на главную
об игре
World of Tanks 23.06.2010

World of Tanks. История о том, как белорусы открыли новый фронт

Лето я проводил у бабушки. Жила она на окраине города, там, где еще сохранилась «деревенская» застройка с сотками капусты, моркови и лука. Здесь было свое болото с тритонами и куча детей. Весело, но городским парням вход на территорию был запрещен. Побили бы. А мы, те, кто приезжал к бабушкам и дедушкам на троллейбусе, считались своими, деревенскими.

Соседи у нас были забавными, это я понимал даже в семь лет. Люда, мать семейства, говорила на дикой смеси русского и белорусского. Она любила открыть окно и заорать на всю слободку: «Андрэйка, хадзем есьци, я уже прыгатовила картоплю». Она так смешно это кричала, что мы с Юлькой, моей двоюродной сестрой, постоянно передразнивали ее. Но не злобно, и Люда не обижалась. Да и с Андреем мы дружили. Как и дружили наши семьи. Много мы провели летних вечеров на веранде то бабушкиного, то Людмилиного дома. Ели шашлыки и пили «Буратино» из стеклянных бутылок, а взрослые курили и потягивали вино.

А потом дети выросли, бабушки и дедушки – увы. И вдруг оказалось, что нашим родителям больше не о чем говорить, незачем встречаться. Их дружба держалась исключительно на нас, малых. И говорили то они только о наших проблемах, потому что других точек соприкосновения у них и не было то никогда. Печально, но это правда. Почему-то именно это вспомнилось мне, когда я участвовал в закрытом бета-тестировании новой бесплатной online-игры World of Tanks. Здесь немецкие «Тигры» идут в бой под прикрытием советских СУ-14, а «Хетцеры» защищают базу вместе с ИС-4. И минская студия Wargaming.net напомнила мне нас, детей, которые смогли заставить сочетаться то, что в реальной жизни не сочеталось никогда. Об этом и поговорим.

На любой вкус

После запуска игры мы сразу попадаем в ангар, в котором хранятся наши танки. Всего разработчики создали пять видов машин. Легкие танки, такие как МС-1 и Leichttraktor, отлично подойдут новичкам. Стоят они копейки, боеприпасы к ним несказанно дешевы, а ремонт либо вообще ничего не стоит, либо обойдется в сущую ерунду. Именно эти танки позволяют сколотить первоначальный капитал, кроме того они отлично подходят для разведки.

Далее идут средние танки вроде советского Т-43 и немецкого Panther. Они подходят тем, кто предпочитает заниматься защитой базы от вражеских вылазок. Впрочем, некоторые пользователи умудряются ими прорываться сквозь кордоны противника. Конечно, если в этих кордонах не стоят тяжелые танки. Попасть под обстрел ИС-4 или Tiger II – вполне себе вариант самоубийства. Стоят такие машины очень дорого, но при этом окупают себя довольно быстро. Хотя бы потому, что за один бой ИС-4 может «выкосить» до половины команды противника.

Любителям находиться подальше от поля боя отлично подойдут системы САУ. Купив себе Wespe или отечественную СУ-5 вы, затаившись где-нибудь в кустах, сможете издалека наносить артиллерийские удары по положению противника. Вплоть до того, что уничтожите танки на другой стороне карты. Конечно, для этого придется потратиться на хорошую радиостанцию, но это того стоит. Немного по-другому работают танки ПТ-САУ. Они тяжелые и медленные, с плохим обзором, но отличной бронепробиваймостью и возможностью издалека поразить даже быстро перемещающуюся цель. Жаль только, что пока они доберутся до базы противника, как правило, уничтожать уже некого. С другой стороны, ехать и вовсе никуда не обязательно, можно и на базе остаться. Все равно кто-нибудь да приедет, а там уж и повеселиться можно.

