20 лет спустя: вспоминаем 1995 год в игровой индустрии. Часть вторая

Продолжаем наш парад ностальгии и путешествие в невероятно плодотворный для игровой индустрии 1995 год! Обязательно ознакомьтесь с первой частью нашего материала, если вы этого еще не сделали.

Comix Zone

Если вам больше двадцати лет, а в детстве вы были счастливым обладателем Sega Mega Drive, то вероятность того, что вы не знаете эту игру, крайне мала. Почему Comix Zone считается культовой игрой? Хотя бы потому, что это очень цельная, оригинальная и душевная работа. Comix Zone сумела стать истинным ожившим комиксом из 90-х.

В создании игры принимали участие настоящие художники комиксов. От многих других игр того времени Comix Zone отличалась наличием внятного сюжета, превосходных диалогов, интересного сеттинга и отличных персонажей. Comix Zone — это качественный нелинейный проект, наполненный нестандартными загадками и нетрадиционными решениями. Разумеется, развилки в подобных играх появились задолго до Comix Zone (можно вспомнить ту же Golden Axe), но в этой игре они смотрятся достаточно самобытно. Плюсы игры значительно перевешивали ее незначительные минусы. Народ с легкостью простил ей непродолжительность и завышенную сложность.

Еще одним достоинством было наличие локализации: переведенные игры на Sega всегда были редкостью. Картридж с русифицированной Comix Zone считался очень ценным артефактом.

Play it Loud Game Boy

В январе 1995 года Nintendo представила миру новый Game Boy. В нем не изменилось ничего, кроме одной незначительной детали: теперь коммерчески успешная портативная консоль продавалась в цветном пластиковом корпусе с огромным изобилием расцветок. Вроде бы ничего значимого, но в нашем списке модификация Game Boy присутствует потому, что это одна из самых успешных попыток перезапуска в истории индустрии.

Интересно, что Nintendo в дальнейшем успешно использовала этот маркетинговый ход. Всякий раз, когда продажи Game Boy падали, компания создавала какую-нибудь модификацию портативной консоли (на 30 грамм легче, на пару миллиметров тоньше), разжигая костер интереса с прежней силой. Нечто совершенно иное появилось в этой линейке только в 1998 году, когда вышел Game Boy Color.

Первая Heroes of Might & Magic

В 1990 году New World Computing создала легендарную игру King of Bounty. Она получила всемирное признание и практически сразу же была портирована на множество платформ. Чуть позже New World Computing заложила первый камень в серию, которую сегодня знают почти все живущие на этой планете: в 1995 году вышла первая часть народной игры Heroes of Might and Magic.

New World Computing взяла за основу старые наработки, оставшиеся с King of Bounty. Новый проект был реализован в интерьерах невероятно популярной вселенной Might and Magic и неожиданно затмил оригинальную ролевую игру. В историю индустрии Heroes вошла как самый яркий спин-офф, который стал чуть ли не важнее главной серии.

Вопреки расхожему мнению, Heroes of Might & Magic не является более красивым клоном King of Bounty. Между этими играми есть немало различий.

Релиз Warcraft 2

Если бы вы могли вернуться на 15-20 лет назад и заглянуть в любой клуб компьютерных игр в столице или глубинке, то вы с огромной вероятностью увидели бы, что практически все играют в эту легендарную стратегию. На школьных переменах, в курилках университетов и у себя на работе люди выясняли, кто круче: Альянс или Орда. Все понимали, что войска двух фракций отличались друг от друга довольно слабо. Но вопрос тут был принципиальный.

Именно Warcraft 2 на много лет вперед задала стандарт для RTS и даже затмила старого патриарха жанра — Dune 2. Если первую часть серии критики и игроки рассматривали как легкий плагиат «Властелина колец», то после выхода продолжения всем стало понятно, что новый фентезийный сеттинг им лишь вдохновлялся.

У Warcraft 2 были не только отличный сюжет и баланс, но и прекрасный визуальный ряд: арты, иконки, интерфейс и спрайты юнитов создавали цельный и узнаваемый образ. Игровая индустрия должна сказать Blizzard спасибо: настолько же удобное и эргономичное управление в то время сложно было найти. Если вы запустите Warcraft 2 сейчас, то не будет испытывать каких-либо неудобств. Да, это не современный интерфейс с хоткеями и макросами, но он покажется вам гораздо более привычным, чем интерфейс многих зубодробительных стратегий начала 90-х.

