КРИ 2010. День третий

Доброго времени суток, дорогие читатели! После небольшой задержки, мы представляем вашему вниманию обзор заключительного дня КРИ 2010. Как ни странно, именно третий день был одним из самых насыщенных – немало интересных докладов, несколько интервью, Ярмарка проектов, церемония награждения. С кое-чем из этого мы познакомим вас в отдельных материалах, о многом упомянем в данном обзоре.

3-2-1... Go!

Основы киберсекса с гейммастером

Одним из первых докладов третьего дня стоял «Киберсекс с ГМ: За и Против» Михаила Воронецкого, руководителя службы технической поддержки компании Nival Network. И хотя мы подозревали, что, собственно, киберсексу уделят минимум внимания, послушать, как выглядит процесс общения ГМ с пользователем со стороны разработчика было интересно.

Но... Есть один анекдот.

На стене сельского клуба появляется объявление: «Вечером лектор такой-то вечером прочтет лекцию на тему взрослой любви с демонстрацией слайдов». Разумеется, тесный зал клуба по вечеру полон. И лектор начинает свою речь:
- Сегодня я прочту вам лекцию о взрослой, зрелой любви. Все вы, разумеется, знаете о такой форме любви, как между мужчиной и женщиной…
Зал скандирует – «Слай-ды! Слай-ды!». Лектор продолжает:
- Многие из вас слышали про любовь между женщиной и женщиной.
Зал беснуется. «Слай-ды! Покажи слайды!». Но лектор спокоен:
- Случаются проявления другой формы любви, между мужчиной и мужчиной.
Зал впадает в задумчивость, пара женских голосов неуверенно пищит – «Слайды?» Лектор делает широкий жест руками и громогласно, четко, с пафосом объявляет:
- Но есть только один вид любви взрослой, зрелой, правильной! Это, товарищи, любовь к партии! – Докладчик выдерживает эффектную паузу, поправляет очки, и с нажимом произносит – А вот теперь – слайды!

Собственно, вы только что узнали, как проходила лекция на тему «Киберсекс с гейм-мастером: за и против».

Нас заманили на слово «секс», а далее в течении часа кормили трюизмами и банальщиной. Масса самоочевидных фактов и рекомендаций по устройству и управлению службой поддержки, а также командой гейм-мастеров. Например, ГМ должен в первую очередь отстаивать интересы компании, но, так как сама компания своих пользователей любит и лелеет (да, пользователи?), об эфемерных вещах вроде «всем по заслугах» забывать тоже не стоит. Верно подмечено: пользователь – не дурак, он очень тонко ощущает, когда ГМ грубит или уходит от ответа, не говоря уже о вечно воспаленном гланде справедливости.

Общую тоску развеяли только «гениальные» вопросы из зала. «Стоит ли проводить деанонимизацию ГМ-ов?» - гласил один из них. «Ага» - подумали мы, потирая кулаки. – «Давайте-ка все адреса, телефоны, пароли, явки». Но, разумеется, было рекомендовано ни в коем случае не раскрывать инкогнито ГМ-ов. Мол, де, пользователю игры это не интересно, зачем грузить его лишней информацией. Ага, конечно… Мы-то с вами знаем, насколько неинтересно узнать имя и адрес этого… (цензура), который (неважно)! И так далее, и тому подобное.

Слайды, к слову говоря, навевали скуку и отчаяние – почти все картинки были стопроцентными «баянами» многолетней давности.

А «киберсекс», спросите вы? Все просто: «Если не запрещено и очень хочется, почему бы и нет». Подпись: Ваш Капитан Очевидность.

Age of Casual Games

О казуалках и их близких родственниках – играх для социальных сетей – на КРИ 2010 говорилось много и пространственно. Один из самых интересных докладов состоялся в последний день выставки. Александр Лысковский, фигура в игровой индустрии небезызвестная, прочитал лекцию на тему «Игры для массовой аудитории: Casual Games 2.0».

Доклад побаловал слушателей большим количеством интересных цифр. Им мы посвятим то ли отдельный материал, то ли огромную такую новость – это уже как карты лягут. Вы пока время даром не теряйте – ищите калькуляторы и решайте математические задачки. Да учите матчасть – PSP, Wii, Android, iPhone/iPad...

