ИгроМир'08. День второй, типичный

Увы, первый день, отданный исключительно прессе, закончился. Пятница ознаменовалась огромной очередью школьников и студентов, растянувшейся на пару километров. Сорванный голос, мигрень, толкотня, - все как в прошлый раз, да и в позапрошлый тоже. Каждый компания стремится врубить музыку как можно громче, стараясь перекричать конкурентов, в то время как бедные посетители портят себе слух. Значительный наплыв посетителей, конечно, активизировал огромную промо-машину игровой индустрии, и стенды моментально обросли зазывалами, орущими в микрофон о конкурсах с призами, огромным количеством макулатуры (которую, кстати, многие черт знает зачем пачками сваливали в свои «одинэсовские» пакеты) и дополнительными отрядами прекрасных девиц, демонстрировавших публике свои самые интересные части тела. Всех любителей «лута» ждали тонны фирменных значков, кепок, стильных жетонов-«шестеренок» Gears of War 2 и прочих приятных безделушек, за которые фанаты готовы передавить друг друга. GoW 2, кстати, радовала не только милыми кулонами и банданами; любой желающий мог на стенде постричься «под ноль», получив за это фирменную печать на свежеорганизованную лысину и футболку в подарок. Смельчаков оказалось немало, но лично я расстаться со своей рыжей шевелюрой не решился.


Побродив по местному буфету и сладко поспав на презентации Warhammer 40.000: Dawn of War 2 (не надо кричать, вас ждет полноценное интервью!), я отправился к стендам, выбирая, во что бы поиграть. Первой жертвой стала «демка» Call of Duty: World at War (Xbox 360*). Увы, увиденное не впечатлило: тот же Modern Warfire, но про ВМВ. Интересный момент: за 7 убийств игроку для личного пользования предоставляется свора собак, сгрызающая всех на своем пути. Понравилась Rise of the Argonauts (PC, PS3, Xbox 360). Приятный слэшер с расчлененкой и огромным Гераклом в качестве помощника. «Аргонавты» ни в коем случае не претендуют на лавры новатора, но разлетающиеся на мелкие ошметки головы смотрятся очень мило. Плюс к этому, игра радует приятным дизайном, хотя технически выглядит устаревшей. Механизм прост как пять копеек: бежим по коридору, затем зачищаем комнату, потом снова шагаем по новому коридору. Играть предстоит лишь одним персонажем, а подбирать орудия повержены противников нельзя, что негативно сказывается на разнообразии. Есть еще и претензии к камере, которая оказалась неудобной как на Xbox 360, так и на PS3 и РС. Если разработчики найдут способ уберечь от скуки и удержать игроков у мониторов до финальных титров, нас ждет вполне достойный слэшер.


Завсегдатаем ИгроМира является «Анабиоз: сон разума». Я не упустил возможности поинтересоваться у сотрудников Action Forms, когда же наконец будет релиз. Как заверили девелоперы, «Анабиоз» уже полностью готов, осталось лишь дождаться слова издателя. Рассказывая о том, что в итоге их детище получилось именно таким, каким его хотели сделать, разработчик упомянул, что важнейшую роль отведена звуку. Зацепившись за это высказывание, я поинтересовался, стоит ли ждать новые голоса, а не уже порядком поднадоевших несменных актеров, работающих буквально над каждой локализацией, каждым внутренним проектом. Ответ был дан положительный, а демонстрация диалогов не заставила себя ждать. Закончив с «Анабиозом», я без особых надежд на ответ спросил, есть ли идеи для сиквела (хитрые пиарщики и продюсеры редко и без охоты выдают такую информациию). Но, как оказалось, идеи очень даже есть. В продолжении умельцы из Action Forms собирают отправить главного героя в пустыню, где его злейшими врагами станут жара и песок, а единственным спасением – вода, которую придется искать и добывать.

