на главную
об игре
Prince of Persia: The Two Thrones 01.12.2005

Prince of Persia: The Two Thrones. Два лучше, чем один?

Давным-давно, еще в эпоху бытности Советского Союза, в голове некоего Джордана Мехнера родился Принц Персии. Тогда еще двухмерный, он сразу покорил сердца множества игроков всего мира и на веки вечные вписал себя в историю игровой индустрии. Но время неумолимо шло вперед, и Принц, впрочем, как и все в нашем бренном мире, оказался забыт. Его новые приключения уже никого не прельщали, а последующий переход в третье измерение принес бедному сыну Персии больше бед, нежели блага. Принц оказался в пучине забвения… Но потом наступил 2003-й год и он вернулся. Вернулся полный сил и отваги для продолжения своих приключений. Ubisoft родила настоящий шедевр – Prince of Persia: The Sands of Time, который вновь на долгое время захватил умы и сердца множества поклонников интерактивных развлечений, и продолжение под названием Prince of Persia: Warrior Within не заставило себя ждать. Снискав не меньшую популярность, Принц оказался обреченным на триквел…

Мой новый старый дом

Итак, наш герой после затяжной войны с мерзким Дахакой и уничтожения Песков Времени, вместе с прекрасной Кайлиной (да-да, не удивляйтесь! Продолжение получила именно альтернативная концовка) возвращается на свою родину – в Персию, в великий и несокрушимый Вавилон. Но вместо прекрасного города и знаменитых на весь мир Висячих Садов его встречает пепелище и руины. Принц в недоумении, но вкрадчивый закадровый голос Кайлины услужливо подсказывает нам, что это все, мол, из-за того, что наш герой слишком много «играл» с Песками. Хитрый и коварный Визирь завладел Кинжалом Времени и вознамерился принести в жертву прекрасную Кайлину, дабы опять Пески вырвались, и он – жаждущий бессмертия – обрел небывалое могущество и долгожданную возможность жить вечно.
По многочисленным просьбам поклонников Принца, которые прямо-таки завалили письмами как электронные, так и вполне реальные почтовые ящики Ubisoft, процесс подачи истории вернули прежний – тот, что был в The Sands of Time. Эдакая атмосфера «Тысячи и одной ночи». Только теперь повествует Кайлина, а мы опять присутствуем как будто в сказке – именно за это нам так и полюбилась The Sands of Time.

Итак, что же у нас с сюжетом? Сценаристы закрутили все так, что мало не покажется. Главные особенности – смерть Кайлины в самом начале игры (напомню, что «рассказывает историю» нам именно она), «заражение» Принца Персии Песками и встреча со старой и доброй, но здорово изменившейся знакомой Фарой. Когда Принц оказывается «заражен» Песками, в нем просыпается его «темная сторона» - циничная и меркантильная. «Темному» Принцу не важно, что творится с городом, он ведет «светлого» лишь к одной цели – к убийству Визиря. Зачем? Интересный вопрос, которым задаешься на протяжении всей игры. Присутствие интриги – большой плюс, всегда интересно, что же будет дальше. Как поступит Фара, когда узнает, что Принц на самом деле не так прост?..

Убей меня незаметно…

Но не на сюжете едином зиждется хорошая игра, не так ли? Есть еще много аспектов, способных как вознести игру до ранга хита, так и опустить до отметки «мусор». Что же новенького нам приготовил геймплей? А новенького тут, к сожалению, довольно мало: speed kill system, игра за двух Принцев и веселые покатушки на колесницах.
Speed kill system привнесла в игру, как следует из названия, систему быстрого убийства. Тут у нас в наличии stealth-элемент (стоит отметить, что к этому приложили свою руку создатели знаменитого Splinter Cell - флагмана Ubisoft). Принц незаметно подбирается к жертве, а затем, когда экран начинает мерцать, мы нажимаем клавишу, и он начинает атаку, которая заключается, в случае со «светлым» Принцем, в методичном нанесении ножевых ударов супостату в определенные моменты времени. Ежели нанести удар не вовремя, то враг отбросит Принца и начнется обычная битва (которая, кстати сказать, намного интереснее и веселее, нежели система быстрого убийства). Темный же Принц накидывает на горло противника свою цепь, и нам лишь остается долбить по клавише клавиатуры как можно быстрее, чтобы наш герой порвал горло вражине. Сначала это нововведение радует, но быстро приедается ввиду отсутствия разнообразия. Почти всегда Принц убивает противников одним и тем же способом, что неприемлемо для игроков, избалованных free fight system. Есть, правда, в игре моменты, в которых просто необходимо использовать speed kill, ибо теперь наши противники умеют вызывать подкрепление, способное попить у игрока немало крови.

