на главную
об игре
Pirate Hunter 10.09.2009

"Пираты XXI века". Тропики по-украински

В эти дни молодая украинская команда разработчиков DIOsoft представляет в Сан-Хосе на GDC свой амбициозный проект - action «Пираты XXI века». PlayGround.ru вышел на связь с разработчиками накануне отъезда, чтобы подробнее узнать о проекте и ходе его разработки.

PG: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Н.В.: Добрый день, меня зовут Волчков Николай, я PR-менеджер компании DIOsoft.

PG: Можно сразу начать с нескромного вопроса? «Пираты XXI века» – это «наш ответ» «их Far Cry»? В смысле украинский…Насколько сильно влияние германской игры? Какова ее роль в проекте на сегодняшний день?
Н.В.: Может, я открою тайну, но могу сказать, что Far Cry оказал не самое большое влияние на нашу игру. Мы никогда не собирались создавать игру, которая станет ответом проекту CryTek. Мы просто делали и делаем проект, который заинтересовал бы даже самых искушенных ценителей жанра FPS. То, что проект получился настолько похожим на Far Cry – я считаю, что это хорошо. Это означает, что у него достаточно большое количество потенциальных поклонников, которые уже готовы принять эту игру именно благодаря некоторой похожести двух тайтлов.
На сегодняшний день мы ориентируемся на общее развитие жанра FPS в мире. А если говорить о Far Cry, то нас гораздо больше интересует Crysis.

PG: Представьте игру: каковы ее основные «фичи», на какой стадии находится разработка?
Н.В.: Игра относится к жанру шутеров от первого лица. Ее действие будет проходить под теплым тропическим солнцем, в тени тропических лесов, на берегах теплого ласкового океана и на палубах кораблей. Морской воздух, волны океана, роскошные подводные пейзажи и коралловые рифы, острова, пальмы, южное солнце, красивые девушки и прочие прелести тропического климата. Только не надейтесь, что игра будет одним сплошным курортом!

Основные «фичи» проекта – это большой и хорошо проработанный игровой мир с множеством тайн и загадок; множество противников, для победы над которыми требуется индивидуальный подход и различная тактика; продвинутая система искусственного интеллекта; нелинейный игровой процесс. В игре будет задействована реалистичная физика, реализуемая на движке PhysX компании AGEIA, который поддерживает одноименный акселератор. Планируется большое количество техники, начиная от квадроциклов и гидроциклов, и заканчивая огромными океанскими кораблями. Забегая вперед, я хочу сказать, что мы дадим возможность игроку почувствовать себя не только пассажиром на этих кораблях, но и капитаном.
В данный момент происходит работа над геймплеем, оптимизацией и наполнением игрового мира. Проект потихоньку входит в свою завершающую стадию.

PG: На что в первую очередь направлены сейчас усилия команды разработчиков?
Н.В.: Прежде всего, идет шлифовка всех элементов геймплея и скриптование уровней, а также оптимизация игрового движка. «Пираты XXI века» постоянно пополняются игровым контентом, недавно нами были переделаны все игровые острова. Очень сильно изменились и сами леса. Кроме того, мы закончили настройку внутренних помещений и поддержку динамических независимых источников освещения. Дизайнеры в данный момент занимаются «заселением» морей, «высаживанием» кораллов и водорослей. Была улучшена и водная поверхность – появились буруны и трехмерный кильватерный след, настройка физики и поддержка упомянутого акселератора PhysX.
Все самые последние наработки мы будем показывать на GDC и КРИ.

PG: Планируются ли модные ныне ролевые элементы или элементы других жанров?
Н.В.: Точно могу сказать, что мы не планируем введения ролевых элементов. У нас не будет изменяемых характеристик персонажа и какого-либо набора опыта. Единственное, что мы собираемся позаимствовать у ролевых игр – всестороннюю проработку игрового мира, которая будет способствовать более полному погружению игрока в виртуальный мир.
Как вы уже наверно знаете, в игре будет возможность «погонять» на водных мотоциклах и квадроциклах. Так что могу смело сказать – у нас будут присутствовать элементы гоночных симуляторов. Хотя называть это словом «элементы» я не могу, потому что они будут очень хорошо проработаны и органично вплетены в игру.

PG: Были ли какие-то ориентиры при разработке игры помимо "Far Cry"? Быть может, одноименный советский фильм?
Н.В.: В разработке нашего проекта мы ориентируемся на признанных лидеров жанра. Из последних новинок я могу назвать Quake 4, Doom 3, F.E.A.R.. Фильм занимает среди этого списка если не первое, то весьма почетное место.

