на главную
об игре
The Lord of the Rings: War in the North 01.11.2011

The Lord of the Rings: War in the North. Экскурсия по Средиземью для тяжеловооруженных

Рецензируемая версия игры: PC

Похоже, что вселенная «Властелина Колец», некоторое время назад ушедшая в затишье, в скором времени вновь вернется к мировой аудитории во всей своей красе. К выходу на экраны готовится экранизация «Хоббита», так что можно быть уверенными, что дело не обойдется и без новых игр на эту тему. Первая ласточка уже появилась - таковой смело можно считать The Lord of the Rings: War in the North, созданную Snowblind Studios под руководством Warner Bros. К счастью, игра не является банальным приложением к фильмам - ни к уже вышедшей трилогии, ни к новому проекту Питера Джексона. War in the North обещала нам совершенно новую историю, тем не менее, происходящую параллельно событиям книги. Разработчики собирались создать собственных героев и придумать для них новое приключение, намертво вписанное в оригинальный сюжет. И хоть на протяжении своего путешествия нам предстоит-таки повстречать легендарных персонажей саги, включая все Братство кольца от мала до велика, а в конце наворотить великих дел на Севере Средиземья, никаких особенно крупных изменений в кропотливо созданную Толкином историю вы не внесете. Меньше эпичности, быть может, но больше здравого смысла, так важного для миллионной армии фанатов оригинальной вселенной. А у этих ребят нюх на нездоровую отсебятину - будь здоров.

Северное братство

Как можно догадаться из названия игры, ее события происходят на Севере Средиземья. Про этот театр боевых действий было написано не так много - гораздо больше нам рассказывали о том, что происходит на Юге, в самой гуще войны. Но, по версии Snowblind, кое-что весьма немаловажное случилось и в верхней части карты. В те земли по поручению Саурона отправляется некто по имени Агандаур - один из верховных командующих темного воинства. Его задача проста: разрушить Северо-западные земли, мирно почивающие вдали от основного конфликта, а также привлечь на службу Саурону могущественного дракона, живущего в тех местах. Но, как водится, на каждого злодея найдется свой герой. В данном случае их даже трое: по всем канонам вселенной вызов Агандауру бросают гном, эльф и человек. Этой троице предстоит пройти тернистый путь - от мирной деревеньки Бри через сумрачный Форност, цветущий Ривенделл, зловещее Лихолесье и другие знакомые по книгам места вплоть до самого Карн Дума, где все и завершится. Грубо говоря, разработчики решили протащить игроков через все прелести выбранного региона. Задача не из простых: поди попробуй сделать все так, чтобы дотошные фанаты не начали показывать пальцами, говоря «а вот так не бывает, а вот тут этого быть не может».

Надо заметить, что с этой задачей Snowblind справилась блестяще. Нет, прицепиться здесь есть к чему - без этого бы не обошлось. Но важно другое. С первых кадров игры становится ясно, что ею занимались люди, преданные вселенной «Властелина Колец» всей душой. Здесь есть куча отсылок к созданным Толкином событиям и персонажам, экскурсы в историю посещаемых мест, четкое следование каноничным артам и описаниям местностей. Диалоги же в игре - просто загляденье. Рядовые по своей сути, они написаны самым что ни на есть литературным языком. Персонажи по минуте представляются, вспоминая родственников и обмениваясь воспоминаниями о былых временах, а когда дело доходит до благодарностей, рассыпаются в таких витиеватых фразах, за которые было бы не стыдно самому Толкину. Слушать их просто приятно, несмотря на то, что, по сути, ничего необычного они не рассказывают.

War in the North - action/RPG, где сражения и развитие персонажа сплетаются намертво в единое целое. Основной упор здесь все же делается на бои - заниматься ими предстоит всю игру. War in the North эксплуатирует классическую механику слэшера: комбо-серии, добивания и специальные удары вплотную соседствуют с дальним боем и применением магии. Каждый из трех персонажей имеет свою собственную специализацию. Так, для человека это упор на применение дальнего оружия и одноручных клинков, для эльфийки - классическая роль «саппорта», а для гнома, само собой, - роль главного «дамагера» и танка. Кооперативный режим подразумевает, что работать стоит в команде - вся игра выстроена так, чтобы применение нашлось каждому из героев.

