на главную
об игре
Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 24.10.2005

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Очень страшное кино!

Темная комната, резкие тени и странные звуки. Глаза к темноте упорно не привыкают, светлее не становится, а звук все ближе и ближе… Когда наконец явно враждебный источник звука приближается почти вплотную, мы по привычке жмем на правую клавишу мыши, буквально долю секунды еще на что-то надеемся, после чего, почувствовав уже топот здоровенных мурашек, осознаем: нет, это не Doom 3
Без оружия, без фонарика и гранат, без рукопашных приемов придется пробираться по смертельным проулкам города Инсмут вплоть до середины игры, разгадывая мудреные загадки, вычисляя коды к сейфам и отрываясь от бесконечных погонь. Если все это вам чуждо, то дальше можете даже не читать. Call of Cthulhu - это далеко не традиционный экшен с элементами хоррора, нет. Dark Corners of the Earth - это напряженный хоррор-квест с элементами экшена, я бы даже сказал, фаворит жанра.

Бонд. «Брук Бонд»

Для вас идеальный пример хоррора – это неожиданные выпрыгивания из-за углов, пугающие лишь своей внезапностью? Здесь, в Call of Cthulhu, все иначе. Страх нагнетается местной атмосферой: звуки, фактура помещений, люди и их разговоры. Ощущение участия в событиях и эффект присутствия выполнены на «отлично» за счет полного отсутствия какого-либо интерфейса на игровом экране: ни полоски жизни, ни количества патронов или оружия, ни прицела… Только инвентарь. Патроны надо считать в уме, а здоровье и вовсе никак ни вычислить – приходится ловко уворачиваться от вражеских ударов и пуль, аккуратно прыгать и внимательно смотреть по сторонам. Дружелюбных персонажей крайне мало, а враждебных горожан – хоть отбавляй. Частный сыщик Джек Уолтерс прибывает в захолустный, богом забытый городок Инсмут, надеясь найти пропавшего человека. Задача игрока – провести тщательное расследование по факту исчезновения и, желательно, пропавшего человека найти. В идеале – живым. Но местные жители на вопросы не отвечают, выглядят странно и ведут себя как-то неестественно. Трудно назвать такой город живым: люди просто ходят по улице, изредка переговариваются и искоса поглядывают на чужака. Самым мудрым решением в такой ситуации было бы покинуть город, но Джек, знамо, лихим парнем себя считает – мало того, что оружия при себе не имеет, так еще и смерти поначалу не боится. Но как бы медленно время ни шло, солнце заходит за горизонт, а нашему герою предстоит первая ночь в этом проклятом городе…

Бабушка, я опять летал во сне!

Примерно треть игры оружия у нас нет вообще, а негостеприимные горожане уже в первую же ночь берут штурмом ночлежку, в которой остановился Джек, и от всей души и чистого сердца пытаются его убить. Погоня, надо признать, получилась отличная и даже кинематографичная: быстрая смена помещений и локаций, свист пуль, бьющиеся вдребезги окна… Стараясь сделать события максимально правдоподобными, разработчики сильно усложнили игровой процесс различными эффектами от воздействий на игрока посторонних факторов. Когда Джек взволнован или сильно напуган, у него трясутся руки и двоится в глазах, а когда он оказывается в замкнутом пространстве (в котором по иронии судьбы начинают твориться странные вещи), он уже на грани сумасшествия: бормочет что-то вроде «господи, зачем я здесь?!» себе под нос и панически шатается. Параноикам игра строго противопоказана – она сама вся пропитана параноидальными страхами главного героя и других обитателей городка. Время от времени у Джека случаются «глючные» приступы, и он видит глазами других людей (чаще – монстров) прошлое и настоящее, а также места, где он в данный момент находится, понимая при этом, что следят за ним. Если после такого видения моментально просчитать, куда надо посмотреть, то монстров Лавкрафта можно заметить уже в самом начале игры, только хорошенько рассмотреть их, увы, не получится. Дальше – больше.

Места не столь отдаленные

Искомый индивидуум обнаруживается в КПЗ местного полицейского участка, первое оружие – там же. Лично мне показалось забавным поведение парня: он сильно избит, заперт в камере без еды и воды, за стенкой надоедливо бормочущий псих… Я подхожу к нему и пытаюсь выпустить, а он отвечает: «Отвали, я тебе не доверяю, так что буду сидеть тут тебе назло». Хочется сказать «ну и сиди», только сюжет в этом случае дальше не поедет – приходится доказывать парню свою непричастность к местному культу Дагона фотографиями, записями и словами.

Вообще, игровой процесс постоянно меняет темп и во время прохождения особо заковыристых мест искренне хочется бросить игру вовсе. Другое дело экшен-главы типа побега из города на грузовике – вот это настоящий идеал динамики, скорости, сложности и интересности в одном лице. Дряхленький грузовик несется на полном ходу по улицам, сшибая прохожих и все, что сшибается. За рулем пропавший хозяин магазина Брайн - прямиком из тюрьмы на водительское место. Такие моменты напоминают во сто крат ускоренную Resident Evil - очень уж похожи внешне горожане на зомби, а мрачные пейзажи и жуткие улицы… Ладно, хватит об этом. Давайте уже о технических аспектах.