Кстати, о iPad. На стенде Mail.ru каждый желающий мог заполнить анкету для трудоустройства (а на КРИ почти все занимались поиском сотрудников), позволяющую поучавствовать в игре с сами-понимаете-чем в роли главного приза. Правила незамысловаты: есть три шестигранных кубика, необходимо «выбросить» три шестерки с первой попытки. Т.е., по теории вероятностей, при количестве игроков, которое стремится к бесконечности, каждая 216-тая попытка была бы удачной. Ну, сами понимаете. Госпожа Удача проигнорировала наши мольбы, но кому было действительно обидно, так это парню с результатом «6-6-5»... Впрочем, совсем уж без победителей не обошлось – ходят легенды, что кому-то из членов жури повезло больше всех. Где-то тут есть подвох...

Но вернемся к нашим бар... казуалкам.

Сразу после доклада грех было не сходить в гости к компании Playrix, одному из ведущих российских разработчиков казуальных игр, с которыми мы не так давно общались в рамках Сasual Connect Kyiv. Как казалось, со времен ССК2009 компания не только успела получить престижную награду iParenting Media Award за игру «Зов Атлантиды», но и выпустить новый проект – «Именем короля» (англ. – Royal Envoy), который – небольшой спойлер! – стал «Лучшей казуальной игрой КРИ 2010».

«Именем короля» - проект во многом необычный для компании, поскольку сильно отличается от всего ранее созданного студией из Вологды. Он сочетает в себе элементы стратегии и time management, и критики, уже опробовавшие игру, отмечают повышенную сложность. К слову, в Royal Envoy даже есть специальный режим для хардкорных игроков.

Цель игры заключается в восстановлении сказочной страны Островляндии, пострадавшей от очень сильного шторма, и последующей подготовке к надвигающемуся сезону дождей. Наше королевство состоит из девяти островов, каждый из которых обладает уникальной географией, что позволит разнообразить игровой процесс – сам по себе он может быть и незамысловат, но микс жанров и упомянутый «Экспертный режим» этот факт, смеем надеяться, скрасят.

Если верить пресс-релизу, «в настоящее время идет работа над созданием сиквела, жанр и основная механика которого будут совпадать с оригиналом игры.» Заметим, что на создание оригинала ушло целых 19 месяцев (треть из них – полировка, по ходу которой в чью-то голову пришла мысль добавить дюжину-вторую уровней).

Помимо сиквела, в разработке находятся еще несколько проектов для PC, Mac, iPhone и социальных сетей (пробой пера стал порт «Зова Атлантиды»). Компания уже увеличила штат до ста сотрудников, переехала в новый офис и продолжает расти.

Вспомни, что было

Каково же было наше удивление, когда рядом с черно-белым инди и социальными играми, заполонившими Ярмарку проектов, мы увидели «Монолит»! Как по количеству вложенных сил, так и в плане потенциала сей проект даст фору многим более громким проектам. Что за зверь такой? Это научно-фантастический шутер от третьего лица, разрабатываемый на собственном (но порядком модернизированном) движке студией «Леста». Игрок выступает в роли одного из миротворцев, присланных с Земли на колонизированную планету, чтобы подавить разрушительную деятельность местных сепаратистов. Обещается интересный, закрученный сюжет с подставами, могущественными артефактами, монстрами и прочим сопутствующим. Дежа вю? Определенно. Кто-то уже ставит на игре крест, но в разработке она пробудет еще примерно два года, так что все еще не поздно изменить.

На данный момент есть продуманный концепт, четкие цели, уверенность в победе и… один демонстрационный уровень. Солнечная ветвистая локация, окруженная горами, покрытая небольшими базами и внушительными воротами. Повсюду носятся крылатые птеродактили, а с разных сторон набегают гибриды динозавров с кенгуру. Игрок же, управляющий, можно сказать, классической мехой, не особо потея, минимально летает и рубит их в капусту (авторы оговариваются, что для КРИ монстров сделали послабее).

