15 самых ярких инди-игр с Е3 2015

Сегодня слово «инди» перестало ассоциироваться с понятием «андерграунд». После того как держатели главных платформ начали соревнование в том, кто лояльнее к независимым разработчикам, после того как появились мелкие издатели, специализирующиеся на продвижении смелых маленьких проектов, «инди» стало означать просто «скромная, недорогая, более или менее нестандартная игра». На последнем Е3 такого добра, конечно, было много. Мы же отобрали 15 наиболее примечательных игр.

Tacoma

Что это такое: Tacoma — детективная адвенчура от авторов Gone Home, действие которой происходит на внезапно опустевшей лунной станции.

Где хорошее: фантастических триллеров много не бывает.

Где подвох: Gone Home — посредственность, которую пропиарили друзья-журналисты разработчиков и всякие борцы-фанатики. Она, конечно, не лишена саспенса и неплохо передает дух середины 90-х, но со сценарием и увлекательностью у нее проблемы. Серьезно пугать Tacoma явно не собирается — значит, все зависит от сюжета. Не будет ли он, например, копией «Космической одиссеи 2001»?..

Mighty No. 9

Что это такое: Mighty No. 9 — броский 2D-платформер старой японской школы.

Где хорошее: у руля стоит Кэйдзи Инафунэ — один из создателей Mega Man и вообще художник/продюсер многих культовых игр Capcom. От радости поклонники занесли ему почти 4 миллиона долларов на «Кикстартере», чего для такой игры должно хватить с избытком. Поэтому у разработчиков не может быть никаких оправданий — они просто обязаны сделать эпичную нетленку.

Где подвох: может статься, что, кроме ретроманов и бородатых фанатов Mega Man, играть в это никто не захочет.

Ashen

Что это такое: Ashen — ролевой экшен в мире без солнца с неким пассивным мультиплеером.

Где хорошее: это как взять Kentucky Route Zero, перенести место действия в постапокалипсическую Шотландию и сделать полностью трехмерный открытый мир, живущий своей жизнью. Это история о скитаниях и поиске дома, о внезапных встречах и потерях. Обещают большую нелинейность, всякую прокачку, крафт, сурвайвл, моральный выбор и прочую красоту.

Где подвох: как все будет работать, не очень понятно.

Dreams

Что это такое: Dreams — конструктор снов

Где хорошее: авторы LittleBigPlanet обещают некий редактор для создания живописных историй.

Где подвох: как все будет работать тут — непонятно вообще.

Beyond Eyes

Что это такое: Beyond Eyes — сюрреалистичная адвенчура о слепой девочке.

Где хорошее: милая, трогательная штука, ориентированная на детей и девушек. Бродим по карте и воображаем себе мир, основываясь на остальных чувствах, и периодически ошибаемся в том, какой он на самом деле.

Где подвох: во-первых, не оригинально. Еще одну адвенчуру про слепую девушку разрабатывают бывшие создатели Bioshock Infinite (называется Perception). Во-вторых, если не обнаружится умных загадок и хорошего сюжета, будет скучно.

Cuphead

Что это такое: Cuphead — экшен-платформер в стилистике мультфильмов 30-х, где главный герой должен дьяволу и вынужден отбиваться от его коллекторов.

Где хорошее: весьма смелый проект, потому что сделать игру, которая выглядела бы как интерактивный рисованный мультфильм — это всегда рискованная, безумная авантюра, которая по силам только страшно увлеченным людям. Впрочем, эти разработчики именно такие. Они делают Cuphead уже пять лет, и, надо отметить, не зря: она выглядит намного более профессионально, чем какая-нибудь Skullgirls.

Где подвох: сами мультфильмы 30-х — штука специфическая, на любителя. Есть мнение, что такое зацепит только детей и некую часть взрослой американской аудитории, выросшей на подобной анимации.

Gigantic

Что это такое: Gigantic — фэнтезийная бесплатная MOBA от первого лица.

Где хорошее: приятная мультяшная стилистика.

Где подвох: MOBA есть MOBA — их полно, они надоели. К тому же на ПК она будет доступна только для Windows 10, несмотря на простую графику.