Кроме прочего, удалось не только увидеть, но и собственноручно поиграть (правда, на вражеском Xbox 360) в крайне амбициозный проект Midway с Вином Дизелем в главной роли - The Wheelman(Xbox 360). После вчерашней презентации PC-версии GTA 4 игра сперва не впечатлила: в ходе обучающей миссии мы наблюдали нечто среднее между Need for Speed: Most Wanted и GTA 3 - ничуть не впечатляющий экшен на ногах и строго противоположенный на колёсах. Но, как выяснилось буквально через несколько минут, всё самое интересное было впереди, сразу по завершении туториала объектив фотокамеры попросили опустить, ибо на экране грузилась миссия из самой середины игры, демонстрировать которую публике пока запрещено. Незамысловатый обучающий заезд без особых приключений и неожиданностей (в конце-то концов, от копов мы отрывались уже не раз и не два) благополучно усыпил остатки бдительности, вследствие чего эта запрещённая к показу миссия впечатлила неожиданно и совершенно искренне. Кроме лихого спихивания преследователей с дороги, вечнолысый герой боевика принялся перескакивать с машины на машину, удерживаясь на бешеной скорости, и лихо отстреливать гонящих позади врагов в slo-mo, на полном ходу разворачивая автомобиль поперёк дороги. Ей-богу, ничего более кинематографичного в жанре автомобильного экшна на РС ещё не было. Сейчас, конечно, всё это выглядит ещё не настолько круто, насколько должно, но к релизу, мы совершенно уверены, The Wheelman будет вылизана до зеркального блеска. Расценивать проект как конкурента GTA 4, к слову, не стоит – это несколько иной жанр, где автомобиль не столько средство передвижения, сколько ключевой элемент геймплея, игра на 80% состоит из безбашенных покатушек в стиле фильма «Перевозчик» и лишь где-то на 20% из пеших заходов. Что же касается непосредственной связи с фильмом, то она, скажем так, лишь условна. Вовсе не обязательно увидеть фильм, чтобы всё в сюжете игры было понятно – у проектов общие персонажи, но совершенно разная сюжетная основа.


Также состоялось у нас сегодня и заключительное интервью по Far Cry 2 с подведением итогов и рассуждениями на тему качества конечного продукта. Правда, подробнее об этом мы расскажем позже в порядке отдельного материала.

Посмотрели мы на две крайне ожидаемые отечественные игры. Первая из них – пошаговая стратегия Disciples 3, в представлениях совершенно не нуждающаяся. Оценивать игру на нынешнем этапе, точнее, на основе того, что было показано на «ИгроМире», просто невозможно. Постоянные вылеты, пляшущие шрифты, повсеместные глюки и баги… Сказать можно лишь о графике, которая выглядит действительно красиво, и о возможности бегать по полю боя – действительно лишней, чего боялось большинство фанатов предыдущих частей. Конечно, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но никакого тактического элемента в этом мы не заметили, а одна из главных отличительных черт серии при этом канула в небытие.

Вторая игра – «Дальнобойщики 3: Покорение Америки», которая к этому самому покорению готовится крайне основательно. Собственно, и вопрос большинство игроков интересует только один – «Когда?!». «До конца года», - отвечает Игорь Белаго. Верить ему есть все основания – игра готова, в нее можно поиграть, и, что самое главное – она стабильно работает. Графика, конечно, устарела года на два как минимум, но здесь это не имеет никакого значения. Главное – масштаб и какая-то неуловимая атмосфера жизни дальнобойщика, до которой далеко даже хардкорным «18 Стальным Колесам». Действительно огромные города, устрашающие дорожные развязки, оживленный трафик и полная свобода – большего фанатам первой части грех просить. Остается надеяться, что в самое ближайшее время мы сможем оценить новых «Дальнобойщиков» не только на выставочном стенде, но и на собственном компьютере.


Хорошо вам всем известные товарищи из GSC тоже прибыли на ИгроМир, хоть и без проекта для демонстрации. Надо сказать, в этот раз чувствовалось реальное противоборство по части мелкого, ненавязчивого «пиара» - во фривольном отчёте о прошлой выставке я, было дело, писал, что на пакеты расщедрились одни лишь «одинэсовцы», из-за чего громадная часть аудитории превратилась в ходячую им рекламу. За прошедший год коллеги быстро смекнули, как следует действовать, и уже сегодня, к примеру, разного рода персонажи успешно распространяли стильные картонные сумки от «Нового Диска», в которые благополучно умещается ярко-жёлтый пакет, да ещё места полно остаётся. Но не тут-то было, ведь следом всё это счастье многочисленные «собиратели артефактов» волокли на стенд «Сталкера», где плакаты, рекламки, флеры, диски и прочую призовую мелочёвку взвешивали, дабы таки добраться до заветной отметки в килограмм и получить в обмен на всё это футболку с символикой любимого шутера. Это нокаут.
Ближе к вечеру в конференц-зале, с опозданием на полчаса, Олег Яворский, при посильной поддержке двух писателей, ответственных за целую стопку сталкер-книг (Алексей Калугин, Василий Орехов), и всем хорошо известного артиста Гоши Куценко, анонсировал ни что иное как сталкер-фильм с сами-поняли-кем в главной роли. Правда, всё это пока лишь официальные слухи, ведь ни киностудии, ни бюджета, ни сценария в природе не существует, но есть все основания полагать, что всё это дело рано или поздно состоится. Дело в том, что сам Куценко невероятно счастлив тому, что ребята из GSC его нашли и пригласили, ведь он, как выяснилось, игры-то большой поклонник. Конечно, хороший актёр на то и хороший, но в этот раз Гоша был даже убедительнее, чем в фильме «Любовь-морковь» - охотно отвечал на вопросы, вещал о том, как щедро раздавал всем аптечки во время прохождения и скончался под градом мелочи в самом финале. Что же касается непосредственно фильма, то пока о каких-либо его деталях говорить рано.


