Выражаясь языком программистов, человеческий мозг – это настолько сложная программа, что воссоздать ее невозможно. Даже если привлечь к проекту двадцать миллионов фрилансеров из Индии, работающих за еду. Это как шифр с произвольным типом кодирования, когда даже его создатель не может подобрать верный ключ. То есть то, что отвергается самой математикой как ересь. Ведь если у задачи нет решения, то это и не задача вовсе, а всего лишь абсурдная теорема.
Другое дело – попытка влияния на мозг. За последние годы ученые всех мастей и специализаций продвинулись по этому пути довольно далеко. И речь сейчас идет вовсе не об электрошоковой терапии, позволяющей «забыться» больным шизофренией. И мы не говорим о новых способах лечения алкоголизма и других зависимостей, когда вокруг мозга создается электромагнитное поле, воздействующее на определенные зоны и на корню обрубающее пагубные привычки.
Нет, мы говорим о полном подчинении. Когда кто-то может управлять нашими действиям и поступками на расстоянии. Скажем, коротая время за чашечкой кофе в ресторане, отправляет посредством сотового приказ своей домохозяйке: «Постирайте мои трусы». Фантастика? Невозможно? Авторы шутера Mindjack так не считают. Они искренне верят, что придет время, когда мы сможем легко и непринужденно вселяться в головы других людей и контролировать их. И даже более того – быть ими.
Напарники
Все начинается с того, что секретный агент Джим Корбин получает новое задание: выследить пронырливую журналистку Ребекку Уэйс и узнать, над чем она сейчас работает. Видимо, Ребекка перебежала дорожку кому-то «наверху», потому как ею заинтересовалась таинственная и могучая корпорация, придумавшая как взламывать мозги людей. Джим парень ответственный, а потому довольно быстро обнаруживает акулу пера и вступает с ней в контакт.
В итоге ребята знакомятся, немного сквернословят, посылают друг другу к чертовой бабушке... Но не отходят друг от друга ни на шаг. Почему? Да потому что откуда ни возьмись появляется группа солдат, замотанных в черные бронежилеты, и начинает палить по ним. Причем об аресте речь не идет, героев пытаются уничтожить. Быстро и без лишних свидетелей.
Джим ничего не понимает. Оно и понятно: ведь это он агент, он должен всех тут мочить в сортирах. Именно за этим его послали, как делали миллионы раз до этого. Но все изменилось раз и навсегда. Начальство ни с того ни с сего отворачивается от него. Джим из охотника превращается в жертву. И помощи ждать неоткуда. Остается один вариант – бежать, куда глаза глядят. Но на него не соглашается строптивая Ребекка. Она, дура такая, предпочитает «провести независимое расследование» и «вывести плохих парней на чистую воду». Джим ради приличия протестует, просит опомниться, но довольно быстро начинает плясать под чужую дудочку. Поэтому у новых друзей-товарищей остается всего один выход: обнаружить, кто хочет им смерти, и постараться выбраться из этой заварушки целыми и невредимыми. Этим займемся и мы.
Пистолет ей судья
Тут и должно было начаться самое интересное. Но, увы, все пошло наперекосяк. В теории герои отлично владеют различным оружием. Тут и пистолеты, и автоматы, и дробовики, и снайперская винтовка – выбирай, что нравится больше, и отправляйся мочить врагов. На практике все оказалось куда бледнее. Во-первых, нам постоянно приходится следить за глупой Ребеккой. Дамочка таскается с пистолетом (почему она не может взять более мощный ствол – загадка), вечно лезет на рожон и время от времени валится на землю. И тогда у нас есть буквально несколько секунд, чтобы прорваться сквозь оцепление врагов и спасти ее. А пока мы бежим к напарнице, нас легко могут пристрелить – и начинай все сначала!
Благо, Джим умеет взламывать мозги неприятелям. Происходит это примерно так. Мы какое-то время стреляем во врага, он падает, запускается таймер. Подбегаем к нему поближе – и вуаля! – солдат поднимается на ноги и начинает стрелять по своим товарищам. Этот трюк работает и с техникой. Подъехала к вам какая-то тачка с установленным на крыше автоматом, программируем ее заново – и вот она уже на нашей стороне. Это довольно удобно: из противников можно создать неплохую армию, которая, по крайней мере, будет защищать тупоголовую журналистку.
Но одно дело – контролировать кого-то на расстоянии, совсем другое – вселиться в чужое тело. В этот момент Джим элегантно выпрыгивает из собственной биологической оболочки и, словно какой-то злобный бесенок, несется по карте в поисках обычных людей. Обнаружить их нетрудно: при малейшей потасовке они тут же падают на землю и прячутся от пуль. Бежать или звать на помощь не пытаются. Нам этого и не надо. Вселяемся в них, откуда ни возьмись в руках возникает оружие. Заходим к группе неприятелей с тыла и открываем огонь. Стрелять можно даже в спину, никто не осудит.