Чем же примечательна игра за «темного» Принца? А тем, что наш герой постепенно умирает, и для поддержания жизненных сил ему необходимо постоянно, пардон, есть Песок. Это могло бы быть крайне интересно – играть за персонажа, жизнь которого неумолимо идет на убыль, если бы заветный Песок не был раскидан буквально везде. Он наличествует в противниках, убить которых, используя мощный цеп «темного», не составляет никакого труда; в окружающих скамейках, ящичках, вазах и всем том, что позволяет разбить скудное на интерактивность окружение. В результате мы получаем неубиваемую машину смерти. Благо, играть за «темную сторону» приходится не так часто – лишь в некоторых моментах, строго обозначенных разработчиками.
Но самыми интересными, пожалуй, можно назвать поездки по улицам Вавилона на колесницах. Здесь мы должны аккуратно лавировать, обходя препятствия, одно столкновение с которыми ведет к неминуемой гибели; «врезать» в эти самые препятствия колесницы противников, гонящихся за нами; а также скидывать со своего транспортного средства тех врагов, которым удалось на него запрыгнуть. Если на словах это звучит довольно-таки простенько и заурядно, то на деле это крайне веселое времяпрепровождение, которое, право слово, дает фору любому Need for Speed’у. Жаль только, что покататься нам дадут всего лишь несколько раз.
Увы, но изменения никак не коснулись искусственного интеллекта, который откровенно туп. В двух шагах от супостата Принц с особой жестокостью разбирается с его напарником, а тот ни сном, ни духом. Противников пугают элементарные препятствия окружения и прочее-прочее. Больше о здешнем AI говорить не хочется…
В остальном игровой процесс не претерпел особых изменений: в нашем распоряжении все те же злополучные Пески, попрыгушки-поскакушки по локациям в лучших традициях предыдущих частей (стоит отметить только то, что они стали сложнее и порой выполнить тот или иной трюк достаточно тяжело), убиение сонмища врагов с помощью так любимой мной (да и вами, уверен, тоже) free fight system и извечный поиск заветных «песочных аптечек». Является ли такое повторение пройденного минусом? Вряд ли. Ведь именно за это нам и полюбился Принц Персии.

Красоты Вавилона не здесь

Абсолютный и непоколебимый минус этой замечательной игры – графика. Движок Jade уже явно не тот, что раньше. Если в 2003-ем году мы все были восхищены красотой The Sands of Time, то в 2006-ом все это смотрится, мягко говоря, не очень. Скромненькие текстуры, почти полное отсутствие спецэффектов, убогие модели персонажей. В погоне за временем Ubisoft решила пожертвовать именно графикой. На Принца больно смотреть. По дороге в Вавилон он растерял львиную долю полигонов, да еще приобрел «эффект выпученных глаз» и неправдоподобно перекошенную физиономию. О том, как выглядят его противники и Фара даже говорить не хочется. В современных стратегиях юниты выглядят лучше! Несмотря на обещанный целый город, мы, по сути, оказываемся в одном большом «коридоре», но… черт подери, этот свет надо видеть! Как же красиво его лучи проникают сквозь окна в помещения, как прекрасен восход в здешнем Вавилоне! За такую умелую работу со столь скромным материалом монреальскому подразделению Ubisoft необходимо поставить памятник. А дизайн? Он великолепен. Бегаешь по плохо детализированному городу и диву даешься, как они смогли такое сделать. В общем и целом, получается так, что глаз лишь вскользь пробегает по устаревшей графике, которая прячется за увлекательным игровым процессом и потрясающим дизайном. Если бы только не эти выпученные глаза…

Голоса Вавилона

Запомнилась ли вам The Sands of Time потрясающе красивыми восточными мотивами? Думаю, что да. Запомнилась ли вам Warrior Within зубодробительным хардкорным звучанием? Думаю, что тоже да. Запомнится ли вам The Two Thrones своей музыкой? Думаю, что нет. Не подумайте ничего плохого, музыка здесь хороша, но… стандартна. Ничего нового или удивительного. Такую музыку, в отличие от музыкальных треков из предыдущих частей, не хочется закачать в mp3-плеер и слушать в свободное время. К тому же, композиций в здешнем саундтреке до боли мало.

