на главную
об игре
Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 09.03.2006

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter. Вместе веселее!

На пороге 21-го века человек понял, что для того, чтобы быть сильным, необходимо обладать информацией. Тот, у кого она есть – Бог; остальные – его рабы. Борьба за информацию порой становится куда более жестокой, нежели борьба за собственное выживание, так как часто от этой самой информации зависит не только собственная жизнь, но и многое другое. В войнах побеждает не тот, у кого большая пушка, а тот, у кого мозг… и достоверные сведения в этом мозгу. Основные силы вкладываются в развитие разведки. Ложные разведданные – верный срыв операции. Отряд «Призраков» оснащен самым передовым вооружением, в которое входит все, что требуется для оперативного получения требуемых начальством данных.

Сыграл в ящик…

Первое, что бросается в глаза игрока – графика, так и кричащая нам «Нет, это вовсе не то, что ты видел на Xbox 360!». Охотно верится, спасибо. Нет, я, конечно, понимаю, что просчет настолько больших открытых пространств отнимает у любимой ЭВМ немало сил, но все же. Модели весьма простенькие, текстуры выше уровня medium вообще не ставятся. Странно как-то. Но зато спецэффекты на высоте, а вкупе с отличной физикой (инсталлятор услужливо сообщает нам, что для «полного кайфа» было бы неплохо заиметь некий адаптер от AGEIA, который поддерживает некую технологию под названием PhysX), о которой ниже, они оставляют просто неизгладимые впечатления. Вот если бы все это не портил жесточайший дефицит сглаживания… Видите ли, вся игра выполнена в единой цветовой палитре, и при подобном уровне качества картинки порой очень трудно заметить противника, который палит в тебя из всех орудий. Очень сильно настораживают и явно завышенные системные требования. У Red Storm Entertainment совершенно очевидные проблемы с умением оптимизировать игры (хотя, конечно, до «умельцев», сотворивших Lada Racing Club, им очень и очень далеко). Но, тем не менее, факт остается фактом: графика сильно разочаровала. Не такого мы ждали после всего увиденного на Xbox 360. Хочется верить, что последующие патчи доведут-таки картинку до должного уровня.

Но забудем на время о графическом движке нашего сегодняшнего гостя и вновь обратимся к физическому, ибо тут явно есть, на что поглядеть. Рассыпающиеся на мелкие кусочки стекла, взрывающиеся автомобили, разлетающиеся в разные стороны предметы окружения, правильно падающие на землю враги – именно так и никак иначе разработчики должны воплощать в деле постоянно мелькающую в пресс-релизах строчку о «полном соответствии реальности».

И снова Том, и снова Клэнси

Сюжет и концепция игры заслуживают самый маленький абзац в этой рецензии. Знаете, на мой взгляд, товарищ Клэнси просто гений. Каждый раз в каждой игре с приставкой Tom Clancy’s он преподносит нам один и тот же сюжет, но… играть от этого почему-то ничуть не менее интересно. Вот и Ghost Recon: Advanced Warfighter не отличился оригинальностью. Наши подопечные во главе со Скоттом Митчеллом продолжают идти проторенной сюжетной стезей – тут у нас все как всегда. Спасаем президента, стабилизируем политическую обстановку в Мехико демократической пушкой. Рассказать больше – значит раскрыть вам все тайны сценария. Стоит отметить, что игра, разбитая на 12 миссий, часто преподносит нам немало сюрпризов и сюжетных, простите, кульбитов.