Самый сок War in the North - это, конечно, сражения. Snowblind с самого начала заявляла, что игра создается для взрослой аудитории - с обилием кровищи, отрубленных голов, рук и ног, и превращением врагов в жидкую кашу. В итоге так и получилось. Каждый наш удар вызывает немаленькие такие брызги крови из жертв, и каждую из них мы приканчиваем тоже каким-нибудь брутальным способом. Раненый орк, вопя, мечется вокруг, держась за пробитый череп? Отсеките ему ноги - пущай отдохнет. Кто-то свалился на землю и не может встать? Разрубите его топором - поделом. Отрубленные куски тел здесь летят направо и налево - нередко камера и вовсе показывает нам особо сочные кадры расчлененки, смакуя все детали. Прибавьте к этому вопли от боли и страха и хлюпающие звуки клинков и топоров, погружающихся в мясо, и вы получите приблизительное представление о том, что творится во время игры на экране. Милой сказочкой про войну добра со злом это никак не назвать - это, скорее, бойня. В которой добро побеждает, выезжая на черепах. Красота да и только.

Именно это обилие откровенной жестокости делает боевую механику игры донельзя затягивающей. По сути же своей она проста как два пальца: в ее основе всего два типа ударов да блок. Свою долю разнообразия вносят специальные навыки, которые здесь почти сплошь боевые. У каждого из персонажей их не больше трех плюс пара производных. Так, гном может, широко размахнувшись, атаковать одним ударом целую толпу или, наоборот, сконцентрировать всю свою мощь на каком-то одном противнике. Человек – мастер стрельбы из лука, буквально сносит головы своими стрелами. Эльфийка здесь наименее брутальна - ее атакующие навыки не вызывают обильных фонтанов крови. Однако без ее способности кастовать защитный купол, восстанавливающий здоровье, вся команда была бы обречена на поражение.

Есть здесь и неигровой персонаж, тем не менее принимающий участие в сражениях на нашей стороне. Это один из великих орлов по имени Белерам. Наша троица спасает его в самом начале игры, за что он время от времени будет приходить к героям на помощь. Вызов Белерама - одна из спецспособностей, имеющая ограниченное число применений. По нашей просьбе орел стремительно пикирует с небес и своими когтями разрывает помеченную жертву, будь то обыкновенный средний орк или здоровенный тролль - ему, по сути, все равно.

Врагов здесь не то чтобы очень много, но их вполне хватает до конца кампании. Большую часть игры нашими противниками будут орки. Здесь их несколько разновидностей: от рядовых солдат до особо крупных особей, вооруженных здоровенными мечами и молотами. Бывают также орки-лучники и орки-чародеи. Нападают они обычно комплексными отрядами по несколько экземпляров разного типа в каждом. Сражения длятся довольно долго, иные стычки могут доходить до десяти минут. Иногда на нас выпускают огромных троллей - им под силу в краткие сроки уничтожить всю команду игроков. Кроме всего вышеперечисленного, есть здесь и разная вражеская мелочь вроде гоблинов, рассыпающаяся на мелкие кусочки от пары ударов. Позднее в игре появятся и человеческие противники, и даже пауки. Плюс, в этот комплект включены схватки с боссами - их всего несколько, и, пожалуй, чересчур интересными назвать их нельзя.

Между полями сражений, где выполняются сюжетные и побочные квесты, мы посещаем мирные города, своего рода «перевалочные станции». Таковыми являются, к примеру, уже упомянутые Бри и Ривенделл, а также Нординбад - северная гномья твердыня. В этих местах мы можем найти торговцев (понятно, для чего), а также кузнецов, у которых можно отремонтировать снаряжение. Кроме того, там можно пообщаться с разными интересными личностями: в Ривенделле это, к примеру, некоторые члены Братства Кольца, а также сам Бильбо.

Тут мы подходим к одной очень странной особенности игры, которая многих может застать врасплох. Когда нам становится доступна карта игрового мира, на ней отмечена добрая пара десятков локаций, начиная от Шира и заканчивая самой Роковой горой в Мордоре. Создается впечатление, что приключение будет ну уж очень долгим и эпичным, однако завершается оно совершенно внезапно где-то в верхнем уголке карты. Зачем было вводить в игру столько наименований локаций, если они в ней не нужны - непонятно.

