на главную
об игре
Alter Ego 18.02.2010

Alter Ego. А вам не По

Довольно быстро становится понятно, почему заслуженные локализаторы Lazy Games беззастенчиво положили прибор на звукорежиссуру и не только. В анфас – викторианский, а в профиль – читаем дружно официальную аннотацию – Эдгар По на выезде, Alter Ego подавал кому-то надежды…. Но, по сути, только разработчиком The Black Mirror в паспорте. Дошло до дела – и меньшими травмами отделались те, кому на авторство было наплевать.

«Теперь это был просто зеленый фонарь на причале».
(с) Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Великий Гэтсби».

В редких случаях фигура автора что-то значит – и это не тот случай. Здесь с самого начала инстинкт самосохранения зашепчет «memento mori», хотя упрямый игрок еще некоторое время будет отмахиваться – «это ж начало, дальше будет лучше». Не будет. Движимый этими огнями святого Эльма, он будет заходить все дальше, запутываясь в дебрях многажды переписанных сценариев и отчаянной экономии.

Впрочем, поначалу подобная вера как-то аргументирована. Хмурость, с которой город Плимут встречает вас и одного из главных героев, вороватого ирландца, напоминает вовсе о Лавкрафте. Этакий Call of Cthulhu со статичными задниками. Да и сам щербатый горе-жулик (с истинно ирландским именем Тимоти) начинает стильно - в одних трусах, цепях и с канализации. После - обольщает недалекую посудомойку и отправляется рыскать по невнятным картонным пабам, носиться угорелым по кладбищам в ночи, обольщать новых посудомоек у погреба и ставить подножки хитроумным герасимам.

То есть, известные придирки к первой девушке, что «приютила и не сдала в полицию беглого каторжника», без труда кроются атлетическим телосложением и внушительными семейниками героя. Но будущие эксцессы не объяснить даже учебнику Челпанова. Допустим, почему при живом стороже кладбища и его песике, что любому чужаку филеи оторвут, брат-бомж Тима ночует у ближайшего надгробия? Или вот сам Тим, неудавшийся камедиклабщик, вытирает слезы, бьет в грудь, ревет о кровной мести, просто ревет, затем оборачивается – и опять шутит, жизнь прекрасна, ха, какие цветочки.

Вокруг – логические кульбиты не хуже. В крайности бросается большинство второстепенных персонажей. Выставляют себя то кончеными циниками, то гостеприимными налогоплательщиками. Вопят о помощи, а затем делают лицо «так все и надо». Целый набор мямлящих личностей дрейфует от локации к локации, появляясь и исчезая под невнятными предлогами или вообще без объяснений. Вроде и не массовка, а толку никакого. Кто все эти люди? К чему они? Потеря времени – как для тех, кому довелось играть, так и для тех, кому пришлось рисовать, моделировать, анимировать, озвучивать.

В итоге посреди этого проходного двора оказывается всего полтора хоть чем-то интересных индивидуума. Из-за отсутствия конкуренции особо впечатлительные могут назвать их «прекрасными» или даже «изумительными». Их – это дежурного констебля и местечкового самодовольного детектива-сноба. Один сиживает себе в окопах вахтерского поста, встречает вас радостными возгласами и с особой учтивостью оперирует бумажками да затерянными ключами. Другой – красочней. Нетерпеливый к беспорядку сыщик с лицом то ли отъевшегося По, то ли похудевшего Пуаро – он еще и второй главный герой. Щепетильное недоразумение при усах и шляпе, расследующее расхищение гробниц, с порога обстебывает детективную классику. И не только века девятнадцатого, но и попозже.

Правда, не столь сильно, как может показаться или как хотелось бы. Самоирония авторов после сочинения характера и еще трех бедных шуток прощально машет ручкой. Мелькнув жалкими мимолетными искрами, она стремительно погасает и рассыпается под мрачностью и вселенской тяжестью всего остального. И никаких комплиментов.

Два основных персонажа - две истории, ближе к финалу сливающиеся в одну. Но с какой-то дикой натянутостью и сумбурностью. Большую часть времени занимают стандартные полицейские процедуры, долгие бестолковые диалоги, еще более отягощающие внутренние монологи и часы утомительной бытовушной возни.

Сыщик вечно записывает гипотезы, прибирается в кабинетах, разыскивает колышки подпереть полочки, убирает швабры, включает светильники, ходит туда, ходит сюда, опять туда, разворот, назад, кругом марш. Искрометный ирландец проигрывается в карты, таскает скамейки, стирает белье, расспрашивает, расспрашивает, ходит туда, ходит сюда. В какой-то момент интрига обесцвечивается, а приключение преображается в утомительную рутину, откуда вылезает лишь к самому концу.