А теперь о главном

О геймплее. С самого начала игры нам дают понять, что, мол, все! Теперь ты Скотт Митчелл! Прыгаешь с парашюта именно ты, брифинг проходит на дисплее твоего шлема и видишь ты именно свои ноги-руки и тени… И, знаете ли, в это все охотно верится. Играя в Ghost Recon: Advanced Warfighter, я вспоминал блестящий шутер 2005-го года - F.E.A.R.. Если вы видели последний, то поймете, о чем я: при ходьбе наше альтер-эго «правильно» покачивается, при беге становится невозможна стрельба, а из колонок доносится тяжелое дыхание главного героя. А если во время бега сразу же перейти в режим «лежа», то и вовсе кажется, что именно вы падаете на землю – настолько натурально это смоделировано. В нашем распоряжении несколько положений, из которых можно атаковать врагов демократии: можно стоя, можно присев, можно лежа, можно из-за угла выглядывать.
Весьма неплох искусственный интеллект (хотя и не так хорош, как хотелось бы). Враги умеют прятаться, обходить с флангов, заходить с тыла, дьявольски метки. Не брезгуют и бегством, но при этом убиваются крайне легко, а если вы предпочитаете снайперскую винтовку, то игра превращается в методичный отстрел компьютерных болванчиков с безопасного расстояния. Наши напарники тоже отнюдь не тупицы, сразу видно, что отряд «Радуга 6» стоит на порядок ниже наших «Призраков». Отдав им приказ о прикрытии нашей важной персоны, можно не беспокоиться за сохранность пятой точки – ребята все сделают как надо. Одиночная игра хороша тем, что ее можно пройти по-разному: либо в одиночку, раздавая «коллегам» короткие приказы, либо делая практически все их руками (благо, в распоряжении у нас имеется совершенно гениальная интерактивная тактическая карта, позволяющая четко координировать действия отряда).
Карты построены грамотно. В то или иное место можно попасть несколькими путями, и если правильно выбрать стратегию действий, можно без каких-либо проблем истребить всех супостатов.

Играть интересно, миссии разнообразны, но через некоторое время становится скучно. Увы и ах, но однотипность пейзажей, похожесть поручений и, по сути, общая статичность игрового процесса вскоре нагоняют тоску смертную, и дальнейшее прохождение становится в тягость. Пойди туда, спаси тех, убей этих… Жутко раздражают повсюду «раскиданные» чекпойнты. Право слово, куда проще и вернее было бы подарить нам классические «сейвы», но разработчикам эта идея почему-то не пришлась по душе.
Но что действительно великолепно в этой игре, так это мультиплеер, затыкающий за пояс многих признанных лидеров жанра сетевых шутеров. Как же весело проходить кампанию не с компьютерными болванчиками, а с живыми людьми. Это позволяет придумывать и воплощать в жизнь множество недоступных в «сингле» комбинаций. На данный момент, помимо кооператива, имеется и еще один режим, в котором игроки делятся на две команды, а их целью является захват территории. Не менее весело, чем какой-нибудь Unreal Tournament, честное слово!

Митчелл! Митчелл! На связь!

Бесспорно, в этой игре шикарная музыка. Ее немного, но она потрясающая. Появляясь в моменты схватки, она нагнетает обстановку, дает большее ощущение реальности происходящего и просто ласкает слух. Крайне хороши звуковые эффекты. Кажется, что ты именно на войне. Весьма неплоха и игра актеров, но на фоне Сэма Фишера наш Скотт дорогой Митчелл все-таки смотрится (читай: слышится) бледновато. Стараться надо, стараться, дорогие актеры!

***

В итоге мы получаем отличный тактический экшен, вполне могущий конкурировать с эталоном жанра - SWAT 4. Игра, которая крайне хороша одиночным режимом и бесподобна мультиплеером, с сюжетом в лучших традициях Тома Клэнси и с великолепной физикой, но с раздражающей однообразностью и, чего душой кривить, безобразной картинкой. Всем любителям тактики к применению рекомендуется. Конец связи.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 7.5
Звук и музыка: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.4

Комментарии: 30
Ваш комментарий

Не знаю как по мне так это лучшая игра в которую я играл со времен ХЛ2, и самое главное в игре это геймплей и атмосфера! Как заляжешь за какой нить клумбой и по тебе начинается обстрел - визги пуль, крики матерящихся латиносов , осколки горшков , пыль от попаданий по всему и вся - ради таких моментов мне нравится играть!
Графика кстати тоже хороша, правда и нетакая как на заявленных скринах была. Физика просто супер!
Противники мне не показались слишком тупыми , временами ведут себя не хуже чем в ФИАР...
В общем считаю что игра удалась на 95% , моя оценка
Геймплей 10
Графика 9
Звук и музыка 10
Интерфейс и управление 9

