на главную
об игре

Worms Reloaded. Да будет червие!

Не стоит брезговать червями. Они вовсе не склизкие и не противные. Они полезные. Они разрыхляют почву, служат приманкой для рыбы, а если разрезать их пополам, то вы получите двух полноценных представителей подраздела первичноротых. Ну а в середине 90-хх стало доподлинно известно, что если дать им в руки оружие и разместить на карте, то море веселья практически неизбежно.

Пунктуальность не в почете

Хотя в названии игры присутствует слово «перезагрузка», оно создает явно ошибочное впечатление. Скорее всего, неосведомленные пользователи решат, что их ожидает эдакое перерождение серии, когда старые добрые боевые черви предстанут то ли в новом качестве, то ли в новом антураже – в общем, хоть что-то новое, да случится.

Понимание приходит лишь тогда, когда мы узнаем, что Worms Reloaded является всего лишь портом на персональные компьютеры проекта Worms 2: Armageddon, вышедшей в 2009-м году на платформе Xbox 360.

Сложно сказать, над чем именно трудились умельцы из Team 17 целый год – инноваций в игре практически никаких, а качество самого порта оставляет желать лучшего. Возможно, предстоящие патчи исправят картину, может, даже очень радикально, но, скорее всего, от уже поставленного фанатами диагноза избавиться червякам образца 2010-го года не удастся.

Сборная солянка

Да не подумайте, я не в укор такой заголовок поставила. Я очень люблю солянку – варить ее надо уметь, и если ингредиенты будут свежими и качественными, может получиться отличное блюдо. А вот если не соблюдать рецепт и отнестись к составу как попало, тогда можно получить на выходе и вовсе нечто несъедобное.

Для тех, кто слабо представляет себе, что такое Worms (хотя в это очень трудно поверить), вкратце расскажем, в чем же тут вообще дело. Компания червей под вашим гордым командованием старается всеми возможными и невозможными способами уничтожить команду противника. Для этого в их распоряжении есть приличный выбор оружия. Возможность хода предоставляется по очереди каждому из боевых червей обеих команд. Все, что от вас требуется, это использовать имеющийся арсенал с умом и постараться сыграть на преимуществах предложенного ландшафта.

Безусловно, для новичков или тех, кто подзабыл, как обращаться с тем или иным оружием, для начала будет обязательно представлено несколько тренировочных миссий. Ну а затем выбор лишь за вами – можно провести несколько боев «по-быстрому», пройти кампанию или же, если не терпится, сразу погрузиться в сетевые баталии. Но обо всем по порядку.

Одиночная кампания, которая, по идее, должна увлекать, захватывать и удерживать как можно дольше, проходится практически на одном дыхании. И это совсем не в хорошем смысле – все 35 миссий представляют собой или бой, или мини-вызовы вроде «придумай, как таким набором оружия уничтожить вон того червя». Ну, или совсем уже возмутительно простые вещи вроде «пролетите от одной точки до другой». Причем если раньше нас могли наградить за удачно выполненное задание медалью, и появлялся стимул сделать тоже самое, но на порядок лучше, дабы получить награду повыше, то теперь все сводится к «Все сделал? Молодец!».

В вашем распоряжении теперь всего лишь четыре червя. Да, всего четыре. Этот немногочисленный отряд вы можете всячески видоизменить или улучшить в панели управления командой. Работать с одним дефолтом, как известно, совсем неинтересно, так что в магазине вы сможете приобрести всякие фишки примочки для своих боевых юнитов. Это всякие забавные шляпы, надгробия, ну или вещи более полезные, к примеру, оружие. Собственно, деньги, которые вы тратите, зарабатываются благодаря прохождению сюжетных миссий.

Вот только миссии проходить нет никакого интереса – такое впечатление, что их количество было увеличено намеренно и искусственно самым бездарным путем. Противники постоянно преподносят сюрпризы – то ничего себе так, то совсем неприятные. Безусловно, в первую очередь обращаешь внимание на их поразительную меткость – траектория гранаты, брошенной таким «умельцем» напоминает игру The Incredible Machine. С другой стороны, враги порой совершают совсем уж необдуманные поступки – видимо, дабы создать впечатление, что компьютер тоже человек и может ошибаться! Ну-ну.

Хотя в нашем распоряжении довольно много старого доброго оружия, физика взаимодействия с ними (да взять ту же веревку) очень непривычна и не всегда понятна. Создалось ощущение, что очень многое специально было заимствовано из червяков в 3D – серия трехмерных братьев наших меньших, к слову, пришлась очень не по душе истинным фанатам серии.

К интерфейсу вообще много вопросов. И главный как всегда риторический: «Ну что за фигня?». Почему в результате целого года работы над портом, принцип перемещения по пунктам меню все равно остался полностью подчиненным консольным принципам прокрутки? Создать свою схему оружия для игры? Казалось бы, проще простого, вот только если захочется что-то изменить в ней, придется вернуться в главное меню и снова прокручивать пункты туда-сюда, дабы найти нужную настройку. В общем, похоже, часть команды разработчиков точно была не в курсе, что игра выпускается для персональных компьютеров.

***

Да, последнее, о чем хотелось бы поведать – мультиплеер. Некоторые специально брали игру из-за него – когда червем управляет брат по разуму, оно сразу становится и веселее, и интереснее. Вот только устраивать баталии с друзьями или случайными игроками придется в том же самом интерфейсе. С теми же самыми четырьмя червями. Лобби создать свое вам не дадут, если хоть где-то имеется свободное место для игры с нужными вам параметрами. Про настройки оружия я уже поведала, а редактор карт … хм… это надо видеть.

Кроме того, при первом запуске мультиплеер вообще был неактивен в меню – выйдя на форум Worms Reloaded я и удивилась, и ужаснулась количеству тем в топике с техническими проблемами. Мне переустановка помогла, но игроки до сих пор оставляют жалобные отзывы с рассказами о всяческих багах.

Worms Reloaded тестировалась игроками на ПК довольно долгое время. Кто были эти люди? Все ли у них было в порядке с органами чувств? Как видите, у поклонников серии есть все основания в этом сомневаться.


Рейтинги:

Геймплей: 6.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 6.0
Интерфейс и управление: 4.0
Оценка автора: 6.0

Общий рейтинг: 5.6


31
60
Комментарии:  60
Ваш комментарий

Оценка занижена. Игра явно заслуживает большего.

Братцы...да вы охренели такие низкие оценки хорошим играм ставить? Чего только АИ стоит...Да и с графикой не соглашусь, или вам 3Д подавай?

хороший обзор, согласен с оценками.

Спасибо, отговорили меня играть в это "перерождение". Лучше в Mayhem поиграю.

Я бы 8 поставил... Игра хорошая, никак не шлак. Единственное червячков, конечно, должно было быть 6. P.S. Вообще в стиме игры регулярно обновляются и думаю, что со временем появится больше червяков и интерфейс доведут до ума. Так что, надеемся и ждем.

Я забил на червей и перешёл на Hedgewars. Поиграл в Worms Reloaded - и что бы вы думали? - вернулся к Hedgewars. Там меню классическое из Worms, прилично вооружения(одна арбузная бомба чего стоит) и интеллект на голову выше, чем в этой игре. P.S. да и ежи няшнее, чем черви будут =)

Вормс мировая вечеринка рулят хуле

Играйте в консольную версию червей для Xbox 360. А смысл то?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