"ИгроМир 2009". День третий

Приветствую вас, дорогие читатели!

Крупнейшая российская выставка «ИгроМир 2009» перевалила за экватор, но это совсем не значит, что закончились интересные игры, а для нас больше не осталось работы. Наоборот - кое-что интересное можно было увидеть только в два последних дня выставки. О многом мы попытаемся рассказать в обзоре третьего выставочного дня, о некоторых играх поговорим в отдельных материалах. Ну что, вы готовы? Тогда поехали!

Огнем да мечом

Mount & Blade, ролевое откровение прошлого года, вполне заслужено обрела популярность и уважение в геймерской среде. Путь игры к релизу был тернистым, но, как оказалось, оно того стоило. Успех оригинальной игры позволил ее отцам из TaleWorlds стать на ноги, после чего мы уже нисколечки не сомневались в выходе продолжения.

Здесь стоит совершить небольшой экскурс в прошлое, на целых четыре года назад. Некий Максим Горбань вместе с четырьмя десятками человек из разных стран активно занимался разработкой мода к игре Rome: Total War под названием «Огнем и мечом». Представив результаты своего труда широкой публике, Максим устроился в киевскую Unicorn Games, где кипела работа над «XIII век: Русич». После релиза наш герой решил немного передохнуть от разработки и стать студентом, но страсть к учебе, как это часто бывает, была кратковременной. В это же время вышла оригинальная Mount&Blade и в голове Максима возникла идея перенести игру в знакомый и близкий ему сеттинг. Все это он изложил в письме господину Климову, который перенаправил его к Александру Суслову и... спустя некоторое время, Максим получил добро на разработку дополнения. Сейчас им занимается целая киевская студия «Січъ».

Как следует из названия, игра переносит нас в семнадцатый век, богатый на события для избранного региона. В «Огнем и мечом» будет пять фракций: Речь Посполитая, Королевство Швеция, войско Запорожское, Ханство и Московское государство. Все фракции воссозданы с максимально возможной точностью — это касается как юнитов и оружия, так и внешности главных действующих лиц (при моделировании последних использовались репродукции картин той эпохи). Разработчики буквально помешаны на истории в хорошем смысле этого слова, потому эстеты и проповедники исторической достоверности в играх должны остаться довольными. Разве что игровая карта допускает некоторые условности. Она довольно большая, на севере ограничена Карелией, на востоке - Волгой, на юге - Крымом, а на западе - Карпатами.

Разработчики учли пожелания игроков и серьезно отнеслись к сюжету игры. Для его написания был приглашен Александр Трубников, профессиональный писатель. Игроку доступно три сюжетных линий: за войско Запорожское, Речь Посполитую и Московское государство. Стоит заметить, что начинаем мы, как водится, бедным неприметным человечком, но в игре есть шесть ключевых квестов, наше поведение в которых определит, согласно какой сюжетной линий будут развиваться события в дальнейшем. Доставить обоз до места назначения или оставить себе? Отпустить пленника или выполнить поручение? От нашего выбора зависят отношения с каждой из фракций. Это, конечно, сильно повышает replayability.

Все кампании так или иначе связаны с восхождением на трон, причем игроку будет позволено занять сразу два лакомых места. В кампании за Московское государство засветится Степан Разин, а в основу «казацкой» линии лег один из романов Александра Трубникова.

Еще одним существенным недостатком оригинальной игры считалась устаревшая визуальная часть. Разработчики, не мудрствуя лукаво, провели серьезный косметический ремонт, что не преминуло сказаться на системных требованиях (особенно голодна игра к оперативной памяти) - они примерно в полтора-два раза выше, чем в оригинале, но все равно остаются довольно демократичными. Зато, как и в случае с сюжетом, неодобрительных возгласов должно стать сильно меньше.

Виденный нами ранее трейлер игры акцентировал внимание на грандиозных битвах, совершенно упуская из виду другие игровые элементы. Но разработчики быстро нас успокоили - путь героя из грязи в князи никуда не денется, и эпические битвы - лишь одна из многих сторон игры.

По мере того, как растет мощь нашего героя, повышается и его социальный ранг. Разработчики много внимания уделяют этому аспекту игры, ведь он во многом уникален именно для Mount&Blade - редко где можно увидеть, как отношение к главному герою изменяется динамично, а не в заранее определенных сюжетом местах. Чем выше ваш ранг — тем шире возможности, и в игре невозможна ситуация, когда с, условно, увешанным орденами игроком обращаются без должного уважения.

