на главную
об игре
El Matador 25.09.2006

El Matador. Late Goodbye

Итак, прежде чем приступить к разбору неудачного полета нашего сегодняшнего гостя, обратимся для начала к истокам сего чуда игростроя. За основу разработчики из Plastic Reality Technologies взяли крайне популярный игровой нуар-сериал Max Payne от Remedy, позаимствовав у него оригинальный геймплей и частично скопировав некоторых персонажей (на собственные идеи, очевидно, не хватило ни желания, ни умения). Прикрутили к этому делу впечатляющий движок, отправили главного героя на родину наркопромышленности, связали миссии чем-то, что условно можно окрестить сюжетом, и игра стала сразу позиционироваться как проект «в лучших традициях Маска Пейна в колумбийских антуражах!». На мой взгляд, это определение в корне неверно. Более подходит «очередной выкидыш, пытавшийся стать Пейном…»

Голова есть, чтобы в нее есть

Виктор Корбет. Так зовут главного героя – сотрудника агентства по борьбе с наркотиками, роль которого нам приходится исполнять. Его жизненный принцип: у меня есть пушка, а люди – лишь потенциальные мишени. Зачем говорить, когда можно стрелять? Тем более что в Колумбии, как следует из игры, копы могут без лишних слов стрелять во все, что движется и попадает в поле зрения.

В начале игры «оригинальный сюжет» забрасывает нас в один из клубов, где нам предстоит… убить всех и что-то там выяснить. Что выяснить – абсолютно не важно. Здешний атрофированный сторилайн имеет исключительно декоративный характер и на ход игры и ее восприятие игроком влияет мало (да ладно, чего уж там, совсем не влияет). Выкурив сигарету, наш ГГ в сопровождении нескольких спецназовцев входит в помещение и начинается месиво. Мы стреляем во всех и нас мало волнует, что в клубе (ведь это же все-таки клуб!) могут находиться гражданские, да и просто те, кому умирать еще не пора. Но есть жизненный принцип, и отступать от него нельзя. Отдельного слова заслуживают наши коллеги. Эти спецназовцы, очевидно, вооружены исключительно бутафорским оружием и помощи от них мы не дождемся. Убив положенных дядюшкой скриптом супостатов (обычно одного-двух), они впадают в транс и делать что-то осмысленное больше не способны.
Зачистив данный клуб, мы спускаемся в подземные коммуникации под ним. Как оказалось, увеселительное заведение стоит на катакомбах столь обширных, что создается впечатление, будто мы попали в средневековый замок.
Там мы продолжаем убивать, не обращая внимание на абсолютно дурацкие и бессмысленные сюжетные ролики на движке игры, и наконец встречаем первого уровневого босса. Эта встреча вызвала у меня бурю положительных эмоций, и вот почему: первый злодейский злодей (который жутко напоминает недоклона Владимира Лемма из сами-знаете-какой-игры) был одет в обычный белый костюм. Никакой брони, только пушка и желание убить главного героя. Завидев сие безобразие, я наивно предположил, что выпущенной в упор в голову обоймы МР5 для того, чтобы утихомирить антагониста, будет более чем достаточно. Без труда подобравшись поближе, я модно прыгнул с замедлением в точности как Макс Пейн и всадил в безмозглый чердак вражины пресловутую обойму. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что этого явно недостаточно, а наш протагонист отправился в царство Аида. Да, вот так вот. Злодеи тут как в танке, а модель повреждений как в тетрисе. Изничтожив все же паразита, я услышал по рации, что пора собирать манатки и лететь в Колумбию…

Мои руки не гнутся, потому что в них всегда стволы

Собственно в Колумбии мало что изменилось, но задачи в миссиях стали заметно веселее, хоть и не заставили отступать от жизненного принципа. Вот, к примеру, кажется в третьей миссии (здесь они гордо именуются главами) нашей задачей является «взрыв завода без лишнего шума». Как горячий поклонник Splinter Cell я понадеялся, что меня будет ждать stealth-миссия. Но куда уж там. От понятия «скрытность» игре досталось только умение Виктора передвигаться на корточках. «Взрыв по-тихому» оказался все тем же расстрелом всего живого. И так на протяжении всех полутора десятков миссий. Ни сюжета, ни интереса. Мы просто убиваем.
Нам обещали динамичный боевик, но динамика здесь не наблюдается. Быстрый – да, динамичный – нет. Мы работаем по старому принципу: зал с противниками, переход в следующий зал, зал с противниками, босс, следующая миссия. Здешние схватки также можно назвать довольно трудными, так как понять, кто и откуда в тебя стреляет, сложно из-за местной «фичи» – рикошета. Рикошетит все и от всего, спецэффекты летят в разные стороны и черт его знает, где находится супостат. Спасает замедление времени и интеллект противников, которого хватает только на то, чтобы с периодичностью в 5-10 секунд обзывать Корбета нехорошими словами, быстро прятаться при виде Виктора, а затем так же быстро модно выпрыгнуть в точности как Макс Пейн из своего укрытия и получить убойную дозу свинца в зубы. Еще можно замолвить словечко о бесполезном арсенале. Так как оружие не обладает даже приблизительно реальными характеристиками, мы просто берем «самую большую пушку» и делаем то, что должны делать. Определенного подхода к каждому противнику тут нет. Ну разве что для вертолета нужен исключительно гранатомет, но мы ведь не будем ставить за это плюсик игровому процессу?