Вот только и тут без серьезных проблем не обошлось. Противники на удивление живучи. На одного врага можно спокойно потратить рожок автомата, а он при этом еще каким-то чудом будет держаться на ногах. Спасают только выстрелы в голову, но так как неприятели постоянно за чем-то прячутся, то разнести коробочку с мозгами не так-то и просто. Но непробиваемость врагов – это лишь полбеды. По-настоящему портит впечатление от игры вовсе не это. Мы не против сильных противников. Почему и нет, так должно быть в теории интереснее! Правда, только в том случае, когда они не только сильные, но и умные. А вот программисты как-то совсем позабыли снабдить их качественным искусственным интеллектом.
Мозги набекрень
Ведь не редки ситуации, когда вы переселяетесь в тело простого человека, а враги в упор вас не замечают. И ты стоишь недалеко от них и расстреливаешь всю группу по одному. А они с тупой настойчивостью продолжают стрелять в ушлую журналистку и специального агента. И ты идешь по какому-нибудь залу, убиваешь одного за другим и не понимаешь, в чем здесь удовольствие. Ведь никто не оказывает сопротивления!
Видимо, зная про проблемы с искусственным интеллектом, разработчики решили взять нас количеством, а не качеством. Поэтому готовьтесь к тому, что после первой группы неприятелей появится вторая, затем третья, а если совсем не повезет – то четвертая и пятая. Словно тараканы они лезут из всех щелей, действуя точно так же, как и их предшественники. И это при том, что место боя не меняется. И мы вынуждены по 20 минут торчать в каком-нибудь светящемся тысячей огней зале, отстреливая одного идиота за другим. К чему все это – выше нашего понимания.
На этом наши неприятности не заканчиваются. Стычки с боссами, которые в промо-роликах выглядели многообещающими, оказались пшиком. Пустым местом. Позором гейм-дизайнеров. Вокруг этих так называемых боссов вечно околачивается целая армия, которую нам необходимо уничтожить. А иногда до самого босса мы и дотронуться не можем. Логика примерно такая: убивай его соратников, а он сам себе развалится. Схема боя настолько абсурдная, что начинаешь сомневаться, в своем ли уме были авторы, когда ее строили.
Вместе нам не жить
Вообще, проект выглядит незаконченным, непродуманным. К примеру, здесь имеется некое подобие системы прокачки. Мы регулярно получаем опыт, растем в уровне. Зачем это – не совсем понятно, но раз придумали, то пусть остается. Кажется, именно так рассуждали разработчики. А вот как они рассуждали, когда делали мультиплеер, мне неясно. Ведь мы сражаемся с неприятелями на тех же картах, что и в оригинале. Ничего не меняется, только силы всегда неравны. Повезло попасть в приличную команду – будете жить, не повезло – потратите зря время. Никакого баланса тут и в помине нет.
Единственным плюсом Mindjack можно считать графическое исполнение. Да, большую часть времени нам приходится таскаться по коридорам и подземельям. Да, большие открытые пространства встречаются не так часто, как нам бы того хотелось. Но от картинки, по крайней мере, не воротит. Хотя бы не так, как от всего остального, что есть в этом проекте. И это весь позитив, на которой оказались способны авторы. Так что, не переживайте, если пропустите этот релиз. Владельцам персональных компьютеров на этот раз несказанно повезло.
Плюсы: более-менее приличное графическое исполнение.
Минусы: глупые противники; нудный сюжет и диалоги; отвратительные боссы.
Вердикт: Mindjack отчаянно пыталась выглядеть оригинальной. Но здесь плохо все: от сюжета до боев, от врагов до союзников. Кажется, кто-то замахнулся на создание шедевра. Вместо того, чтобы тяжело и кропотливо работать.
НАША ОЦЕНКА: 3.4









Абсолютно согласен!
Хоть и нету бокса я согласен с ПГ
А когда будет обзор на Dead Space 2
По скринам принял за dead space 2. Плагиат не дремлет.
НАША ОЦЕНКА: 3.4 Я знал, я знал) Прочитал обзор, интересно, спасибо.
хорошо, что эта фигнюшка не вышла на ПК, больше сэкономили.
DRANCH, в среду-четверг.
Nikita Rykov Ясно, спасибо
Люблю хардкор, но ненавижу высаживать рожок в голову противника - чувство реалистичности теряется сразу. Обзору +10, а игру я не куплю.
Изначально было понятно, что хламьё, а не игра.