Как видите, вариантов предостаточно, что удивительно, учитывая модель распространения игры. Уже в ЗБТ разработчики представили порядка 50-и танков, а при официальном запуске обещают все 100. А позже эта цифра может вырасти раз в пять, по крайней мере, если верить тому, что сотрудники Wargaming.net говорили в интервью нашим корреспондентам.

Танковые особенности

Но купить понравившийся танк – это полдела. Его нужно еще и постоянно улучшать, дабы добиться максимальных результатов. Так, можно сменить орудие на более мощное. Или улучшить двигатель и ходовую часть, что позволит быстрее передвигаться по карте. Для систем САУ жизненно необходимо установить радиостанцию с максимальной зоной покрытия. Это позволит вам «видеть» все, что происходит вокруг ваших союзников, и наносить дальние удары.

На все это нужны немалые деньги. Однако разработчики, видимо, не очень жадные, потому как за реальные деньги покупать вам нечего. Точнее так: на все, что вам нужно, можно насобирать без перевода честно заработанных на счета компании. За уничтожение других танков, помощь союзникам и захват вражеской базы начисляются кредиты. Ими можно рассчитываться за ремонт и боеприпасы, а также покупать новые детали и даже танки.

Но если вам лень, то, по нашим предположениям, за, примерно, $20 можно будет приобрести очень крепкий танк, который в дальнейшем принесет вам не только победы, но и те же самые кредиты. Как говорится, выбор за вами: вступить в игру с нулем на счету и своими силами добиваться успеха, либо же слегка упростить себе жизнь. По крайней мере, таково положение в бета-версии. Если что-то со временем изменится, то мы отразим это в нашей рецензии.

В бой идут одни старики

И вот настал тот час, когда все готово. Танк куплен, с характеристиками вы разобрались. Нажимаем кнопку «В бой!» и попадаем на страницу ожидания союзников и противников. Причем сразу неизвестно, кто с кем будет в одной команде. Это сделано специально, чтобы при подборе команд максимально их сбалансировать. Так, если стать участниками боя решили 10 игроков с более-менее равными по огневой мощности системами САУ, то 5 отправятся на одну сторону карты, а 5 – на другую. Несмотря на то, что, порой, эта система дает сбой, в целом команды подбираются приблизительно равными по силе.

И вот мы на поле боя. На этот раз нам попалась городская карта, в которой еще не до конца прорисованы все здания. А у нас, как назло, выбрана САУ Wespe, которая не слишком уютно чувствует себя в городе: слишком много преград, мешающих навести орудие на цель. Приходится плестись в конце колонны союзников, решивших начать штурм вражеской базы по правому флангу. На горизонте появляется первый противник. Легкий танки подъезжают к нему поближе, чтобы «засветить» его координаты мне. Включаю режим наведения. Камера взмывает ввысь, танки превращаются в небольшие игрушечные машинки. «Ловлю» на мушку неприятеля, стреляю бронебойными снарядами с пробиваемостью выше 120 мм. Есть! Танк взлетает на воздух. Минус один.

Пока я вожусь с прицелом, надеясь зацепить еще одного неприятеля, экран внезапно озаряют всполохи огня. Увы, это горит моя машина. Видимо, пока я искал себе очередную «жертву», сам превратился в аппетитную мишень. Черт! В следующий раз буду поглядывать на карту, а то даже не заметил, что ко мне кто-то движется. Ничего, отыграемся в следующем бою.

Несмотря на то, что я вылетел минуте на 10-й боя да еще был уничтожен, заработанные кредиты вполне покрыли ремонт и стоимость затрат на снаряды. Объясняется это просто: наша команда таки разгромила соперника, а я смог «снять» одного из них. Если бы я остался на поле боя, то заработал бы раза в 3 больше, но, что делать: «город» – не лучшая карта для САУ. Хотя, скажем так, не лучшая для меня, когда я управляю Wespe. Ведь все может объясняться и банальной кривизной рук, не так ли? Хорошо еще, что на карте «Малиновка» они резко выпрямляются и сносят до 5 вражеских танков.