Оригинальная Mount&Blade была во многом «простой» игрой - без навороченной графики, без сюжета, без кучи ненужных возможностей и пафосных претензий на нечто большее. Но в этом была не только ее слабость, но и сила. Как это часто бывает с подобными играми, улучшаясь во всех возможных направлениях, M&B может потерять то чувство девственного фана, которое было присуще оригиналу. Мы спросили об этом разработчиков, не пугает ли их такая перспектива, на что они вполне резонно привели в пример несколько модов, которые понравились если не всем, то подавляющему большинству игроков. «Это значит, - говорит Максим, - что игрокам должно понравиться и дополнение».

Название игры - «Огнем и мечом» - знакомое славянскому уху благодаря книге Сенкевича и фильму Ежи Гофмана. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы угадать, кто и что послужило источником вдохновения для ребят из «Січъ». Так как по нормам международного права через 70 лет после смерти автора его работы становятся общественных достоянием, не возникло никаких проблем с использованием книги в качестве первоисточника. Что касается фильма, то, как признаются сами разработчики, глупо было бы игнорировать некие стереотипы, возникшие после его выхода.

Напомним, что параллельно с «Огнем и мечом» турецкой студией TaleWorlds, ответственной за оригинальную Mount&Blade, разрабатывается многопользовательское дополнение Warband. Вполне возможно, что на западе обе игры выйдут одновременно, у нас же «Огнем и мечом» выйдет раньше. Дата релиза назначена на 4 декабря, на данный момент идет предрелизное тестирование игры.

Как это часто бывает, многое из запланированного в игру не попало. Внутри студии активно обсуждается флот, возможность fast travel и т.д. Если дополнение будет успешным, в чем мы практически не сомневаемся, у «Січъ» уже есть идеи касаемо дальнейшего развития серии.

В свое время Mount&Blade стала настоящим открытием. Непримечательная с виду ролевая игра предлагала игроку продуманный игровой процесс и море удовольствия. Те, кто смирился с отсутствием сюжета и устаревшей графикой, остались в выдуманном TaleWorlds мире надолго. Думаем, подобный успех ждет и «Огнем и мечом». Слишком уж ребята из студии «Січъ» любят оригинал и серьезно относятся к своей работе.

Выбери себе аватар

Фильм Джеймса Кэмерона «Аватар», который вскоре появится на экранах, щеголяет бюджетом в 230 млн. долларов и является первой полнометражной работой мастера после «Титаника». Поэтому ажиотаж вокруг скорой премьеры совсем не удивителен. Казалось бы, игра «по мотивам» в данном случае - всего лишь обычная игрушка для фанатов, как футболки или коврики с соответствующим изображением. Но если посмотреть дневники разработчиков, становится ясно, что сам Кэмерон принимает активное участие в процессе создания виртуальной Пандоры. Возможно, скептики поспешили с выводами.

Разработчики очень гордятся совместной работой с «киношниками». Это позволяет им глубже понять мир, созданный Кэмероном, насытить его и заставить нас в него верить. На презентации нам показали один из уровней игры.

Сразу же стоит заметить, что в самой игре в некий момент нам дадут право выбора: играть за человека или за одного из На`ви. Геймплей за разные стороны существенно отличается, ведь человек - это вирус, который попал в организм Пандоры, а значит, все в этом мире будет ему враждебно, и наоборот - На`ви смогут использовать окружение, но их оружие не сравнить с человеческим.

Помочь человечеству в борьбе с враждебным миром призваны технологии. Помимо мощного оружия, нам также позволяется использовать специальные способности вроде невидимости, которые можно будет улучшать со временем, и разнообразную технику — багги, шагающих роботов и т.д.

Противники ведут себя довольно умно, пытаясь обойти игрока с разных сторон, прячась в джунглях, но, если их размеры и толщина шкуры им это позволяют, прут в лобовую атаку. Флора на Пандоре не менее агреcсивна — ядовитое растение будет ждать вас там, где вы менее всего на это рассчитываете.

Уровни будут как коридорные, так и открытые. Игра использует движок FarCry 2, потому картинка на экране выглядит замечательно. Обещают возможность полетать!

Игра выглядит довольно привлекательно, причем не только в визуальном плане. Вполне возможно, у разработчиков действительно получится создать не просто игру к фильму, а игру о Пандоре, На`ви и взаимоотношениях человека и других разумных существ. Ведь не зря так много говорилось о невозможности вложить все в один фильм и важности показать Пандору и ее обитателей с разных сторон?! Подробное превью «Аватара» будет в ближайшее время.