Прокачка в War in the North абсолютно стандартна для подобных игр. С каждым новым уровнем нам выдается три очка, которые можно распределить между такими параметрами, как сила, ловкость, выносливость и воля. Объяснять их назначение не стоит - все и так понятно. Кроме этих трех очков выдается еще одно, которое предлагается вложить в ветку одного из специальных умений на выбор. Прокачка здесь действительно влияет на параметры персонажа - его развитие можно проследить вполне четко. Способствует этому обилие снаряжения и оружия, имеющих свои параметры - как основные, так и бонусные. Бонусные параметры можно добавлять и самому, при помощи «встраивания» различных камней. Упрощенно говоря, разработчики не стали выдумывать ничего нового, реализовав самую консервативную ролевую систему, которая могла прийти на ум.

Злое семя

Жаль, но игра не лишена недостатков. Заявленная система лута все-таки оказалась не совсем удобной. Кто первый подобрал - того и вещи, грубо говоря. Для кооперативной игры гораздо лучше подошла бы система автоматического распределения: каждому персонажу - то, что он может носить. На данный момент же игрокам приходится останавливаться после каждого сражения, передавая друг другу снаряжение и сравнивая его параметры. Удобным это назвать ну никак нельзя. Если же вы играете в одиночку, все еще хуже - никакого переключения между персонажами «на лету» не предусмотрено, как и возможности самому экипировать и прокачивать их.

Сражения, какими бы занимательными они ни были, в конце концов приедаются. Происходит это нескоро, однако повторяемость боев рано или поздно начинает изматывать. Разработчики эксплуатируют одни и те же схемы, и в этом плане игру вытаскивает лишь разнообразие окружающих условий. Локаций здесь много, а выполнены они с любовью и вниманием к деталям. Увы, но игре очень сильно не хватает технологичности: при должном уровне графического исполнения ее пейзажи могли бы захватывать дух. Сейчас же они по-настоящему могут впечатлить в основном лишь фанатов вселенной. То же самое можно сказать и о персонажах: их характеры совершенно не прописаны. Создатели слишком увлеклись их приключениями, забыв о личностях, и в итоге мы получаем лишь красиво изъясняющихся болванчиков. Жаль, ведь в этом плане все могло быть намного лучше.

The Lord of the Rings: War in the North - игра, которая, в принципе, удалась, но при этом все-таки не оправдала многих возложенных на нее надежд. Тем не менее, ей есть что предложить. Крепко сложенная боевая система с повышенным уровнем брутальности переплетена с ролевыми элементами, а сюжет может порадовать хоть и не оригинальными, но красиво выполненными поворотами в духе вселенной. Кооперативный режим же вышел на редкость занимательным и сбалансированным - получше, чем у многих конкурентов. Ну а вменяемое возвращение «Властелина Колец» на экраны мониторов - тоже в чем-то событие.


Плюсы: хорошая боевая система; неприкрытые сцены жестокости и насилия; обилие локаций; дизайн уровней; кооператив.
Минусы: неудобная система лута; шаблонные персонажи; повторяемость игровых моментов.
Вердикт: хорошая игра для данного сеттинга. Не лишенная своих недостатков, она, тем не менее, может предложить много интересных часов геймплея.

7.2


Комментарии: 85
Ваш комментарий

я бы 8.0 поставил! Игра крутая!

4

С обзором согласен. Игра хорошая! Но!!! Ни в коем случае не проходите игру в одиночку! Весь фан в кооперативе. А он тут очень классный:)

4

кулл игрушка, хорошо придумали про вселеную Средеземья

3

Как-то странно, видеообзор супер, текст интересен, рассказано в видеообзоре славно, а почитать интересно, голос Славы идеально подходит и приятно слышать в любом месте и обстановке, но оценки поражают. Баттле была поставлена 9.0 только из-за сюжетной линии. У Бетмена взяли все самые мелкие минусы и поставили 9.4 А у форзы вообще какой-то странный минус. А если игра ММО или недотягивает, то оценка смягчается. Что-то тут не так. Надеюсь, "Дварф танкует" Все поняли? Кстати, в игре на ПК можно подключить геймпад и играть на одном экране или только Локальная сеть и/или Интернет?