Ладно, один раз не повезло, попробуем прокатиться на ПТ-САУ Hetzer, идеальном варианте для тех, кто хочет быстро и безболезненно заработать кредиты на машину стоимостью 200-300 тысяч. На этот раз нам попалась «горная» карта. Здесь много препятствий, которые можно использовать в качестве укрытий. Отлично! Остаюсь на базе, давая возможность «легким» и «средним» союзникам начать операцию. Сам жду нежданных незваных гостей, которые обязательно появятся. Причем, как правило, прорываться будут по левому флангу. Туда и отправимся. Прячусь в редких кустах, усложняя работу артиллеристам противника.

Вдалеке появляется легкий и почти «голый» БТ-2. Снимаю его издалека. Его явно отправили «подсветить» наше расположение для того, чтобы вражеская САУ сняла нас по одному. Не в этот раз! Вот только теперь в том лагере знают, что левый фланг под защитой Hetzer с бронебойными снарядами на борту. Чертовски плохо, надо менять расположение. Возвращаюсь к базе, затем начинаю движение по центру карты. Попадание! Уже вижу, кто стреляет: Marder II. Но «снял» немного очков здоровья и не повредил двигатель. Отлично, иначе бы могло произойти возгорание горючего.

Вижу, как противник пытается опять навести на меня ствол. Но, видимо, он не ожидал, что у меня установлена последняя версия орудия, которая вполне может уничтожить его одним выстрелом. Так и получилось. Продолжаю движение в сторону базы. Союзники обходят по правому флангу. Когда моя машина доезжает до точки с флагом, который необходимо захватить, бой уже в самом разгаре. Вновь получаю ранение, временно вышла из строя гусеница, но это не смертельно. Уничтожаю еще один легкий танк. Гусеница вновь работает. Въезжаем в круг, вверху экрана запрыгали цифры процентов. Мы выигрываем.

Стоит ждать

Примерно так выглядели два реальных боя, в которых я принял участие во время закрытого бета-тестирования. Стоит ли ждать World of Tanks? Думаю, да. Игра получилась настолько увлекательной, что за нее не стыдно было бы сразу просить деньги. А ведь мы еще не видели глобальную карту, систему гильдий, ветки развития, умения, на которые можно потратить очки опыта. И все равно от игры было трудно оторваться. Впрочем, зачем отрываться, когда можно скоротать час-другой вечера за боями?

Уже сейчас понятно, что World of Tanks не будет требовать, как некоторые бесплатные MMO-проекты, отдавать ей все свободное время. Нет, чтобы скопить кредитов на хороший танк достаточно часа в день на протяжении недели. Будем с нетерпением ждать, когда сможем увидеть завершенную версию. Надеюсь, Wargaming.net нас не подведет, а то ведь в последнее время казалось, что танковые проекты – жанр не просто вымирающий, а уже вымерший. Но, кажется, мы слегка погорячились вызывать катафалк.

Комментарии: 44
Ваш комментарий

игра класс,сам участник збт

0

Последняя картинка не открывается

0

геймплей получился замечание по статье: про ИС-4 - наглое вранье! Нифига он не окупается и коллективом сносится на раз-два!

0

отличное превью. Спасибо, Павел

0

38602 Простите, я врать не пытался. Вы же понимаете, что я не ВСЕ танки тестил далеко - не было просто возможности. Ориентировался на то, что пишут люди. Очень многие очень им довольны. А почему - это уже вопрос к довольным). Но если это не так, сорри. Eniken666 Спасибо вам)

0

в белорусском нет слова "картопля"

0

sobol.74 Я белорус, какбе) И я знаю, что нет. Отсюда и написал - дикая смесь. Вы просто ее не слышали. Это как песня была.

0

Да я сам играю, прикольная игра, что сказать. Ждём релиза!