Blizzard

Как ни странно, доклад одной из самых уважаемых компаний был довольно скучным. Что тому виной - тихий голос докладчика, отсутствие новой информации или нечто иное - трудно сказать, но в аудитории стояла атмосфера тихой полудремы. Впрочем, нам удалось пообщаться с разработчиками с глазу на глаз, что было гораздо интереснее.

Полную информацию о текущих проектах Blizzard вы найдете в детальных превью, которые мы подготовим в ближайшее время, а пока ограничимся коротким списком изменений и несколькими интересными вопросами.

Итак, новая WoW: Cataclysm расскажет вам о событиях после возвращения Смертокрыла Разрушителя. Азерот будет рушиться на глазах у его обитателей, вынужденных объединиться в борьбе со Злом. Игрокам предстоит пройти весь путь по разрушенному Азероту и сойтись в финальной битве со Смертокрылом. В игре станут доступны две новые игровые расы, а максимальный уровень вырастет до 85. Изменится облик игрового мира: помимо нескольких новых высокоуровневых зон, игроку понадобится вновь открывать для себе старые территории, изменившие свой прежний вид. Существенно увеличится количество рейдовых подземелий. Появится новый навык - «Археология», позволяющий находить в земле ценные артефакты. В новом много изменений связано с гильдиями.

Долгожданная Starсraft 2 продолжает сюжет оригинала. Протоссы, терраны и зерги, пополнившие свои ряды новыми смертоносными юнитами, вновь сойдутся в войне. На картах появились интерактивные элементы, а сами карты можно будет создавать с помощью специального редактора, который идет в комплекте с игрой. Игра использует новый графический движок. Баланс игры постоянно меняется, разработчики пытаются найти лучшее соотношение сил. Существенно переработан сервис Battle.net. Вскоре планируется закрытый бета-тест.

Еще раз напомню, в самом скором времени мы подготовим детальные превью.

А теперь несколько интересных ответов сотрудников Blizzard на наши вопросы.

PG: Как много вы общаетесь с игроками?
Blizzard: Очень много. У нас даже есть специальный отдел, который мониторит все форумы, общается с игроками онлайн и т.д. Трудно сказать, какая конкретно идея родилась на форуме, потому как мы много и тщательно обсуждаем все внутри компании, да и многие идеи реализованы в игре в несколько ином виде - но мы определенно прислушиваемся к пожеланием игроков.

PG: В какие ММО (помимо WoW) вы играете?
Blizzard: Много времени провели за Ultima Online. Что еще?.. City of Heroes. Если говорить вне жанровых рамок, то последними играми, в которые я играл, были Left4Dead, первый Uncharted (коробка со вторым уже лежит у меня) и Assassin's Creed.

PG: Слышали ли вы об «Аллодах Онлайн»?
Blizzard: (все улыбаются) Да, конечно. Но поиграть еще не довелось - к сожалению, я видел только русский клиент. Впрочем, я посмотрел на скриншоты и они показались мне знакомыми. Я подумал: «А я бы смог играть в эту игру!». [какая замечательная ирония! - авт.]

PG: Мы уже слышали о фильме по вселенной WoW. Будет ли фильм по Starcraft?
Blizzard: К сожалению, не знаю. Я сам бы этого очень хотел. Я вам так скажу - это было бы очень, очень клево.

PG: Что вы можете рассказать о бета-тесте игры? Какие шансы у игроков, которые зарегистрировались на сайте?
Blizzard: Мы пока не готовы назвать точную дату. Шансы же у всех одинаковы - главное, чтобы вы выполнили условия и прошли регистрацию.

PG: Не секрет, что у любого сиквела есть противники. Кому-то раньше трава была зеленее, кому-то новая Diablo слишком яркая. Что вы скажете тем, кто не в восторге от изменений в сиквеле Starcraft?
Blizzard: Мы много работаем, чтобы довольными остались абсолютно все. И знаете... если кого-то еще не убедило то, что мы уже продемонстрировали - тогда, наверное, их мнение уже не изменить.

PG: Не секрет, что многие мечтают устроится в вашу компанию. Что бы посоветовали этим людям? Есть ли у вас сотрудники с восточной Европы и что вы можете о них сказать?
Blizzard: Да, у нас есть сотрудники с восточной Европы, и я просто впечатлен ими. Что касается работы в компании... Во-первых, вы должны быть геймером. Во-вторых, будьте настойчивее, активнее, относитесь к работе с энтузиазмом, страстью... Что еще можно сказать? У нас на стенде есть анкеты, приходите, мы будем рады вам.