3

Валера Карпен Так пишешь, как будто 7.2 это плохая оценка....

2

в коопе игра шикарна,особенно весело бится против туевой хучи урук хаев.

2

Не фанат Толкина, но игра понравилась. Оценки, поставленной в обзоре, заслуживает.

2

Хорошая игра, да и я в обзоре засветился)

1

Как фанат Властелина Колец я бы ей поставил где то 8ку, потому что да, в отличии от других игр на данную тему в ней хоть Показали по-ближе до боли знакомые локации, и сделали хоть какой-то шаг (пусть и небольшой) к полноценной RPG. Хотя да, очень бы хотелось увидеть Властелин Колец оформеленной как скайрим, чтобы можно было обходить все средиземье вдоль и поперек, увидеть такой же огромный и живой мир(не считая Онлайновой ВК)... Сбудуться ли когда-нибудь наши мечты? Сколько уже игр переделали на эту тематику! Я бы не прочь, еслиб сделали игру по книге Перумова Кольцо тьмы, там тоже большая трилогия и это был бы свежий порыв, нежели все эти игры, которые пытались вытянуть из книги и фильма всё.

1

всего 7.2 я от этой игры большего ждал((

0

Второй скрин сверху, там человек в доспехах танцует?)

0

пора уже взять перерыв и спустя много лет выпустить огромную игру по LOTR повествующую о событиях всех трех книг с возможностью пройти игру за каждого члена братства...,

0

я хоть и фанат Властелина,но предпочел купить скайрим вместо нее,а ее потом качну

0

я прям не ожидал что игра получит такие высокие оценки, но время выхода неудачное выбрали изза скайрима врятли много людей её купят

0
0

trambocit Ну если учитывая, что обзор на баттлу долго выходил, а обзора Анча ещё нету, то значит долго.

0

Полностью согласен со статьей. Моя оценка игре: 8.0

0

Ответьте пожалуйста, можно ли играть в неё вдвоём за одним компьютером, подключив геймпад?

0

Хорошая игра, спасибо за обзор.

0

не вовремя она вышла слишком много конкурентов

0

Хотелось бы чтобы содержание текста и видео обзора все таки различалось :( А то прочитал текст, а толку смотреть видео нет, все то же самое.

0

Да, большего от неё ожидалось, слишком унылая игра, как слэшер очень нудная. Приелось после 5-6 боев.

0

игра хорошая,услышал уж очень много знакомых имен. что аж зохателось перечитать всего толкина с первой и да последней книги)

0

Игра напоминает Конана бородатых 90х годов. Была такая полу-мультяшная игрушка про варвара, у которого толи орки, толи тролли украли невесту и нам предстояло её вызвалять. Такая же безбашенная и веселая мясорубка :)

0

хорошо. найти б кого в кооперативе поиграть.

0

Пройду через пару дней, вроде хорошая игра, да и фентези я люблю

0

Спасибо. Погоняем в коопе с кем-нибудь!

0

Игра понравилась,прошел за два дня до выхода Скайрима.То что WitN вышла в неудачное время - бред.Проходится она за 7-8 часов.Моя оценка - 8.5 :)

0

Muffins Я с тобой согласен,особенно интересно проходить в кооперативе,но и одному тоже неплохо.

0

Я уже блюю от бетменов, властелинов колец, нид фор спидов и игр по вторую мировую. Хватит мусолить одно и то же

0

Max_Powers играй в крузис на максималках)

0

Max_Powers Про бэтмена конечно дофига игр.

0

Хорошая игра, из недостатков токо порой ужасно скучные и однообразные бои.

0

Хорошая игра, из недостатков токо порой ужасно скучные и однообразные бои.

0

Игра пока что лучший экшн по властелину. Прошлую года 2004 лучше и не вспоминать теперь )

0

Muffins конечно неудачное если выбирать между лицензией скайрим и этой, а если все качать с торентов то и не чего говорить

0

Неплохая игра, но короткая, как мне показалось. Свои 8 баллов она точно заслужила.

0

Где обзор КОДА и Скайрима?

0

Прошел три раза, и я не фанат этой вселенной, но игра затянула.

0

Укрывайся перекатывайся((((

0

Где герои таскают столько денег? У меня есть ответ! Карта сбербанка!

