В эти дни молодая украинская команда разработчиков DIOsoft представляет в Сан-Хосе на GDC свой амбициозный проект - action «Пираты XXI века». PlayGround.ru вышел на связь с разработчиками накануне отъезда, чтобы подробнее узнать о проекте и ходе его разработки.
PG: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста.
Н.В.: Добрый день, меня зовут Волчков Николай, я PR-менеджер компании DIOsoft.
PG: Можно сразу начать с нескромного вопроса? «Пираты XXI века» – это «наш ответ» «их Far Cry»? В смысле украинский…Насколько сильно влияние германской игры? Какова ее роль в проекте на сегодняшний день?
Н.В.: Может, я открою тайну, но могу сказать, что Far Cry оказал не самое большое влияние на нашу игру. Мы никогда не собирались создавать игру, которая станет ответом проекту CryTek. Мы просто делали и делаем проект, который заинтересовал бы даже самых искушенных ценителей жанра FPS. То, что проект получился настолько похожим на Far Cry – я считаю, что это хорошо. Это означает, что у него достаточно большое количество потенциальных поклонников, которые уже готовы принять эту игру именно благодаря некоторой похожести двух тайтлов.
На сегодняшний день мы ориентируемся на общее развитие жанра FPS в мире. А если говорить о Far Cry, то нас гораздо больше интересует Crysis.
PG: Представьте игру: каковы ее основные «фичи», на какой стадии находится разработка?
Н.В.: Игра относится к жанру шутеров от первого лица. Ее действие будет проходить под теплым тропическим солнцем, в тени тропических лесов, на берегах теплого ласкового океана и на палубах кораблей. Морской воздух, волны океана, роскошные подводные пейзажи и коралловые рифы, острова, пальмы, южное солнце, красивые девушки и прочие прелести тропического климата. Только не надейтесь, что игра будет одним сплошным курортом!
Основные «фичи» проекта – это большой и хорошо проработанный игровой мир с множеством тайн и загадок; множество противников, для победы над которыми требуется индивидуальный подход и различная тактика; продвинутая система искусственного интеллекта; нелинейный игровой процесс. В игре будет задействована реалистичная физика, реализуемая на движке PhysX компании AGEIA, который поддерживает одноименный акселератор. Планируется большое количество техники, начиная от квадроциклов и гидроциклов, и заканчивая огромными океанскими кораблями. Забегая вперед, я хочу сказать, что мы дадим возможность игроку почувствовать себя не только пассажиром на этих кораблях, но и капитаном.
В данный момент происходит работа над геймплеем, оптимизацией и наполнением игрового мира. Проект потихоньку входит в свою завершающую стадию.
PG: На что в первую очередь направлены сейчас усилия команды разработчиков?
Н.В.: Прежде всего, идет шлифовка всех элементов геймплея и скриптование уровней, а также оптимизация игрового движка. «Пираты XXI века» постоянно пополняются игровым контентом, недавно нами были переделаны все игровые острова. Очень сильно изменились и сами леса. Кроме того, мы закончили настройку внутренних помещений и поддержку динамических независимых источников освещения. Дизайнеры в данный момент занимаются «заселением» морей, «высаживанием» кораллов и водорослей. Была улучшена и водная поверхность – появились буруны и трехмерный кильватерный след, настройка физики и поддержка упомянутого акселератора PhysX.
Все самые последние наработки мы будем показывать на GDC и КРИ.
PG: Планируются ли модные ныне ролевые элементы или элементы других жанров?
Н.В.: Точно могу сказать, что мы не планируем введения ролевых элементов. У нас не будет изменяемых характеристик персонажа и какого-либо набора опыта. Единственное, что мы собираемся позаимствовать у ролевых игр – всестороннюю проработку игрового мира, которая будет способствовать более полному погружению игрока в виртуальный мир.
Как вы уже наверно знаете, в игре будет возможность «погонять» на водных мотоциклах и квадроциклах. Так что могу смело сказать – у нас будут присутствовать элементы гоночных симуляторов. Хотя называть это словом «элементы» я не могу, потому что они будут очень хорошо проработаны и органично вплетены в игру.
PG: Были ли какие-то ориентиры при разработке игры помимо "Far Cry"? Быть может, одноименный советский фильм?
Н.В.: В разработке нашего проекта мы ориентируемся на признанных лидеров жанра. Из последних новинок я могу назвать Quake 4, Doom 3, F.E.A.R.. Фильм занимает среди этого списка если не первое, то весьма почетное место.
