на главную
об игре
Making History 2: The War of the World 22.06.2010

Making History 2: The War of the World. Все дело в антураже

Исторические пошаговые стратегии без задней мысли можно назвать одним из самых узконаправленных игровых жанров. Абсолютное геймерское большинство, как известно, по традиции предпочитает гонять недобитых арабов либо инопланетных захватчиков в каком-нибудь очередном сверкающем экшен-блокбастере. Или, как вариант, гонять на крутых тачках по залитым солнцем мостовым. Довольно незамысловатый жанр RTS для такого контингента уже является чуть ли не обителью нердов от игромира. TBS же, в свою очередь – нечто совершенно неизведанное, прочесть о чем можно лишь мельком, пролистывая страницы очередного глянцевого журнальчика. Глобальные карты, маленькие фишки-солдатики и танчики, непонятные циферки-ресурсы – вся эта эквилибристика мало кого интересует на настоящий момент. Максимум, который может вспомнить современный усредненный геймер – какой-нибудь экземпляр из серии Civilization. И тот, скорее всего, будет идти за римским номером IV. Игры вроде Axis and Allies, Risk и даже Heart of Iron уже канули в небытие (за исключением, пожалуй, последней). Увидеть их вживую можно, пожалуй, лишь на компьютере бородатого администратора провинциального компьютерного клуба. Факт этот вовсе не является печальным, скорее напротив – абсолютно обыденным и нормальным. Законы социологии гласят, что поведение человеческого большинства, каким бы оно не являлось, является общественным стандартом. Нет повода сокрушаться. «Продвинутые игры для умных» всегда найдут свое место среди тех, у кого на полке стоит томик «Искусство войны» за авторством Сунь Цзы, любителей истории и военной паранойи. В такой ситуации, учитывая тотальный неурожай на полях TBS, Making History 2, представляет определенный интерес.

TBS для масс

Что объединяет исторические стратегии с историей? Правильно. По сути, всего лишь приблизительный антураж. Если на дворе средневековье – значит не обойтись без церквей и коней в синих попонах. Новое время окрашивает мир зеленью, деревянными водяными колесами и стройными рядами солдат с мушкетами. Первая мировая знаменуется залитыми водой трашнеями и окопами, а вторая – коричневыми рубашками и непременной атомной бомбой, являющейся символом победы. При этом, стоит помнить о том, что все вокруг – всего лишь игра. В самых мозаичных случаях кони в синих попонах вполне могут грамотно окружить и уничтожить танк, японская атомная бомба (первая в мире) превращает в стекло Долину Смерти в США, а стройные ряды мушкетеров сходятся в доблестной схватке с коричневыми дивизиями ака Sturmabteilung. Как говорится, историю пишут победители, то есть вы.

Массачусетская студия Muzzy Lane предоставляет вам все возможности для того, чтобы переписать историю на свой лад. По крайней мере, все возможности, которые под силу создать небольшой американской студии, выросшей на ниве обучающих игр для школьников. Именно в этой группе и вышла самая первая игра серии Making History. Первоначально проект Making History (Educational Edition) являлся своего рода учебной исторической программой для школ на тематику Второй мировой войны. Видимо, разработчики узрели коммерческий потенциал своего детища – постепенно на свет явились скидки при приобретении версий для целых классов, а затем уже и полноценно коммерческая Making History: The Calm & The Storm, вкупе с ее дополнениями. Нельзя сказать, что игра завоевала широкую популярность и известность, однако свою нишу занять ей, безусловно, удалось. Теперь же на свет явилась вторая часть (с таким же образовательным уклоном).