0

эх поиграть охота... статья отличная =)

0

В начале про Буратино, посиделки с родителями и лунные ночи прекрасно было...все остальное УГ, и игра не для меня))короче начало статьи супер +300 все остальное в топку вместе с игрой

0

Короче. Аффтар ты НУБ. Сори конечно. Начнём с того что держать оборону на Т-43 и др средних танках = слить бой. Таких игроков я обычно называю "Криволапыми уродами" и прошу "выпрямить руки и идти в атаку". Это я тебе как ветеран Альфы (не спецназа а Альфа-Версии игры) говорю. Задача Т-43, Т-43, Т-34-85 и пр - это маневренный бой. Они быстрее и ловче чем ИСы и Тигры. Оборону мы поручим Противотанковым САУ, они прочные и калибр ого-го. Далее. Уничтожить Королевский Тигр в условиях когда он в обороне а ты в атаке - реально. С ИС-3+ сложнее, там лоб не взять, нужно чтобы он на кого-то отвлякся, далее пользуясь многократно большей маневренностью Т-44 обхожу его и начинаю заряжать 85мм снаряды ему в башню. Кишки наводчика смешиваясь с мозгами заряжающего намативаются на остатки орудия. Всё. ИС-3 считай слит. Потому что танк с перезарядкой в 2 минуты и косящей пушкой - это такое малоподвижное укрытие. Далее. СЕЙЧАС на Хетзлере накопить 200-300к нереально. Потому что золотые времена когда его пробивали лишь чудом прошли. А в целом игра супер. Кстати: ближайшее время на сайте МойМир в сообществе по ВоТу будет проведён конкурс. Призы - инвайты в закрытый бето-тест и (в планах) именной юзербар за первое место. Удачи товарищи. Встретимя в бою.

0

Ну что ж - заявку на ЗБТ оформил. Правда не надеюсь что возьмут - и все же... Идея игры интересна, я бы в такую поиграл.

0

Принемаю участие в ЗБТ. Игра несмотря на бета версию, веде и выглядет прекрасно. Ждем релиза.

0

Comrad_Fobos Как только автора ни называли. И нубом, и задротом, и папой))) Скажу так: конечно, вы лучше разбираетесь в игре. Потому что для вас это безграничный фан, ожидание. Для нас - работа. Автор не учавствовал в альфе, автор лишь пытался рассказать, что он видел в бете. Может, представленные на ваш суд конструкции и являются нубскими, но вот прямо сейчас, прямо в эту минуту это так и происходит. И автор описывает то, что видит. После офф. запуска поговорим предметнее)

0

Вообще в литературном беларуском этого слова нет,но кто разговаривает на литературном?Тем более что известны случаи когда жители соседних деревень не понимали друг друга потому что использовали разные слэнговые слова и фразы.(Это я вам как беларус говорю.)

0
0

Ураааааааааааааааа!Танки впереёд! Если ms не приглашение на бета-тест, я бы об этой игре и не знал. Автор, насчет сочетания САУ и городской карты ты прав- я так хочу злобно материться, когда на своей САУ на карте "город" оказываюсь.

0

Надеюсь не подведут. P.S. Если прокатит, то "какая-нибудь EA выпустит какой-нибудь" Need for Tanks: будем разрисовывать тешки и ставить на них спойлеры Х).

0

Anomalixx Согласитесь, в городе на САУ оч. многое от удачи зависит.

0

Pavel Astafew Олл райт, я погорячился. Но то, что ср. танки пытаются строить оборону - это просто молодость и нубство сервера. Кстати ситуацию с САУ в городе исправят - введёт "Особонавесной огонь", т.е снаряд летит почти вертикально сверху на цель, здания уже не спасут, но скорость полёта ниже. Вообщем в целом всё недурно но ИМХО зря вы так поторопились с превью.