PG: Сложилось впечатление, что проект – это в первую очередь демонстрация возможностей движка. Если нет, то насколько серьезное внимание уделяется сюжету?
Н.В.: Хотя мы и уделяем много внимания технологиям, игра не будет просто «демонстрацией возможностей движка». Сюжету уделяется очень много внимания – точно могу сказать, что «Пираты XXI века» представляют собой не просто некую последовательность уровней, кое-как связанных между собой. Игра будет полна тайн и загадок, и я надеюсь – принесет огромное удовольствие всем ценителям игр с сильным сюжетом. Хотя, конечно, мы бы могли обратиться при построении сюжета к теме младшего научного сотрудника, спасающего мир, или войны с клонированными супер-солдатами. Но мы решили отойти от существующих рамок в «сюжетостроении» и подготовить для нашей игры особенный, запоминающийся сценарий.
PG: Примерная продолжительность игры? Насколько серьезными будут элементы нелинейности, планируются ли альтернативные концовки?
Н.В.: Ориентировочная продолжительность игры – от 17-и до 20-и часов. Мы планируем предоставить игроку максимальную свободу действий, но в пределах жесткого сюжета.
PG: Несколько слов об оружейном арсенале и боевой системе? Каковы тут ориентиры и собственные «фишки»?
Н.В.: Оружейный арсенал, который присутствует в игре, будет очень внушительным. Я не буду сейчас подробно останавливаться на перечислении всех образцов вооружения, которые вы увидите в игре. Более подробно расскажу о так называемых «фишках». Как вы, наверное, уже знаете, все оружие в игре будет улучшаться. На один «ствол» в среднем будет представлено три улучшения. Кроме того, в игре будут присутствовать уникальные улучшения, которые будут доступны только для ограниченного количества оружия, в среднем на один/два образца в группе. Модернизация «пушек» будет не просто изменять их характеристики, но и влиять на геймплей. Так, любители скрытного прохождения наверняка оценят глушители, особенно в связке с оптическим прицелом. А для любителей «взрывного» во всех смыслах геймплея у нас предусмотрен гранатомет.
PG: Можем ли мы надеяться, что уж в вашей-то игре нам наконец будут противостоять действительно умные и сообразительные противники?
Н.В.: Да, наши программисты сейчас ведут работу по улучшению поведения компьютерных противников. И даже добились в этом определенных результатов. Приведу в качестве примера высказывание одного из посетителей нашего стенда на последней выставке: «А этих ботов вообще будет реально победить в релизе?». И дело тут не столько в их меткости (честно скажу, она не самая большая), сколько в умении передвигаться, прятаться и атаковать игрока с фланга.
Для построения поведения компьютерных противников наши программисты используют реальную военную тактику воздушно-десантных подразделений и сил специального назначения. Кроме того, мы сейчас оцениваем возможности одной из внешних библиотек искусственного интеллекта – SpirOps. Очень надеюсь, что она позволит сделать наших компьютерных солдатиков еще более живыми.
PG: Будет ли игра издаваться на Западе? Хотелось бы услышать ваши ожидания по этому поводу и в целом от релиза «Пиратов XXI века»: сможет ли игра стать новой вехой в жанре? По-крайней мере для восточноевропейских разработчиков.
Н.В.: Да, западный релиз нашей игры будет. Мы сейчас рассматриваем несколько предложений от зарубежных издателей. Следите за анонсами на нашем сайте.
Мы связываем очень большие ожидания с релизом «Пиратов XXI века». Что касается того, сможет ли игра стать новой вехой в жанре, то тут надо постучать по дереву. Я думаю, что на это у нас есть все шансы, по крайней мере, для восточноевропейских разработчиков. Осталось подождать релиза.
PG: Если не секрет – сколько еще осталось ждать?
Н.В.: Не хотелось бы отвечать на этот вопрос любимой фразой разработчиков игр, поэтому скажу, что релиз запланирован на первую четверть 2007-го года.
PG: Будет ли продолжение, или пока так далеко не заглядываете?
Н.В.: Мы планируем выпустить продолжение нашей игры. Хотя окончательный ответ на этот вопрос даст релиз.
Ну ни х*я себе "первая половина 2007-го года"!!!! Опять перенесли!!!!!