Темнота наступает… опять

Графически игра выглядит неплохо, но не более того. Никаких изысков, ничего лишнего – только самое необходимое и чуточку сверху. Спецэффекты выглядят бледненько, но такова вся игра, а модели персонажей кажутся скромными только на первый взгляд. Основной минус игры – тьма. Большую часть игры вам придется бродить в полной темноте, и яркость монитора можете даже не трогать – не поможет. Тут все, понимаете ли, так задумано – электроэнергии в городе, похоже, почти нет, фонарика у главного героя – тоже, а бродить нам приходится, в большинстве случаев, по давно заброшенным помещениям… В общем, придется попривыкнуть. Анимация выполнена очень неплохо, но бесстыдно исчезающие сразу после гибели трупы портят все удовольствие. Скажем так, игра и для детей тоже, так что особой жестокости (это я любителям таковой) не ждите и не надейтесь.
О звуке сказать особо нечего: музыки мало, но озвучка персонажей выше всяких похвал. Злобные горожане выразительно ругаются и кричат, монстры реалистично издают родственные рычанию звуки, а в некоторых моментах посторонние шумы играют особую роль и создают ту самую атмосферу. Кстати, мертвая девочка тут тоже имеет место быть, но к японцам она уже отношения никакого, увы, не имеет. А вот к главному герою – самое прямое. С позволения сказать, мертвая она именно из-за Джека Уолтерса, который, будучи крайне любопытным, поспособствовал проникновению в ее дом чудища. К чему я все это? Да к тому, что пугающие эпизоды с ее участием своей атмосферностью полностью обязаны звуку. Вот такие пироги.

В палате с Наполеоном

Одна из лучших черт игры – подача сюжета и сам сюжет как таковой. За счет уже упомянутого эффекта присутствия и очень качественных роликов на движке получается полноценная сюжетная картина происходящего. Один из таких интересных моментов подачи имеет место быть сразу после эффектного ухода из города на грузовичке. В конце концов происходит авария, побег не удается, а Джек оказывается в клинике для душевнобольных, где его весьма качественно начинают допрашивать люди из бюро. Игрок может только крутить головой, но сделать ничего не может: теряет сознание, видит галлюцинации и видения – короче говоря, сходит с ума. Кстати, в игре можно свихнуться в любой момент, сильно напугавшись или долго находясь в компании недружелюбных существ. Наш детектив простой смертный, даже не избранный Нео, так что особых подвигов от него не ждите. Здоровье у него, стоит признать, довольно хлипкое, равно как и психика. Будучи совершенно здоровым физически, вполне реально просто сойти сума (при такой-то атмосфере) и умереть от этого. Так что при прохождении вам понадобится недюжинная интуиция и ловкость. Прицела, как я уже сказал, нет вообще, а прицеливание на глаз крайне ненадежно и осложняется упомянутыми трясущими руками и дефектами зрения. Короче говоря, при столь увлекательных роликах и таком сюжете, игра является одним из сложнейших на сегодняшний день представителей жанра. Головоломки, нюансы здоровья и геймплея, дневники и различные книги… В общем, игра не на один вечер.

***

Что же в итоге? Очень качественная игра на художественной основе, со сложным геймплеем, отличным сюжетом и неплохой графикой. Полное погружение в игровой мир за счет отсутствия интерфейса вам гарантировано, задачки могут иногда и утомить, но после получения оружия скучать не придется точно. Это некий экстремальный эксперимент, проверка на вшивость для «хардкорных» геймеров. Если квесты вы на дух не переносите, то лучше даже и не приближайтесь, но если с «соображалкой» все очень и очень хорошо, ловкость рук вызывает гордость, а способность принимать быстрые решения ищет себе применение, то Call of Cthulhu просто создана для вас!


Рейтинги:

Геймплей: 6.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.5

Комментарии: 76
Ваш комментарий

Рейтинги:

Геймплей: 10
Графика: 8.5
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 10

Общий рейтинг: 9.5

6

Игра обалденная! Не могу оторваться! Полное погружение в игровую вселенную(испытывалось раньше лишь при игре в Морровинд и Мафию)!

4

Скажу одно:
Геймплей и атмосфера - 9.5/10
Графика - 6/10
И ещё добавлю:
Все кто из-за графики готов залажать игру - вы НЕВЕЖДЫ.

3

Да. Это, похоже, какое-то новое виение моды, делать все ОТ БАЛДЫ. Вот и оценки тоже от балды поставили. Так просто чтобы были.