Главное, чтобы пушка сверкала!

Внимание! Вот то, чего мы так долго ждали: положительная сторона игры! И кроется она в графике. Во многом сей проект притягивает сочностью и красочностью картинки. В наличии все новомодные спецэффекты, как то: HDR-освещение, мягкие тени, текстуры высокого разрешения, достойная детализация окружающего мира. Приятное впечатление оставляет и дизайн уровней. Ничего особенного, но красиво. Эта игра из тех, в которую стоит играть из-за графики. Звук не вызывает никаких эмоций, а огромный саундтрек из целых пяти композиций наскучивает, мягко говоря, довольно быстро. Озвучены персонажи (по крайней мере – в русской версии игры) отвратно. С трудом верится, что такие голоса могут быть натуральными.

***

Итак, «в лучших традициях Пейна» не вышло. А что же вышло? А вышло неудобоваримое зелье, в котором смешаны технологичный движок, никакущий сюжет и идентичный последнему геймплей. Учитывая то, что сейчас осень, и хиты посыплются один за одним, El Matador вряд ли заслуживает хотя бы минуты вашего времени. Разве что на графику посмотреть…


Рейтинги:

Геймплей: 4.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 6.5
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 2.0

Общий рейтинг: 5.0

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Да ну можно было и повыше поставить!Семёрку например

0

Автор, ты жестоко недооценил игру, геимплей, при всей своей мнимой невзрачности - никак не оценивается в 4 балла, за графику стоило было поставить 9.5, про твою оценку - 2, я вообще молчу, из каких математических подсчетов, ты вывел 2, на фоне, хотя бы, выше-упомянутых оценок. Я бы игре поставил 7.5...

0

Нет игра фигня тока дни потратил зря (

0

---->>>>hom "ты жестоко недооценил игру" А по-моему, самый раз. "за графику стоило было поставить 9.5" 9.5 заслуживают движки ФИРа и ХЛ2, но не этот. "...из каких математических подсчетов, ты вывел 2..." Не из каких. Это моя субъективная оценка, а не общий рейт.

0

Полностью согласен с автором,не стал даже проходить,времени жалко.

0

САмые худшие игры в которые я играл- Нина дневники спецагента и EL MATADOR!

0

Да павер я полностью с тобой согласен.Игра говно причём полное.Тупые топорные перестрелки,никакущий сюжет,тупейший АИ врагов-в общем....

0

Нах вообще нужно делать обзоры таких е6аных игр?

0

---->>>>Dr.Santexnik Поверь, когда я в первые взял в руки коробку с игрой, я ещё не знал, что она такая-самая-как-ты-написал+)

0

Шас гамаю, полный бред слизаный с Max Payne, но если в нём был классный сюжет, то тут авторы посчитали что больше всего игроков интересует тупое месево... Пули рекашетят от всего что только можно и даже иногда становится непонятно, каким макаром тебя убили... Корочь оценки вполне оправданы, нужно же судить их из самой игры, а не из того что вам нравится бегать и бездумно палить во всё что движется...

0

Ацтойная игра, а за звук я вабще могу поставить 0 т.к. у меня на SB live!24 его просто нет!

0

Давайте пожалеем бедных девелоперов и не будем наезжать на их дизайнеров\сценаристов\композиторов...ведь программисты то у них все-таки хорошие :)

0

Хорошая игра никогда не будет называться так как ЭТО. Я лишь увидев название перехотел её покупать - взял на прокат. Жуть - полностью согласен с обзором! Куда маркетологи смотрели и разработчики... Эл Матадор - это название хуже некуда... Ещё как Just Cause - куда можно вылезть с таким именем то? Конечно - придумать что то бросское и удобоваримое не легко... но не нужно брать все эти эти эль Дьябло и Эль Пасо... Эль Торо... фу...

0

Я бы этой игре вообще оценку 0.5 поставил.

0

Да вы че это же Хит всех времен и народов :) , Макс Пейн отдыхает :):)

0

Нормальная игра! вы чего?

0

Пробежал все уровни,первый показался прикольным,дальше всё скучнее,особенно на фабрике.

0

Powerful, полностью согласен с твоей оценкой. Игра - никакая. Во-первых, клон, во-вторых, сюжет заставляет только лишь снисходительно ухмыльнуться и в-третьих, геймплей действительно вызывает те же чувства, что и сюжет. Аффтар - маладЭц!

-1

Очередное русское фуфломатство!

-2