Несмотря на кошмарно громкую музыку и огромное количество посетителей, день прошел отлично. Мы успели сделать почти все, что хотели, огорчило лишь отстутствие демонстрационной версии F.E.A.R. 2, но унывать не стоит: в самое ближайшее время сиквел одного из лучших шутеров последних лет будет нами подробно изучен, и мы непременно поделимся с вами впечатлениями. Также было учтено ваше, дорогие читатели, желание получше познакомиться с РС-версией GTA 4 до ее выхода, так что скоро главную страницу PlayGround.ru украсит полноценное превью.

В составление материала неоценимый вклад внесли RavenCrowleR aka Тощяк и Никита Рыков aka Nik.

*В скобках указывается, на какой платформе была опробована игра.

Комментарии: 31
Ваш комментарий

Пло гта 4 холосо прифью бутит!!! Филм сталкер уше пыл, саведский, дам тоше ихрал лысий тщуваг...Етот бутит гофно, мошете даше не служать по неко... Анабиоз радует...)))

0

GSC позор. А превью по GTA - это хорошо.

0

Фотки с пингвинами улыбнули)))

0

...хардкорным «18 Стальным Колесам»... Какой еще хардкор??? Эта трешшшш!!!!!!!!

0

бугагагага надо говорить не треш а шлаг .

0

Из всего понравилось только про "Анабиоз", ну и гта4 а остальное не очень то и жду...

0

Девочек больше девочек!!!!)))

0

Сталкеры поступили очень хитро - мол обменяй кило барахла от прочих участников выставки - получи нашу футболку

0

Жду не дождусь интервью, рассказывающее о Warhammer 40.000: Dawn of War 2.

0

DKZombie 08.11.08 11:04 Жду не дождусь интервью, рассказывающее о Warhammer 40.000: Dawn of War 2. +1

0

Где интервью про ВАХУ 2? Спун, блин)

0

Уверен 85% всей толпы приехали туда ради GТА 4 :)

0

>>Девочек больше девочек!!!!))) Наверное, всех их сольём в галерею по завершении выставки. Просто не все картинки будут опубликованы в статьях.

0

Товарищи,подробнее о GoW 2!Девочки это гуд,но камрад Феникс нуждается в более детальном освещении:)

0

Про «Дальнобойщики 3: Покорение Америки»: Игра ОЧЕНЬ убогая. Оптимизации нет, про графику молчу - она просто убогая, геймплей скучный аж пипец, физика тоже отстой. Короче - это очередной треш. Единственное, что мне понравилось на игромере - это девушки танцующие около стенда Аллоды Онлайн. На демонстрацию гта4 так и не попал. Там была очередь постоянно человек в 50 и мне как-то не проперло стоять там несколько часов, чтобы попасть на эту демонстрацию. Еще не много удивило присутствии на стенде НД, игры Дарк Сектор. На сколько я знал, пк версию отменили, а там она была не только на ПК, но при этом она была русская версия. Еще отмечу такую вещь: Майкрософт почти все скупила. Я нашел только один стенд с ЗЫ3))))

0

Да, весь второй этаж поделили пополам EA и Microsoft. Что неудивительно...

0

ггггг, раздача лута на стенде микрософта было самым забавным из всего за день, я в смысле о сегодняшнем дне, кто был в той давке поймёт :D

0

давка за пакетиками, плакатами, наклейками...=/

0

эх народа чертова туча, но все равно я майку отхватила

0

Меч не дали кстати.Проспал всю открытую презентацию Mirror`s Edge (как-то так), взял пакет Ведьмака (помню вся улица когда я ушел была ими заполнена), купил себе 5 игр и пошел домой.Кроме того я так и не увидел времени начала турнира по Фифе 09 и Бернаут парадис - только на комманд и конкуер ред алерт 3

0

Хорошая превьюшка, только что-то не особо туда тянет, опять балаган XD

0

завтро схожу , заценю третий дэнь))

0

Глупый пингвин робко прячет, хитрый - нагло достает.

0

Это что, так мало мукулатуры, что всего 1кг за лут от Сталкеровцев? Вот блин, этож в 40-50 раз легче, чем на выставке Туризма каждый год вынужден я таскать! Счастливые вы

0

Куценко фанат "Зоны Поражения". Скорее всего, сниматься в фильме будет действительно он. Сомневаюсь, чтобы ему отказали.

0

Подробный фотоотчет об игромире 2008 ozerov_paparacci.photofile.ru P.S. Вам фотограф внештатный на Игромир 2009 не нужен? :)

0