Мало того, ему еще доступно управление временем. Обещают разные режимы (TimeShift, привет?). Пока, впрочем, демонстрировался лишь один прием: возвращение на минуту назад. Знакомо. Но есть одна оговорка – вернувшись обратно, мы видим себя ж в прошлом. Таким образом, герой может оказаться в двух местах одновременно. Так что готовьтесь к большому количеству мелких задачек да изворотливому убиению противника. Например, открыть дверь, нажимая на две ба-альшие кнопки, находящиеся далеко друг от друга. Или атаковать со спины врага, уничтожить которого спереди – задача почти нереальная: у него либо броня, либо он слишком изворотлив.

Выглядит все это, прямо скажем, симпатично. Гладко, красочно, любопытно, и даже в чем-то необычно, особенно для отечественного геймдейва. Порой кажется, что наблюдаешь за смесью аниме и «Звездного десанта». Пока – лишь на PC, но планируется портирование на PS3 и Xbox360. Вообще, у разработчиков довольно большие планы – например, они планируют помимо мультиплеера (пока – традиционные режимы) еще и ММО (хе-хе). На полном серьезе – с прокачкой, гаражом с мехами и т.д. Насколько все изменится с приобретением издателя – туманно. А вот сами поиски вряд ли продлятся долго.

Искусство убивать

То, что говорил господин Орловский (скоро вас ждет отдельный материал) о грядущем поколении «session games», уже успешно воплощает в жизнь Playnatic Entertainment. Мы уже упоминали об интересной стратегии Elements of War, которая удостоится отдельного материала, а сейчас пришел черед второго представленного компанией проекта – KillSkill. Как минимум – любопытного, хотя на беглый взгляд игра выглядит как очередной клон Crimsonland или Alien Shooter. Тот же вид сверху, толпы монстров, не побоимся этого слова, бредовый сюжет…

Не сломайте себе челюсть, но в далеком-далеком будущем, где-то далеко-далеко в другой галактике, бушует битва двух торговых корпораций за обладание богатыми на ценные ресурсы планетами. За иссушенную Кору-Прайм, пестрящую кактусами и крутыми каньонами; за цветущую, почти курортную Белато, с ее полноводными реками сочной зеленью; за весь такой «по-татуински» заснеженный и враждебный Орион; за форпост орбитальной станции Кронос-5.

Сами враждующие стороны стоят над конфликтом, в бой идут только забавно нарисованные мультяшные наемники. Их всего десять, но у каждого своя биография, очень напоминающая по своему легкомысленному стилю экипаж космолета в повести Генри Лайона Олди «Чужой среди своих». И хотя на бумаге специализация и судьбы у солдатов фортуны разная, на деле они идентичны. Но лишь поначалу, ведь KillSkill не просто казуальный экшен, а казуальная онлайновая экшен-рпг.

В случае с характеристиками и умениями все просто и привычно. Виденная уже много раз система, характерная для… той же Diablo 2: шесть показателей персонажа, под тридцатник особых навыков, представленных в древе. Но! Максимальный уровень двадцатый, и раскачать все «в потолок» никак не получиться. Зато и «запороть» персонажа не страшно – за небольшую сумму игровых денег можно обнулить и перераспределить весь добытый опыт. Чтобы быстрее менять профиль бойца, затачивая его каждый раз под другую схему боя, позволено сохранять билды с последующим быстрым переключением. Ну и, конечно, масса разного оружия, брони, рюшечек, предметов экипировки, прочей рпг-шной атрибутики.

Хотя в игре присутствует одиночная кампания на шестнадцать уровней, основной упор делается на онлайн-сражения. Весь джентльменский набор: FFA, Team FFA, CTF, удержание точек контроля. В ближайшее время будет добавлена возможность командного прохождения сингл-миссий, количество которых должно существенно возрасти.

В данный момент KillSkill находится на стадии открытого бета-тестирования и ее сервера открыты для всех желающих. Впрочем, так будет и после релиза, который должен состояться в июне – денег за регистрацию и участие в драках за ресурсы далеких планет взиматься не будет. Меж тем сама игрушка принадлежит к тем забавным экшенам, которые приятно иметь под рукой, когда хочется без заморочек убить полчасика на отстрел тысячонки-другой монстров, или пофаниться на скорую руку в динамичных PvP-свалках на 32 человека.