***

И что же мы имеем в итоге? Отличный экшен про того же Принца далекой и уже почившей Персии под пикантным соусом из отличного сюжета, звериного драйва, красивого дизайна и зрелищной системы боя вкупе с залихватскими гонками на колесницах, но приправленный безнадежно устаревшей графикой, не особо выразительной музыкой и мертвым искусственным интеллектом. А еще эти выпученные глаза…


Рейтинги:

Геймплей: 8.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.0

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Вау чувак вот бы пораньше нашёл способ обходить СТАР ФОРС
AKELLA FOREVER!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Крутизна графики не в числе полигонов а в том как ее используют, в дизайне, поэтому по части графики игра имеет 9 балов, а автор - ламук.

ЗЫ: я уже прошел её, а после прохождения и пробежал заново первые две, оперативность у тебя Рульная! ты б ишо через год выложил

0

А интересно, насколько правдивы, слухи о том, что это брэнд получит продолжение? Кто-нить может ответить?

0

Не получит. Не из чего больше сюжет высасывать. Единственный возможный вариант - хроники, с игрой за других персонажей, но это вряд ли, ибо геморрой большой. Впрочем, если Юбисофт захочет быстро и по крупному срубить денег...


Автор молодец, графике ваще 6 надо было ставить, а проходить ее - нефиг делать.

0

---->>>>Hlad
Сразук видно, что выше оценок ты свой взор не поднимал. Вот цитата самого себя:
А дизайн? Он великолепен.
К сведению: графика это не только дизайн, но и число полигонов...
ЗЫ: Я прошёл игру за 3 дня, и что?

0

Да вот мне тоже интересно получит брэнд или нет.
Пожалусто ответьте?

0

По поводу продолжения:
Давайте обсуждать этот вопрос на соответствующем форуме (ссылка внизу страницы). Лично я считаю, что Юбики не оставят так просто свою дойную корову. Да и фильм через некоторое время подоспеет.

0

---->>>>Nightwish
И почему же так должно было быть? =)

0

Короче, ребята, ничего не знаю - Принц, как стал любимой игрухой, так и остался.
Не буду спорить - WW мне понравилась больше, чем T2T (в ней и загадок больше, нет фишек, типа, убийства с одного удара (когда берёшь меч отца), и апгреды жзни найти сложнее), однако продолжения жду с нетерпением - хотелось бы, чтобы в четвёртой части, было что-нить, типа, перемещения в другой мир, в котором, конечно же, он "случайно" снова встретиться с Кайлиной... и с ней же и останется по оконцовке игры - такая концовка мня устраивает. хотя можноо и где-то в части 15, но тока чтоб, время выхода новых частей было как можно короче.
Prince of Persia FOREVER

0

А оценка:

Геймплей: 10

Графика: 10

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 10

Общий рейтинг: 10

P. S. Имеется в виду любая часть, макс балл - 10

0

Хыы вы чего обьелись чтобы сей графике 6 баллов ставить геймеры ?? Минимально 7
Хотя сама игра почти неизменилась - те же движения, удары, квестики. Хотя конечно катание на "Большом Зелёном" - это нечто, да и "фаталити" - мясо, ну и колесници для розугреву.
Удивляет правда эдакая точка в истории в конце игры, так сказать Хеппи Энд - неожидал, думал о5 заковыка какая возникнет.
Вобщем кому нравились прошлые части будут заслуженно благодарить Юбиков за эту. Свои 8 баллов, данные создателем рецензии, имхо игра держит твёрдо.

0

кто небуть дайте сохронение на принца3 а то переустонавил а проходить сново...за падло...когда принц увидел портал первый

0

Принц рулит!!!!!!! Лучшая игра из серии

0

Я ей 7 поставлю , да и Схватке с судьбой тоже 7 .Ибо WW шибко мрачная и хардкорная , а T2T последнее издыхание серии. Оно и ясно , ведь Мехнер принимал участие ( читай делал) только в разработке Песков ... Пески времени - вот это да , 10 баллов.До сих пор переигрываю.

0

Мне эта часть больше всех понравилась, 9 баллов, схватка с судьбой 7 баллов, пески времени 10 баллов, Принц супер.