Гуще трясину делает абсолютная беззубость Alter Ego как квеста. Когда любое действие интуитивно, плюс - на него приходится подсказка вслух, когда любое умозаключение на уровне «убийца – садовник», а охоты на точки нет как таковой – речи о сложности быть не может. Какой прок от ищейской записной книжки, если весь детектив-то в том, чтобы уметь перемещаться между тремя локациями, искать активные точки с помощью F1 и комбинировать их в инвентаре. Наконец, когда приз за самую сложную головоломку достается сакраментальному фокусу с крюком и веревкой для открытия захлопнувшейся двери.

И теперь уже хмурый Плимут – безжизненные нагромождения серого и коричневого, посреди которых внезапно планирует осенний лист или проходит ливень. Для пущего драматизма.

Хотя настоящий драматизм – в перерисовке трети минорных локаций со второй трети. В музыке, занимающей - исключая главное меню – десять минут в совокупности на семь часов поисков… смысла играть. В технических неполадках, своей многочисленностью больше соответствующих пошаговой стратегии про эльфов.

А от Эдгара По останутся лишь знакомые мотивы в сюжете. В параллельной реальности эта раздутая компиляция расследований Огюста Дюпена (да и не только) с вдруг мощным (без шуток) анти-финалом могла бы представлять собой хоть что-то значимое. Но не в реальности нашей, где у руля беспросветная…

«Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий».
(с) Вигго Мортенсен, Esquire от сентября 2009-ого.

…тоска.


Рейтинги:

Геймплей: 5.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 4.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.0

Общий рейтинг: 5.2

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Я сначала подумал что в названии в выражении "А вам не По" забыли дописать букву х. Причем здесь Эдгар Алан По? Игра сделана по его рассказу? Или автор обзора решил привлечь внимание? По поводу игры: как я понял это посредственная неинтересная линейная адвенчура. Если я не ошибся то спасибо автору хотя бы за то что после того как он сломал мне мозг обзором, он рассказал что не стоит тратиться на это.

1

Какойто жестокий обзор получитсо :P

0

«Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий». это касается и обзоров!

0

автор, ты не пиши, это не твое... если ты думаешь что у тебя талант размером с большой сияющий бриллиант, которым все должны восхищаться, то ты сильно ошибаешься.

0

Вот ведь люди. Джефри Чосера бы вам дать почитать, да чтоб в оригинале, а не с переводиком. Вот тогда даже со словарем нихрена не поймете. Что вам тут не ясно в этой статье?! А?! Все упомянуто: убогие персонажи, сюжет, задники, звук, простота игры, нелогичности, скучность игрового процесса. Что, мало? Может весь сюжет целиком надо было написать?

0

«Можно быть грустным. Или злым. Или раздавленным. Или безумным. И каждый раз можно найти для себя оправдание. Но нельзя быть скучным. Потому что для тех, кто скучен, не существует никаких оправданий». (с) Вигго Мортенсен, Esquire от сентября 2009-ого. «Теперь это был просто зеленый фонарь на причале». (с) Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Великий Гэтсби». А НАМ НЕ ПО?

0

нормально написал человек. не придирайтесь.

0

У Гоши закончилась зимняя спячка и он принялся писать =) я так рад 10+ статья в точку, хотя как всегда оценки завышены на 1-2 балла XD

0

Dr. Hоuse 23.03.10 11:21 GosySkill "А НАМ НЕ ПО?" Кому ВАМ? Обладателям особого интеллекта? ухахахаха берлинский под другим акком зашел , зАЧОТ +СТОПИЦОТ

0

метафоры они поражают но простым смертным не понять аллегории молодец !!!!! +1 по русски (хрен де такой поэтический обзор найдеш обломно прикольно но иногда даэбывает)

0

Вроде все понятно.Инра УГ малобюджетное, с статичными задниками.А меня ничто так не бесит в играх, как статичные декорации.Короче Гоша написал обзор на +? , игра на +3, системки вобще смех)на +4. Итого +5.А теперь товарищи школота, если вы не забыли как решать уравнения можете посчитать и узнать сколько я поставил Гоше за обзор))) ПС.Пойду куплю новую видеокарту

0

Обзор читать просто невозможно. Автор не пиши больше. Ну чессна, не надо мучить ни себя ни других.

0

Обзор и манера написания отличны. И не стоит придираться.

0

прошел, ничего так игруха.

0

Отличная статья. Спасибо Гоша. "автор, ты не пиши, это не твое... если ты думаешь что у тебя талант размером с большой сияющий бриллиант, которым все должны восхищаться, то ты сильно ошибаешься." 1. Если вы не поняли, это не значит, что плохо. 2. Статья отличная и читать ее интересно.

0

Интересно под чем он пишет свои статейки? Похоже что у автора начался интенсивный бред и он срочно решил его записать. Скромнее надо гоша ты наверное не в том уже возрасте чтобы так вот выёживаться на форумах потоком "умных" слов. Если думаешь что со стороны это выглядит круто то заблуждаешься.

0