Общая 10

1

Да по сути верно все. Урбанистическая палитра "на злобу дня" утомляет безумно. В частности начинаешь замечать к середине игры что "об это долбанное ведро я уже спотыкался миссии две назад" =)) - деталек много но все они однотипные. Так же как и здания, тактические ходы и пр... Короче - если бы разрабы не велись за политикой злободневности а сотворили бы нормальный "лесной" тактический шутер - цены бы им не было. А так - 7-8 баллов и не больше.

0

Меня просто раздражает что всё одного цвета кокое то и как верно автор заметил, по тебе палят ты не можешь понять откуда и дьявольски метки.

0

Ребята! Если игра сначала вышла на приставке.. (пусть да же это X-BOX), то супер графики ждать от неё по меньшей мере наивно...

0

---->>>>Хомяк-Джедай
Я сделал вполне верную скидку на мультиплеер. Он меня сильно впечатлил.

0

---->>>>GoBot
Игра сначала вышла на Xbox 360, так что...)))
Да и вообще, разработка РС-версии велась параллельно (это не порт) другой студией (в статью прокралась небольшая ошибка).

0

прежде чем говорить что графика неособо хорошая, нада было автору обзавестись конфигурацией компа получше, тогда бы и текстуры на HIGH смог поставить (для того что бы в игре появилась опция HIGH для текстур нада 512 МБ на видеокарте и саму видеокарту от GF 6800+ или его Радионовский аналог)
вот тогда бы и графика стала бы не такая "серая", и текстуры бы были на высоте аля Х-БОКС 360
кто знает что такое АГ тот пусть занлянет на форум по этой игре, там расписано что и как нада сделать для игры на HIGH настройках даже без 512 МБ видеопамяти на борту

0

прежде чем говорить что графика неособо хорошая, нада было автору обзавестись конфигурацией компа получше, тогда бы и текстуры на HIGH смог поставить (для того что бы в игре появилась опция HIGH для текстур нада 512 МБ на видеокарте и саму видеокарту от GF 6800+ или его Радионовский аналог)
вот тогда бы и графика стала бы не такая "серая", и текстуры бы были на высоте аля Х-БОКС 360
кто знает что такое АГ тот пусть занлянет на форум по этой игре, там расписано что и как нада сделать для игры на HIGH настройках даже без 512 МБ видеопамяти на борту

0

kakoy cd-key na Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

0

---->>>>rodion1289
Зайди на форум, там есть.
---->>>>IEagleoneI
Ну, во-первых, ты прав, карточка у меня не топовая, но... я почитал, как поставить текстуры на high (ток не на форуме АГ, я там плохо ориентируюсь). Дык вот, пишу я для среднестатистического геймера, который вряд ли будет подобным образом "танцевать с бубном", чтобы улучшить текстуры. Но даже с хорошими текстурами всё портит "лесенка"...

0

Зач0тная ст0тья. Лихо юзаешь Слово, юный п0д0ван. ;)

0

Cлушай,а она у тебя без тормозов на твоей 9600про?Если так то разрабы молодцы!IEagleoneI а у тебя какая видеокарта?Чё за наезды?У самого поди 5200 просто на форумах начитался вот и думаешь что такой умный.

0

2 92Bogdan28
карта у меня GF 6600 GT, поэтому HIGH я ставил через "танцы с бубнами" и файлом конфига.
люди несколько часов убили на копание в том файле конфига но добились хорошей картинки почти без тормозов либо совсем без тормозов.
Я ни на кого не наезжал а только указал на то что автор не упамянул (по словам автора опции HIGH там в природе нет)
по поводу "лесенки", да, на картах NVIDIA нельзя включить FSAA так как игра во всю использует HDR и не поддерживает одновременное использование того и другого, а вот карты от ATI в этой игре поддерживают работу HDR+FSAA, хотя сам я этого не проверял и утверждать это со 100% вероятностью не буду. Кроме того можно увеличить разрешение экрана и "лесенка" либо будет еле видна либо вобще исчезнет (зависит от разрешения)

0

...не поддерживает одновременное использование того и другого...
Глупость...В драйверах ставь АА, в игре - ХДР...

