на главную
об игре
Resident Evil 29.09.1997

5 причин стать поклонником Resident Evil

Недавно продюсер Capcom Масачика Кавата в одном из интервью обмолвился, что вскоре появятся новости о седьмой номерной части легендарной Resident Evil. Этого хватило, чтобы легионы фанатов бросились закупаться шампанским в ожидании официального анонса и релиза. Попробуем разобраться в причинах массовой любви к Т-вирусу и определить, что именно влечет к знаменитой серии уже не первое поколение геймеров.

СЛОЖНЫЙ И МНОГОГРАННЫЙ СЕТТИНГ

В 1996 году, когда вышла в свет самая первая часть сериала, она представляла собой достаточно камерную, компактную историю о тайной лаборатории и мрачном особняке. С тех пор бренд неудержимо развивался и теперь обладает детально проработанным, сложным и многогранным миром-сеттингом. Теперь у Resident Evil есть своя продолжительная история, десятки героев и антигероев, множество отличительных черт и штрихов. У RE появилась своя полноценная мифология, свои собственные милые фанатскому сердцу условности и допущения.

Яйцеголовые умники корпорации «Амбрелла» придумали массу вариаций биологического оружия: если изначально их вирус поднимал на ноги оживших мертвецов, то вскоре список возможных мутаций расширился, а некоторые особенно отчаянные персонажи стали добровольно вкалывать себе препарат для приобретения уникальных способностей. Часть героев и врагов оказалась связана родством и принялась прокладывать из игры в игру сквозной сюжет. Планы злодеев обрели глобальный масштаб, и к шестой части Resident Evil перед игроками предстала чуть ли не Первая мировая биологическая война.

У серии, на зависть конкурентам, проявились некоторые особо яркие свойства: к примеру, сценаристы Resident Evil плевали с высокой Фудзиямы на политкорректность и возрастные рейтинги. И вот уже толпа обезумевших негров на городской африканской площади рубит голову агенту западного мира. Опытные игроки, измученные цензурой, такой подход ценят.

РАЗНОСТОРОННИЙ ГЕЙМПЛЕЙ

Основа геймплея сформировалась с самой первой игры и прослеживается до самых последних выпусков RE: игровой процесс нетороплив, местами обманчиво заторможен, но утаскивает пользователя на другую сторону экрана на долгие часы. Все герои действуют и перемещаются с заметной настороженностью (условия сеттинга!), серьезный тон повествования и своеобразный подход к динамике не позволяют персонажам носиться по локации с гиканьем и безумным хохотом. Шутка ли, до некоторых пор герои RE не могли стрелять и двигаться одновременно! Когда на заре консоли PS2 команда Capcom решила увеличить скорость экшена в следующей игре сериала Resident Evil, у них, как известно, вышел Devil May Cry. Полудемон Данте принялся размахивать мечом в собственном проекте, а спецназовцы из Раккун-Сити продолжили пырять зомби ножами с чувством, толком и расстановкой.

Команда монстров в большинстве случаев принимает правила состязания и с удовольствием играет на публику: ковыляет к цели неспешно, со всей присущей жанру жутью и неотвратимостью. Тем эффектнее выглядят неожиданные и уместные рывки игрового темпа: Леон Кеннеди успешно отбивается от флегматичных испанских зомби в несущейся по рельсам шахты вагонетке, как вдруг рельсы обрываются в пропасть, на спасительный прыжок — доли секунды. Или Криса Редфилда после неторопливой прогулки по деревне взбесившихся африканцев губит молниеносный бросок местного крокодила, прятавшегося у берега реки. С какой бы скоростью ни развивались события в мире «Амбреллы», оторваться от игры физически сложно — магия, не иначе!