2

да епт, это 2-ая игра после ХЛ2, за которую я готов забить НА ВСЕ!!! мой рейтинг 10

2

НИ ФИГА ТАКИЕ ДУРАЦКИЙ РЕЙТИНГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЭТО ИГРА СУПЕР И НОМЕР 1 В МИРРЕЕЕЕЕЕЕ

1

Аффтору бан за такие оценки!!! Игре минимум 9.0 надо ставить!!!!

1

"Основной минус игры – тьма. Большую часть игры вам придется бродить в полной темноте, и яркость монитора можете даже не трогать – не поможет. Тут все, понимаете ли, так задумано – электроэнергии в городе, похоже, почти нет, фонарика у главного героя – тоже, а бродить нам приходится, в большинстве случаев, по давно заброшенным помещениям…"
О Автор! Скажем так, Вы не поняли - это не недостаток, это жанр (тип, как хотите) игры. Ну, понимаете есть игры спортивные (футбол, хоккей), есть стратегии, есть обычные экшены, а есть ХОРРОРЫ. И они все хотят вас запугать, хотят заставить вас бояться. А самый первый страх человека - тьма, ведь ничего так не пугает человека, как неизведанное.
А Вам бы посоветовал не оценивать то, что вы и ваше воображение вместе до конца оценить не можете.

1

C авторм не согласен !!!
Геймплей 6,5 ты что ты наверно вообще в игру не играл и не прочувствовал атмосферу игры...

0

2 Giber
Я сам это видео смотрел... Хрень какаето. Какое отношение к игре имеет воще не догоняю.
Игра супер. На самом деле очень затягивает. А звуковое сопровождение может только уступить Сайлент Хилу.
Мой рейтинг 9.5

0

Конечно, у каждого есть своё мнение на игру. Бывает, что некоторые просто не любят жанр игры...
ИМХО оценка несколько занижена; геймплей и атмосфера вытягивают и графику, и прочие неприятные моменты...

0

И ещё не понял: "Основной минус игры – тьма"...
Представляю: звучит тревожная музыка, откуда-то доносятся ужасные стоны, и тут "ВДРУГ"(!) на тебя выпрыгивает "НЕЧТО"... которое можно было заметить за 100 метров из-за тени от находящегося в зените солнца...)))
Конечно, я утрирую, но всё-таки...

0

Да, безусловно, атмосфера у игры - сильная сторона. Но тут понятие "вытягивает" не действует. Геймплей ничего нового в жанр не привнёс, революционных находок нет, так что... 10 баллов - это именно непревзойдённый, уникальный геймплей. А тут собирание предметов и стрельба - всё. Для тех, кто упорно игнорирует один факт замечаю: пункт называется "звук и музыка". Звук первоклассный, но музыки почти нет и она вовсе не запоминается, так что скажите спасибо за 8.5 - это максимум. А вообще, к любой игре найдутся ярые поклонники... и почему-то именно они и стремятся оставить к статье комменты, выставив совершенно не в тему высочайшие оценки. Пожалейте тех, кто не играл!

0

Парни я так ничерта и непонел Стоит ли играть ,или фтопку

0

KeiZet Если ты любишь игры с классным сюжетом, атмосферой и игры которые могут напугать, то бери одназначно!!! И еще зайди на форум http://forums.playground.ru/callofcthulhu/ !!!!!!!!!!!

0

И всё-рано игра шедевр!!!!

0

Нет игра одна из лучших...Пок райней мере срельбы хоть бездумной нет да и монстпры пачкой не валются...

0

Если бы не графа, то 9 можно ставить смело, а автору за такую "низость" действительно надо... ну не будем о грустном...

0

Странно...
Это не обзор, а черт знает что!
Автор либо не играл, либо ему поровну.
За графику можно 6.0 поставить, но вот все остальное...
Бред, просто бред...

0

Я всё подробно изложил в статье, что вам всем не понятно? =)) С фанатскими доводами дела не имею, даже у игр на твёрдую 2.0 есть фанаты и они будут лелеять свою любимицу и кричать, что это шедевр.

0

Мда...... За весь обзор ни словои не обмолвиться, на чьём произведении основана игра, а ведь именно это, как я считаю, дало львиную долю успешной реализации игры. Тушите свет одним словом.

0

Да, любимая тема большинства авторов - выпендриваться и пол текста посвещать "показухе". Я не хочу давать ссылки (тем, кто не знает) на Лавкрафта. Здесь собирается (я про большинство) аудитория, которой на дом задали Шукшина, Достоевского и Есенина. Им пока не зачем пудрить мозги дешёвой беллетристикой.

0

"Здесь собирается (я про большинство) аудитория, которой на дом задали Шукшина, Достоевского и Есенина. Им пока не зачем пудрить мозги дешёвой беллетристикой."
С чего взял? Проводил опрос или перепись населения? ))
А знаете ли Вы, сударь, что средний возраст гемеров на сегодняшний день 23 года?
Я лично Лавкрафта не читал и не собираюсь (времени нет), поэтому про именно атмосферу из книги судить не могу, но в целом окружение довольно неплохо проработано. А на счёт "с фанатскими доводами дела не имею", так это не новость, как говорится, "революционных находок нет".