Making History 2 в первую очередь позиционируется как TBS для масс. Само собой, не каждому американскому школьнику под силу разобраться во всех перепитиях мировой экономики и дипломатии. К несчастью, здесь Muzzy Lane слегка просчитались. Похоже, разработчики сильно увлеклись проработкой. Первое, на что обращаешь внимание здесь – довольно-таки скрупулезная экономическая составляющая, обвешанная целым ворохом взаимосвязей и дипломатических хитросплетений. Людской ресурс, нефть, металл, уголь, пища, товары, деньги, валовой продукт, торговые пути – все связано в тесное замкнутое кольцо, ко всему прочему, зависящее от демографической ситуации. Не так сложно, как может показаться на первый взгляд, однако в игре полностью отсутствует любое подобие обучающего режима. Игрок с самого начала предоставляется самому себе. В наличии есть лишь небольшой текстовый мануал, содержащий только базовую информацию по типам юнитов, горячим клавишам и глобальной карте. Неподготовленный игрок попросту потеряется среди целого вороха кнопок, иконок и окон. Поначалу кажется, что ресурсов достаточно и все уже идет как надо (особенно при игре за основные мировые державы), однако без минимального начального планирования экономики уже через несколько десятков ходов начинает ощущаться острый дефицит. Мировая ситуация постоянно меняется – страны объявляют войны друг другу, заключают мир, накладывают торговые эмбарго и перекрывают наземные и морские торговые пути. Ориентироваться приходится на ходу – предсказать течение истории невозможно, и хорошие отметки по соответствующему предмету в школе здесь не значат абсолютно ничего.

В отличие от многих игр подобного рода, в Making History 2 нам доступны на выбор не только ключевые мировые державы вроде США, СССР, Британии, Японии или Германии. Напротив, здесь представлено большинство мировых наций, существующих на тот исторический момент. Здесь и возникает довольно интересный игровой момент. К примеру, вам практически не удастся привести к мировому господству, скажем, Афганистан. В этом случае история не переписывается по вашему желанию – скорее всего, максимум, которого вы сможете достичь – не дать стране быть завоеванной во время всемирной заварушки, что и будет условием победы вашей нации в выбранном вами сценарии. Мировые державы здесь, безусловно, представляют намного больший интерес и предоставляют простор для стратегического маневра.

Каждое государство, по традиции, имеет свою определенную державную идеологию. Основные таковые в Making History 2 – демократическая, фашисткая и коммунистическая. Идеология вашей страны, как водится, весьма сильно влияет на ход ее развития и на взаимоотношения с другими странами. Как правило, когда дело доходит до прямых дипломатических угроз, наиболее серьезными считаются те, которые исходят от авторитарных правительств (еще бы, эти ребята слов на ветер не бросают). Демократы, в свою очередь, имеют неплохой шанс устроить мятеж в авторитарном государстве, тайно финансируя оппозицию, вечно недовольную талонами на хлеб и регулярной обязаловкой. Колониальная система, еще не до конца развалившаяся на то время, также имеет место. Колонии, как правило, обуреваемые духом национального освобождения, горят желанием под шумок мировой войны отвоевать собственную независимость. Пресекать данные потуги стоит железной военной пятой – терять рынки сбыта и сырьевые придатки в тяжелые времена – не самая хорошая идея.

Сохраняйтесь почаще

Следить здесь нужно за многим. Ключевые города вашей страны имеют некоторую инфраструктуру. Города являются центром производства оборудования и военной техники, рекрутинга пушечного мяса и проведения научных исследований. За каждую из этих отраслей отвечает определенное учреждение, которое сперва нужно построить, а затем и профинансировать. Построенное здание даже отображается на карте, правда, очень сумбурно, так что основные центры производства танков, самолетов, набора пехоты, придется держать в памяти. Каждый город находится в своем определенном регионе страны; при этом никакой абсолютной привязки между городами и регионами не наблюдается. В регионах можно возводить базы по добыче ресурсов вроде угля или нефти, а также укреплять их на случай неминуемого военного конфликта, строя береговые линии обороны и блиндажи. Строительство занимает довольно большое количество времени, которое выражается, как заведено, в ходах. Можно дать маленький совет – так как мы в любом случае готовимся к бойне, заняться укреплениями своих земель и наращиванием военного контингента стоит уже с самого начала игры.

