на главную
об игре

Turning Point: Fall of Liberty. Freedom Fighters нового поколения

Обращаться к теме альтернативной реальности и сюжетам в духе «а что если бы…» в последнее время стало очень модно. Людям потихоньку стали надоедать унылые итерации высадок в Нормандии и разгромов Перл-Харбора, что в свою очередь незамедлительно отразилось на многих вышедших и приближающихся к релизу проектах. Call of Duty 4 и Battlefield 2 резко шагнули в современную действительность. Одна из главных игр для PS3 – Resistance: Fall of Man – на полном серьезе рассказывала о зловещем вирусе, поразившем Советский Союз. А TimeShift, круто поменявшая концепцию, отказалась от «стимпанка» в пользу альтернативной реальности, в которой власть над миром приобрел сумасшедший ученый, с коростными целями переместившийся во времена Второй Мировой.
Turning Point: Fall of Liberty – это тоже игра, замешанная исключительно на ином ходе исторических событий, имевших место в реальности. И между тем один из многочисленных претендентов на звание проекта «AAA-класса».

Смерть свободе!

Как сообщают местные газеты за 1931-ый год, некий Уинстон Черчилль, член партии консерваторов в Великобритании, был насмерть сбит проезжавшим мимо такси. Виновный в неумышленном убийстве не был найден, а старину Уинстона похоронили со всеми должными консерватору почестями - обязательной пенсией по старости и социальными гарантиями.
Следуя логике, случившаяся в 1943-ем году Тегеранская конференция не принесла никаких плодов намечавшемуся альянсу Америка-СССР-Великобритания, и Второй Фронт так и не был открыт.

Без должной поддержки союзников, оставшийся один на один со злобной Германией СССР потерпел поражение и был порабощен Гитлером. Пока что выручавший Россию принцип «шапками закидаем» на это раз не сработал. Как поговаривают военные аналитики, произошло это из-за огромного технического превосходства нацистов над недоразвитой промышленностью Советского Союза. Захватив к концу 50-х годов 20-го столетия практически всю Евразию, ненасытный Фюрер принял решение о нападение на доселе священные земли Америки.
В лучших традициях горячо любимых Freedom Fighters, вторжение в американские земли получается весьма успешным, и уже в 1951-ом году нацистам удается взять под контроль большую часть Восточного побережья. Блицкриг самым натуральным образом захлестнул Америку. Каждый день нацисты продвигаются вглубь страны, захватывая все новые города, и к концу 1951-го занимают Вашингтон – оплот государственности «Дяди Сэма».
Авторы Turning Point не скупятся на самые красочные панорамы фашистской экспансии. Над Нью-Йорком парят модифицированные цеппелины, явно вдохновленные фильмом «Звездный Десант», по небу пролетают реактивные «Мессершмитты», а по узким улочкам снуют солдаты в серой форме со Шмайсерами наперевес. Вершина здешней аллегории – полуразрушенный Белый Дом, украшенный длинными полосками красной ткани с изображением свастики.
Игроку в творящемся хаосе отводится роль одно из членов партизанского движения, организованного теми немногими, которые не согласны мириться с властью фашистов. Местный альтер-эго не может похвастаться грудой мышц и не способен голыми руками расправляться с тучей врагов. Ден Картер (то есть вы) – рядовой инженер, которого война застала на рабочем месте в офисе, располагающемся в небоскребе. И, конечно, на первых порах цель будет одна – выбраться из разрушающегося из-за массивных бомбардировок здания. Естественно, во время такой пробежки вы встретитесь с первыми реальными оккупантами в игре.
Отдельного внимания заслуживает игровая механика Turning Point. Помимо прозаичных забегов с автоматом и отстрелом всего, что движется, здесь присутствует и новомодная «фича» - Quick-Time Events, знакомая большинству геймеров по Resident Evil 4. Суть ее заключается в следующем: в определенные моменты (например, чтобы увернуться от падающего камня или летящего в вас ножа) надо остервенело жать какую-то определенную кнопку или наоборот – успеть вовремя нажать появившуюся комбинация клавиш. В Turning Point эта технология будет использоваться в рукопашных боях. Так, во время забега по разрушающемуся небоскребу нам придется столкнуться в рукопашной схватке с одним из нацистов и лицезреть Quick-Time Events в действии. В этот момент камера приближается вплотную к противнику, демонстрируя ваши руки, истерично вцепившиеся в винтовку фрица. Пара удачных нажатий клавиш, и вот вы уже завладели табельным. Если же вам не удалось вырвать оружие, то вы можете найти спасение в использовании окружения. Например, супостата можно ловким движением ноги столкнуть с небоскреба, или ударить головой об стенку, или выбросить его через стекло. На манер Dark Messiah можно будет использовать практически любую часть интерьера.
Но в основном Turning Point обещает быть все-таки экшеном, чем неким подобием «файтинга». Радует, что места, которые мы посетим, держа в руках заветный «Томпсон», весьма разнообразны. География посещений предполагает обязательные забеги в Нью-Йорке, визит в захолустную деревню и переправочный лагерь нацистов. Ну а на десерт игроков ждет незабываемый тур по Вашингтону с непременным посещением Белого Дома, который, напомним, находится под контролем немцев.