0

Очень качесвенная игра. За 6 лет разработки можно простить всё - всётаки это не Valve с их вылизанными играми. Колл Оф Ктулху отличная игра и да - я читал Лафкравта - если не всё, то почти всё и имею в колекции все экранизации - их не так уж и много но всё же... Если вы не читали, а хотя бы смотрели Дэган (ДагонDAGON) недавний фильм 2001 года вроди бы - то испытаете прям дежа вю - ибо в игре восстановлен этот самый городок да и ещё события повторяют фильм - касаются их. Респект разработчикам. Эта игра стоит в одном ряду с такими как Fahrenheit - а Фаренгейт окрестили шедевром (согласен на все 100 - хоть ничего шедеврального в нём и нет - просто улёт и всё!) хоть там и графика тож была старенькая, но разработчик по именитей - кваник дримс - спасибо им за Омикрон - поэтому и не ругали сильно. Советую не упустить Колл Оф Ктулху - прпопустите отличную игру, естественно для ценителей адвенчур =)

0

А забыл... Да! С геймплеем чёто автор точно спарол - но видимо так ему прочувствовалось - мнение автора - его личное - и не надо его за это ругать. Кто-то поставил на АГ другую оценку - тоже мнение - не всем же одинаково - мы ж не клоны в конце концов! И насчёт Геймеров - это точно - не припомню да и сейчас не видел чтобы школьники (5-10 класс) сильно уж увлекались чтением обзоров и т.д. - им то и журнал или газету впадлу почитать - а тут ещё чёто в инете кликать. Игровой возраст скорее всего тут 18-25 - чаще так. А Лафкрафт всётаки великий человек - на его мирах и монстрах построены все современые и не только ужасы. Когда читал книги естессно этого не знал. Поройтесь в инете - найдёте массу всего про этого человека. Это главный человек в Мире Ужаса так сказать. Не надо недоэценивать это - не будь его - не было бы всех тех великих книг Баркера, Кинга и фильмов (80х-90х годов - именооо на эту пору приходятся самые знатные ужастики по тем же Баркеру даже). Так что РЕСПЕКТ всем и спасибо за рыбу...

0

Swerg, опрос проводил не я, опрос был на PG. И средний возраст аудитории он выявил предельно ясно.
Vaginal Skin, а ты, уважаемый, не в силах видимо оценить и прочитать обзор. Очень грустная тенденция развивается: открывать обзор и сразу пролистывать вниз, до оценок, после чего уже возмущаться в комментах. Я где-то сказал, что игра мне не по душе? Или что она плохая? 7.5 - это хорошая оценка, это отличная игра. Но не шедевр, не новое слово в жанре, неужели не понятно?! Нельзя ставить всем по 10 баллов!

0

Авторская оценка - это личный взгляд, субъективность в чистом виде. Общая оценка - это уже нечто другое, более точное. Проще говоря, смотреть надо на оценку 7.5 - а она в самый раз для этой игры.

0

Не, я все обзоры от автора теперь читаю с удовольсвием, ибо у него получается интересная смесь, профессиональный хороший слог наряду в полностью профанской смысловой частью (этот обзор, да и обзор по Крёстному отцу полное этому подтверждение). В общем афтар, пишы книги, получиться гораздо лучше.

0

P.S. Конечно в пердыдущем посте я слишком загнул, а на самом деле большинство людей вначале смотрят на оценки, а уже только потом читают обзор. Так что личные впечатления и оценки это конечно-же хорошо, но RavenCrowleR aka Hann надо при написании обзоров научиться абстрагироваться от личного, а ставить себя на место среднестатистического геймера и смотреть на игру его глазами. И всё тогда у него получиться, потому-что как уже говорилсь выше, слог хороший и обзоры читаются легко.

0

P.S. Конечно в пердыдущем посте я слишком загнул, а на самом деле большинство людей вначале смотрят на оценки, а уже только потом читают обзор. Так что личные впечатления и оценки это конечно-же хорошо, но RavenCrowleR aka Hann надо при написании обзоров научиться абстрагироваться от личного, а ставить себя на место среднестатистического геймера и смотреть на игру его глазами. И всё тогда у него получиться, потому-что как уже говорилсь выше, слог хороший и обзоры читаются легко.

0

"надо при написании обзоров научиться абстрагироваться от личного, а ставить себя на место среднестатистического геймера и смотреть на игру его глазами"
Вот как раз этого делать и не стоит, ибо ревьюэр должен быть весьма опытным человеком, а иначе оценки уж точно будут очень далеки от реальных.
P.S. Но как ни крути, 7.5 - это все-таки очень мало =)

0

1) "Авторская оценка - это личный взгляд, субъективность в чистом виде." - в точку.
2) "Общая оценка - это уже нечто другое, более точное. Проще говоря, смотреть надо на оценку 7.5 - а она в самый раз для этой игры." - Общая оценка кем дана? Если про общую в этом обзоре, так это не общая вообще, а общая в частности, т.е. по твоим взглядам на игру. См. п. 1.
3) Опрос - он и в Африке опрос ))) Только на сайтах вроде PG (в смысле игровых) точность оценки не очень-то высока. Хотя это всё - ерунда ИМХО.

