на главную
об игре
Rhiannon: Curse of the Four Branches 06.10.2008

Rhiannon: Curse of the Four Branches. Валлийская история

Иногда бывает совершенно непонятно, что делать с «независимыми» разработчиками. Они ведь, в большинстве своем, хорошие. Особенно, когда творят в рамках нестандартных жанров, преобразуя наше представление об играх в целом. Другое дело, если они берутся сделать что-нибудь более-менее обычное. Например, простую адвенчуру. Ведущие издатели от приключений давно отказались, и жанр поддерживают исключительно любители, совсем не заинтересованные в прибылях или всемирном признании.

Особенности гаражного производства

Rhiannon – квест с видом от первого лица, при этом даже не панорамным. Внешне он устарел минимум на десять лет. Разрешение не 640*480, экраны нарисованы бережно и кропотливо, но выглядят кошмарно. Начало игры отпугнет кого угодно: расплывчатая, пасмурного цвета палитра, полное отсутствие анимации и звуков, дикая система передвижения, последний раз виденная в канализационной серии Rhem. В принципе человек имеет полное право закончить на этом свое знакомство с английской адвенчурой. Теперь необходимо сделать паузу и еще раз отойти в сторону.
Любители квестов часто считают загадки самым важным компонентом во всей игре. Сложно объяснить, почему. Жанр называется «приключение», а не «головоломка», главным должен быть сюжет, иначе, сколь бы интересными пазлы и манипуляции с предметами ни были, хорошей адвенчуры никогда не получится. Получится puzzle adventure и будет рассматриваться совершено отдельно.
Крупные студии, выпускающие каждый год по новому квесту, последнее время забывают рассказывать увлекательные истории. Часто получается или бред, наподобие предпоследней игры про Шерлока Холмса, или сонное блуждание куда-нибудь и обратно в котелке Эркюля Пуаро, или вечные «расследования» Нэнси Дрю.

«Независимых» разработчиков финансовые планы торопиться не заставляют, эксплуатировать чужих персонажей смысла нет. Ограничения накладываются только на техническую сторону, но с ее реализацией смириться можно. Всё остальное авторы делают сами. И как делают! Barrow Hill, Scratches, Darkness Within, Lost Crown, оба Darkfall прекрасно показывают, насколько замечательной может быть игра, созданная даже одним-единственным автором.

Случай близ города Арберта

Rhiannon на первый взгляд очень похожа на перечисленные «ужастики», но «ужастиком» не является. Разработчики не стали нас пугать, но рассказали отличную историю.
Родители пятнадцатилетней Рианнон Салливан вынуждены покинуть тихое и живописное местечко Ty Pryderi, что находится где-то в Уэллсе. Девочка уже несколько месяцев жалуется на непрекращающиеся кошмары, причем снятся они ей только в её комнате и только если она одна. Смысла фантазировать и просить переехать обратно нет: начался новый учебный год, появились друзья. Поэтому на время вынужденного переезда за таинственным домом будет следить Крис, дядя Рианнон. То есть мы с вами.

Буквально с самого начала игрок сталкивается с привидением злого волшебника по имени Llwyd (очень боюсь транскрибировать валлийские слова), который, как окажется, и мучает Рианнон. Даже в общих чертах пересказывать сюжет нельзя, заметим лишь, что одним из условий победы над колдуном является сбор четырёх сфер – стихий природы. Не самое оригинальное решение, но таковы валлийские легенды, на которых основана игра. Наконец-то нам дали отдохнуть от глупой «эзотерики», подземных культов и Лавкрафта. Хотя духи и прочие аномалии чувствуют себя в Ty Pryderi как дома (это, собственно, и есть их дом), историей про привидения Rhiannon не является. Крис должен снять проклятие, веками окружавшее одинокое поместье, совсем как Сэмюель Гордон из Black Mirror, открыть множество секретов и, к сожалению, трагедий бывших обитателей дома. В качестве помощников – дневники, письма, самые незначительные записки и книга The Legend of Pryderi. Персонажей нет, поговорить не с кем, лишь неторопливое, вдумчивое расследование.
Важно отметить, что изолированными от остального мира наши поиски не будут. Доносятся звуки бензопилы, Крису оставляют записки, он получает почту, в том числе и электронную. Таким образом, создается правильное впечатление: мы приехали не в заброшенный и безжизненный дом в заброшенном и безжизненном месте, а в обычную деревушку близ города Арберта.

Смотри и запоминай

Второе основное занятие – решение предметных задачек, пазлы же отсутствуют вовсе. Одна из интереснейших дизайнерских находок заключается в том, что все необходимые объекты даны изначально. Кроме, разумеется, находящихся в еще не открытых локациях. Обычно игроку предлагается собирать все подряд и использовать одно на другое без всякого порядка. Такое безобразие еще называют old-school, но я бы не рекомендовал разработчикам его использовать. В Rhiannon ситуация обратная: любой предмет можно рассматривать сколько угодно, но взять разрешат, только если он нужен. Угадывать и тыкать во все подряд не стоит, с логикой проблем не возникает, равно как и со сложностью головоломок. Мешает пиксельхантинг, ставший следствием безобразных, расплывчатых экранов, на которых порой стоит большого труда найти какую-нибудь особо важную веточку. Впрочем, такие неудобства ожидают нас только в начале игры, дальше проблемы практически исчезнут. Немало неприятностей создает чрезмерная заскриптованность. Иногда приходится в прямом смысле осматривать каждый уголок в надежде «запустить» видеоролик и продолжить движение по сценарию.
Отдельные загадки стоит выделить особо. Четыре ключевых, посвященных поиску упомянутых четырех сфер, получились удивительно лаконичными и интересными, пусть немного искусственными, но крайне разнообразными. Больше всего понравилось финальное задание: оно задействует материалы всего приключения, концовка отвечает на все вопросы и служит прекрасным завершением этой необычной истории.

***

Иногда в статьях приходится сталкиваться со следующим заключением: «Только для поклонников жанра». Неясно, зачем человеку играть в, допустим, квесты, если он их любителем не является. Поэтому вывод наш будет другим.
Оригинальная, увлекательная история и тесно вписывающиеся в повествование предметные загадки. Все остальное в Rhiannon чудовищно. Так получилось, что именно сюжет и аккуратные головоломки – главные составляющие любой хорошей адвенчуры.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 8.0

Общий рейтинг: 6.0

Комментарии: 6
Ваш комментарий

Прочитал обзор и уже захотелось поиграть, устаревшая графика и всё подобное никогда не пугало, а вот интересная и загадочная история особенно если игра атмосферна, это то что надо

0

Мда обычному геймеру явно не понравится а вот фанатам шороха я думаю в самый раз

0

не любитель я конечно таких игрушек...поэтому не буду даже рецензию в магазине на боксе читать

0

Полнейший АЦТОЙ. Долго качала, люблю бродилки. Но ТАКАЯ графика вернула меня на 10 лет назад. Совсем уж на любителя игра, сюжета захватывающего не заметила ни за одним из поворотов... :)

0