на главную
об игре
Army Men: RTS 27.03.2002

Army Men: RTS

"Мы анонсировали самую первую игру серии Army Men в 1997 году, и многие были смущены ее внешним видом: выглядела она как чистой воды RTS, являясь при этом стопроцентным Action. Даже управление осуществлялось курсорными клавишами. Поэтому, решая, куда следует двигаться торговой марке, мы попытались исправить свой пятилетней давности маркетинговый просчет". - так сказал Келли Тернер (Kelly Turner), исполнительный продюсер 3DO. И ведь не прогадали Pandemic Studuos, сделав Army Men: RTS (у нас Вояки: RTS, далее просто Вояки). Могу уверенно сказать, что эта стратегия - лучшая на сегодняшний день игра линейки Army Men.

Нет, он точно негр! А хлипкий сапер на заднем плане истошно вопит: “Помогите! Тут мины!”

Да, эта часть "Саги о зеленых человечках" действительно имеет полное право называться стратегией: тут есть и здания по производству юнитов, и сами юниты, и ресурсы и прочие обычные элементы RTS. Вот, например, Headquarters, то бишь главная база, служит для производства грузовиков, добывающих ресурсы, и бульдозеров, исполняющие роли строительных машин. А строить есть что: доты, стрелковые вышки, оборонительные ежи, ресурсохранилища, бараки, гаражи. В последних двух производятся соответственно сами солдатики и механические юниты. Солдатики бывают разных типов: базутчики, гренадеры, автоматчики и огнеметчики. Видов техники тоже несколько: танки, вертолеты, медицинские джипы, стрелковые установки. Короче говоря, в плане юнитов и строений все устроено как в, пусть и пластмассовой, но все же стратегии.

Собаке ничего не светит – ее миска пойдет на переплавку.. вместе с едой.

Ресурсов же всего два: пластик, из которого собственно делаются войска, и энергия. Пластик добывается как из окружающих вас вещей (на поле боя разброшены совочки, игрушечные машины и так далее), так и из уничтоженных строений, техники и убитых солдат. Энергия, соответственно, "высасывается" из валяющихся вокруг батареек и электроприборов.

Artifical Intelligence
Искусственный интеллект весьма неоднозначен - с одной стороны он использует разные тактические решения, почти все его действия обоснованны и естественны. А с другой стороны он не настолько силен, чтобы вы не смогли с ним справиться. Если же будет очень трудно или слишком легко, то можно поменять уровень сложности игры. Тут всё традиционно: Easy/Normal/Hard. На Easy разгром даже самых укрепленных районов врага редко занимает больше нескольких секунд (кстати, за быстрое выполнение боевых задач выдают медали - мелочь, а приятно). А на Hard даже небольшая вылазка к базе врага требует тщательной подготовки.

Коротко о главном
А главное в этой игре, несомненно, геймплей. Но пол часа игры вам ничего не дадут и покажут. А вот день тесного общения с "Вояками" откроет вам множество различных мелочей, который существенно увеличивают интерес к игре! Ими являются и названия миссий, обыгрывающие военные киноленты последних лет 50.

"Ну и рожа у тебя, Шарапов"(с)

Например, первое задание носит имя Thin Grren Line, а четвертое - Full Plastic Jacket. Тараканы на кухне, как и положено, доставляют проблем не меньше, чем вражеские солдатики. На природе вас окружают насекомые (пролетающий над отрядом майский жук просто бесподобен). Вокруг лежат забытые вещи. На кухне валяются ножи, остатки еды (так вот почему тут тараканы завелись), пролито молоко. На улице кто-то забыл скейтборд, в песочнице торчат стройные многометровые ноги Барби (в переплавку, в переплавку!). А легковой автомобиль, стоящий посреди одной из миссий обладает поистине непостижимыми размерами - мы видим только колеса, все остальное же находится на недосягаемой высоте. Таблички, обозначающие минные поля, тоже радуют: на них нарисована стрелка и большими буквами написано "MINE", а чуть ниже - стрелка, указывающая в другую сторону, и мелкая приписка: "Yours". Юниты в Вояках не менее интересны, чем окружающая обстановка. Забавные ассоциации вызывает лысый базутчик - несмотря на свой ярко-зеленый цвет, он, наверняка, является негром. Sarge вообще вне конкуренции, очень колоритный персонаж, не зря же на консолях есть его "именная" игра "Sarge's Heroes". У главного злодея в голове застряла пуля, и его логотип ясно дает это понять.

Графика в Army Men: RTS не блещет и не переливается перламутровыми красками. Это факт.

Да и огнемет в игре самый красивый из тех, что были в RTS последней пятилетки.

По шкале именуемой "удобство игры" Вояки сделаны отлично. Местонахождение цели миссии отмечено на карте большим красным крестом. Интерфейс при первом же вашем желании прячется по углам, оставляя напоказ только жизненно необходимые детали. А при нажатии пробела экран перемещается на место последней стычки. Удобно, хоть и не ново.