0

Comrad_Fobos На то оно и превью. С рецензией мы спешить не станем. А превью - это такой взгляд со стороны на то, что там происходит. Не было времени ждать, пока сервер "подрастет" до нужного кондишина. У нас же сроки, начальство, сами понимаете)

0

Олл райт, рецензии я так понял до ОБТ не ждать? Так стоп. А что за хрень написана про 20 долларов? Во-первых даже примерные цены на прем-танки - секрет. Во-вторых ВСЕ прем-танки УСТУПАЮТ топовым обычным машинам. Причём солидно. Это вы точно что-то намутили, подотрите плз

0

Comrad_Fobos Не мутили. Сейчас система такова: вводишь деньги - получаешь кредиты. Так? Все танки сейчас можно купить за кредиты. Так? Делаем выводы) Рецензия после ОБТ.

0

Pavel Astafew Раскажите мне как ввести деньги. А то ни я, ни разрабы не знают... Сейчас НЕТ системы ввода. Золота даётся просто так, раз в 24 часа. До РЕЛИЗА никто в игру ни копейки не введёт при всём желании. Это 100% позиция админов.

0

Comrad_Fobos Это бета-ПРЕВЬЮ. Мы пишем о том, что есть. Уже есть система монетизации контента. То, что она не запущена - не значит, что ее не будет. И что ее нет. Она именно что есть, только пока за "фантики". Или вы думаете "золото", которое дается по 0.60 раз в сутки, не есть монетизация, которая будет включена ровно с запуском? Или мне не надо было писать, что возможность купить что-то за реальные деньги в игре будет?

0

Ис 4 - это бред! Во время Великой Отечественной войны они не участвовали! Они выпускались позже!

0

а ис7 как те?)) там ясно сказанно в игре будут танки не только которые были на самом деле,будут даже танки каторые были только на чертежаш,или выпущено всего несколько образцов,так например маус и ему подобные))

0

Pavel Astafew Вы по-мойму несовсем понимаете о чём я. СЕЙЧАС Любой танк покупается за креды. НО они НЕ монетизированы. ПОТОМ Креды монетизированы НО купить за них танк нельзя - нужно долго и с умом качаться. Т.е описаная вами ситуация ни на сотую долю секунды не возникнет:-) СНАЧАЛА введут древо прокачки и только ПОТОМ монетизацию. Ещё раз прошу подредактировать ту часть текста, где о "то за, примерно, $20 можно приобрести очень крепкий танк," Bf109 А теперь найди на офф сайте от админов сообщения о том что эта игра про Вторую Мировую. Эта игра ПРО ТАНКИ. Про танки периода в среднем от 30-х до конца 40-х. У нас и МАУС и даже Т-54 есть :-)

0

Comrad_Fobos 1. Сейчас - да, так и есть. 2. Потом - мы пишем о том, что есть. Сейчас курс: 1 золотой равен 10000 кредитов. Так? Значит, на данный момент танк в районе 200к стоит 20 золотых. Так? А теперь вполне логичное предположение: 1 золотой равен 1 доллару? Это не до конца известно, но, процентов на 200, гарантирую, что так и будет. А что придумают разработчики дальше - этого я не знаю. Что и как они будут вводить - тем более. Поэтому мы ждем офф. релиза. А потом будем уже смотреть, что и как. И на основании этого ставить оценки. Внесена правка: "Но если вам лень, то, по нашим предположениям, за, примерно, $20 можно будет приобрести очень крепкий танк,"

0

классная игра, недавно стал учасником збт.

0

EROY да. Автор призывает массово сжеть Белорусию и употреблять ваших младенцев в пищу)))))) Срочно пиши в Гаагу

0

EROY да. Автор призывает массово сжеть Белорусию и употреблять ваших младенцев в пищу)))))) Срочно пиши в Гаагу

0

Очень хорошая статья. И игра похоже тоже очень достойная. Спасибо Павел.