В ИГРАХ СЕРИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ НАСТОЯЩИЙ SURVIVAL HORROR

Те товарищи, что в графе «любимый игровой жанр» привычно пишут survival horror, наверняка в курсе, что сам термин survival, то есть «выживание», вошел в обиход именно после выхода первой Resident Evil и прижился в индустрии стараниями разработчиков Capcom. В играх о биологическом зомби-оружии он был успешно сформирован и показан в лучшем виде. Оказалось, что играющая публика очень ценит неуютное напряжение, которое создается пониманием того, что патронов у тебя меньше, чем оживших мертвецов в соседней комнате. Игроки с азартом приняли сложный вызов: поклонники RE привычно радуются каждой пистолетной обойме, найденной в пыльном ящике стола, они пытаются поплотнее набить инвентарь — в процессе выживания пригодится абсолютно все. В RE фатальной может стать встреча с любым одиноким упырем (Dark Souls не было еще и в проекте), напряжение не отпускает ни на минуту. Приветствуется осторожное исследование окружающего мира, и мир этот прекрасен в своей неприветливости.

БОГАТЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ БЕСТИАРИЙ

И здесь Capcom опять обгоняет конкурентов на три корпуса. Кого только не натравливали на нас дизайнеры и художники RE! Разложившиеся тела неупокоенных мертвецов, с которых все началось, стали легкой разминкой для фантазии разработчиков, и за зомби последовала орда действительно пугающих, мерзких и опасных тварей.

Одна из визитных карточек бренда — зомби-доберманы (собачники в ужасе, да только что они понимают в биотерроризме!). Гигант Немезис в процессе создания был лишен лицевых мышц и тканей — приз за самую жуткую ухмылку в жанре! Плотоядные слизняки из Resident Evil Zero. Испанские селяне, у которых паразит лас-плагас буквально сносит крышу — на месте взорвавшейся головы появляется мерзкая сороконожка. Щедро утыканный гвоздями палач в капюшоне. Мутировавшие львы, зараженная вирусов белая акула и — внимание! — слон-зомби. Список можно продолжать бесконечно. При этом японцы обошлись без стеба и плоских шуточек — все монстры исправно выполняют свои функции: кусают героев, пугают геймеров.

ИГРЫ СЕРИИ RESIDENT EVIL КИНЕМАТОГРАФИЧНЫ И ЗРЕЛИЩНЫ

Бренд Resident Evil успешно перебрался в мир большого кино, решительная Элис-Йовович избивала нечисть уже в полудюжине блокбастеров. Связь с кинематографом отслеживается невооруженным глазом: практически все игры RE кинематографичны и зрелищны. Начиная с первой части, команда Capcom рисует удивительно атмосферные декорации, живых героев и упомянутых выше чудовищ. Постановка сюжетных сцен — всегда на высшем уровне. Ролики на движке последних частей сериала выглядят как отличная анимация, их не грех собрать и смонтировать в самодостаточное произведение.

Когда дело доходит до внутриигрового CGI-видео, то и здесь японцы впереди планеты всей. Видеоролики RE не уступают роликам от от Blizzard. Будь то нападение псов-людоедов из недавнего ремейка первой игры или атака зомби-вирусом крупного мегаполиса из Resident Evil 6, все видео имеет достойную режиссуру и высокое качество графики. Последние номерные серии, к огорчению некоторых хардкорных фанатов, отошли от хоррора и подняли градус действия, при этом став внешне похожими на кинобоевики Майкла Бея. Впрочем, Масачика Кавата упоминал, что следующая игра будет настоящим триллером-ужастиком. Мы не сомневаемся, что красиво и эффектно получится в любом случае.

Комиксы, романы, полнометражное кино и анимация — медиавселенная Resident Evil богата и разнообразна. Но главное, не упустите серию видеоигр с заветными словами Resident Evil в названии. Перед вами — проверенная временем классика.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

Надеюсь на ремейк 2-ой части и Вероники

24

Wondermaster Рано или поздно все первые части в ХД переведут, в этом нет никаких сомнений.