0

СКАЙРИМ говно? Через 5 минут все разорвут тебя троль

0

8,5 дал бы :) за кооперативный режим разрабам огромное спасибо :) буду с братом по локалке рубиться :)

0

ОЛОЛОЛ Сколько ПГ заплатили чтобы поставили эту херню(реклама форсакен ворлд) на самом верху сайта?

0

Мне нравится Властелин колец,но эта игра полнейший отстой. Вообще по этой вселенной нужен нормальный рпг.

0

dimonnster Ты сам троль. Лично для меня скайрим гавно PS ПНХ

0

Жаль игру - столько вокруг НЕконкурентов, которые переключают внимание игроков на себя, что шансов у WitN мало. Тем более игра очень крепкая. Особенно для тех, кто многого от неё не ожидал. Каюсь - сам думал, что будет откровенный проходняк. Но как запустил - просидел весь вечер безвылазно. Конечно для тех, кто читал ВК, некоторые моменты - откровенный бред (взрывающиеся гоблины или словоохотливость членов Братства, например). Но - интересная и динамичная боевка, брутальность, весьма неплохая графика, кооператив (!!!) на три персоны, атмосферность, постоянные (и недешевые, не кичевые) отсылки к оригиналу, богатейшая игровая вселенная. Увы, как и было сказано, система распредления лута никакущая, а кастомизация персов в сингле возможна только между локациями, да и то не всеми. Ну и да - бои под конец начинают приедаться, приходится разбавлять переключением на разных персов (дварф решает!) Сделали бы разрабы работу над ошибками и выпустили вторую часть (или какой-нибудь аддон) - вышло бы супер. Жаль игру, очень жаль...

0

я бы тоже не меньше 8 баллов дал, игра с душой сделана...

0

Я б 8 баллов дал ,норм игра.

0

Игра супер, а если неплохо заработают то в скором времени мы увидем полноценную RPG игру по вселеной властелина колец, так что за лицухой, а так как все хотят увидеть RPG а не какойни будь там стелш то разрабы по любому возьмутся за RPG (а чё интерестный и неленейный сюжет по всей трилогии, впринципи игру можно разбить на три часть с одноимёными названиями кинотрилогии , свободы действий не меньше чем в скайриме, сражения оставить таки ми же как и war in the north только потихой сперва по мелочи ну а там где самый смак ну там хелмова падь то да там побольше орков, ну и то раз это рпг то такие крупные сражения сделать чёт типо как в ДА, сам мир живой независущий от героя животные не ходят вокруг да около, НП живут полной жизнью, ну там природа, возможность построить или купить дом, завести семью, вообщем реально жить в средеземье, создать для всего этого чуда новый движок с супер графоном так чтоб на все три части, в последней объединить всё средиземья ВСЁ до последнего городка, деревеньки, опушки, дерева, ну и в той же последней части сделать редактор миссий, карты, персонажей и тд, плюс выпускать в течении года DLC) Вот эта игра будет любую РПГ порвёт, будь то готика или скайрим(хотя я сам фан этих игр) но это был бы шедевр который не делала ни одна компания, это была бы РПГ всех времён и народов, как он и должен быть начиная с фильма и заканчивая играми, ведь это властелин колец все разрабы которые когда либо делило игры по мативом lotr просто ТУПЯТ, такое имя, да заних всё уже написано, есть мир, персонажи, всё пережовано осталось только положить в рот, то есть перенести на мониторы просто сделать игру по большёму счёту придумывать не чё ненадо вот всё есть, даже музыка. Хотя надо отдать должное war in the north, на данный момент эта самая лучшая игра по властелину колец.

0

Блин помогите плиз у меня в игре у всех персонажей только головы,а тела отсутствуют,что делать ???

0

4,5 ну нет смесь рпг и слешера ток у ведмака получилась

0

Death best of the best forever Ну почему же например в скайриме вполне живой мир, да и если разработку начать в следующем году, и выпустят первую часть где то в 2014 то как раз пойдёт, к тому времени чёт тип того и будут делать

0

Ну мож с редактором перегнул, а так само то не могут они вечно делать LOTR так как уже потом не то будет, ну например после свержения саурона, орки разбежались а их комондиры решили собрать их и начать всё поновой, так как эльфы и маги покинули средеземье для них уже непристовляет огромной опастности нападать на теже деревеньки, ну там современем узнаеться что это не просто нападения оставшихся орков, что мол всё и должно было так случиться ну и тд, ну это уже не совсем то будет, новая история в средеземье которое даже с кольцами наврятли связана будет и уже не то, а сделов всё по книги и фильму объединив во всё целое плюс выше написаное будет такой властелин колец который запомниться на долго и спустя 10, 20, лет в него будут играть, типо как в готику 2 ещё досих пор играют(ну в этом ещё есть заслуга модераторов), ну вы поняли.