0

Comrad_Fobos извините но оспорю вашу точку зрения о том что должны делать Тшки и Сушки, Сушки в обороне - слив дефа, также как Тшки без прикрытия Сушек в ударной группе, не редки случаи когда всего 1 А-20 разваливал такую "грамотную" оборону а танковый раш сливался на совмещеной обороне Танков и Сушек. Сам играю в эту игру с большим удовольствием и знаю что комбинированые атаки намного успешнее раздельных. Автор статьи может и нуб в этой игре, но он провел от силы несколько боев и пришел к выводам до которых некоторым нашим "альфовцам" еще далеко, это говорит о немаленьком IQ и серьезном анализе и я уверен что он имея это в вооружении сможет дать фору нам в будущем. По поводу Арт САУ в городе тоже отмечусь. Бесспорно городская карта сложна для "Арты" но не убыточна, даже иной раз невозможность маневра вражеских танков играет большой плюс, ведь улица простреливается по всей длинне и осколочно фугасный снаряд выше 122мм имеет "сплешь" урон, тоесть достаточно уронить его рядом с врагом чтобы повредить ему ходовую часть или сбить рацию например, да и попадание в дом над противником тоже неподарок для врага. Иными словами - городская катра это всеголишь иная тактика боя, которая требует высокого мастерства и знание механики игры. Нередки случаи когда С-51 (одна из мощнейших Арт САУ в игре) вырубала целый фланг с 2-х выстрелов (это 4-6 подбитых единиц техники) также любой владелец тяжелого танка панически боится представителей этого класса и в городе тоже... 1 попадание из 203мм орудия, даже по касательной имеет высокий шанс превратить даже мощнейший танк в груду брони медленно ковыляющую по улице, такие попадания рвут траки уменьшая маневренность, повреждают двигатель, снижая скорость, орудие которое повреждено - теряет точность, нередки случаи гибели членов экипажа, которые тоже существенно снижают боеспособность этого царя танков.. (как пример брался ИС-4 - самый мощный из доступных ныне танков) Все что я изложил выше проистекает из опыта, я и ловил 203мм фугас сидя на ИС-4 и посылал егоже сидя на С-51 или СУ-14. По поводу "монетизации" и наличия в игре "голда": 1. КАЖДЫЙ альфовец получает в сутки по 1 голду. 2. КАЖДЫЙ бетовец получает в сутки по 0,6 голды. Условие получения - сыграть 1 бой раз в 24 часа. Обмена реальной наличности пользователей на что либо в игре не реализовано на данный момент, и скорее всего до официального релиза этой опции не будет, в данный момент идет тест баланса техники и системы менеджмента голдой в игре, также выявляются баги и неточности. В ближайшем будущем будет произведен переход на следующий этап ЗБТ но без одобрения администрации Wargaming.net я не могу рассказать подробнее про это, потому и названо ЗАКРЫТОЙ бетой.

0

сами вы онлайнацтой, это ММО , идите играйте в вов и линейку с ботами.

0

Участвую в ЗБТ, впечатления об игре положительны. Игровой процесс затягивает.

0

сам играю класссссссссссссссс игра

0

сколько ключ ждать надо?

0

кто сколько ждал? Спасибо

0

Comrad_Fobos Короче краткий брифинг "Ху из Плейграунд" я провел. Критику аффтора считаю обоснованой, по крайней мере честично коректеровки я добился. Ах да. Аффтар статьи не читал форума вообще. Т.е под определие НУБа поподает полюбасам Пример коментария к статье, свежак: ахаха, Школоло в действии! Как видно из моего сообщения оно не имееет никакого отношения к рецензии и написано какбэ ввидэ стёба а чё ты здесь посёшься? ты же ненавидешь ПГ

0

Ну наконец-то ОБТ. В ЗБТ так и не успел попасть. Зато теперь без проблем. ОДна проблема - вечером лучше не играть, так как желающих море, и иногда приходится долго ждать, пока войдешь на сервер. Лучше всего с утра, после 9.

0

У меня такой вопрос, сколько стоит 1 золотой в рублях? заранее спасибо.

0