Легенда выходит в онлайн

Ну, и конечно, мы не могли не упомянуть о самом громком анонсе КРИ 2010.

Само по себе упоминание в одном предложении Андрея Кузьмина (KranX Productions), Сергея Орловского (Nival Network) и Дмитрия Гусарова (Katauri Interactive) – ух, дабы не обидеть никого, перечислим в порядке упоминания в пресс-релизе – способно вызвать у читателя бурю позитивных эмоций. А тут еще и такой повод подвернулся – официальный анонс King's Bounty Online!

Прародительница пошаговых стратегий, успешно возрожденная Katauri Interactive под чутким руководством Дмитрия Гусарова, выходит в онлайн. Культовая до и не менее культовая после «Легенды о рыцаре» и дополнения «Принцесса в доспехах», Kings Bounty [теперь уже] Online – возможно, самый перспективный, важный, «титульный» проект для трех компаний. Судите сами: первый за долгое время серьезный проект KranX Productions, использующий все возможности игровой социальной сети Zzima, активно продвигаемой Nival Network, и, благодаря талантам Katauri Interacitve, самого успешного российского тайтла (отзывы критиков).

Из того, что уже известно – игра будет использовать модель free-2-play. Вы уж сами судите, плохая это новость или хорошая.

Погружение в полюбившийся мир ожидает нас в следующем году, а уже в самом скором времени мы постараемся порадовать вас эксклюзивной информацией по проекту.

Раздача слонов

В этом году церемония награждения переместилась в Выставочый зал «Космоса» (напомним, ЦН КРИ 2009 проходила в одной из аудиторий). Разница на лицо, но организаторы, видимо, решили уточнить для рассеянных. «Посмотрите, где проходит церемония награждения!.. Кризис миновал!..» - такими словами поприветствовал собравшихся в зале участников выставки ведущий. Мы было уже открыли рты, дабы перекинуться язвительными замечаниями, но утонули в мягких креслах и лениво уставились на сцену.

Начало награждения было мрачным. За первой наградой – «Призом от индустрии» – на сцену поднялись дочка и брат Андрея Юрьевича Ленского, которого многие наши читатели знали как главного редактора журнала «ЛКИ» и талантливого рассказчика и переводчика...

Но вся серьезность в миг испарилась после минуты молчания, и дальше началась бессмысленная и беспощадная церемония награждения с ведущим, свято уверовавшим в качество своих шуток, девушкой Таней, которая к моменту третьего дефиле уже успела надоесть, криворуким звукооператором и едва ли не сотней номинаций, дабы никого не обидеть (даже как то жалко Prime World, который пролетел во всех четырех). Много шума из ничего – мы, конечно, все понимаем, но КРИ 2010 явно не заслужила столько пафоса. Более спокойная и веселая церемония с приятными ведущими (можно подумать, среди разработчиков мало красивых женщин и веселых мужчин) смотрелась бы гораздо интересней, но организаторы, видимо, больше беспокоились о качестве интернет-трансляции, чем о таких «мелочах».

Но «имеем то, что имеем». Итак, список лауреатов:

Приз от индустрии – Андрей Ленский
Лучший дебют КРИ 2010 – «Королевство»
Лучшая игра без издателя КРИ 2010 – Monolith
Нестандартный проект КРИ 2010Postal III
Дополнительный приз компании Intel КРИ 2010 – Monolith
Лучшая зарубежная игра КРИ 2010 – DARKSIDERS
Лучшая игра для портативных платформ КРИ 2010 – нет
Лучшая игра для консолей КРИ 2010 – «Симбионт»
Приз от прессы КРИ 2010 – Elements of War
Приз зрительских симпатий КРИ 2010 – «Северный клинок»
Лучшая игровая графика КРИ 2010 – «Приключения Капитана Блада»
Лучшая технология КРИ 2010 – «Метро 2033»
Лучший игровой дизайн КРИ 2010 – «Collapse: Ярость»
Лучшая casual-игра КРИ 2010 – «Именем короля»
Лучшая игра для социальных сетей КРИ 2010 – «Любимая ферма»
Лучшая клиентская онлайн-игра КРИ 2010 – World of Tanks
Лучшая браузерная онлайн-игра КРИ 2010 – «Джаггернаут»
Лучшая компания-локализатор КРИ 2010 – «1С-СофтКлаб»
Лучшая компания-издатель КРИ 2010 – Mail.ru
Лучшая компания-разработчик КРИ 2010 – Wargaming.net
ЛУЧШАЯ ИГРА КРИ 2010 – «Метро 2033»

