на главную
об игре
Fantasy Wars 31.08.2007

"Кодекс Войны". "Сотовый" wargame

И вновь ваш верный автор совершил вылазку в хитроумно спрятанный офис-каземат компании «1C» дабы выкрасть секретные сведения о наиболее интересных проектах издателя. На этот раз охотником был я, а жертвой стал Пастушенко Алексей – PR-менеджер компании. Тщательно связав его, я пригрозил, что сожгу свежий тираж «Санитаров Подземелий», если мне не будет показано что-нибудь интересненькое…
Гексагональный wargame. Кто-нибудь из вас, дорогие читатели, вообще помнит такой жанр? Немногие, так и знал. Я и сам-то с трудом припоминаю, а ведь были такие проекты, как Panzer General со своими многочисленными отпрысками, Panzer Campaigns, всякие Civil War. Когда-то это были отличные игры, увлекавшие любителей почувствовать себя генералами на многие дни. Однако с приходом 3D жанр стал тухнуть, уступая место «контр-страйкам» и прочим новомодным забавам. Попытка перенести многострадальный жанр в третье измерение ничем хорошим не увенчалась, но бойкие разработчики пытаются сделать это и по сей день. Вот и наши соотечественники из Ino-Co решили попробовать себя на этом нелегком поприще и взялись за разработку игры под названием «Кодекс Войны».

Постулаты Warcraft’a

Жил да был на окраине далекой-далекой галактики мирок под названием Иллис. И как подобает нормальному фэнтезийному мирку, вмещал он в себе народы людей, эльфов, гномов, орков и всяких этнических меньшинств вроде гоблинов. Само собой, не могли эти народы жить цивилизованно в согласии, и в один прекрасный день решили поиграть в «царя горы». Победили, как водится, люди, уменьшив поголовье всех остальных рас и оттеснив оных в места, малопригодные для нормальной жизнедеятельности. И стали хомосапиенсы жить-поживать, да добра наживать, потихоньку забывая о бедах, войнах и невзгодах. И напрасно. Пора бы уже привыкнуть, что в самый неожиданный момент имеют обыкновение падать с небес в магических болидах демоны, желающие скушать все живое и поработить оставшееся. Главного демона звали Фаррах. Начал он творить всякие непотребства: жечь деревни, опустошать центральные провинции и писать матерные слова на заборах. Естественно, правительству человечьего государства Эолии это не понравилось и, для пущей уверенности обзаведясь поддержкой эльфов и гномов, люди убили так и не успевшего поработить мир Фарраха, пожертвовав при этом неким генералом Маркусом. Последний тут же был вознесен в сан святых, а меч его стал символом новой веры. Но хитрее и умнее всех оказались орки под предводительством вождя Угрюма, которые, дождавшись ослабления рода людского, решили нанести ответный удар и показать, что у кого ватага больше, тот и прав. Их нам мочить и предстоит.
Вот такая в игре будет завязка. Возможно, кому-то она покажется старомодной и немного заезженной, однако, что поделать, жанр обязывает. Вооружившись нехитрой фабулой, разработчики, тем не менее, обещают нам жутко увлекательный сюжет с невероятными поворотами. Подстегивать это будет и возможность взглянуть на конфликт со всех сторон – орков, людей и таинственной третьей стороны.
Подробнее узнать о мире игры и его героях вы сможете на официальном сайте. Чтива там предостаточно и пересказывать его здесь смысла нет. Мы же обратимся к более осязаемым и менее доступным вещам.