PG: Сложилось впечатление, что проект – это в первую очередь демонстрация возможностей движка. Если нет, то насколько серьезное внимание уделяется сюжету?
Н.В.: Хотя мы и уделяем много внимания технологиям, игра не будет просто «демонстрацией возможностей движка». Сюжету уделяется очень много внимания – точно могу сказать, что «Пираты XXI века» представляют собой не просто некую последовательность уровней, кое-как связанных между собой. Игра будет полна тайн и загадок, и я надеюсь – принесет огромное удовольствие всем ценителям игр с сильным сюжетом. Хотя, конечно, мы бы могли обратиться при построении сюжета к теме младшего научного сотрудника, спасающего мир, или войны с клонированными супер-солдатами. Но мы решили отойти от существующих рамок в «сюжетостроении» и подготовить для нашей игры особенный, запоминающийся сценарий.

PG: Примерная продолжительность игры? Насколько серьезными будут элементы нелинейности, планируются ли альтернативные концовки?
Н.В.: Ориентировочная продолжительность игры – от 17-и до 20-и часов. Мы планируем предоставить игроку максимальную свободу действий, но в пределах жесткого сюжета.

PG: Несколько слов об оружейном арсенале и боевой системе? Каковы тут ориентиры и собственные «фишки»?
Н.В.: Оружейный арсенал, который присутствует в игре, будет очень внушительным. Я не буду сейчас подробно останавливаться на перечислении всех образцов вооружения, которые вы увидите в игре. Более подробно расскажу о так называемых «фишках». Как вы, наверное, уже знаете, все оружие в игре будет улучшаться. На один «ствол» в среднем будет представлено три улучшения. Кроме того, в игре будут присутствовать уникальные улучшения, которые будут доступны только для ограниченного количества оружия, в среднем на один/два образца в группе. Модернизация «пушек» будет не просто изменять их характеристики, но и влиять на геймплей. Так, любители скрытного прохождения наверняка оценят глушители, особенно в связке с оптическим прицелом. А для любителей «взрывного» во всех смыслах геймплея у нас предусмотрен гранатомет.

PG: Можем ли мы надеяться, что уж в вашей-то игре нам наконец будут противостоять действительно умные и сообразительные противники?
Н.В.: Да, наши программисты сейчас ведут работу по улучшению поведения компьютерных противников. И даже добились в этом определенных результатов. Приведу в качестве примера высказывание одного из посетителей нашего стенда на последней выставке: «А этих ботов вообще будет реально победить в релизе?». И дело тут не столько в их меткости (честно скажу, она не самая большая), сколько в умении передвигаться, прятаться и атаковать игрока с фланга.
Для построения поведения компьютерных противников наши программисты используют реальную военную тактику воздушно-десантных подразделений и сил специального назначения. Кроме того, мы сейчас оцениваем возможности одной из внешних библиотек искусственного интеллекта – SpirOps. Очень надеюсь, что она позволит сделать наших компьютерных солдатиков еще более живыми.

PG: Будет ли игра издаваться на Западе? Хотелось бы услышать ваши ожидания по этому поводу и в целом от релиза «Пиратов XXI века»: сможет ли игра стать новой вехой в жанре? По-крайней мере для восточноевропейских разработчиков.
Н.В.: Да, западный релиз нашей игры будет. Мы сейчас рассматриваем несколько предложений от зарубежных издателей. Следите за анонсами на нашем сайте.
Мы связываем очень большие ожидания с релизом «Пиратов XXI века». Что касается того, сможет ли игра стать новой вехой в жанре, то тут надо постучать по дереву. Я думаю, что на это у нас есть все шансы, по крайней мере, для восточноевропейских разработчиков. Осталось подождать релиза.

PG: Если не секрет – сколько еще осталось ждать?
Н.В.: Не хотелось бы отвечать на этот вопрос любимой фразой разработчиков игр, поэтому скажу, что релиз запланирован на первую четверть 2007-го года.

PG: Будет ли продолжение, или пока так далеко не заглядываете?
Н.В.: Мы планируем выпустить продолжение нашей игры. Хотя окончательный ответ на этот вопрос даст релиз.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Ну ни х*я себе "первая половина 2007-го года"!!!! Опять перенесли!!!!!