0

Странные оценочки , но если хорошо вникнуть то правильные и из этого и исходит основной балл . Но здесь я не вижу такого пункта как атмосфера и сюжет , если бы они были то им можно было присвоить оценку 9 - 10! Ведь атмосфера и сюжет и есть самые сильные стороны игры , делающие ее хитом!
Имхо игра намного интереснее и страшнее и Дума3 и ФИАРа , вот где мы видим наглядный пример что графика в играх не главное.
Моя общая оценка игры 9,5!

0

Графика... графика... Дум3 пугает исключительно озвучкой... те моменты где выпрыгивают монстры - штампы знаменитейшие и т.д. так себе - и никакая графика тут не при чём - да мы тащились от красоты мрака, текстур,моделей,монстров, но главное был всётаки звук. В ФЕАР - просто присутсвовала атмосфера страха - этой девочки - после нескольких запугивающих моментов - тока и ждал её - а умопомрачительная графика тож не при чём. Графика это только обёрка. А Атмосфера - это уже весь СМАК игры! Если авторы с душой подошли к своему детищу - это видно сразу, и толковый игрок заметит что перед ним не третьесортный продукт а просто непризнанный шедевр.

0

Автора накол игра как минимум 8.7

0

никакая рецензия. совершенно не раскрывающая сути. в игру не играл поэтому не могу сказать все за и против.
но Лавкрафта читал и в игры Bethesda играл думаю смесь гремучая.

0

никакая рецензия. совершенно не раскрывающая сути. в игру не играл поэтому не могу сказать все за и против.
но Лавкрафта читал и в игры Bethesda играл думаю смесь гремучая.

0

За последнее время это пожалуй лучший хоррор. Разработчики все же молодцы, столько разрабатывать и выдать все же в конце концов свой последний шедевр.

0

Класная игруха!!!Всем советую!!!

0

Тот кто написал эту рецензию руки надо поотрывать! >:((

0

Игруха клевая а вот проходжение или коды на неё в инете нету!!! Хотя прохождение есть на английском языке

0

Страшная игра и очень интересная,образец жанра.Пусть графика не отпад,но подходящяя под стиль игры.Но самое главное в игре это атмосфера.Играть рекомендую всем,не пожалеете!!!Вот мои оценки:
Графика: 7.5
Геймплей: 10
Звук и музыка: 9.5
Управление :8
Общий рейтинг:10
Поверьте,10 баллов она заслуживает

0

Cлово в жанре ужасов! Играть в обязательном порядке... но не слабонервным

0

Спасибо автору рецензии за ясность мыслей. Было интересно.

0

RavenCrowleR aka Hann пишет:
...Для тех, кто упорно игнорирует один факт замечаю: пункт называется "звук и музыка". Звук первоклассный, но музыки почти нет и она вовсе не запоминается, так что скажите спасибо за 8.5 - это максимум...

сразу так себе представил частного детектива в начале века с плейером в ушах или может за ним бродячие музыканты должны постоянно ходить и при различных событиях сразу играть различные мелодии, к слову в качестве амбиента в этой игре как раз и используются те самые скрипы и подвывания и по моему мнению присутствие какой либо музыки только бы испортило общую оценку игры поэтому за "звук и музыку"должно стоять 10
взять хотя бы то же ускоряющееся и замедляющееся сердцебеение...

плюс ко всему как это игра не принесла ничего нового? как минимум тоже отсутствие HUD'а которое еще больше способствует погружению в игру...

еще все ругают графику причем занижая оценку тольк оза отсутствие всяких новомодных эффектов тут я согласен, но в то же время в обзоре ничего не сказанно про отличный дизай и наполненность локаций да и к тому же те кто читали Лавкрафта увидят что в игре полностью воссоздан город Иннсмаут и его жители, а те кто не читали тем советую всё же почитать эту "дешёвую белетристику" ) вот тут одна из книг на ктр основана игра "Тень над Инннсмаутом" http://literature.gothic.ru/hpl/inns.htm поэтому в графе "графика" стоит поставить минимум 8, а то и все 9.
Вот мои оценки:
Графика: 8.5
Геймплей: 10
Звук и музыка: 10
Управление: 8
Общий рейтинг: 9.5 (и то только из за того что иногда приходится оторваться от игры для того чтобы перевести дух и успокоить нервы, попить чаю и т.д. так как иногда игра нагнетает негативное настроение))) )

0

и еще... давно ничего подобного не выходило... не тыкать Sillent hill' ом и ему подобными это все же в первую очередь порты с приставок раньше была только Clive Barker's Undying только вот в ней была испорчена середина игры потому что нам дали возможность спокойно побегать пострелять по сарацинам и т.д., но в целом игра была так же хороша как и страшна а теперь вот еще один достойный представитель этого жанра на PC.