0

Игра нормик. Я за Властелин колец глотку перегрызу 8.0 она заслужила. А вообще для меня на Dragon Age похожа.

0

Тем кому игра не нравится ничего не понимают во вселеной Толкиена. Книгу Властелин колец прочтите хоть раз, потом поймете почему в эту игру играть надо,

0

ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ФАНАТОВ ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ, А ТАК ДАЖЕ НЕ СТОИТ ЗАСМАТРИВАТЬСЯ НА НЕЕ да ну нормальная игра, побегать, подраться, побить толстых мобов итп, второй раз пройти желание есть, несмотря на невероятною линейность уровней. хотя согласен, что игра делалась именно для фанатов. p.s. мой ник какбэ намекает ;)

0

lulopahomov а кто сказал, что war in the north это рпг?

0

мне понравилась игра,лучшая игра про властелин колец!!

0

полностью согласен с обзором! после нескольких часов игры, из-за повторяемости и общей скуки натурально начинает болеть голова

-1

Жду обзора на скайрим. 9,9 из 10 как минимум ей! игра года, а может и больше...

-1

"War in the North обещала нам совершенно новую историю, тем не менее, происходящую параллельно событиям книги. Разработчики собирались создать собственных героев и придумать для них новое приключение, намертво вписанное в оригинальный сюжет". Есть средненькая идея, есть раскрученный бренд, будем выпускать!

-1

это лучше чем скайрим. это лучше чем ЖЕНЩИНА!!!111 зы на самом деле гвоно редкостное.

-1

Скажу сразу: смотрел только видеообзор ... как-то сухо, если изволите. По поводу игры же - нужна реально хорошая и не на шутку глубокая РПГ - Skyrim к вашим услугам, нужен качественный, интересный, мясной слэшер - обладатели PS3 всегда могут вспомнить God of War 3, да и остальные смело могут запустить у себя DMC, Darksiders или последнюю Каслванию. Эта же игра - неудачна ни в том ни в другом плане - однообразна и скучна в качестве слэшера и прямолинейна и крайне проста в качестве РПГ. Хотя и видны потуги авторов как-то зацепить игрока, мир проработан реально хорошо и персонажи вроде бы не вторичны, все таки для меня это проходняк, несколько не заслуживающий оценки, что ей поставил автор. Хотя в любом случае, это лишь мое мнение.

-1

Нормальная игра оценка 8, а скайрим гавно

-1

Как по мне тик игра УГ. Тупое закликивание...да ну нах

-2

Игра гавно, но затягивает

-2

тупой слэшер ни о чём. всё на довольно среднем уровне

-2

Че то дохрена восторженных слов в обзоре, учитывая убогость происходящего на экране и общую оценку игры...

-2

совсем необязательная игра... особенно на фоне Скайрима

-3

Неожиданно. Я думал будет провал. Надо будет качнуть и посмотреть что за гуля.

-3

Игра не впечатлила вовсе

-3

Мде...в мире где уже есть Skyrim как не до этой лажи))

-3

Обзор к скайриму в студию!

-4

Если Скайриму не поставите 10-гореть вам в Аду!!!

-4

Перехвалили, оценка не выше 6.0 должна быть.

-6

Раз даже этому дерьму 7.2, то Скайрим наверняка получит 9.5. Где вы такие рецензенты беретесь, которые в играх совсем не разбираетесь, кто вас на работу берет? Я понимаю если бы это было мнение какого нибудь гамаза или озона, они сами по себе, у вас же все более официально.

-6

ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ФАНАТОВ ВЛАСТЕЛИНА КОЛЕЦ, А ТАК ДАЖЕ НЕ СТОИТ ЗАСМАТРИВАТЬСЯ НА НЕЕ

-8