До второй части Warcraft Blizzard выпустила девять игр, но статус серьезной студии она заработала именно после выпуска этого монументального проекта

Tekken 2 стала самой продаваемой игрой

Финансовым успехом этого года стала не Heroes of Might & Magic и даже не Warcraft 2. На счету Namco Batlle City, Soulcalibur, Pac-Man и... Tekken. Сиквел этой игры стал бестселлером 1995 года. Сложно представить другую студию, которая выпустила бы столько же весьма успешных тайтлов.

Меньше шести месяцев понадобилось Tekken 2, чтобы продаться тиражом в 3 миллиона копий. И это только на аркадных автоматах! Выход консоли PlayStation определил судьбу файтинга. Только в первый день японцы продали 200 тыс. носителей с игрой. Tekken, в свою очередь, сумел дать отличный толчок свежей консоли.

Профессиональные писатели начинают писать для игр

1995 год значительно повлиял и на сторителлинг в играх: в индустрии начали чаще появляться профессиональные писатели и сценаристы. Причем не просто люди, которые издали один-два романа, а действительно знаменитые личности.

Харлан Элисон известен благодаря рассказу «У меня нет рта, и я должен кричать». История о сумасшедшем компьютере, десятилетиями пытавшем людей, стала классикой, хотя имела один существенный недостаток: она состояла лишь из нескольких страниц. Атмосферный, пугающий рассказ впечатлял, но оставлял горький осадок незавершенности.

Элисон решил продолжить историю, но не в традиционном виде, а превратив ее в игру. Писатель искренне загорелся этой идеей. Он не только проработал всех персонажей, создал им непохожие друг на друга жестокие истории, но и самостоятельно озвучил компьютер A.M. В начале игры автор рассказа произносит знаменитую речь о ненависти и километрах печатных плат. Харлан произнес ее не хуже Терри Бросиус, которая была голосом другого маниакального компьютера, SHODAN. Последняя, к слову, тоже не является профессиональным актером.

К сожалению или к счастью, почти все игравшие в I Have No Mouth, and I Must Scream воспринимают рассказ Элисона только как достаточно крупную аннотацию к игре, ведь она получилась гораздо более атмосферной и проработанной, хоть и не была лишена недостатков.

Релиз The Dig

Lucas Arts всегда умудрялась зарабатывать неплохие деньги, выпуская по-настоящему культовые проекты. Все адвенчуры компании отличались прекрасным юмором, гротескным изображением реальности и комичностью происходящего.

Но один из патриархов студии — Стивен Спилберг — решил, что пришло время делать настоящую научную фантастику в духе Хайлайна или «Звездного пути». На основе своего рассказа режиссер написал сценарий для будущего квеста. Игра получила название The Dig. Разработчики здорово потрудились над новым проектом: все диалоги в игре были полностью озвучены, а все локации и персонажи отличались превосходной детализацией.

Их усилия не пошли прахом: игра продалась колоссальным тиражом в 300 тысяч экземпляров и на веки вечные вошла в пантеон славы индустрии.

Worms

Есть мнение, что Worms — первая игра в жанре «артиллерия». Но это не так. Старожилы могут напрячь свою память и выудить из нее древнюю игру под названием Tank Wars. В любом случае Worms заслуженно заработала статус самого известного представителя жанра. До сих пор поклонники серии устраивают чемпионаты и турниры, где полностью реализуется главный принцип «Червяков»: ползай и стреляй.

История Worms началась с того, что ее создатель, Энди Дэвидсон, написал для соревнования по программированию проект под рабочим названием Total Wormage. Тогда на игру никто не обратил внимания, как это часто бывает с гениальными идеями. Мы бы так и не увидели Worms, если бы этот проект не попал на глаза молодой студии Team17, которая предложила Энди развить идею.

Игра вышла в 1995 году, но только на компьютерах Amiga. Волна народной любви захлестнула Team17 практически сразу же после релиза. Геймеры буквально заставили создателей Worms выпустить ее на других платформах. В настоящее время в серии вышло четыре поколения двухмерных игр и одно поколение трехмерных.