Final Countdown

В следующем материале, посвященном четвертому дню выставки, мы постараемся рассказать вам в общих чертах о том, какой была выставка в этом году, чем она запомнилась и чем разочаровала, а также подвести итоги «ИгроМира 2009».

P.S. Твиттер.

P.P.S. Галерея.

Комментарии: 40
Ваш комментарий

Мда, жаль что я на Игромире не побывал, далековато :( А Территория игр в этом году вообще не проводится.

0

Круто...жалко я туда не попал( А известно когда будет бета-тест APB?

0

А кто-нибудь находил Александру Кост?

0

Кто вообще такая Александра Кост?

0

Я был но мне не всё понравилось(((

0

ArsenyMoon Она делает замечательные видеообзоры игр на PG за что ей большое спасибо!!! Как её можно не знать ;-)

0

Народ, кто помнит игру, где там Франция оккупирована фрицами, а главный герой умеет паркурить? Там еще фон черно-белый.

0

Ну выложите хотябы фотку Александры Кост

0

Всё верно говоришь ArsenyMoon, это The Saboteur. http://www.playground.ru/games/saboteur/

0

Ну выложите хотябы фотку Александры Кост Где то на сайте есть фотка, но несколько летней давности. Действительно хотелось бы увидить более "свежую" фотку. ЗЫ кстати Рэй Музика был на Игромире? Вроде же обещали (см. Bioware.ru). А то о нем чего то не упоминается. ЗЫЫ а так +10

0

Bayonetta хорошенькая, в демку играл. Жду :)

0

ну чо, побывал я на игромире: -погамал с другом в текен6! круть -погамал в гитар хиро! тож круть -с дальнобойщиками которых я ждал кажется целую вечность лажа какаято, почемуто... -словил афтограф кейна, чувак прикольный и очень лысый! и вот ещё.... там такие девочки...

0

sTEEL[zed] сфоткай и сюда выложи. Хочу посмотреть как лидер NOD расписывается))

0

vkontakte.ru/id571703 кост у контакте

0

ппц... Жаль все-таки что Территории Игр не будет - мне до Киева гор-а-а-здо ближе ;)

0

Да, Рей Музика был на Игромире, была крутая презентация с крутыми тёлками! ) кидал халяву, но ему всё время кричали "BITCH" за то что многим не xватило xD

0

И я там был. И мерчандайз ловил. Мимо рук летело, в руки не попало =(

0

плохо. телки не фонтан.

0

я был на 2 день. простоял 2,5 часа в очереди на свежем воздухе задубел ппц. всегда ходил пят. и норм было но в суб не реал к компам просто не подойти было. что касается «Огнем и мечом» полная хрень, а кому графа неважна пусть в карты играет.

0

Кто это на 3 фотке? О_о Типа денег на нормальных стендисток не хватает?)

0

мальвина и брошенная пластиковая бутылка. пригнулась - попали чтоли в неё?

0

sTEEL[zed] клёво, эта типа карточка?

0

ну да, он там прикалывался, швырялся ими по шарикам :D

0

На второй фотографии девушка очень и очень симпатична. На месте фотографа я бы именно ей уделил львиную долю фотографий... Но кто я такой, чтобы на него влиять....

0

На второй фотографии девушка очень и очень симпатична. На месте фотографа я бы именно ей уделил львиную долю фотографий... Но кто я такой, чтобы на него влиять.... Нет, ему же надо поснимать всяких "мальвин"...

0

Marvster +1000 именно не расфуфыренная кукла, а довольна красивая девушка с приятным ( именно приятным, а не сексуальным и что-то типо ) лицом и красивым телом...

0

"На второй фотографии девушка очень и очень симпатична. На месте фотографа я бы именно ей уделил львиную долю фотографий... Но кто я такой, чтобы на него влиять...." ну иди в фотографы) нормальная девушкО)gsgsdf,иди в пьне со своей порнухой, сдесь игровой сайт

0

Чуваки , этого qsqsdf отправили в баню на год!!!! Я щас усрусь со смеху!!! БУГАГА!!:)))

0

Ребята, кто не попал на игромир 2009 или кто не смог получить сувенир с этого мероприятия, обращайтесбь ко мне! Продам недорого, футболки Xbox? кепки зелёные и чёрные, футбоки Halo 3, а также стильные кепки с эмблемой этой игры, браслеты, брелки в виде джойстиков и тд. Кто заинтересовался, пишите мне на почту. katerena-cream@mail.ru

0

в белом деваха хорошая, симпотная такая

0

И мне пионерка с флагом понравилась. Она и девченка на втором фото наверно самые красивые были.

0

Опять ты!!! Убейся ап стену!!!!

0