Mother Russia Bleeds

Что это такое: Mother Russia Bleeds — крайне брутальный beat em’ up про альтернативный СССР 80-х.

Где хорошее: очевидное влияние Hotline Miami. К тому же делают игру французы, а не русские. Значит, игра не будет сознательно сделана через задницу, как тот небезызвестный клон про шаурму и мемы.

Где подвох: клюквы, например, может оказаться слишком много.

Eitr

Что это такое: Eitr изометрическая action-RPG c историей про великое древо Иггдрасиль и восстановление света в девяти мирах, которое оно соединяет.

Где хорошее: симпатичная как-бы-пиксельная графика, некая уникальная ролевая система, скандинавская мифология, супержестокая боевка в духе Dark Souls.

Где подвох: без понятия.

Crossing Souls

Что это такое: Crossing Souls — мультижанровая ностальгия по 80-м, этакий Kung Fury от видеоигр.

Где хорошее: много всего намешано: тут вам и экшен, и адвенчура, и гонки, и тактика, а сюжетные ролики — настоящие мультфильмы.

Где подвох: много всего намешано, и такая смесь может или не сработать вообще, или провисать по темпу, или попросту быть скучной. Анонсирующий ролик отличный, но остальные ролики настораживают.

Unravel

Что это такое: Unravel — трогательный платформер про путешествие вязаной игрушки

Где хорошее: в той самой трогательности. Все рыдают, даже разработчики. Немного напоминает Little Big Planet.

Где подвох: милых инди пруд пруди, и если бы креативный директор игры не разволновался на конференции Microsoft, гораздо меньше людей обратило бы на нее внимание.

Firewatch

Что это такое: Firewatch — адвенчура от первого лица про волонтера с пожарной станции в национальном парке.

Где хорошее: должно получиться симпатично, атмосферно, с кучей саспенса и хорошим интригующим сценарием, который будет подаваться в духе BioShock. Возглавляют разработку бывшие сотрудники Telltale Games, ответственные за все Sam & Max и первый сезон The Walking Dead (после которого они и покинули компанию).

Где подвох: многое будет зависеть от сюжета и его подачи.

Planet Coaster

Что это такое: Planet Coaster — экономическая стратегия про парк развлечений

Где хорошее: разработчики хорошего космического симулятора Elite: Dangerous возвращаются к жанру, в котором они давно набили руку, однако на этот раз у них над душой никто не стоит.

Где подвох: возможен проходняк, пусть и не плохой.

SOMA

Что это такое: SOMA — фантастический хоррор от первого лица про выживание на подводной исследовательской станции.

Где хорошее: игру делают авторы Penumbra и первой Amnesia, а эти люди знают толк в ужасах.

Где подвох: без понятия.

Superhot

Что это такое: Superhot — тактический шутер от первого лица.

Где хорошее: время в игре движется только вместе с игроком — необычный концепт.

Где подвох: делают поляки, поэтому ждать можно чего угодно.

Комментарии: 30
Ваш комментарий

как минимум 3 игры имеют собой крупных издателей - какие же это инди? или что - любой платформер автоматически становится инди? юбики и рэйман тихо ржут в сторонке

17

Жду Unravel, потому что разработчик понравился. Искренне говорил и за это ему вполне могу накинуть деньги за игру, а я обычно инди не покупаю.

13

делают поляки, поэтому ждать можно чего угодно. ))))

12

клюквы, например, может оказаться слишком много. Чем больше клюквы, тем лучше, это вам любой медведь-парашютист подтвердит.

12

Так была уже игрушка подобной superhot или она обзавелась спонсором? Вот это эпичный пароль в игре tacoma!

9

Pravik Эх он и так выйдет на пк...

9

cuphead жду, это лютый вин однозначно. Придется поганый xbox покупать. ну вы посмотрите на это:

ДОЛБАНОЕ ВСЕ, Я НЕНАВИЖУ ИХ ЗА ЭТО!!! ДОЛБАНАЯ МАЙКРОСОФТ!!! ДОЛБАНЫЙ ИКСБОКС!!! ДОЛБАНОЕ ВСЕ!!! Я не купил бы иксбокс даже за ГТА 6! Но это.... это просто удар с ноги в пах. В этой поганой вселенной появилось хоть что-то новое.. и это эк...... аааа... выйдет на PC хе хе хе хе )))) а я чуть инфаркт не схватил. в криокамеру лягу но дождусь эту игруху. Даже на фолыч 4 не променял бы это.