... А дальше были музыка, фотографирование, веселое обсуждение в холле и на улице, смех, рюмка на дорогу – и «по домам». В офисы, где ждут незаконченные проекты и менее удачливые сотрудники, в поте лица трудившиеся все выходные. КРИ 2010 закончилась – и очень хочется надеяться, что будет... Да вы и сами знаете: больше участников, больше игр, больше веселья.

Впечатления от выставки

Владислав Сульдин: «Ни в коем разе нельзя путать ИгроМир и КРИ. Первое - выставка игр, второе - конференция. Поэтому изначально не стоило ожидать шикарных стендов, массы разных представителей, шумных презентаций. Как конференция, как встреча людей, занятых в игровой индустрии, решивших поделиться опытом, либо найти себе свежие кадры, или просто решивших покрасоваться перед коллегами, как далекое рядовому геймеру мероприятие... Ну, все прошло отлично. Но только в контексте сказанного чуть выше.
На самом деле было мало, было скучно, было никак. Это если вам интересны в первую очередь игры, а не всякие казуальные недоделки, ориентированные на социальные сети».

Гоша Берлинский: «Тоскливые лица девушек уже на второй день – пожалуй, это воспоминание характеризует КРИ 2010 лучше всего. Поражающая своим размахом и разнообразием, конференция еще казалась живой в день первый. Все эти конкурсы; наивные bootbabes, в большинстве впервые оказавшиеся на подобном мероприятии; относительное движение повсюду и во всем. Следующее утро началось с массового осознания, что все будет точно также - и даже беднее, тоскливее. Хоть какой-нибудь скандал! Хоть одна пьяная драка. Нету. Такие вот утомительные, душные дни Сурка, закончившиеся пафосным награждением по множеству номинаций… когда действительно интересные проекты можно было пересчитать по пальцам».

Денис Коваль: «Даже несмотря на то, что КРИ – это в первую очередь ивент для разработчиков и издателей, а уже потом – игровая выставка, в этом году поразительно малая площадь и невзрачные стенды нагоняли уныние. Конечно, были интересные доклады, интересные интервью и даже интересные проекты – но их количество... Сами понимаете. Ну, хоть девушек хватало…».

***

Еще раз напоминаем о нашей галерее, которая пополнилась фотографиями с последнего дня выставки. От нашего десанта на КРИ - спасибо за исправления, критику, понимание и благодарствия. С вами были Денис Коваль, Гоша Берлинский и Владислав Сульдин. До скорых встреч!

Комментарии: 44
Ваш комментарий

Почему деффки черно-белые? А так... так. Так себе.

0

Статья порадовала анонсами( которых мало но они есть) и тем, что писавшим её людям было на что смотреть, окромя сисек. А вот фотки действительно не о чём - такие мы видели и на первый и на второй день.

0

Чёт КРИ не туда пошла - это же Конференция Разработчиков Игр. Зачем там полуголые девушки и тому подобная мишура Е3, непонятно...

0

а чё за Приключения Капитана Блада??? там вроде лучшая графика?? или это казуалка..

0

А вот анонс King's Bounty Online порадовал. ЗЫ какой провокационный банан у девки на 4 фотке...

0

Веселье продолжаетсо ...

0

я думал что-то изменится на третий день... соболезную авторам.