0

игра клёвая но уменя одна проблема когда я зохожу в игру уменя экран гаснет и комп перезагружается

0

игра классная))) не понимаю почему графика то 7 баллов

0

иох "без треника на xp и пески тяжело пройти" все легко проходится на сложном уровне

0

Третья часть принца должна была стать больше напоминающия схватку с судьбой. Более мрачный сюжет, больше анимации стелса, ещё болше расчленёнки и более высокий рейтинг. Возможно это была бы лучшая игра серии. Не удивительно что два трона не имели успеха. Игру начали переделывать за пол года до выхода. Из за этого осталось много непоняток и несовместимостей что странно для скорпулёзных юбиков. В этой теме я попрошу народ делится всем что известно по данной игре любая информация о сюжете картинки видео. Вот что на данный момент известно мне. То что, в корне отличается: 1) Кайлина - добровольная жертва (см Локации!!) 2) принц в темнице чтобы освободиться заключает союз со свей тёмной стороной, призывая его из небытия 3) Тёмный принц - совсем другой, мёртвенно-бледный с выженными волосами, жестокий, серьёзный и очень логичный убийца 4) Превращение в Тёмного произвольное - нашёл факел - зажёг чё-нить, ступил в огонь - превратился 5) у ТЁМНОГО должны были быть основой СпидКиллы (загружу видео - сами увидите), а у Светлого - ФриФормФайтингСистем 6) элемент стелса должен был быть именно СТЕЛСОМ, а не беготня вприсидку как от геморроя 7) была КУЧА ПРИЁМОВ, движений и пр, которые убрали... Хотя бы крутой двойной СпидКилл вспомнить 8) цветовая гамма должна была быть более тёмной, тучи, мрачность, опустевший город, война... А не весёлая игра с Песочком посреди дня 9) изначальное оружие по задумке - Амулет (пережиток остался - в интерфейсе тот же Амулет), тёмный мог подобрать любое оружие, хотя, повторю, для него основа - стелс 10) враги по-другому выглядели.. Знаю, мелочь, но всё же крутые были лучники, а не курочки, блин 11) в Локациях заценить первый вариант Медве... Тьфу, Кломпы)) 12) неизвестно, был ли задуман визирь как главный злодей, думаю, что да 13) поездок на колесницах планировалось побольше.. 14) да, ещё, Тёмный не просто был голосом в башке, а при перевоплощении мы становились им, а не тем же принцем, тока с дрожащим голосом Да и вообще, атмосфера должна была быть другой, напрягающей.

0

А ничего странного. Всё дело в POP Assassins, который потом вырос в Assassins Creed

0

Да ладно вам ,играть все ешо интересно ,8 в самый раз.

-1

СЛУШАЙТЕ Я НАШЁЛ СПОСОБ ОБОЙТИ ЗАЩИТУ СТАР ФОРС,ПРОСТО СОЗДАЙТЕ ОБРАЗ ЧЕРЕЗ АЛКОГОЛЬ СУНЬТЕ ОБРАЗ В ДАЙМОН,А В АНТИ BLAXX СУНЬТЕ ФАИЛ ДАЙМОН.EXE ,А НИЖЕ СУНЬТЕ ФАИЛ ИГРЫ,ОТКЛЮЧИТЕ ПРОВОДА ОТ CD-ROMА

-1

Хорошо, что ето последний принц на етом движке...

-1

Вот как должно было быть:
Геймплей: 7.0.
Графика: 6.0.
Звук и музыка: 7.5.
Интерфейс и управление: 8.0.
Общий рейтинг: 7.0.

Итог: игра не стала хитом, вместо этого нам снова подсовывают The Sands of Time... с другим названием. Графика, геймплей, музыка на порядок хуже, чем в Warrior Within. Очень плохо... Пора бы уже разработчикам что-то менять в принце...

-1

Вот как должно было быть:
Геймплей: 7.0.
Графика: 6.0.
Звук и музыка: 7.5.
Интерфейс и управление: 8.0.
Общий рейтинг: 7.0.

Итог: игра не стала хитом, вместо этого нам снова подсовывают The Sands of Time... с другим названием. Графика, геймплей, музыка на порядок хуже, чем в Warrior Within. Очень плохо... Пора бы уже разработчикам что-то менять в принце...

-1

игра супер!!!!лучший из всех "принцев персии" 100%

-1

Графика та же самая, геймплей тот же самый... я сказал бы, что и сюжет тот же самый, но мне помешали его идентифицировать та же самая графика и тот же самый геймплей. ) Низачот принцу вобщем. Моя оценка: 6.0, и та символичная - из уважения к Сандс Оф Тайм.

-3