Да водичка очень внушает. Даже как то не верится ей богу - не фотошоп ли? =) особенно с учетом не самой богатой граффики суши (не не спорю выглядит достойно но... осадочек таки есть =)))
Сколько пафоса-то! Дум упомянули, Фаркрай, Кризис, Халф-Лайф. Таки не хотят признавать, что выйдет ксенуз 2.
Kefka
Мы будем любой проект созданный на экс-советском пространстве теперь обсирать? Это не касательно тебя одного, а касательно большинства. Может быть получиться и довольно хороший проект, ведь наша игровая индустрия на месте не стоит, игрфы по чуть-чуть но улучшаются как-никак.
Проект я не сильно жду, может просто не заципила информация или реклама. Вот что мне интересно - те скрины, которые в
том интервью сняты непосредственно с игрового процеса или это скрины с срежисированных роликов?
Xtreamfury
>Мы будем любой проект созданный на экс-советском пространстве теперь обсирать?
экс-советское пространство -> экс-советский бюджет -> экс-советская игра.
Хотя, конечно, никто не исключает исключительных исключений. С вероятностью порядка единиц процентов.
Kefka
Судя по твоим словам мы ни одного стоящего проекта не выпустили.
Или у нас теперь нужно всё наше обсирать, так лучше будет, что бы потом не разочароваться дял нас всё априори гавно. Нужно искать во всем лучшее. Вон тот же Нивал Героев 5 делает. И что? Тоже гавно и провальный проект?
>>>Вон тот же Нивал Героев 5 делает.
За большие деньги ЮбиСофт'а
Хорошая игра - Магия Крови.
Если затронули Нивал. то Блицкриг, Сайлент Шторм, Аллоды, равзе это гавно?
Да и посмотри, Периметр и еще ряд игр от Кд-Лаб. Есть у нас хорошие игры, есть
Да 100 пудов скрины опять с роликов.
Водя я думаю такая будет - всё таки PhysX позволяет динамические поверхности моделировать.
ПРИВЕТ ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИГР!!!!!!!!!!!
Радует, что наши люди, все таки пытаются...
ПС Не понял эта игра больше Фар Край или все таки Ксенус.
Нивал кстати уже давно формально - компания не Российская. Так как ее купил какой то холдинг цифровой...
Будем надеяться, что не очередная на*бка. Разрабы, если вы это читаете, то я хотел бы сказать : "Не плюйте в душу в очередной раз". Ведь эти скептические настроения, они же не от хорошей жизни. То корсаров 3 выпустят, то Ладу Рейсинг Клуб. Я, конечно, надеюсь, что все будет у вас будет тип-топ, но игру не куплю, пока не прочитаю отзывы на форумах и в журналах. Уже научили. Спасибо.
_____________________________________________________________
Пост Скриптум : А Nival - молодцы.
Всем фонатам православных разработчегов: самостоятельных интересных проектов у нас, по-моему, три: Тетрис, Вангеры и Периметр. Но не стоит расстраиваться, индустрия глобализуется и в СНГ существует развитая модель аутсорсенк-бизнеса. Мало, кто знает, что в Украние делались модели и уровни для NFSUG2 и Battlefield2 соответственно. В Питере ваяется будущий шадевр - Таймшивт. В Москве Нивал по сути аутсорсит героев и джагу. Только полностью аутсорсит, от роликов до геймплея.
Вообще Нивал - это жава-игры для мобил. Порнотетрисы с элементами РТС и прочее такое...
Хотя в последнее время сдаём позиции китайцам и индусам... Жаль.
Привет всем! Ну, во-первых хотелось бы сразу сказать, что вода не фотошоп, это движок. В представленых скриншотах нет не одного снятого с ролика, всё это движок.
Проект не будет Фар Краем и уж точно не будет Ксенусом, Пираты будут Пиратами.
Очень приятно видеть что остались люди, верящие в отечественную индустрию. Хотя и относящиеся в последнее время к ней с некоторой долей скептицизма. Мы постараемся сделать игру покупая которую вам не прийдется жалеть о потраченых деньгах, а скорее, ждать ее продолжения.
Дай бы Бог, дай бы Бог... Я всеми конечностями за ! Абсолютно всеми.
В принципе графика выглядит хорошо, главное чтоб сюжет не из пальца высосанный был и геймплей не скучный. И все - готовый хит. Если справитесь - вас на руках носить будут. А нет - форум Лада Рейсинг Клуба почитайте ;).
Крутая вещь будет. Жаль, так долго ждать