Шахматный порядок

Люди, давно знакомые с гексагональными стратегиями, не найдут в игровой механике ничего принципиально нового: все те же гексы, та же расстановка войск перед боем, те же шахматные комбинации. Ничего ранее невиданного игра в жанр не привносит, что, в общем-то, не так уж и плохо. Чего лес воротить на вспаханном поле? Доступные нам войска взаимодействуют по классическому принципу «камень-ножницы-бумага», имеют определенную типизацию (стрелки, легкая пехота, тяжелая и т.п.) для всех рас. В казармах каждого народа тренируются соответствующие войска каждого типа, обладающие как общими характеристиками (очки ходов, ближняя атака, дальняя, защита), так и специальными умениями. Сами перки не являются чем-то оригинальным, однако реализация этих умений довольно забавна. Особое внимание при показе игры было уделено улучшению для гоблинских лучников под названием «Прямые стрелы». При активации оного подопечные гоблины наконец-то понимают, что стрелы должны быть прямыми, за что и получают +1 к атаке. А еще прелестный перк – «Шустрые поганки», увеличивающий показатели брони…
Будьте готовы к тому, что игра заставит вас думать. Необходимо учитывать как специальные особенности ваших подопечных, так и тип местности, на которой происходит сражение. Так, поставив лучников на какой-нибудь холм, вы получите бонус в защите и увеличение силы и дальности атаки. Равнина же дает преимущество коннице, но в лесу кавалерии пробираться будет сложно. Если попадетесь в болоте или будете атакованы в момент форсирования речушки, готовьтесь к большим трудностям в бою, даже если на вашем пути встал отряд слабее. Помните: тут нельзя обвести свою армию рамкой и отдать приказ «вали всех!». По ходу игры можно и категорически нужно захватывать города, так как именно там вы можете нанимать юнитов в любой момент, именно из них войска можно выпускать на поле боя, и именно они приносят необходимые для дальнейшего развития дензнаки. Также в игре присутствует показатель морали: если сильно запахнет жареным, войска начнут отступать, а то и вовсе бежать с поля боя.
Нашлось место и для нелинейности, которую мне продемонстрировали на одной из игровых карт - для прохождения к цели я мог выбрать один из двух путей: пойти коротким и относительно легким, или же растянуть удовольствие и пойти «дорогой дальней, дорогой непрямой». Но, выбирая путь, учтите: на коротком вам не встретятся города, которые, как я писал выше, необходимы для вербовки новобранцев, и вряд ли попадутся дополнительные задания.
Всевозможные улучшения и новые виды войск вы будете получать между миссиями, в зависимости от того, насколько успешно вы ее закончили. Закончить можно с «золотом», «серебром» и «бронзой» соответственно, плюс с набором выполненных или невыполненных опциональных задач.

Магия войны

Наверняка многие из вас, дорогие читатели, обратили внимание на то, что игра схожа с прошлогодней «Магией Крови». Отмечу вашу удивительную проницательность: у игры «Кодекс Войны» тот же графический движок The Engine. Игра смотрится крайне симпатично: не страдающие полигональной анарексией модельки, яркие и красочные спецэффекты, четкие текстуры. Вдобавок к этому крайне демократичные требования. Стоит отметить и отличную анимацию. Схватки выглядят красиво, а если учесть то, что почти все юниты чем-нибудь да отличаются друг от друга (как в новомодных стратегиях), так и вообще замечательно. Однако если желаете, всю эту красоту можно и отключить одним мышиным кликом, дабы не тратить драгоценное игровое время.

***

Одно можно сказать об игре точно: любителям «гексагоналок» она понравится. Те же, кто ранее с этим жанром не встречался, вполне могут «втянуться». Крайне перспективно выглядит мультиплеер, но в релизе его, к сожалению, может и не оказаться, равно как и инструментария для создания своих карт и сценариев. Но все это планируется, и, думаю, к тому времени, когда игроки успеют пресытиться однопользовательским режимом, уже точно подоспеет и многопользовательское дополнение, и инструменты для моддеров.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

это вроде как герои+медивал2 )) для любителей стратегий в самый раз =)

0

отлично написал.было очень интерестно читать.жаль только,что вот в такое я неиграю. мне вот например в Rainbow Six - Vegas порубица.там всё чётко,тупо и ясно.высовуешься из-зи угла,целишся и нажимаешь ЛКМ,всё. а тут мол приготовтесь к тому,что игра заствит вас думать. нееет!это нет,это уже слишком! :0)

0

a vot ya neigrau ne vo chto krome pohagovoi strategii i dumau takih ludei nemalo, obyazatelno preobretu etu igru kogda ona viidet, tolko vot ya schitau 3D grafika nemnogo ranovata dlya etih igr, takim igram gorazdo bolshe podoshol bi tip grafiki kak v "rangers space" naprimer ili heros 4, gde chetko vidno izobrazenie geroev i armii, i gazam priyatno i pamyati menshe zanimaet

0

Отличный жанр , люблю игры где нет суеты . Надеюсь что получится .

0