7

Wondermaster Так римейк "Вероники" как раз на 2016 и запланирован)Дайте ка я угадаю-наверно коредорный шутан будет.Бежишь по коридору стреляешь зомборей и полулюдей а в конце босса с магнума и мухи валишь?Ремейк первого про особняк хоть интересный получился по крайней мере для фанов старичка Ре.Про подводку бред-еле терпения хватило пройти-надоедала монотонность..Шестая часть полный бред -из за нажатия клавишь в определенных моментах и коредорности.Операция ракун сити в обще высер высеров.Ревелэйшон 2 про клер так и не прошел до конца-просидали фпс,не интересно нихрена было и как то тухло.в длк к ней про ее подружку играть интересней гораздо было,про Бэри тоже.В длк про девочку и мишку-разрабы по накурке создали...ясно что я не играл)))5-я часть про Криса и Шеву с дополнениями на мой взгляд самая крутая получилась-если на многое глаза закрыть.Ну и естественно ремейк первой-но опять же после того как Ре насиловали сюжет первая часть смотриться уже не так как раньше.Раньше интересно было-а что за особняк,а чего там все такие,а что за следущей дверью и все такое.Четвертая тоже в принцыпе нормулька.Но сейчас завопят что старая)А первые три части ре для школоты в обще не игры))ГТА ж лучше ептеть)))

4

Wondermaster А третья чем плоха??? Отличная часть, отличный Немезис. Я не понял, что тебе не нравится?

3

Старые игры по Резику нужно пройти обязательно если хочешь быть поклонником "старой" Резиден Ивел - в новые я бы просто не советовал бы это тихий ужас что они с серией сделали.

12

После четвертой части серия скатилась в известную коричневую субстанцию.

9

Классная серия,почти все игры серии нравятся. Одна из тех серий игр (также как и Deda Space,The Evil Within) которые могут бросить хоть какой то вызов игроку,за счёт элементов выживания,на фоне кучи экшенов с авторегенами и бесконечными патронами,жаль что таких игр делают очень мало.

8

saa0891 Деда Спейс? Ахах, забавно.) Вот только Диад Спейс 3 тоже хреновым получился, а Зло Внутри - ниже среднего (ИМХО), хотя возможно в эру вымерших сурвайвл-хорроров мне стоит снизить придирки к визин.

-4

Играл в первую, вторую и четвёртую очень давно - как-то ярких впечатлений не осталось, и не тянет перепроходить. Ну а раз даже фанаты не в восторге от новых частей, то мне и подавно за них браться смысла нет)

7

Проходил большую часть основных игр (1-3, Veronica, 4, Rev) - но таким уж прямо поклонником так и не стал. Из того, во что играл, мне реально понравились только 3 и 4. Остальное как-то вяло зашло (особенно, Revelations). Планирую ещё пройти 0 и REmake - надеюсь, они не разочаруют.

6

Согласен с предыдущими четыремя товарищами. Статья - явный флюродрос последним частям резака (зачастую - не самым лучшим, а то и худшим).

5

"Основа геймплея сформировалась с самой первой игры и прослеживается до самых последних выпусков RE: игровой процесс нетороплив," - улыбнуло, это точно не про дерьмище ре6 и ракун сити. "Бренд Resident Evil успешно перебрался в мир большого кино, решительная Элис-Йовович избивала нечисть уже в полудюжине блокбастеров." - Афтор, как тебе не стыдно вспоминать эту дрянь? Я конечно понимаю, что два первых фильма довольно хороши, и полны отсылок к играм, но затем в серии начался такой лютый бред что у неподготовленного человека мозг поетчет через уши через 15 минут. А вообще - статья дрянь.Такое ощущение, что она проплачена - "порекламируйте немного серию, перед выходом новой части", очень много неправды, хватает притянутого за уши.

5

Для тех, кому не понравилась резиденция, я хочу напомнить, что это игра-зомби-первопроходец, а все остальные начали у нее копировать. Так что можно закрыть глаза не механику игры и другие огрехи. Многим она нравится такой, какая есть. Многим она не нравится такой какая есть)))

5

Niko... Не в том дело.Ре первые 3 части на старушке пс-были мои любимые игры так же как и сайлент хилл про гарри и динокрисисс про регину и паразит ева...Эх...Но на парасит еву и динокрисис забили и стали пилить однотипные шутаны.Даже в 4-й части с Леоном чуть чуть открытым пиром пахнуло и начиналось не плохо.Но если раньше Резидент была моей самой любимой игрой то теперь мне не интересно в нее играть.Как и последний сайлент хилл довнпур-на консольке.Но сайлент хилл хоть не гробят серию пока что как ре.Лучше б они сделали динокрисис новый в новой обработке с новым сюжет и графой про регину.Или парасит про Айю Брэа.Так нет же надо клепать занудство которое уже просто лично меня задолбало.Просто когда что то приедается уже не так интересно играть во все это.В ранних частях Ре ты сопереживал герою(ине)И был эфект выживания.А не тупая стрелялка.По тому уже если честно и не радует 7-ая часть.По тому что она будет такая же как ревелейшоны или 6-я.Пробежаться и забыть в общем...