0

Хм... Графика нормальная в игре... щас везде такая практически... тот же Томб Райдер... Эффекты новые, гамма как в Мост Вонтед Нидворспид - мне очень нравиться... Но вот сама игра...Хм... Не то... И уж точно не СВАТ4 и даже не 3... Приставочное...хм... ну короче серия Конфликт и т.д.тока с наваротами, кросскомом и т.д.... =) Не зачотная игра вобщем. Для масс... а Хотелось чтонить в духе Рейвен Шиелд... грустно... =(

0

Игра то удалась назави они её... типа Future Combat или ещё как... но не Ghost Recon. Это савсем не то что нужно от этой серии... Конечно под раскрученной маркой можно что угодно впихнуть, но всё же... Или это мода такая сейчас пошла... Видимо - мода...

0

Найтвиш, ты комментишь каждую рецензию... и как ты успеваешь во всё играть?

0

Млин, дурная привычка оценивать игру исходя в первую очередь из графики... В CS вон до сих пор народ рубит и никто не вспоминает какого года там графика... Зрите в корень. Да, согласен, нет того ПЕРВОГО рекона, с лесом, рекой, шашлыком и прочими радостями. Но по мне, так и хорошо, что нет. Потому как повторить шедевр практически невозможно (да и стоит ли?). А вот такой реализации ГОРОДСКОГО боя я лично не видел НИГДЕ! Конкурентов (достойных по крайней мере) я не вижу. Это на моей памяти первый город, который выглядит именно как город, а не созданная дизайнерами карта и заточенная под тупую перестрелку. Да, свобода передвижения ограничена несколькими улицами, но и их хватает с лихвой. Нет того чувства стен и замкнутого пространства, как например на карте Strike at Karkand в Battlefield 2 (хотя это моя любимая городская карта).

Городской бой само по себе неприятное и сложное действо, не могу сказать наверняка, ибо в настоящих перестрелках не бывал (и слава богу), но игра передает ощущения на 5+. Так жался от пулеметного обстрела только в America's Army.

Напоследок, хочу добавить, тем кто считает игру плохим портом с Х-ящика - срочно учить матчасть. Разработка PC версии шла независимо от шайтан-коробки. А глюки не из-за разработчиков и "неудачного порта", а из-за пиратов, которые сцуки обленились совсем в последнее время... Являюсь счастливым обладателем копии с пиндосской "ритэйл" версии - глюков, тормозов и прочих неприятностей не встречал. При не самом навороченном компе (Athlon 64 3000+;1Gb RAM;Sapphire x800 GTO FBSE 256Mb) и выкрученных через конфиг максимальных настройках, игруля стабильно выдает 45-60 FPS даже в ожесточенной перестрелке...

З.Ы. Жду официальную русскую версию, GRAW это то, что настоящий поклонник обязан иметь в коллекции.

0

Maggot DC ты прав , а я еще жду аддона!

0

Игра привлекательна исключительно отличной "постановкой" городских боев. Вжатие в стену под перекрестным обстрелом оч натуралистично, перебежки между укрытиями с последующим падением "на пятку" сделаны не на коленке, а со знанием дела. Графика достойная, 10 минут колдовства над файлом конфиги, и все просто замечательно, только деревья после "Обливиона" режуть глаз (а вот тени от них замечательные!).
Единственное, что портит настроение - повсюду раскиданные скрипты. Причем стиль "trigger-step" касается не только самого игрока. Если оставить "искуственно-отсталых" в начале уровня, а самому двигать дальше в одиночку, то ПОЛОВИНА вражин просто не кажет носа. Доходишь до конца уровня без проблем, подходишь к дроп-пойнту, приказываешь скваду валить туда же, и началось! Ни шагу без "Энеми спатед!" и "Ам хит!". В итоге на хард-сложности стабильно теряешь одного бойца (правда, пофигу - потом респаунится без единой царапины!).
Закрывая глаза на косяки, и, сравнивая с тотальной тупостью последней "Радуги" - 6 из 10.