С 1995 годом у каждого из нас связаны свои воспоминания. Даже если вы не играли в игры того времени, то вы наверняка слышали о них. Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях!

Комментарии: 87
Ваш комментарий

Comix Zone для своего времени была супер-шикарной игрой))) раз 10 её перепроходил, и ведь не надоедало)

52

Ща набегут школьники и будут писать: "Да, помним, было круто".

29

Почему Comix Zone могут вспомнить только те, кому больше 20? Например, мне 15 (да, я школьник) и я тоже помню эту игру, да, у меня тоже был Sega Mega Drive. Я играл в эту и другие многочисленные игры со своими друзьями и братьями.(хоть и не прошел)

19

да Comix Zone шикарная игра была, правда у меня так не получилось её пройти, а еще помню игру "дом с монстрами" по моему называлась, там чуваком с топором бегаешь по дому и везде кишки кишки кишки, хоррор моего времени

18

Эх Comix Zone , Герои и да Червячки - как же было круто в них играть когда то )) )

16
Hexen: Beyond Heretic/Witchaven/The Terminator: FS/C&C (1995)
16

Comix Zone игруха крутая реально! И как же не вспомнтить Warcraft 2, отличная стратегия, которая затягивала не на один час!

14

Я в 95-м только родился) Но тем не менее в своём детстве сумел застать и поиграть в большинство игр того времени.

13

Много тогда игр было классных...сейчас просто время другое и отношение к играм тоже.

10

Какие-то странные люди здесь собрались. Минусуют по чём зря, хотя я ничего плохого не написал.

8

Пару лет назад напокупал себе 4 портативные SEGA (эт лучше, чем через эмули с 4х кнопочными геймпадами, а на этой портативе справа по 6 кнопеней, как я люблю) и время от времени перепрохожу свои любимые игры: модифицированный UMK3, Sonic The Hedgehog 1-3 и Sonic & Knuckles, COMIX ZONE, WWF WrestleMania: The Arcade Game, Aladdin, Warlock, Earthworm Jim 1-2, Alien 3. Ну ещё так приятно погамать в Rock N' Roll Racing, Doom Troopers, Batman & Robin, Batman Forever (игра очень похожа на современную серию Batman Arkham), в мои первые шутеры от первого лица Bloodshot, Duke Nukem 3D, Zero Tolerance, в прикольную Robocop versus Terminator. А ещё в играх на SEGA я обожаю музыку, действительно волшебную музыку, которая погружает в игру, помню проходил в тысячный раз Sonic & Knuckles ради того, чтобы послушать победную музыку в финале игры. Музон из COMIX ZONE скачал и записал на диск, (есть весь музон из игры с вокалом в исполнении Howard Drossin), напичкал его в мобилы, PSP, PS Vita, NEW N3DS XL, PS4, X-BoxЫ кароч во все медиа устройства в доме, чтобы в любой ситуации покайфовать под этот музон и поностальгировать. Потом впадаю в ещё большую ностальгию по былым временам, смотрю с счастливой улыбкой на ящик с картриджами, потом на шкаф с видеокассетами, покупаю ящик газировки, и начинаю либо в ретро играть, либо пересматривать "Нечто", "Чужой", "Терминатор", "Хищник", "Вспомнить всё" и "Бегущий человек". Чёт даж захотелось ручку в аудио кассету вставить и повертеть)))) Эх, тоска по былым временам))

8

King's Bounty - переврали название, обозвав King of Bounty. Гребаный стыд, Игроведы, в рот чих-пых. Про C&C с Hexen'ом забыли рассказать, вот уж год урожайный был. Восхищаются стилем варика второго, а про лимит в 12 юнитов выделяемых забыли упомянуть, тогда как в C&C был полный анлим. Опять же корявый CGI (тогда еще близзард только-только делал шаги в мире видео) против живых актеров, в общем, незаслуженно забыта игра.

8

Jack Harvey Hell Неужели ты реально думаешь, что сейчас кому-нибудь интересно, как на самом деле назывались те или иные консоли прошлого и кто-то из-за этого будет париться? Вначале - Денди, потом была Сега. Вот и все. И это навсегда. Так это называлось. Нельзя же было зайти на википедию и прочитать как все на самом деле. Мы просто говорили об этом друг другу - "мама купила мне Сегу", "дай мне поиграть на Денди"..