8

все что есть на хуане будет и на ПК

8

Эх вышел бы Firewatch на пк...

7

Хм, лично я из этих игр жду Cup Head, уж очень понравилась стилистика с самых первых трейлеров. Unravel тоже довольно прикольно выглядит. Ну и может быть отмечу Mother Russia Bleeds, не совсем конечно понятно что там будет, но она мне напомнила сеговский Bare Knuckle :) И да, надеюсь что все эти игры выйдут на ПК.

7

Мне понравились "Mighty No. 9", "Unravel" и особенно жду "Cuphead".

7

Кто составлял список? Dreams не инди. Это разработка Media Molecule, внутренней студии Sony. Инди - это игры от независимых разработчиков...

5

Про поляков улыбнуло.))

4

Dmitry47 Босс поляк, орущий Kurwa?

4

Unravel выглядит шикарно,какой графоон....

2

Superhot делают поляки, уже хорошо:) А сам жду Unravel.

2

Russellplay Понимаешь в чем дело, все что показано в фолыче 4 уже было реализовано миллион раз в разных играх. В частности крафтинг дома был в under the garden, minecraft, terraria и еще в куче подобных игр. Собственно геймплей Фолыча показанный в роликах не шибко изменился со времен Fallout 3 и NV. Я не сомневаюсь, что Фолыч 4 будет очень хорошей игрой, но впервые играя в него ты не почувствуешь тех ощущений которые были когда ты сел за сегу и впервые сыграл скажем в Dune 2 и понял что существуют еще и такие игры в которых можно управлять базой с высоты птичьего полета, строить танчики и харвестрики, чего раньше никогда не было, или comix zone или earthworm jim.Я говорю о шоке, полученном от испробования принципиально нового жанра в играх. Все что создавалось последние лет 10 в играх - это самокопирования, самоповторы и избитые клише, от этих новых игр не торкает как раньше, хотя есть исключения в основном в сегменте инди игр. Поэтому я и говорю, что не променял бы cuphead даже на фолыч, потому что трехмерных фолычей уже есть две штуки, а вот микки мауса с мегаменом еще никто не скрещивал, да еще и в натуральной cartoon графике визуально не отличимой от старых мультиков, с сумасшедшим динамизмом, и скрупулезно отрисованной анимацией. Ну реально дай ссылку, на хоть что нибудь похожее на cuphead. Постъядерных РПГ можно много найти, а вот оживший мультик 30х-50х годов? Ну хоть один?

1

Исправьте пожалуйста, unravel была на конференции ea.

0

impotencial Unravel так-то тоже Электрониками спонсируется и издаётся. Да и ещё кое-что здесь не совсем независимо. С другой стороны, если считать инди-направлением малобюджетные и/или душевные проекты, то все они либо под первое, либо под второе определение попадают.

0

Ну саундтрэк в ролике Mother Russia Bleeds однозначно - темный!

0

О бозе, Mother Russia Bleeds, это ребеночек Streets of Rage (Bare Knuckles) и Hotline Miami, ня! Хотеть, обожать! Как еще сказал Капелла: "DEVOLVER STOP MAKING ME GIVE YOU MY MONEY" Cuphead прям о пилотной серии Микки напомнил. ХОТЕТЬ! Не дождусь их, нужна машина времени :с P.S. У Gigantic что-то от Team Fortress 2, не находите?

0

А про ION ни слова, почему? Один из самых ярких проектов.

0

Инди разработки, явно нужно продвигать. Ибо они являются любительскими разработками. Где вполне могут найтись креативные разработчики, которые в дальнейшем смогут попасть в крупнейшие компании и реализовать отличные игры для нас, от лица как сказал выше, крупных компаний.

0

Firewatch и Superhot обязательно беру, SOMA и Tacoma - под вопросом, остальное пока мимо.

-1

когда халф флай 3 и портал 3 а

-9