0

ЗЫ: Прячась от обстрела за столбиком и перезаряжая автомат ПОСЛЕДНИМИ патронами (а играть надо ТОЛЬКО на харде, там их пачками не выдают и каждый "в молоко"выстрел напоминает о бренности боезапаса), вспомнил как во время перестрелки на самолетном кладбище М.Рурк -Харли Дэвидсон, засев в укрытии перезаряжает ствол: "Один, два,...". А по нему в это время из "штаеров"! Ощущения похожи:). Такого драйва нет ни в одной игре.

0

Привет из будущего А где возможность управлять другими персонажами? А где апгрейд параметров персонажа. А вместо этого хилинькое меню,со слабеньким выбором. Физика обалдеть ,но о чем думают разрабы,загуБИЛИ призраков.Жду второй части.,

0

Я люблю эту игру.Она мне нравица.Прежде всего реализмом.Нет никакой полоски жизни или еще какой хрени.Попала пуля ,словил маслину значит ты труп.Но хочется ведь что бы все остальное то же было реально.ТЫ ведешь команду,а не чурбанов.В крау если честно не жаль ваще этих солдат,посылаю их на и кладут их пачкками.А вот если ты возвернулся из миссии живым с тобой чуваки реальные и по очкам им можно опыт,скрытность,харизмцу и прочую хрень начислять ВОТ ЭТО НАДО ребята НАДо. ТАКТИКа По моему этот гейм портировали.Причем портировали конфетку,а на выходе получилось говно в обертке. Ну зачем мне кнопка G.Зачем мне видеть глазами этого бота,ЗАЧЕМ?Как только на горизонте кто нить появляется этот бот его САм без моей помощи шмальнет или тот его. НО сОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО,когда ты можешь управлять солдатом.ТЫ и снайпер и стрелок.Ну да в жизни так не бывает,но блин в жизни много че бывает,до чего ни ОДИН движок пока не дошел. ЭТИ два пункта,портят все впечатление.В целом ред шторм держит марку,суть игры осталась.В купе с крашем все и всего ,разлетом на куски,разбивом оград,и разломом ящиковэ АЙ лав виз гейм.

0

Powerfull незнаю о каком качестве искусственного интелекта ты говориш...у противника о канечно интелект присутствует,НО только не у помошников...Помошники Тупы как Сибирский Валенок!!!!!!Такое понятие как "Укрытие" им вообще неизвестно....Едисственное что они могут достоино выполнять так это на мой взгляд только удержание позиции с послдедующим отстрелом пруших "Чехов"А ещё меня поражает то,что несчастному Снайперу разработчики выдали противотанковую винтовку,такой винтовкой в самый раз по гуссиницам стрелять...а ведь приходится то стрелять по пехоте...дауж вот так и стреляй противотанковым патроном по "Духам"....ну это ладно...так она же однозарядная...поправте меня если там есть другая винтовка...а фишка с "выглядыванием" из-за укрытия на мой взгляд изжила себя...могли сделать как в R6Vegas получилось бы куда круче... Физика в игре конечно на высоте...Графика тоже неплоха...а вот однотонность всех карт БЕСИТ...Игра на мой взгляд не динамична...Разработчики пытались сделать тактический шутер а получилось непонятно что!!!То ли дело R6Vegas2...Моя оценка игре 5 из 10...

0

kak vzorvat пво,pomogite igraiu uje dve nedeli ,kak otdat prikaz vozdushnoi podderjke

0

кто еще гамает по инету в GRAW отзовись

0

C автором согласен, +10, игра поначалу затянула, а теперь еле-еле тлеет огонек интереса: чем все закончится и где, наконец, этот конец! Каламбурчикс....

0

Серия идет по ложному пути! Игре НЕЗАЧОТ!
И оченка в 7.0

-1

тупые помощники. команда идиоты. это игра .вы думали вам всё как в жизни будет что ли.Солдаты умнее вас

-1