8

В своё время была Comix Zone, для меня показалась сложноватой, далеко никогда не заходил) Я помню был шедевр от японцев того же времени Ex-Ranza или Ex-Ranger в зависимости от рынка распространения, вот в неё я рубил до посинения)

7

Anatolka1977 сейчас просто время другое и отношение к играм тоже Это вы верно подметили. Сейчас все поменялось, игр стало много, они общедоступны, и народ перестал их ценить.

7

С полчаса назад закончил партию во вторых Героев, немного доработанных, все эти годы стоИт, как, впрочем, и Диабло 1 с Воркрафт 2, и у меня на ПК, и у жены, причём играем в это регулярно, а на днях полностью прошли в эмуляторе rock'n'roll racing, который ещё постарше будет - вот, что значит с душой и на года делалось) Про Комикс-Зон на русском даже не знал, все картриджи тогда на рынке меняли с доплатой, хех) Кстати, до сих пор остались лучшие их них, среди которых, конечно же, Дюна и Pirates Gold... Ха, товарищи, я тут вспомнил: в 95-ом же ещё и второй Икс Ком вышел! Вот в ней я ночами сидел просто тьму времени, главное было дождаться, когда предки уснут и часа в 2 проснуться,врубить комп да сидеть до 6-ти, а там уже и в школу можно было собираться))) К слову, первая часть не так понравилась.

7

Играл во все вышеперечисленное, но Comix Zone, наверно, более всех запала в душу. Естественно, я тогда был малолетним ушлепаном и, при первом знакомстве с игрой, я просто не понял, что надо делать, и бросил игру )) Но что-то в ней притягивало и заставляло возвращаться ) А нет, вру. Не заметил игру The Dig в списке - в нее не играл.

6

Mr_Dude090 За Хексен одельный респект, толком ничего не помню в игре, но Стрелочки решают :) З,Ы. Помню в Хексене можно было выбирать из трех классов

5

Мастер Экшенов Это про дракончиков? Классная игра была и да, довольно сложная.

5

черви первые)) ого)) я такого даже не видел)) а вот Comix Zone помню даже из настальгии на компе проходил через эмулятор кстати помню ещё в школе, когда компы даже не у всех были ставили эмуляторы с играми от сеги и проходили, хотя на приставке они казались сложнее - удивительное явление))

5

Честно говоря...есть люди которые посейдень в них играют! Кстати скриншот Game Boy'ев, очень похожи на тетрисы.

5

Мастер Экшенов А сколько впечатлений...

5

почти все игры были супер. вот бы комикс зон реанимировали. офигенная игра и стиль. часто переигрываю на эмуляторе...

5

я до сих пор играю в Comix Zone))только тер на компе

4

Смотрю я на современную игровую индустрию и думаю - как все-таки хорошо что я застал игры того времени. То что делают сейчас просто ничто по сравнению с тем что было раньше. Очень и очень немного современных игр по уровню качества стоят в одном ряду со многими старыми играми. Я периодически перепрохожу многое из старичков, т.к. из новых мало что по настоящему цепляет. Чаще всего основная цель современной игры - отбить затраты и получить прибыль, а все остальное стоит на втором плане, в то время как раньше все было в корне наоборот. Печальная статистика.

4

да вышлобы Comix Zone в HD графе вот крутяк былбы

4

Чудесные были времена))Вот так и хочется не с эмулятором,а именно Сегу взять,вставить картидж,подключить к телеку.Вот старая добрая атмосфераТ_Т.

3

О Да, Культовая Comix Zone, проходили с другом на пару, по очереди. Пытаясь как можно больше жизней скопить в первой зоне.

3

Comix Zone супер на комп даже ставил.

3

Мега Драйв. Но, веришь, нет, тогда мне было совершенно до фонаря, что ещё было написано на корпусе кроме "SEGA"))

3

Увидел название книги "У меня нет рта, и я должен кричать". Спасибо за классный рассказик :3

2

Золотое время было)))

2

У меня сега когда накрываться стала, можно было только вдвоём играть. Один играет, второй держит картридж в гнезде, чтобы не выключилось. И когда что-то интересное происходило, случался примерно следующий диалог: "-Смотри, смотри! -Ну нифига себе! Это как оно так? Только что был тут, а потом... -Вася, ты что отпустил руку? -Нет. -Тогда почему у меня перезапускается игра!?" Еслиб я тогда знал об изоленте столько же, сколько сейчас, может сега бы ещё работала. Зато сейчас я умею паять. Пойду займусь, а то воспоминания шелохнулись, а новую покупать-жаба душит.