0

Да водичка очень внушает. Даже как то не верится ей богу - не фотошоп ли? =) особенно с учетом не самой богатой граффики суши (не не спорю выглядит достойно но... осадочек таки есть =)))

0

Сколько пафоса-то! Дум упомянули, Фаркрай, Кризис, Халф-Лайф. Таки не хотят признавать, что выйдет ксенуз 2.

0

Kefka
Мы будем любой проект созданный на экс-советском пространстве теперь обсирать? Это не касательно тебя одного, а касательно большинства. Может быть получиться и довольно хороший проект, ведь наша игровая индустрия на месте не стоит, игрфы по чуть-чуть но улучшаются как-никак.

0

Проект я не сильно жду, может просто не заципила информация или реклама. Вот что мне интересно - те скрины, которые в
том интервью сняты непосредственно с игрового процеса или это скрины с срежисированных роликов?

0

Xtreamfury
>Мы будем любой проект созданный на экс-советском пространстве теперь обсирать?
экс-советское пространство -> экс-советский бюджет -> экс-советская игра.
Хотя, конечно, никто не исключает исключительных исключений. С вероятностью порядка единиц процентов.

0

Kefka
Судя по твоим словам мы ни одного стоящего проекта не выпустили.
Или у нас теперь нужно всё наше обсирать, так лучше будет, что бы потом не разочароваться дял нас всё априори гавно. Нужно искать во всем лучшее. Вон тот же Нивал Героев 5 делает. И что? Тоже гавно и провальный проект?

0

>>>Вон тот же Нивал Героев 5 делает.
За большие деньги ЮбиСофт'а
Хорошая игра - Магия Крови.

0

Если затронули Нивал. то Блицкриг, Сайлент Шторм, Аллоды, равзе это гавно?
Да и посмотри, Периметр и еще ряд игр от Кд-Лаб. Есть у нас хорошие игры, есть

0

Да 100 пудов скрины опять с роликов.

0

Водя я думаю такая будет - всё таки PhysX позволяет динамические поверхности моделировать.

0

ПРИВЕТ ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИГР!!!!!!!!!!!

0

Радует, что наши люди, все таки пытаются...

ПС Не понял эта игра больше Фар Край или все таки Ксенус.

0

Нивал кстати уже давно формально - компания не Российская. Так как ее купил какой то холдинг цифровой...

0

Будем надеяться, что не очередная на*бка. Разрабы, если вы это читаете, то я хотел бы сказать : "Не плюйте в душу в очередной раз". Ведь эти скептические настроения, они же не от хорошей жизни. То корсаров 3 выпустят, то Ладу Рейсинг Клуб. Я, конечно, надеюсь, что все будет у вас будет тип-топ, но игру не куплю, пока не прочитаю отзывы на форумах и в журналах. Уже научили. Спасибо.
_____________________________________________________________
Пост Скриптум : А Nival - молодцы.

0

Всем фонатам православных разработчегов: самостоятельных интересных проектов у нас, по-моему, три: Тетрис, Вангеры и Периметр. Но не стоит расстраиваться, индустрия глобализуется и в СНГ существует развитая модель аутсорсенк-бизнеса. Мало, кто знает, что в Украние делались модели и уровни для NFSUG2 и Battlefield2 соответственно. В Питере ваяется будущий шадевр - Таймшивт. В Москве Нивал по сути аутсорсит героев и джагу. Только полностью аутсорсит, от роликов до геймплея.
Вообще Нивал - это жава-игры для мобил. Порнотетрисы с элементами РТС и прочее такое...

0

Хотя в последнее время сдаём позиции китайцам и индусам... Жаль.

0

Привет всем! Ну, во-первых хотелось бы сразу сказать, что вода не фотошоп, это движок. В представленых скриншотах нет не одного снятого с ролика, всё это движок.
Проект не будет Фар Краем и уж точно не будет Ксенусом, Пираты будут Пиратами.
Очень приятно видеть что остались люди, верящие в отечественную индустрию. Хотя и относящиеся в последнее время к ней с некоторой долей скептицизма. Мы постараемся сделать игру покупая которую вам не прийдется жалеть о потраченых деньгах, а скорее, ждать ее продолжения.

0

Дай бы Бог, дай бы Бог... Я всеми конечностями за ! Абсолютно всеми.
В принципе графика выглядит хорошо, главное чтоб сюжет не из пальца высосанный был и геймплей не скучный. И все - готовый хит. Если справитесь - вас на руках носить будут. А нет - форум Лада Рейсинг Клуба почитайте ;).

0

Крутая вещь будет. Жаль, так долго ждать

0