0

не тыкать Sillent hill' ом и ему подобными это все же в первую очередь порты с приставок
А Call of Cthulhu порт тогда с чего?

0

Так обидно что она недоделаная, что мне непонравилось что постоянно вылетает английская версия игры!

0

А Call of Cthulhu порт тогда с чего?

игра была изначально ориентированна на PC. еще когда только начинали разрабатывать.

0

Даже читать смешно!!!Почему все ставят такую высокую оценку,да в игре отличный сюжет,но он не может скрыть остальные недостатки игры.Оценка автора ,по моему мнению, является правильной.

0

Я мыслею по древу растекусь немного.
Лавкрафт был основоположником готического хоррора и называть его рассказы беллетристикой - все равно, что назвать "Ромео и Джульетта" бульварным чтивом. Пусть я немного утрирую, но все же.
Создателям игры очень хорошо удалось передать атмосферу произведений Говарда Филлипса, в частности все, кто читал "Тень над Иннсмутом" (смотрел "Дагон") узнали знакомые корридоры отеля. И если под словом геймплей рассматривать то, намколько интересно играть, то можно смело плюнуть на графику (которая, на самом деле, не такая уж и жуткая. все огрехи очень рамотно сглажены "сепией" и шейдерными эффектами) и просто не отрываясь прожить этот эпизод из жизни легендарного (да-да. именно так) города.
Насчет незапоминающиеся музыки уж простите. там постоянно звучит легкий эмбиент периодически взрывающийся фьюнералом. подобный саундтрек, помниться, был у лецинзинной кваки первой, если кто в таковую играл.
касаемо "ничего нового". так ли часто у нас выходят survival horror'ы? не тупые вродекакужастики? я припоминаю только первый Alone in the Dark, Silent Hill и... все! жанра нет, как такового.
ЗЫ: правилно на АГе сказали, что сейчас выживают только игры с опупенной графикой и одноклеточным геймплеем
ЗЗЫ: Жель что Headfirst развалилась
ЗЗЗЫ: между прочим, до этого они сделали рисованный квест Simon the sorcerror ))

0

Я мыслею по древу растекусь немного.
Лавкрафт был основоположником готического хоррора и называть его рассказы беллетристикой - все равно, что назвать "Ромео и Джульетта" бульварным чтивом. Пусть я немного утрирую, но все же.
Создателям игры очень хорошо удалось передать атмосферу произведений Говарда Филлипса, в частности все, кто читал "Тень над Иннсмутом" (смотрел "Дагон") узнали знакомые корридоры отеля. И если под словом геймплей рассматривать то, намколько интересно играть, то можно смело плюнуть на графику (которая, на самом деле, не такая уж и жуткая. все огрехи очень рамотно сглажены "сепией" и шейдерными эффектами) и просто не отрываясь прожить этот эпизод из жизни легендарного (да-да. именно так) города.
Насчет незапоминающиеся музыки уж простите. там постоянно звучит легкий эмбиент периодически взрывающийся фьюнералом. подобный саундтрек, помниться, был у лецинзинной кваки первой, если кто в таковую играл.
касаемо "ничего нового". так ли часто у нас выходят survival horror'ы? не тупые вродекакужастики? я припоминаю только первый Alone in the Dark, Silent Hill и... все! жанра нет, как такового.
ЗЫ: правилно на АГе сказали, что сейчас выживают только игры с опупенной графикой и одноклеточным геймплеем
ЗЗЫ: Жель что Headfirst развалилась
ЗЗЗЫ: между прочим, до этого они сделали рисованный квест Simon the sorcerror ))

0

и правда!это не обзор, бред какой-то!я его прочитал, подумал типа да ну нафиг кроме приступов психа в этой игре ничего нет.но вот я ее купил и что?это же шедевр!!и не надо говорить что "у каждой игры свои фаны" это действительно рульная игруха!
возьмем ту же Готику.покажите мне приключенца который не любит Готику.это то же самое.
и кстати, атмосфера не достигается только темнотой, как думает автор.он похоже почти в игру не играл или просто не вьехал в нее.
ИМХО это шедевр.таких игр не было очень давно.идеи и атмосфера Лавкрафта переданы очень грамотно, наконец-то я понял, как выглядит Шоггот!


з.ы. и не надо катить бочку на Лавкрафта:" Им пока не зачем пудрить мозги дешёвой беллетристикой."а чем пудрить?домом2 и фабрикой звезд?

0

Автору респект, хорошо написал.