2

Это шедевры! Трудно выделить лучшего, но всё же ComixZone, Heroes, TEKEN2.

2

Comix zone одна из любимых игр.

2

Ностальжи по Comix zone... Эх, моя сега.)

2

Ооо даа Comix Zone. Кто в неё не играл многое потерял)))) Помню с братом долго не могли её пройти))

2

Да, Comix Zone... Старая добрая ностальгия))) Я скачал эмулятор сеги на андроид и Comix Zone.... Вспомню старое)) Кульная была игруха)

2

Мастер Экшенов Battletoads 3 вот игруха от которой волосы на голове можно было выдерать...

2

Темное_Солнце Что напыщенного и занудного в назывании все своими именами? С твоей стороны повеяло пассивной агрессией. Как это ты так смог точно определить процентное соотношение в 99% и 3 человека? Сам статистику составлял по всей России в 90-е? И Дримкаст, верно, это Дримкаст, не Сега, ровно как Дженезис\Мега Драйв это Дженезис\Мега Драйв, а не Сега. Сега - компания, породившая эти консоли.

2

лично мне как то не понравилась Comix Zone больше по душе были всякие zero tolerance, мортал комбат, street rage

2

Anatolka1977 Я ее один раз в жизни прошел в 9 лет,перед Новым Годом,эххх....

1

А мы на Сеге в 95м играли в The Story of Thor (Beyond Oasis). Вот это была игра! Полноценнейшая аРПГ, с отличной историей, красивейшей графикой, до сих пор, кстати актуальной. Но самая большая фишка игры заключалась в самом картридже - в него была встроена карта памяти, позволяющая записывать прохождение аж на 4 разных слота! Вот это был тот ещё некстген :) Вот так выглядела коробочка:

1

Каюсь: только вормсов знаю :D и ещё от отца слышал про Дюну 2 - говорил крутая стратегия была

0

Pаsitiv Видимо считают себя знатоками, раз минусами разбрасываются.

0

в Комикзоне типчтик кричал Хэй Я при перепрыгивании со страницы)))

0

еще забыли про Spot Goes To Hollywood, а ведь крута и прикольная игрушка на сеге была, хотя щас и на компе до сих пор есть)))

0

Need for Speed на ПК и пошло поехало !

0

Thief_of_Time Ты про какую консоль Сега? Мастер Систем или Дженезис (Мега Драйв)?

0

Странно видеть, когда геймеры называют самостоятельную консоль Дженезис именем разработчика, просто "Сега"...

0

Comix Zone и Worms есть на SEGA, WarCraft II проходил в локализации СловоПалитраКод.

0

Jack Harvey Hell Куда? Ты что вообще несешь? У нас можно было съездить на вещевой рынок и обменять картриджы. А приставки сами мы брали б/у.

0

Heroes of Might & Magic навсегда! Ну и червяки с вариком конечно. А вот в Tekken 2 я уже поиграл только году эдак в 2000.

0

1lexa999 И уровней побольше бы!

0

Помому именно в 1995 я купил свой первый номер журнала "Магазин игрушек". Отпадный был журнал! И вроде бы там было описание свежевышедшего Prisoner of Ice. Эх... )

0

Jack Harvey Hell Вот именно там местный продовец и объяснил мне разницу между натуральной Нинтендо и сделаной в подвалах Тайваня Денди, которую ввозили в Россию для сбыта. Ну радуйся, что я могу сказать. Процент людей в России 90-ых знавших эту разницу ничтожно мал. Это факт. И это не хорошо и не плохо. Пора бы называть все своими именами, тем более в той области, которой мы все увлекались с детства. А зачем? Моя ностальгия не подкреплена названиями Genesis или Famicom. Для меня это Сега и Денди - навсегда. Но меня поражает видеть в наше время интернета и вседоступности информации невежественных геймеров И дело здесь совсем не в невежественности. Скорее отношение твое из твоей напыщенности и занудства. Меня так же начинает вопрос заморачивать, о какой из консолей Сега говорит геймер, когда просто называет "Сега" (или что еще более тупо "сегО"), - Мастер Систем, Дженезис или Ну, тебя может и заморачивать. А 99 процентам людей понятно о какой консоли идет речь. Поверь, те серьезные ребята кто перся по Мастер Систем или Сатурн (все три человека) будут орать именно об этом на всю округу. А Дримкаст - это вообще Дримкаст, а никакая не Сега для тех же 99 процентов людей.

