая игра, из-за наличия в ней ролевого геймплея.... (хотя увы не очень часто..)
Конечно до нормальной RPG ей далеко, но как RPG-боевик (т.е. RPG/TPS) можно кое-где и простить, хотя все-равно игра не избавилась от нудных моментов убиения (это все action-состовляюющая виновата)...

Еще хотел бы немного уточнить у автора (цитаты прилогаются):

Конечно, сравнение с ролевыми играми оскорбительно, но для проекта, являющегося по сути спинномозговым action’ом, это кажется чем-то запредельным.
- а как проект может являтся "спинномозговым action’ом" имея RPG-составляющую? Это уже не экшн, а Action/RPG....
Это первая часть была спинномозговым action’ом!!!
P.S. Кстати почему в графе жанр написано слово Action, если должно стоять Action/RPG??? (это мне не понятно, опечатся что ли...)

поклонники slasher’ов уже год не получали новых проектов любимого жанра
- а как же Принц Персии? Он вед самый натуральный slasher! А вот наш пассажир уже не полностью слешер... и это хорошо!

-1

18 квестов за всю игру. Игра за два дня. Мне жалко 240 рублей за такую игру.

-1

Всецело поддерживаю. Игра должна увлекать.

-1

Да, великий и ужасный Морровинд...Пол года сидеть можно...Странно, я его за неделю прошёл весь, а потом трибунал и бладмуна за 3 дня...А тамплиеры мне не понравились, отстойное рубилово, как в первой часте...В общем руки нужно разработчикам повырывать за такие игры!!!

-1