0

7.5 немного замало, но 8 баллов это как норма для этой игры. Геймплей при этом автором статьи оценен совершенно точно - консольные чекпойнты, непонятные танцы с бубном в некоторых местах (почему персонаж двигает шкафы там, где перед сном не мог, почему пушка на военном корабле так плохо наводится, непонятный респаун врагов на комбинате Маршей - а я так хотел его изучить до последнего уголка). Сюжет - вот самая сильная сторона игры. А чекпойнты - самая слабая. Рекомендую всем любителям сложных и интересных игр.

0

Я вот только сейчас прочёл рецензию, и право даже улыбнулся, толи это прикол, логика здесь отчутствует напроч... Не хочу ни кого обидеть, но что правда, то правда. Автор этой рецензии настоящий Дэбилко. Так как, читая рецензию, складывается впечетление что автор только воспринимает игры как игры, на подобе мультяшных Сеттлеров, Worms, Sims 2 или к примеру аркадные гонки. Он как будто и не знает что такое атмосфера и сюжет игры. Их как бы не существует в природе. Оценка 7.5 баллов это даже как-то некрасиво. Проходя игру, я очень отчётливо видел как разрабы постарались над игрой, и её атмосферой. На неё работает всё, до малейшей детали. 1)Неплохая графика, но главгое дизаин, великолепный дизаин уровней; 2) музыка, которую не захочеш слушать в отдельности, такая гнетущая она, зато полностью соответствует атмосфере, дополняя её; 3)звук, это самый главный аспект полного погружения-различные шумы, звуки каких-то существ; 4)сюжет и диологи- отличный уровень. В рецензиии, можно сказать все эти аспекты странно обхаянны. Минусы небольшие тоже есть, но как без них. Прекрасное управление и гемплей аля CallofDuty или FEAR сдесь отсутствует, да только они здесь и не главное. Атмосфера присутствия в игре такая высокая, что кажется ты находишся там... а не в удобном кресле. Оценка 7.5 баллов- враньё полное, минимум 9.0. Попробуйте сесть за игру ночью, в тишине, оденте наушники, включите погромче, что бы ни что не отвлекало вас из реального мира. И уверяю адреналин будет хлестать в голову. В итоге, можно вроде сказать что на вкус и цвет фломастеры разные, да только все те немногочисленные друзья, люди, которые поиграли в "Кутулху", а некоторые и вообще пару раз сидели за играми, все говорили о ней с большими эмоциями.

0

Геймплей: 8.5 Графика: 7.0 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление:8.5 Общий рейтинг: 8.7

0

Геймплей: 8.5 Графика: 7.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 6.5 Общий рейтинг: 8.5

0

Статья просто ужасна .Игра является как минимум шедевром. Графика отлична стилизованная , а эта темень (вкупе с эффектом старой плёнки) радуют глаз , опять же стилизацией . А большего от неё и не надо. Геймплей отличный , размеренный , а не тупой вынос миллиарда вражин . Схватки с "боссами" особенно впечатляют. Звук и музыка - просто на высоте . и отсутствие постоянно звучащей мелодии - не повод понижения оценки по этому критерию. Атмосфера - это что то . Гнетущая , подкреплённая звуком , картинкой и отличным геймплейем и логичными загадками ( пазлами ). Мой вердикт - 10 окончательных и безоговорочных баллов . А также 4 игра , которой я могу добавить слово Шедевр. Да да , именно с большой буквы. Автор меня сильно удивил . За статью ставлю колышку( комменты этому тоже способствовали).

0

Статья хороша как и сама игра,только оценки у автора слишком низкие.Мои оценки: Геймлпей:9.0 Графика:7.5 Звук и музыка:10 Интерфейс и управление 8.0 Ведь эта игра настоящий шедевр,и меня удивляет почему она не завоевала популярность? И ещё вопрос.Её ведь делала Беседа и после выпуска игры компания развалилась,и позже она сделала Fallout 3 .Эта компания что "воскресла"?

0

одна из немногих игр, повторное прохождение которой досталяет столько же удовольствия , что и первое. Ничего похожего, к сожалению, уже не делают. Оценка - 9.5

0

Разработчик: Headfirst Productions Издатель: Bethesda Softworks Теперь чувствуем разницу.

0

Headfirst Productions - развалилась и не ждать нам следующих 2-х частей :( В конце концов есть книги, вот сейчас читаю "Зов Ктулху" и "Тень над Инсмоутом"