0

Jack Harvey Hell Что напыщенного и занудного в назывании все своими именами? В том, что ты попрекаешь других, когда они не желают этого делать. И никак не хочешь обратить внимание на то, что тому есть причины. Таким же тут был Сольдерей (а может и щас есть). Поздравляю, ты занял после него второе по занудству и дрочеву на названия и слова. Только от него не веяло высокомерием. С твоей стороны повеяло пассивной агрессией. Если бы сейчас у меня была хоть какая-то агрессия, ты бы уже рыдал. Как это ты так смог точно определить процентное соотношение в 99% и 3 человека? Сам статистику составлял по всей России в 90-е? Это мои личные ощущения. ровно как Дженезис\Мега Драйв это Дженезис\Мега Драйв, а не Сега. Нет, это Сега. Это Сега, на которой я играл, когда мне было 9-12 лет. Навсегда. Сега - компания, породившая эти консоли. Да ладно! Не может быть.

0

эх, сега...))) ностальгия

0

Извините но напишу русскими буквами,Голден Акс(все части),Альен Шутер(Первая игра на сеге где я увидел 3 д графику),Дюна)))))Первая моя стратегия.Мортал комбат 3,ультимат(И 18 сломаных джостиков,кто играл тот поймёт).Десерт,урбан,джунгли,страйк))))(все части)))Батлтеч(Где играешь за огромного робота).Да и я помню как мы любили играть в двоём в род раш,рокин ролл))))(вообще улёт,просто шикарная игра),Контра хард копс.

0

Забыл Соника))))))))))))Это всё равно что забыть марио на денди.

0

Помню даже мой самый длинный полёт в Родраш 3,1:53 сек,как играли в рок-ин-ролл,брали первые места по очереди,и если твой друг слетал с трассы и не мог занять первое(второе)место разворачивались и долбили соперников.

0

хм самая моя первая игра электроника ну погоди эх

0

на денди в Goal 3 Nikketsu Basketball порву любого!

0

в 1999г стал обладателем Sega и 2 игр к ней Comix Zone и Demolition Man

0

В Comix zone самый полезный приём - ножницы: хватаешь этих зелёных упырей с крюками и с пятки в нос отправляешь в ближайшую стену на трафарет...

0

I Have No Mouth, and I Must Scream просто неповторима. Правда, АМ совсем не ощущается ИИ, слишком в нём много человеческих черт

0

да круто было... я в этом году как раз родился.

0

Темное_Солнце В том, что ты попрекаешь других, Когда именно я кого-то попрекал? Я прокомментировал, что мне странно видеть явление на форумах. Если я начну тебя попрекать - твоя самооценка упадет. Таким же тут был Сольдерей (а может и щас есть) Я понятия не имею, в какого такого бога-сельдерея-авторитета сего сайта ты веришь и считаешь тут авторитетным историческим персонажем. Бессмысленно было приводить его пример. Но по поводу занудства могу обрадовать - впаривать кому-либо по поводу малоизвестных личностей людям есть признак занудства с твоей стороны. Тем более с таким размахом пафоса как у тебя. Если бы сейчас у меня была хоть какая-то агрессия, ты бы уже рыдал. Ха-ха-ха, это как, памперсами меня закидаешь или устроишь восстание телепузиков? Чтобы заставить меня рыдать, тебе придется дослужиться до старшего лейтенанта и то не факт, что сумеешь, коли ему это не удалось. Но ты попробуй, давай - посмотрим)) Это мои личные ощущения Судя по твоим ощущениям с твоих слов, ты ощущаешь себя всевидящим создателем мира. Нимб зад не жмет? Нет, это Сега. Это Сега, на которой я играл, когда мне было 9-12 лет. Навсегда. Слова "Нет, это Сега" ты скажи создателям консолей из компании Сега и когда ты скажешь, что играл на них всех и их всей компании в те годы, а не на созданных ими консолях, они посмотрят на тебя как на......... Но, вероятно, тебе по боку, потому как ты настолько "создатель", что считаешь, будто в детстве имел радость играть на "Сега", а не на их консолях. Да ладно! Не может быть ДА! Прикинь! Не веришь до сих пор? Должно быть для тебя открытие сделано! А еще открытием для тебя будет, что ты не "всевидящий" и твои ощущения по социальной статистики не более сомнительны чем ощущения людей, видевших паранормальные явления.