4

Не возможно стать поклоником лиж потому что так написано в блоге.Это надо игру хорошо понять и полюбить её качества.

5

Любопытно. Зачало желание попробовать сыграть: любитель до мерзости.

4

нужно признать что это действительно Бренд,и целая франшиза,которая может поставить на колени киношный Форсаж(грань истории,персонажей и бреда творящемся на экране практически одинаков).Да что Форсаж....Многие другие игры Resident просто уделала.И действительно,серия обладает магией...ее не хочется бросать пока не пройдешь.Надеюсь 7я часть франшизы поставит серию в нужное русло и восстановит равновесие во вселенной этой прекрасной серии.

4

re 4 и re 5 были самые для меня атмосферные части. Ну и re revelations тоже,только физика напрочь отсутствовала. Re orc можно чисто поиграть,да удалить. 6 часть могли сделать лучше,но к сожалению не сделали. ну re revelations 2 и re 1 hd - полные неоптимизированные куски говна, которые даже не затянули. ну у меня все

4

Напиши это после выхода Resident Evil: Umbrella Corp

4

Resident Evil - 4ever ....................and ever

3

Резидентушка - вообще моя любимейшая серия, не без некоторых огрех, конечно, но многие игры переигрываю до сих пор с удовольствием ))

3

и все из перечисленного - неправда. либо только на десятую процента правда. не надо уж тут

3

Играл только последнюю часть. Выше всяких похвал! Предыдущие порывался пройти, но бросал. Графика в них больно слабая, и сюжет не очень понятный. Но последняя часть впечатлила. А может и зря не проходил предыдущие части.

3

Норм игра, почему бы и не стать поклонником?!

2

Игра норм. Отличная часть!

2

Ирина Чернявская за пиар сайтов отправляют в бан, надеюсь вы там окажетесь

1

Вот только серия давно уже сдохла.( Пятая часть и обе ревелейшенс были еще хотя бы середнячковыми, но в остальном полный завал,(

-1

Думаю стоит попробовать поиграть. А то давно забросила игры. Раньше была ярым фанатом Доты, все время зависала в игре. Еще мне так удачно подфартило развить быстро свой аккаунт используя спортивный тотализатор онлайн http://bookmakerclub.com/articles_sportivnyj_totalizator_onlajn . Делала ставки на киберспорт, а именно на события в доте и выигрывала, так приобрела кучу нужных вещей и т.д. Теперь попробую себя в другой игре, может и тут удастся быстро развить своего героя.

-1

В этом году прошёл следующие части RE: 1, 2, 3: Nemesis, CODE: Veronica, Remake, 0, 4, 5, Revelations, 6, Revelations 2. Фанатом не стал вообще. >СЛОЖНЫЙ И МНОГОГРАННЫЙ СЕТТИНГ Нагромождение рандомных событий и персонажей. >РАЗНОСТОРОННИЙ ГЕЙМПЛЕЙ Беготня туда-сюда по трём комнатам в первых частях и тупые пострелушки в последних. >В ИГРАХ СЕРИИ ВСТРЕЧАЕТСЯ НАСТОЯЩИЙ SURVIVAL HORROR Это зависит от того кто что под этим подразумевает. >БОГАТЫЙ И ОРИГИНАЛЬНЫЙ БЕСТИАРИЙ Зомби и несуразные монстрилы с замедленной/завышенной скоростью, очень оригинально. >ИГРЫ СЕРИИ RESIDENT EVIL КИНЕМАТОГРАФИЧНЫ И ЗРЕЛИЩНЫ Если вы имеете в виду несвязный бред как в 6 - то да. В других частях ничего особенного. Максимум в GC-версии RE1 минут пятнадцать шикарного CG.

-6

Anderby это из разряда "наиграл 3000 часов в доту, но чёт не зацепила" :D

9