StarWars: Jedi Knight: Jedi Academy

Мнение о "Звёздных Войнах" у каждого, разумеется, свое. Кто-то вечно твердит о наивности и непродуманности саги и откровенных несостыковках в сюжете, у кого-то фильм не вызывает эмоций вообще, кто-то ежемесячно смотрит все фильмы серии, по ночам читает лукасовскую новеллизацию и коллекционирует пищащие брелки в виде персонажей фильма, а кто то терпеть не может все с ними связанное, называя серию "гнусной попсой". Но нас с вами доподлинно интересует лишь одна сторона SW. Нет, не Тёмная, а игровая. По известной вселенной были выпущены десятки и десятки игр самой различной направленности: от космических симуляторов до микробиологических стратегий по выращиванию гунганов. Но, как ни грустно, большинство из этих проектов не представляют из себя ценности не только как игры, но и как игры во вселенной SW: глупые и малоинтересные выкрутасы для тех, кому не жалко на это денег. Хотя, к вящей радости фанатов тенденция Lucas Arts выпускать посредственные игры, кажется, подошла к концу. Об этом свидетельствуют многочисленные и, что главное, качественные продукты, уже лежащие на прилавках, или же намеревающиеся объявиться там в самое ближайшее время. Сегодня мы поговорим как раз о такой игре. Имя ей Jedi Knight: Jedi Academy.

Немного истории.

Говоря по чести, Jedi Academy является уже пятой игрой серии Jedi Knight. До этого в свет вышли ещё три полноценных игры и аддон к одной из них. Стоит заметить, что первая часть серии, Dark Forces вышла аж в 1994-м году, когда небо было синее, трава зеленее, а компьютеры - маленькими и слабыми. В этой игре мы выступали в роли благородного супермена и спасителя старушек Кайла Катарна, который с гордым видом и мощным бластером раскидывал направо и налево несчастных имперских штурмовиков. Вскоре появилась вторая часть, Dark Forces 2, которая получила приставку Jedi Knight. В этой игре Кайлу выдали главное оружие настоящего космического джигита - световой меч, которым он... да-да, всё также рубил штурмовиков. Вскоре появился аддон к этой игре: Mysteries of the Sith в которой мы имели возможность поиграть за будущую суженую Люка Скайуокера - Мару Джейд, которая радостно бегала по обломкам храма ситхов и рубила лазерным мечом... нет, на этот раз всё же ранкоров.
Ну а совсем недавно, весной прошлого года, Lucas Arts доверила компании Raven Software создание игры Jedi Outcast. Интересный сюжет, выдержанный в стиле предыдущих игре серии геймплей (Кайл, меч, штурмовики...), продуманный мультиплеер и скрытый режим, дающий возможность лишать своих врагов различных конечностей (с этим был связан забавный баг, когда отрубленных конечностей у врага оказывалось больше, чем положено). У этой игры было всё, чтобы стать популярной... но чего-то не хватало. И вот, год спустя, появилась новая часть серии: Jedi Academy, в которой реализовано всё, чего так остро не хватало в предыдущей игре.



Путь джедая.

Игра начинается с очень нетипичного для action-игр процесса - создания песонажа. Вы можете выбрать одну из заданных рас (человек, забрак, родианец, кель-дор и тви-лекк, пол, к сожалению выбирать нельзя, присутствуют лишь представители конкретного пола каждой расы), дизайн одежды, а также форму рукоятки и цвет клинка светового меча.
По сюжету группа людей, способных манипулировать Силой летит на планету Явин-4, чтобы там стать учениками Люка Скайуокера и Кайла Катарна. Но по пути их звездолёт сбивают неизвестные злоумышленники и тот садится посреди джунглей. Несчастные студенты вынуждены добираться до места назначения на своих двоих. И волею случая (читать - сценаристов) один (или одна) из студентов по имени Jaden увидела тусовку враждебно настроенных тёмных джедаев, творящих некое святотатство. После чего Jaden успешно теряет сознание и приходит в себя уже видя перед собой доброе и небритое лицо дедушки Кайла Катарна. Вскоре выясняется, что мерзопакостные хулиганы при помощи особого посоха выкачали из планеты Силу (да, такое тоже бывает!), а зачем - одному Йоде ведомо. Ну и угадайте, кому, в числе прочих, поручили разобраться с проблемой? Конечно же, Jaden.
К слову, терроризировать несчастных жителей Галактики добром и справедливостью вовсе не обязательно. В определённый момент игры вы можете откровенно забить на джедайство и перейти от сил Добра к силам Разума. От вашего выбора коренным образом меняется финал игры: от голливудско-сопливо-приторного до правдиво-злобно-жизненного. Приятно, что разработчики обратили внимание на такую вещь, как нелинейность. Ведь теперь мы можем ещё и выбирать, в каком порядке проходить миссии (кроме ключевых, естественно).
Ещё перед миссией можно поднять на один пункт уровень владения каким-нибудь видом Силы (как Тёмные, так и Светлые приёмы доступны для прокачки с самого начала игры), выбрать два вида оружия и один вид взрывчатки. Также, ближе к концу игры мы сможем выбрать новый стиль светового меча: либо остаться со стандартным, либо взять по мечу в каждую руку, либо воспользоваться световым посохом, которым пользовался Дарт Моул из первого эпизода. Разумеется, от этого значительно меняются используемые приёмы: в одном случае наш герой вертится волчком, а в другом картинно вращает мечом над головой. А если зажать обе кнопки мыши сразу, джедай, потратив определённое количество очков Силы (абсурдно измерять Силу в каких-либо единицах, но что же делать - баланс есть баланс), начнёт вытворять совершенно немыслимые приемы при помощи меча (или мечей).
Что касается Силы, то тут мало что изменилось со времён предыдущей части. Разве что добавились возможности, ранее доступные только в мультиплеере, да появилось некое Force Sense, позволяющее видеть ключевые объекты и врагов сквозь стены. Очень огорчает, что разработчики почти не изменили список огнестрельного оружия: добавлена всего одна новая пушка. В остальном всё осталось по-старому. Впрочем, зачем джедаю оружие, если есть лазерный меч?
Зато заметно обогатился стан наших врагов. Изобретатели Империи не стоят на месте и вот на нас уже нападают штурмовики с реактивным двигателем на спине, имперские диверсанты в камуфляже (который им ничуть не помогает - всё равно видно их за километр) и бравые солдаты Империи, закованные в ужасающих размеров броню, показывающие, каких ребят берут в космонавты.