Однако посмотреть на это разнообразие можно будет лишь на достаточно мощных компьютерах. Spark Unlimited специально приобрела лицензию на движок Unreal Engine 3.0. Плоды трудов можно наблюдать уже сейчас: несмотря на то, что скриншоты к разным версиям отличаются (сливки достанутся, конечно, консолям), PC тоже демонстрирует вполне приемлемую картинку. Возможно, кого-то напугают размазанные текстуры и малополигональные модели солдат на располагающихся по соседству скриншотах. Спешим успокоить – скриншоты эти были выложены в сеть еще на ранних этапах разработки. Сейчас Turning Point щеголяет отличной картинкой и замечательными моделями как персонажей, так и статистов.
Не отстает от графики и музыкальное сопровождение. Для написания игровой музыки был приглашен крайне знаменитый композитор Майкл Джаччино (Michael Giacchino), ранее замеченный в работе над фильмом «Миссия невыполнима» и сериалом Lost. Увлеченные геймеры также должны помнить великолепные эпические темы, созданные им для Call of Duty: Finest Hour (которая, к слову, вышла из-под пера Spark Unlimited) и Medal of Honor: Frontline. Так что за звук Turning Point можно уже сейчас не беспокоиться.

***

Картина вырисовывается довольно оптимистичная. При поддержке такого крупного издательства как Codemasters, Spark Unlimited просто не могут ударить в грязь лицом. В своих неоспоримых плюсах Turning Point имеет довольно занятную историю про сбитого насмерть Черчилля и нападение фашистов на Америку, великолепное музыкальное оформление и симпатичную графику. Практически «Freedom Fighters нового поколения». С нетерпением ждем релиза – благо до ноября осталось совсем немного.

Комментарии:  28
Ваш комментарий

"Без должной поддержки союзников, оставшийся один на один со злобной Германией СССР потерпел поражение и был порабощен Гитлером." Бред такой, у СССР и так не было должной поддержки во время войны (тока в конце, када все было ясно, нашлась куча друзей)...

Вобще-то во время войны Союзники активно поддерживали СССР присылая туда танки, рации, самолёты и т.д. К тому-же фашисты всю войну воевали на 3 фронта: В Европе с Англией, В Северной Африке с Англией и на востоке с СССР. А если бы они сосредоточили все силы на нас то всё бы сумели. И никакой бы Жуков с Т-34 не помог. З.Ы. Не знаю что выйдет из этой играы, но идея неплохая.

Я читал, что главный герой - таксист.) Но все равно сюжет поражает воображение - таксист/инженер спасет Америку и весь мир от нацистов! лол)))

Честно, разработчики пока сами не знают - кто будет героем. В демке, демострировавшейся приватно на E3, был показан уровень в небоскребе и, соответственно, играть на этом участке приходилось за инженера. В роликах же с завидной частотой показывают каких-то таксистов, которые здесь вообще не при делах (хотя, может быть, этот то самый, который сбил Черчиля?). Вообще, есть подозрения, что играть придется за нескольких героев. Но никаких официальных подтверждений этой информации нет.

"Spark Unlimited специально приобрела лицензию на движок Unreal Engine 3.0. Плоды трудов можно наблюдать уже сейчас: несмотря на то, что скриншоты к разным версиям отличаются (сливки достанутся, конечно, консолям), PC тоже демонстрирует вполне приемлемую картинку." У разрабов явно руки не оттуда руки растут, во первых, для Анрыл 3 графика там - так себе, во вторых, щас тока самые бездарные программеры на ПК делают графу хуже, чем на консолях.

"здесь присутствует и новомодная «фича» - Quick-Time Events, знакомая большинству геймеров по Resident Evil 4" - По-моему, эта "Фича" большинству знакома не по RE4, а по Fahrenheit'у.

Funny Boy Большенству именно по RE4. А на ПГ как раз по фаренгейту. На скринах игра выглядит убого.

Разрабы игры вообще историю второй мировой знают???

Шо опять томпсон! Та с этой пукалкой 20 зарядной разве,что на зайцев. А они ж так и воевали. На велосипедах по парижу (тур де франц мать их) а немцы стоят честь им отдают. Потом эти уехали,а немцы в эшелоны на восточный фронт,наших придержать...те Кто хоть немного интересовался,что там было на самом деле,поймут меня. А идея самой игры...таксисты против рейха...лично меня вобще не цепляет!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