на главную
об игре
Sinking Island 04.10.2007

Sinking Island. С возвращением, господин Сокаль

Господа, разрешите представить – перед нами очередное произведение самого Бенуа Сокаля. В процессе установки игры сидишь и гадаешь, что же нам достанется – повторение шедевра под названием Syberia или невразумительное «Paradise: Часть вторая»? Все, игра установлена, и я снова вижу на экране до боли знакомый курсор в виде золотого кружочка. Вытираем слезу ностальгии и приступаем.

Я знаю, кто убийца! Пойду, прогуляюсь возле пропасти в скользких ботинках. Если что, я там, за гаражами, в синем пакете

К гадалке не ходи – сюжет Sinking Island явно был навеян произведениями неповторимой Агаты Кристи. Нашему вниманию предлагается довольно классический детективный сюжет – совершено убийство одного ну очень богатого и влиятельного субъекта. Кто это сделал? На острове в особняке покойного собрались все его многочисленные родственники, а нам предстоит выяснить, кто же здесь коварный и расчетливый убийца. Действовать мы будем от лица немолодого следователя, который прибывает на остров, чтобы разобраться в этом нелегком деле. Как и заведено в хороших детективах, сначала мы подозреваем всех и вся, ибо в игре нет однозначно положительных и симпатичных персонажей – у каждого, как говорится, рыльце в пушку.

Кроме четких ассоциаций с произведениями Агаты Кристи, у меня почему-то возникли параллели с известным телевизионным сериалом «CSI: Место преступления», ну и с играми, созданными по его мотивам. Дело в том, что нашему детективу в расследовании помогают не только принципы дедукции и собственная сообразительность, но и штука под названием Personal Police Assistant. Собственно, этот вот Ассистент представляет собой, во-первых, большую базу данных, в которой хранится и обновляется информация обо всех событиях, произошедших в процессе расследования, а во-вторых - здесь собираются данные о подозреваемых, записываются показания свидетелей – в общем, эдакий электронный блокнот. Кроме того, в PPA хранятся все сделанные снимки, найденные документы и улики с подробными описаниями. Работать с этим всем вы сможете в специальном разделе PPA, где можно сравнить какие-либо улики или отпечатки пальцев на предмет их совпадения. В общем, передовые технологии.

Sinking Island действительно sinking

Действие игры разворачивается в основном в особняке миллиардера, а также в его немногочисленных окрестностях. Сокаль не был бы собой, если бы все локации не представляли бы из себя идеальные обои для рабочего стола. Атмосфера – едва ли не самое главное в этой игре. Угрюмое величие каменных сводов – это не громкие и пафосные слова, архитектура сооружения оригинальна и очень впечатляет. Особняк огромен; спасибо господину Бенуа за то, что частично он не достроен и нам не доступны все 22 этажа. Спасибо потому, что в игре нам придется прилично побегать туда-сюда в поисках ответов на множество вопросов. Нашему следователю, кроме вещественных доказательств, необходимо словесное подтверждение своих теорий. Поэтому нам постоянно придется обходить всю территорию, дабы пообщаться со всеми персонажами – вдруг кто-нибудь что-нибудь взболтнет.
И еще спасибо за правдивое название игры – Sinking Island действительно sinking. Поэтому постепенно количество доступных локаций будет сокращаться, а люди максимально кучковаться в одном месте. Хотя не буду врать – несмотря на всю беготню, мы сможем без труда находить нужного нам человека, опять же благодаря чуду техники – нашему PPA. Именно туда в режиме реального времени поступает информация, где в данный момент находится тот или иной персонаж.
Сами же персонажи приятно удивили. Начнем с того, что сюжетных пустышек в игре нет – ну, таких героев, которые стоят где-нибудь на одном месте только для того, чтобы когда мы пробегаем мимо сказать «Да, да, вам вот в ту сторону!». В Sinking Island каждый человек, которого мы встречаем, имеет свой характер, свою историю (в данном случае – историю взаимоотношений с покойным) и свою линию поведения. Это отражается и в диалогах – когда персонаж предстает перед нами, мы видим, что это не робот, покорно отвечающий на наши вопросы. Он немного покачивается, двигает руками, качает головой – в общем, вполне достойное поведение, в которое можно поверить. Каждого персонажа можно достаточно хорошо рассмотреть в PPA – ведь кроме устной информации, здесь представлены фото героев крупным планом.