Дежа Вю.

Что ни говори, а главное для фаната во всех играх по "Звёздным Войнам" - узнаваемость. Чем была бы эта игра, если бы её нельзя было бы соотнести с известным фильмом? Просто средней руки экшном, который ещё не каждый купит. В новой игре вам представится возможность побывать на Татуине и сразиться с тускенами, помахать мечом на Корусканте, остановить поезда на Кореллии, разрушить планы Империи на Хоте и даже увидеть Коррибан - древнее захоронение адептов Тёмной стороны. В большинстве случаев миссии придётся выполнять в гордом джедайском одиночестве, хотя в на некоторые задания мы пойдём бок-о-бок с Кайлом, или даже Чубаккой. Разработчики постарались максимально разнообразить игровой процесс. Мы не просто тупо рубим мечом того, на кого покажут, мы катаемся на антигравитациооных байках, мы отвлекаем огромного ранкора, пока освобождённые нами же заключённые пытаются достигнуть безопасного места, мы бегаем по улицам от Бобы Фетта, устанавливаем на ключевых объектах маячки, чтобы наш напарник (между прочим - Ведж Антиллес, одна из главных фигур фильма) мог сбросить на эти самые объекты бомбы, мы... да чего мы только не делаем! Даёшь бойкот заданиям типа "угадай, где мы спрятали кнопку пока мы прячем другую"!
На протяжении всей игры нам противостоят вечно пинаемые всеми имперские штурмовики и не менее пинаемые имперские офицеры. Увы, разработчики забыли наделить их даже зачатками разума: в большинстве случаев несчастные только стоят и стреляют в вас, покорно ожидая гибели. Даже враги, наделённые гранатами, которые в прошлой части игры резво убегали при вашем появлении, и те поддались параличу, который непременно вызывает вид джедая со световым посохом. Почти всегда враги превосходят вас числом и тактической позицией, но и это им не помогает: каждый неминуемо отправляется в страну Вечной Охоты. Раньше или позже.
С тёмными джедаями ситуация обстоит получше. Эти при первой же возможности начинают прыгать, аки кузнечики, бить вас молниями и вообще, вести себя чрезвычайно неспортивно. Но стоит только вам начать поступать с ними схожим образом, как бедняги моментально теряются, не зная что делать и очень скоро тоже падают с криками на пол. Печально...



Немного о ветеранах.

Всё новое - хорошо добитое старое. Так и Jedi Academy, безжалостно эксплуатирует архаичный движок Quake3. Вместо того, чтобы отправить ветерана на заслуженный отдых на свалке истории, его безжалостно переодели, причесали, сделали профилактическую подтяжку ноздрей и сказали "работай"! Старик кряхтит, но улыбается обнажая беззубую пасть и сверкая новыми полигонами. Действительно, движок смотрится вполне пристойно: текстуры высокого разрешения, высококачественные модели. Конечно, тут вы не увидите модных технологий, вроде bump-mapping и atnti-aliasing, но взамен игра подарит вам высокую производительность даже на чахлых и слабых по сегодняшним меркам компьютерах. А уж какая тут анимация! Помимо традиционно качественных предсмертных выкрутасов из предыдущей игры серии, разработчики не поскупились прекрасно анимировать новые приёмы. Джедаи чётко и естественно размахивают мечами, а гигнат-ранкор движется в точности как в фильме. К сожалению, с графикой связан весьма серьёзный недостаток игры: графика подло и безбожно глючит. То, понимаете ли, у моделей начисто отсутствует анимация, то вдруг исчезают в небытие текстуры, то полигоны несостыковываются...
Нарекания вызывает также и мультиплеер. А именно - боты, которые по умолчанию слишком слабы. Я умудрялся на самом высоком уровне сложности убивать их либо только мечом, либо вообще без меча, использую только Силу.
Впрочем, всё это не так страшно. Ведь диски с игрой, стройными рядами лежащие на лотках у пиратов, являются, по сути, предрелизной бетой, а это значит, что многие огрехи игре можно и простить. Будем надеяться, что патч не за горами.