"Вояки: RTS", кстати, эксплуатируют не только детские воспоминания об игре в солдатики и мечты о том, чтобы эти самые солдатики ожили. Есть еще одно занятие, которому часто посвящали время мальчишки. Вспомнили? Ну, конечно же, это выжигание лупой беззащитных насекомых. А в игре есть миссия с поджиганием миниатюрным огнеметом домашних муравьев.

Движок трехмерен (он взят из Dark Reign 2), но это единственное его достоинство. По графике "Вояки", конечно, не может сравниться ни с одной из современных стратегий. Хотя от взрыва зданий натурально дрожит земля, а солдатики стреляют друг в друга с красивыми световыми эффектами, но этих эффектов слишком мало, да и детализация тоже не поражает воображение. Зато системные требования весьма неприхотливы.

Стройсь, отряд. Напраaaво.

Ложка дегтя
Как ни странно недостатков почти нет. Главный, он же единственный, недостаток заключается в отсутствии какого-либо внятного сюжета. Основная линия игры - борьба зелёных (хороших) с коричневыми (плохими). В общем, ничего интересного. Правда, сюда вписали какого-то генерала-предателя, которого надо найти и уничтожить. Но это игру не спасает - сюжета, фактически, нет. Хотя во многих ли стратегиях найдется приличный сюжет? Сомневаюсь. (С этим можно поспорить. - Прим. Ред.) Так что вряд ли можно считать этот недостаток существенным , тем более, что для "Вояк" отсутствие мало-мальски стройного сторилайна не сыграло большую роль.

Есть, правда, два неудобства. Первый - ограничние количества тактических групп до четырех. Конечно, группы могут быть по два десятка юнитов, так что можно пользоваться и одной группой, но иногда это бывает крайне неудобно. А второй, бич многих современных стратегий - не очень хорошо проработанный pathfinding. А вот куда отнести отсутствие возможности вращать камеру непонятно. С одной стороны хотелось бы посмотреть на какой-нибудь героический прорыв через дыру в заборе на соседний дачный участок со всех ракурсов, а с другой - невозможно потерять контроль над ситуацией и в результате проиграть битву.

Чисто по-русски

"По пыльной, по дорожке прошли босые ножки... Протопали, прошли"(с)

Теперь о русской версии. Локализовывала игру компания Бука. Надо признать, что получилось это у нее отлично. Шрифт подобран очень грамотно, он хорошо читается, не вылезает за рамки окошек, да и сам текст очень неплох. Синтаксических или речевых ошибок я там не увидел. Также не было замечено ни одной некрасивой фразы. Озвучка тоже не вызывает никаких нареканий. Голос сержанта ясно дает понять, что это именно сержант. Да и остальным юнитам было уделено немало внимания. Ярым противникам русификаций я бы посоветовал поиграть в буковский вариант Army Men: RTS/ Вояки: RTS хотя бы пару часов. Скорее всего, они изменят свое мнение о локализованных играх. Одним словом Бука хорошо потрудилась, подняв этим игру на новый уровень. Молодцы!

Итого
В результате имеем довольно приличную трехмерную стратегию, полную мелких радостей и отлично локализованную, в которую тянет поиграть. Это конечно не шедевр уровня WarCraft 3, но игра выше среднего. Ее можно порекомендовать всем любителям RTS.

От редактора.
Хочу добавить, что не все так гладко! Игра вышла на любителя, а автор оказался именно таким любителем. Если вас не коробит играть за пластиковых человечков, вы не гоняетесь за современной графикой, то эта игра может вам понравится. Осматривайтесь и делайте свой выбор!
А также выражаем "Буке" огромную благодарность за предоставление диска и, конечно, отличный перевод.

Комментарии: 16
Ваш комментарий

Не знаю почему, но обзор мне очень понравился.

0

Если автор любитель, то у него нет плэйгранудовского мыла. ;))

0

Э...
а знак ` тут тоже не обрабатывается? Пора ник менять... :))


З.Ы. GlaDiaToR, да, нет у меня плэйграундовского мыла... так дай мне его :))

0

PlayGround.ru Ого, сам пг отвечает

0

ну что я могу сказать... рецензия неплохая, только не шибко запоминающаяся. Нет (пока?) фирменного стиля, но вообще весьма недурно
а игры я не видел, поэтому ничего не скажу

0

Ну, ёпт
первая статья всё-таки...

0

Вообщем-то игра неплохая. А статья для начинающего выполнена на 4+. На счет плэйграундовского мыла. Его вообще не существует, это как-бы ссылка на ваш e-mail.ru (Ropnet почтой пока не обеспечивает никого почтой).

0

Ксати 'BAD у меня тоже первая статья (The Elder Scroll III: Morrowind). Скоро закончу вторую (Sudden Strike II) кому интересно потом посмотрите.

0

кстати, не Шарапин, а Шарапов =)))

0

По башке редактору! :)))
это всё он виноват :)

0

На редактора сваливать все умеют, а вот сами писать без ошибок..;)))

0

Да, подскажите пожалуйста Cd ключ для вояки..... Пожалуйста..

0

Эх. Такое время прошло! Я в неё всё детство проигал) Настоящий олдскул!

0