Последние несколько дней автор этих строк решал сложную морально-этическую проблему: закатать ли Obscure 2 в асфальт или же поставить ее в один ряд с такими вехами в истории жанра как Silent Hill и Resident Evil. Любовь к чистейшему хоровому пению и прекрасным аранжировкам бостонского симфонического оркестра без лишних вопросов пробуждала в воображении лишь светлые мысли о заветной восьмерке, которая так настойчиво просилась в графу «Общий рейтинг». С другой же стороны – злое, рациональное скобление изживших себя со времен оригинального Obscure идей, вертевшееся перед глазами на протяжении всей игры, заставляло вашего покорного на несколько секунд очнуться от беспредельно красивых дурман-аранжировок. И, о горе разработчикам из Hydravision! Этих несчастных мгновений хватило, чтобы расставить все точки над i – теперь никакой пощады и робких замалчиваний! Осторожней, неуклюжая Hydravision, злой субъективизм на выгуле!
Не факультет
А начинается все за здравие. Собравшихся на представление зрителей потчуют красочными CG-роликами, прибегая к самым действенным методам НЛП. Впрочем, внушение никак не помогает – атмосфера настоящего ужастика еще на старте начинает пыхтеть, стонать не по-человечески и вяло демонстрировать, что у нас тут между прочим Survival Horor. Однако сколько ни пытайся спрятаться за столь красочным названием – все равно вкусовые рецепторы не обмануть.
Если Obscure 2 где-нибудь во Франции и значится породистым представителем родословной Survival Horror, то во всем остальном мире назвать этим словосочетанием ту гремучую смесь, которая получилась у Hydravision на выходе, не представляется возможным. Тут имеется настоящая сборная солянка игровых направлений: камеру одолжили у Resident Evil, геймплей с гордостью был отобран у квестов, вяленьких аркад типа «долбани по кнопе Space 50 раз», головоломок и сверхбюджетных FPS. Подвести под этим черту и при друзьях громогласно объявить «это Survival Horror» никак не получается. Подкованные игроки сразу начнут одаривать вас праведными пинками, выбивая из вашей больной головы оставшуюся после Obscure 2 дурь.
Первое, что вы моментально забудете после начала экзекуции – это местную завязку. У нас тут сиквел, верно? Верно. Вот только циферка «2» явно намалевана больше «для себя», нежели для людей. Обычно сиквел подразумевает логическое продолжение или на худой конец оживление игры. В Obscure 2 ни первого, ни второго нет и в помине. За те два года, которые были потрачены на создание сиквела, разработчики даже не удосужились нарисовать достаточное количество локаций. В итоге нам снова предлагают посетить заброшенную Leafmore High School. Плюс ко всему, присовокупите к этому отсутствие фантазии – три блеклые текстурки паршивого качества и огромные пустые пространства с наглухо забитыми дверями и четко прочерченной дорожкой – и вы получите детальное представление об уровнях Obscure 2.
Ладно уж просто халтура – это мы еще можем простить. Но плагиат – извольте, за это придется отвечать по полной. Неумелое заимствование начинается с госпиталя (привет, Silent Hill), который, как и подобает настоящему медучреждению, залит кровью и начисто лишен персонала. Однако чем дальше в лес – тем больше обыкновенное заимствование превращается в хамское копирование, предлагая аки Джеймс Сандерленд плыть на лодке по озеру… Слава богу, не Толука! Все равно не впечатлило? Не волнуйтесь, вся игра – один сплошной штамп. Хватит на всех.
Набор персонажей, которых можно менять по ходу игры, ничуть не изменился. Основные стереотипы на месте: качок-капитан хоккейной команды, сверкающая стрингами большегрудая блондинка, готичного вида девица, ботаник, хулиган. Каждый из названных обладает уникальными способностями и иногда жизненно необходим для продвижения по сюжетным рельсам. Например, блондинка (вот парадокс) - единственный человек в команде, который способен находить и раскусывать разномастные головоломки.