0

BULKINATOR Вот именно с братьями,братья то по старше наверно)

0

Ещё была игруха Dune Битва за Арахис =D или Аракис...стратежки не люблю но в эту играл) А в Comix Zone и щас на андроиде играю))

0

ZloY-KaSHaK да нет, я был самым старшим

0

Варкрафт и Червячки! золотое время))

0

да прикольная игра comix zone,на приставке сега прошел 3 раза,на 2 концовки прошел

-1

Темное_Солнце Или сходить на "Горбушку" и увидеть в магазе натуральные консоли.

-1

Темное_Солнце Когда я жил в маленьком Бакале Саткинского района Челябинской области до переезжда, то там на рынке был дяденька, который торговал тайваньскими денди джуниор и одним десятком картриджей. Часто приходилось видеть. как к нему возвращались покупатели и говнились на некачественно собранную консоль, которая частенько у тех или иных выходила из строя... Я у него изредко покупал книжки с кодами и описаниями игр... Но после того как обзавелся нормальной Нинтендо. Отец ездил в Челябинск каждые 2-3 недели по выходным для закупки товаров на продажу на рынке и там мы зашли в нормальный магаз, где имелась нормальная продукция игровых консолей, где я обзавелся многими играми тех времен. Вот именно там местный продовец и объяснил мне разницу между натуральной Нинтендо и сделаной в подвалах Тайваня Денди, которую ввозили в Россию для сбыта. Да, тогда не было википедии и интернета, правда была доступна не многим. Но меня поражает видеть в наше время интернета и вседоступности информации невежественных геймеров, которые хотя бы из любви к винтажным играм могли бы подзаморочиться, но пренебрегают настоящими наименованиями настоящих консолей, продолжая проталкивать низкокачественные подделки в источники информации, выдавая все эти "денди" за чистую монету. Мы же не тупое быдло дворовое и нам не по 5 лет уже. Пора бы называть все своими именами, тем более в той области, которой мы все увлекались с детства. Представляете, автолюбитель будет называть, НАПРИМЕР, ЗАЗ 968 не "запорожцем 968-мой моделью", а, допустим, просто "запером". И вот ломай голову, о какой модели он говорил, когда говорил как дворовый профан, который в принципе не разберается в них и они для него все на один бампер... Меня так же начинает вопрос заморачивать, о какой из консолей Сега говорит геймер, когда просто называет "Сега" (или что еще более тупо "сегО"), - Мастер Систем, Дженезис или, если речь идет о консоли с дисковым приводом - Сатурн, Дреймкаст... Поэтому ребята с моего двора, которые были знакомы со мной и ездили с моим батей в Челябинск, говорили именно:"Мне мама дала денег и мы поехали дядей Сашей в Челябинск, я купил себе НИНТЕНДО", "Вчера мы прошли Контра Хард Корпс на ДЖЕНЕЗИС!". Уверен, так же априори говорили, наверно, многие из детей в Челябинске, что жили неподалеку от того специализированного магаза...

-1

Мастер Экшенов Не денди, а Нинтендо или Фамиком. Денди не существовало где либо, кроме как в России в виде кривой пиратской тайваньской подделки низкого качества на базе системной платы обычной Фамиком, но с эмблемой слона. Пора бы многим признать, что все мы в детстве играли не в "денди",. а в кривосделаную в тайваньских подвалах Нинтендо\Фамиком.

-2

Это в Comix Zone то завышенная сложность?Автор явно не играл в Adventure Island 3 на денди,взвыл бы как щучка.

-23