0

Статья отличная, только непонятно зачем вы на лекции ходили. Они же вроде как "от индустрии для индустрии", а не для обывателей. P.S. Обожаю игры от Playnatic. Два месяца уже в KillSkill играю и совсем недвано на торрентах порлучил ключ на ЗБТ Elements of War. Сначала скучно было, а сейчас там боты есть и я втянулся. Играю за Россию!

0

Непонетно ток возмущение Берлинского, Гоша, пьяных драк не было ? Так кто же мешал ? Или самому зачинщиком быть не очень то хотелось ? Уверен доступ к алкоголю был, тоесть пол дела было в кармане, оставалось наступить ток какойто офисной крысе на ногу и понеслась.

0

Кстати, сразу не заметил... "Исскуство убивать" - лолшто? Правильно пишется ИСКУССТВО!

0

третий нах девки не кулл

0

Мда.. полная засуха в сиём королевстве. Понятно терь, почему на фотгах одни дефки.

0

GrID_ интересно тока чо она там с этим бананом делает? вот если б показали как она рубает в постал 3...)

0

Стэнды похожи на лавки какой нибудь мобильной связи в торговом центре. Я что то не понимаю зачем тут второе фото.. Фотограф тоже отличился незнанием своего дела. Я бы туда пошел лишь для того чтобы познакомиться с одной из девушек. Раз она для разработчиков так пусть она таковой и остается не надо замахиваться на развлечения Е3. Метро лучшая игра...? Только потому что она там одна наверно.

0

Лучшая игра для консолей КРИ 2010 – «Симбионт» кошмар... они ЭТО будут выпускать на консоли? в убыток мигом уйдут.

0

Первый день был супер ))) А этот, какой то... не такой

0

Тема сисегк не разкрыта! :D Шютка

0

а чё zzimma.com неработает там ваще чо?

0

моя телка с труселями на сцене какого хрена трется?)

0

Не понимаю зачем нужны черно-белые фото

0

FRADE 15 фотка сверху чтоли ??? ты это ее лучше спроси))

0

FRADE ну все ясно а я подумал что она реально твоя девка ))) а этот обмылок как ты сказал может быть и есть ее парень )))

0

КРИ 2010 - не о чём - не для чего

0

Основы киберсекса с гейммастером /V\да, такой и третий день редакции ПГ в КРИ, понятненько ))))

0

Ну как можно было дать приз за лучшую графику не Метро 2033 ?

0

Третий день прошёл плодотворней, чем предыдущие два)))

0

Ну по крайней мере теперь не 6 баллов как раньше

0

УКРАИНСКАЯ ИГРА ( МЕТРО 2033 ) ЛУЧШАЯ НА КРИ Я СЧАСТЛИВ ПРОСТО !!!! Ну а за обзорчик пасиб, детально прочту завтра =)

0

кошмар парни давайте сложимся и купим девушке на 15 фотке нормальные вещи а то полуголая на бомжа вроде не похожа а одета как ...

0

а похожа она на пр*ститутку

0

дак вот я и говорю чтоб не была на нее похожа надо ее одеть поприличней чтобы при КРИ люди хотели покупать игры и играть а не шастать и смотреть на телок))

0

Не нужны нам фотки нам нужен текст

0

Я насчитал в тексте кучу ошибок, слишком много, чтобы можно было списать на опечатки. Ай-ай-ай... А так, не плохо.

0

Капец. Редакция, у вас что, фотограф озабоченный?!

0

Капец. Редакция, у вас что, фотограф озабоченный?! А что тебе приятно смотреть на очкариков? Я например за то чтобы были девушки на фото... Просто если хочешь что то понять, прочитай обзор... А девушки это хорошо... =)

0

Pai Cheng-Tien Не нужны нам фотки нам нужен текст Говори за себя ! А я фоточьки пособераю ... (@_@)

0

Рад за World of Tanks. Как бета-тестер, соглсаен, она не зря эту номинацию выиграла.

0

Слишкам мала СиСеГ !!! День четвертый с телками проводят бета-тестирование )))

0

так-с... фото близкие по содержанию к порнографическим... давайте ещё !!!

0

Клёвый обзорчик,мне понравился,PG молодцы!

0