Вместо послесловия.

Что можно сказать в заключение? По сути мы получили один и большой адд-он доводящий прошлогодний Jedi Outcast до нужной кондиции. Стоит ли этот самый адд-он того, чтобы доставать свой тугой кошелёк? Всё зависит от впечатления, произведённого предыдущей частью. Причём полностью. Если вы играли в JK 2 запоем, да ещё и являетесь фанатом Star Wars, то игру вы в любом случае купите, вне зависимости от моей оценки. Ну, а если нет... то не купите. В любом случае, эта игра стоит того, чтобы её увидели. Удачи, и да пребудет с вами Сила!


=======================

Графика: 7
Звук и Музыка: 8
Управление/Интерфейс: 9
Новизна: 7
Оправданность ожиданий: 8
Общий рейтинг: 8.5

Комментарии: 22
Ваш комментарий

Мда-а-а-а-а..... Жаль у меня нет тугого кошелька!!! :)

3

Игра просто улет!! Прошел ее два раза
Большего всего нравиться возможность выбирать себе световой меч

3

Alien, чувак, ты прошел? Помоги мне....Миссия такая в Снежной Пустыне Хот....типа нужно проникнуть на какую-то базу...дохожу до стены высокой, Джедан говорит типа:" О клево, вот я и эта сранная база"....А дальше? Пробовал перепрыгнуть, ни хера не получается...назад идти? Помогитя........падавану....

2

Чё-то я не пойму, это в каком месте??? Я этот уровень два раза проходил - и ничего...

2

Ну мля...как я тебе объясню...кстате этот уровень чем заканчивается? А то может там загрузка какая дожна быть или заставка а у меня глюк какой-нить.
Уровень - первый(может быть последний) на снегу. Место - там куча всяких поломаных пушек и кораблей, и стена высокая, около него еще подзаридитель жизней и брони...ну как еще объяснить.....

2

Мне игра понравилась. Самое прикольное, что мечи теперь разные!

2

Игра супер, прошёл несколько раз на разных сложностях, за разных героев, с разной силой. Кому нужна помощь по прохождению или по поддержанию баланса силы, пишите на мыло lenya_bandit@mail.ru. И ещё, у кого есть патчи на сетевуху? А то закалебала со своим "end of messagе"...

2

Там поищи, вроде на этой равнине вход где-то должен быть... Стена, насколько я помню, не при делах =)
Уровень заканчивается поединком с ученицей Tavion.

Кстати, знакомы у тебя ник... на swg.ru бываешь?

1

неееееее.......ну вот щас сходил на swg.ru чтоб узнать что это такое :)
но все равно спасибо большое за подмогу, проход еще не нашел, но близок(наверное) к этому....

1

Zero Splashu Ты еще не нашел? Нутак слаша й сюда . Короче ищи около стены такие насосы красные на наих воздействуй на них силой рывком или толчком они и заработают. Если пройдеш уровень дальше напиши здесь же как его там пройти а то я на самый верх уже поднялся . всех убил и не могу найти конец уровня.

1

Помогите!!! Не могу убить предателя, того, который в замке Вейдера с двумя корешами против тебя дерется. Вернее дерется он один, а те двое его постоянно подзаряжают. Что делать, кто знает?

0

2 Александр
Znacit tak! moci snacialo etih dvoih (kogda oni ego leciat) a potom predatelia! :)

2 Goga
A stena tam deistvitelno po barabanu! nuzno nemnogo vernjutsia nazad, tuda gde dofiga oblomkov.... naidesh
tam upavshego shagajushigo robota!!! tam v niom dirka (gde to v spine) no dira zadelana silovim polem sinim takim.. mocesh odnu iz kolon u osnovanija i prohodish vnutr!!!

0

Butch, спасибо, ща попробую найти этого сранного робота....

0

2 Александр

После того как темные закончат лечить, они становятся довольно легко уязвимыми
хотя и будут стараться от тебя убежать, вот тут их и мочи, вобщем то на всю эту заварушку,
когда я в третий

0

2 Александр

После того как темные закончат лечить, они становятся довольно легко уязвимыми
хотя и будут стараться от тебя убежать, вот тут их и мочи, вобщем то на всю эту заварушку,
когда я в третий раз проходил (Master - Jedi), у меня ушло не более 5 минут.

0

Народ, расскажите где можно воду откачать? не могу найти, уже 4 часа в этих 3х комнатах бегаю.

0

Подскажите где можно скачать?Please!

0

Ребят, растянул таки игру под 1366x768, но!.... Исчезла текстура неба в нескольких миссиях. Мож знает кто, как вернуть её можно на место?

0