Впрочем, проникаться чувствами и сопереживать здешнему конгломерату статистов ни в коем случае не стоит. Все дело в том, что примерно каждые полчаса разработчики мастерски убивают какого-нибудь полюбившегося персонажа. Или обращают его в монстра. Или опять убивают. По-сиротски одинокая концовка (что в XXI-ом веке – моветон) заставляет усомниться в таком необдуманном режиссерском ходе – финал вполне определенно намекает на третью часть, а в живых из главгероев останутся лишь избранные. Хотя так, наверное, даже лучше – возможно в Obscure 3 мы увидим действительно харизматичных персонажей?
Об(с)кур 2
Небольшую порцию праведных наставлений заслуживает подача сюжета, который скармливается здесь исключительно посредством CG-роликов или, что гораздо хуже, кат-сцен на движке игры. О том, что моторчик Obscure 2 достался от прародителя, можно понять, бегло пробежавшись взглядом по скриншотам. К сожалению, с момента выхода первой части прошло уже два года, и то, что ранее удостоилось эпитетов «удобоваримо», теперь заслуживает исключительно крепкого словца. Относительно хорошо (по меркам Obscure 2) выполнены лишь главные герои. Что же до монстров – они ужасны. И это, как вы понимаете, не комплимент. Наверное, ни в одном языке не найдется правильных слов, чтобы описать это – какой-то совершенно случайный набор щупалец, за распределение которых отвечал не художник, а рандомайзер. Прибавьте к этому беспардонно малое количество типов врагов, которых на всю игру набирается шесть (!) штук. Да и те не являются интеллектуальной собственностью Hydravision – одного взгляда на местных хедкрабов достаточно, чтобы понять, откуда достопочтенные черпали вдохновение.
Качество CG-анимации тоже оставляет желать и желать. Нет, конечно, хорошо, что разработчики снабдили игру действительно качественными видеовставками, но пользы от этого для нас ровным счетом никакой. Режиссура хромает на обе ноги, смена ракурсов происходит по большим праздникам, ну а о сносной игре актеров остается только мечтать.
Глоток свежего воздуха в этой клоаке можно найти в бесподобном саундтреке Obscure 2. Сразу видно – на этом компоненте разработчики не экономили. В ассортименте великолепные гитарные мотивы, зачаровывающее пение детского хора и невероятно атмосферные темы, созданные при участии бостонского симфонического оркестра. Удивительно, что издатель Playlogic до сих пор не выпустил на отдельном диске саундтрек к сиквелу Obscure. Ведь это единственное, за что можно любить детище кудесников из Hydravision.
***
Асфальт благополучно уложен. Все минусы на поверхности, жалкая связка плюсов постепенно тонет в безразмерном море банальностей и штампов. Дышавшая на ладан Obscure 2 покоится с миром. Поделом.
P.S. (для изголодавшихся поклонников Survival Horror) Аптечки, узкие коридоры, лимитированное количество патронов, кооперативное прохождение и порой невменяемая камера – на месте. Так что можете спокойно играть – наша оценка вам, в принципе, «по барабану».
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 5.5
Оценка автора: 4.5
Общий рейтинг: 5.6









Посредственный клон Silent Hill :(
Увы... :( Первая часть была более-менее неплохой игрой, но со второй такое впечатления что разработчики делали игру без особого желания. :(((
вторую часть делали наверное пятой точкой,т.к. в ней ничего чтоб удивило со времён 1й части (вспомните в ней(во 2й части) что-нибудь запоминающееся?)
просто продолжение первой части и все) прошел в принципе без особого восторга, а думал наоборот)
Неудивительно,что игру восприняли без энтузиазма.В игре нет оригинального почерка и "игровой лёгкости".Просто набор "ужасных" штампов с оболочкой из посредственного геймплея.
Поначалу игра неплоха, зато потом просто захлебывается в море штампов! Ее делали для срубки бабла на более-менее известном тайтле...
Эхх... Сделали без души... без желания... А ведь саундтрэк, такой замечатальный... Но игра увы, его не заслуживает, совершенно...
взлом замков, на мой взгляд, удался. На безрыбье хорров и Обскур 2 рыба
двойка игре по делу, ну ладно, 3- не 2, но дела это не меняет
взлом замков хорошо придуман)концовка не очень воодушевила(но теперь все надежды на 3-ю часть