0

Установил, поиграл, прошёл. Решил написать отзыв об игре. Игра на 6 !!! Когда начал играть, пытался не обращать внимание на плохую графику и скудные спецэффекты.. Сначала вроде-бы было чучток не по себе, приехал в город, осмотрелся и понял что хорошего от жителей ждать не стоит. Начало заинтересовало, было даже интересно. Разгадываешь несколько загадок, из которых самая сложная это правильно набрать комбинацию к сейфу, бегаешь по городу незная чего ждать в седующем доме. НО, примерно после 2 – 3 часов игры начинается жалкое подобие экшена, которого лучше бы вообще не было. Еще спец эффекты, которыми разработчики пытались нагнать атмосферу - вызывают только раздражение. Оказываеться наш главный герой неумеет драться, панически боиться высоты и очень пуглив, пугается каждого шороха так, что практически отказываеться ходить. А если долго смотреть на какой нибудь труп, может вообще сознание потерять. Спрашиваеться – какого ХЕРА ты попёрся в детективы, работал бы уборщиком, или продавцом!!! Конченная система урона и лечения: вот как так можно- шёл, наступил на какую-то слизь, в итоге обжёгся и получил открытый перелом ноги и руки ?! Тоже самое когда в тебя стреляют из двухстволки – на тебе ни царапины, а когда тебя кусает какая-то мелкая херня размером с крысу, главный герой получает отравление и переломы конечностей. В общем слов нет! Одни эмоции! И ни капельки не страшно. Хотите ХОРОР – поиграйте в Пенумбру 1 и 2 часть!!!

0

Обзор хороший,но оценки не в какие ворота не лезут. Мой рейтинг: Геймплей: 10 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Моя оценка:100500 Общий рейтинг: 9 Ну где-то так.

0

я также не согласен с мнением авторов на счет оценки, Не так часто выходят такие воистину хорошие игры. геймплей дак воще отменный как минимум 10, графика да 7.5-8 (не графика главное то) звук музыка 9 интерфейс 9 оценка 9

0

kpox О, факище. Ты мне вынес мозг. Своим идиотизмом. Люди видят то, что хотят видеть. Если ты здесь увидел убогую игру с убогим экшеном - это твои проблемы.

0

В рецензии написано что вышла на ps2 раньше всех а в реале вообще не вышла

0

Согласен с kpox. Человек дело говорит. В чём тут фишка - игра хороша для опытных геймеров,любщих сложности. Мой друган вон, без ума от Резидент Эвила 4 только потому, что она списана с консоли и очень неудобна в геймплее. А меня выбешивала система боя, где нужно стрелять не просто стоя на месте, а ищё и удерживая дополнительную кнопку. В сочетании с упёртыми бессмертными боссами игра оставила омерзительное впечатление. И этим в чём то схожа с Зовом Ктулху: разрабам надо было бы определится с жанром игры - если это детективный квест, то не стоило вводить армию респаунящихся противников. А если это хоррор-экшн - главному герою реально стоило бы быть не хлюпиком,а крутым чуваком не боящимся вида крови, да и оружие иметь не жалкие пукалки( с трёх выстрелов чувака уложить не могу),палящие по тродноубиваемым чувакам. В общем, игра должна была быть либо подобием "Отеля у погибшего альпиниста",где стрелять не нужно вовсе, либо хоррором вроде "Suffering", где и монстры хорошо мрут, и оружие как оружие( не то что пол-обоймы автомата в урода выпустил а ему хоть бы хны) с гранатами и всем прочим, да ещё и возможностью самому становится монстром и кромсать всех в кровавую кашу. И атмосфера, к тому же, ничуть не хуже. Впрочем, если кому-то нравятся СЛОЖНЫЕ игры,то игра для вас. Я безмерно уважаю Говарда Лафкравта, но разрабы Headfirst лоханулись, и это их погубило. Моя оценка - 5 из 10!

0

vloksomir,re 4 вообще шлак,а кол оф ктулху хоррор с элементами экшена.и главный герой не кутой чувак, как в экшенах,а простой детектив,который не очень хорошо обращяется с оружием и имеет свои фобии.еслиб ты оказался в темом помещении с разлогающимся трупом или в яме с трупами, я бы посмотрел на твою реакцию.что касается повреждений,это лучше чем оегенирация здоровья как в код или других шутерах.

0

еслиб в игре нельзя было исполтьзовать стволы то игра была бы в разы лучше

0

daniilka_94 Просто надо было бы сделать противников более хлипкими - проходил на самом слабом уровне сложности - меня 4 убьют за раз,а я стреляя точно в голову бывает,и с трёх попаданий не валю ( И оружие им надо было дать шлак - ножи какие нибудь,а то каждый второй с автоматом! Ещё,для детективного хоррора мне недостаточно стелс-режима. Нафига он нужен,если противник видит тебя чуть ли не со спины,хотя не звука не издаёшь??? Если было бы так,играть было гораздо удобнее и интересней

0

меня почему-то со спины никто не замечал.я играю на среднем уровне сложности и особых осложнений не было...только в одном месте,на заводе Маршей ,где я убивал врагов,а они резпаунились снрва.с хэдшотами была анологичная ситуация,но там надо по минимуму стрелять и ползать на корачках больше

0

Ужас, бедные геймеры... Как же вас жестоко накололи. =))

-1

Ролик недавно посмотрел про игруху - там где тыквоголовые зомбики лезут на маяк, а там (!)...
Вобщем детский сад полный.
Образ на винте лежит - дожидается когда я его удалю.

-9