Действующие лица в игре харизматичны, что не скажешь о главном герое. Мне он показался уж очень простым – эдаким непробиваемым, упертым и в каких-то случаях слишком узколобым. Да, он честно отрабатывает свой хлеб детектива, но симпатии к нему не испытываешь. То ли дело Кейт Уокер, помните, как мы переживали за ее судьбу, за решение все-таки искать мамонтов и оставить прежнюю жизнь? Здесь такой трагедии главного персонажа не наблюдается. Все, что мы знаем – это то, что он женат на истеричке и периодически ему хочется есть. В таких случаях нас незамедлительно перекидывают к нему в номер или в столовую (в зависимости от ситуации) и мы наблюдаем за его жеванием сэндвича или бессмысленными разговорами с женой. Смысла в таких действиях я, как и многие, не увидела – если это попытка сказать, что главный герой тоже человек со своими потребностями, то попытка, надо признать, неудачная.

Погоня за временем

Не знаю, работать настоящим следователем мне никогда не приходилось, но вот почувствовать себя им благодаря Sinking Island вполне возможно. Ниточка загадок, которая ведет к убийце, представляет собой паззл, собрав который, мы разберемся в этом деле. Каждый элемент этой головоломки – поставленный вопрос и попытка ответить на него. Сопоставив в PPA все улики, показания или документы, относящиеся к делу, мы будем находить один за другим ответы на поставленные вопросы, постепенно продвигаясь в расследовании. Играть стоит вдумчиво и размеренно, внимательно изучая все материалы и анализируя их.
Хотя остров тонет, и кажется, что у нас не так много времени, сюжет развивается достаточно линейно. То есть имеется определенная последовательность ключевых моментов, дойдя до которых вы продвинетесь в игре дальше. Но это лишь один из вариантов. Дело в том, что в самом начале нам предлагают выбрать два способа игры – обычное, спокойное, размеренное расследование или погоню за временем. Во втором случае нас постоянно будет преследовать таймер, отсчитывающий минуты и часы текущего дня. В таком случае мы все равно придем к неизбежному финалу, вот только подробности и обстоятельства убийства будут напрямую зависеть от того, что вы успели выяснить и какие выводы сделать.
Не знаю, стоит ли выбирать второй режим при первом же прохождении, ибо, к моему глубочайшему сожалению, без «пиксельхантинга» тут не обошлось. Хотя количество вещей, которые мы можем собрать в свой инвентарь и применить на чем-либо, свели к минимуму, порой на поиск тех самых нужных предметов или активных точек на экране уходит куча времени, что сильно расстраивает.

Есть чему удивляться

Можно сказать, что Сокаль в какой-то степени порадовал нас «добрым, старым», которое мы так полюбили, а в какой-то степени удивил. В Sinking Island персонажи Сокаля очень реальны и жизненны, здесь нет места романтической сказке – это реальность. В игре ругаются матом (вот как представлю, что Кейт Уокер кроет трехэтажным своего друга за измену, аж мурашки…), один из персонажей игры – русская проститутка, а одной из улик в расследовании становится упаковка презервативов. В общем, реалистичней не бывает. Но это не удивительно – ведь дело-то серьезное, все-таки убийство расследуем, нет здесь места сказке.
Кроме того, Сокаль явно обращался к русским консультантам при создании игры. Дело в том, что у той самой русской проститутки, которую я упомянула выше, были найдены чеки на покупку товаров в Москве. Мало того, что сами чеки выглядят очень реалистично и соответствуют внешнему виду товарного чека в нашей стране, да еще и весь текст на них написан на грамотном русском языке, что не может не радовать. Стоит еще отметить, что адрес магазина, где была совершена покупка, совершенно реальный – в Москве по адресу Красная Площадь, дом 3, расположен легендарный ГУМ. Браво, Сокаль, низкий тебе поклон от живущих в России – а то после Komkolzgrad’а было как-то обидно за державу.

***

Здорово, что Сокаль вернулся. Причем вернулся в самом лучшем смысле этого слова – снова порадовал нас, любителей квестов. Недостатки есть, но они совершенно не портят впечатление. Сюжет хорош, действие достаточно динамично и интрига сохранена до самого конца повествования. Бенуа, похоже, действительно сделал выводы и научился на ошибках Paradise, подарив нам Sinking Island и очередное незабываемое приключение.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 8.5

Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 9
Ваш комментарий

<<Место зарезервировано>>

0

Я знаю, кто убийца! Пойду, прогуляюсь возле пропасти в скользких ботинках. Если что, я там, за гаражами, в синем пакете Из КВНа?) хорошая рецензия)

0

Вот это да! Первый классный автор, которого я здесь вижу :-) Даже ошибок не нашел (ну или уже совсем старею :-) ). Отличная рецензия! Автору премию! А игру надо бы прикупить.

0

а я нашел ошибку «SCI: Место преступления» :) может так «CSI: Место преступления» ???

0

Тупо опечатка,а не ошибка))

0

единственное, что мне не нравится в гамесе, так это морда главгероя. а игра вроде хорошая. надо брать. сокаль просто навёл порядок в своей голове и в своей же development team.

0