На данный момент существуют три официальных сценария – «Германский вопрос», «Подготовка к войне» и «Последние дни мира». Каждый из них характерен одним – всякое государство стремится ухватить как можно больший кусок территории, сохранив при этом большинство своих торговых и дипломатических связей. Этим придется заниматься и вам. Впрочем, сценарии иногда довольно формальны – Германия может оккупировать Францию уже в 1937 году, а если очень сильно постараться, то и наоборот. Одно неизменно – мировой конфликт ежечасно витает в воздухе, то и дело подталкивая игрока к наращиванию военной мощи. Особенно это характерно для Германии в начале тридцатых, в период ее стремительной демилитаризации.

Игровой интерфейс любой TBS уже по умолчанию нельзя назвать понятным и удобным. Здесь есть сотни мелочей, десятки окошек и кнопок. Making History изо всех сил старается показаться дружелюбной – ни тебе графиков с процентами, ни тебе текстовых полосок без красивых иконок. Каждый солдатик, самолет или танк замечательно прорисован, мировая карта уставлена пестрыми развевающимися флажками. Разные режимы просмотра окрашивают мир в различные цвета, в соответствии с их легендой. И все же – слишком много цветов, слишком много линий, да и легенда отчего-то не везде доступна. Можно запросто потерять перерезанный вражескими войсками торговый маршрут – просто потому, что его не видно среди кучи мелких меток и черточек.

И еще одна, наверное, основная проблема игры. Это – ее производительность. Making History 2 загружается по нескольку минут, безбожно тормозит на самых топовых конфигурациях, а нередко и вовсе зависает через сотню ходов или при попытке сохранения, оставляя игрока с носом. Выйти из игры зачастую можно лишь перезагрузив компьютер. Официальный сайт полон пользователей, молящих о патче, однако все их просьбы разработчики полностью игнорируют. За несколько дней после выхода вышло уже два обновления, однако ни одной из них, несмотря на все заверения, не решило проблему производительности. При этом какие-либо графические настройки практически полностью отсутствуют. Основное мнение, сложившееся среди фанатов – «игра, наверное, хороша, но только играть в нее почти невозможно».
Сохраняйтесь почаще.

Пошаговая стратегия

Making History 2 – очень интересный проект, беззастенчиво собравший в себе основные фишки многих глобальных стратегий, переделавший их на свой лад и упростивший для массовой аудитории. Несмотря на название, здесь нет истории, но есть антураж. К несчастью, на данный момент в полной мере насладиться игрой действительно проблематично. Бешеный фреймрейт, разумеется, не требование для TBS, но на данный момент это некое подобие пошаговой стратегии в кубе. Разработчики, как видно, до сих пор игнорируют этот момент. Учитывая малое количество подобных игр, это – весьма прискорбно.


Рейтинги:

Геймплей: 7.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 6.4

Комментарии: 12
Ваш комментарий

Не фонтан, но увлекло:).

0

в игру не играл... да и обзор собственно не смог заправить меня дозой желания дабы я вкусил сей............ ну вы поняли! да ? то есть и играть в неё не собираюсь но за труд спасибо обозревающему !

0

Не фонтан, но увлекло:).

0

Hitrii Мы поняли и в первом посте =) ОБзор нормальный, игра пока средняк...

0

Пародия на день победы 3.

0

skamaz--вот именно что лиш породия.Надо лицуху дня победы 3 взять!!!!

0

игра для тех кому хочется прийти и посмотреть как в это играется,посмотрел,надоело...

0

Игры вроде Axis and Allies ...Которые, автор правда не в курсе, всего лишь дешёвые РТС с глобальной картой для даунов в духе 2-го Батлфронта и к Варгеймам не имеют отношения...

0

да ну фигня какая то графа ужасная,нав империал глори покруче та ваще увлекательная....

0

При обновлении страниц второй раз автоматом комм пишет:).

0

Жаль, что нельзя камреу наклонить по-другому а то обычный угол обзора очень бесит

0