на главную
об игре
Far Cry 23.03.2004

Far Cry. Парадиз

Перед тем как непосредственно приступить к игровому процессу, я, в буквальном смысле, разрывался на две части. С одной стороны вездесущие западные сайты со своими девятками и восторженными репликами типа: «Это лучший FPS со времён Half Life», или ещё круче: «... с момента появления компьютера». Да, довольно необычно видеть подобные отзывы об игре, сделанной ничем доселе не проявившими себя разработчиками. Кроме того, стоит вспомнить историю с HALO, которую точно так же оценивали европейские акулы пера, а на деле она оказалась очень даже средним, чуть ли не проходным проектом. Хотя скриншоты Far Cry’я заставляли думать об обратном. С другой же стороны для меня оставалось загадкой, чего собственно ещё можно внести в жанр обыкновенных «стрелялок», что бы произвести такой, без преувеличения, фурор. Казалось бы, чего мы только с вами не видели: и отважно-смелого супермена Сэма Фишера, и неунывающего меланхолика Макса П., и тактические баталии в Rainbow Six: Raven Shield... Всё, запас исчерпан. Надежды возлагаемы на Enter the Matrix и Chrome практически не оправдались (хотя к последнему это относится в меньшей степени). Всё, кризис жанра, да даже страшное название DOOM 3 уже не кажется чем-то сверхреволюционным. И как всё-таки приятно осознавать, что весь мой пессимизм полностью растворился после первых трёх минут игры в это чудо. Давайте разбираться, почему.



В поисках истины
Начнём, разумеется, с рассмотрения под лупой геймплея и, в первую очередь, с сюжета. Перед этим хочется отметить, что ничего особенно выдающегося он собой не представляет, однако сказать, что сценарий является серой декорацией, решительно нельзя. Итак, некий сошедший с ума фанатик ботаники обосновался на милом архипелаге в Микронезии. Там он проводит какие-то подозрительно-незаконные опыты с животными, превращая их в мутантов, каждый из которых способен запугать до смерти любого марсианина-пришельца, произведённого пытливым умом гражданина Кармака. Естественно сие мероприятие не могло не заинтересовать четвёртую власть. Посему одна особенно смелая (а местами так и вовсе дерзкая) журналистка Валери Кортес отправляется разобраться, что к чему. Наверняка, что бы заполучить премию Пулицера. Встаёт вопрос, как добраться до нужного места? Так как место расположения строго засекречено, паромы туда курс не держат, да и международного аэропорта там нет, героине приходится воспользоваться нетрадиционными методами. Она обращается в хм... агентство наёмников, где ей без труда предлагают верзилу Джека Карвера, по совместительству нашего alter-ego, в качестве водителя, сопровождающего и персонального телохранителя. Пытаясь добраться до райского острова на прогулочной яхте, их неожиданно подрывают из ракетницы. Прелестную спутницу захватывают в плен, а мы оказываемся в канаве, откуда собственно и начинается игра. Само собой, в ближайшие шесть-семь миссий мы будем пытаться спасти заказчицу, уже оплатившую аванс. Посему нам необходимо всеми правдами и неправдами разыскать чёрт-знает-где-расположенную базу и непременным образом вызволить оттуда прекрасную даму. Как по мановению волшебной палочки, в сарае, в котором мы приходим в себя после пережитого, оказывается забытый пистолет и мобильный телефон. Надо сказать, что действие разворачивается в 2020-ом году и данные предметы несколько отличаются от привычных нам. Так, пистолет намного мощнее любого кольта любого калибра, а телефон способен передавать изображение говорящего. Говорящим ни с того, ни с сего, оказывается некто Дойл – сотрудник нашей ненаглядной журналистки. Он, кто бы сомневался, знает расположение всех при всех сверхсекретных учреждений и на протяжении игры будет указывать нам, куда свернуть, кого стоит бояться и где устроить дебош. Всё, на этом бредовая и состоящая из теоретически маловероятных событий часть игры заканчивается и наступает жуткая, но безумно интересная реальность.




Курс молодого бойца

На пути к нашей благородной цели оказывается целая армия вооружённых до зубов, так сказать, охранников. Самое главное отличие данного проекта от, скажем, весьма похожего на первый взгляд, Chrome’а заключается в практически неограниченных тактически действиях. Благодаря просто огромным многокилометровым локациям, добраться до конкретного места дозволено великим множеством способов. Можно пойти по пути наименьшего сопротивления, по чётко срежиссированному «правильному» маршруту. Здесь мы чётко следуем всем указаниям «голоса за экраном». Этот вариант не может по определению заставить вас оценить всю титаническую работу создателей. А можно пойти, куда глаза глядят. Понравился вон тот островок? Пожалуйста, плывите туда и разоряйте вражеские лагеря, пополняете свои боеприпасы и уровень здоровья, уменьшайте численность армии противника. Ведь все без исключения супостаты не самоматериализуются из воздуха, а пребывают из различных островов архипелага посредством транспортных средств типа вертолёта, грузовика или швыряющейся ракетами лодки. Ко всему прочему практически любое место скопления враждебно настроенной охраны можно уничтожить различными способами. В первую очередь это массовый геноцид всех без исключения противников при помощи особо тяжёлого оружия и неслыханной наглости. Однако вжиться до самого победного конца в роль Крутого Сэма мало у кого получится. И причиной тому является вовсе не количество недругов на один квадратный сантиметр, а их AI. Таких умных вражин я ещё никогда не встречал. Порой создаётся впечатление, что воюешь с настоящими людьми. Работая в группе, они действуют как самая настоящая команда, особенно если есть какие-нибудь природные укрытия вроде небольших горок или огромных камней. Двое начинают тебя расстреливать, произнося нецензурные выражения в ваш адрес. В это время двое других пытаются обойти нас и напасть с тыла. Если манёвр удастся, то вам совершенно точно не жить. Если же пред вами один или два соперника, то они, вероятнее всего, будут кидаться гранатами, заставляя вас сбежать с поля брани. Я уже не говорю об их способностях прятаться за ящиками так, что невозможно догадаться о том, где притаился недруг. Словом, создаётся впечатление, что ты играешь в Rainbow Six, правда в роли террориста... Таким образом, прохождение было бы практически невозможным без нескольких особо полезных приспособлений. Это, прежде всего радар, на котором указывается не только цель и направление к ней, но и месторасположения врагов. Правда, высвечиваются на нём только те, которых вы успели заметить. Они окрашены в зелёный цвет. Те, кому кажется, что они что-то слышали – в жёлтый. И, наконец, явно заметившие нашу персону становятся красными. А так же чудо-бинокль, который не только способен увеличивать обзор в разы, но и отмечает рамочкой всех притаившихся неприятелей, попавших в объектив. Ничего не напоминает? Конечно же, пред нами несколько переделанный и весьма обедневший, но всё-таки узнаваемый stealth-элемент. Очевидно, что разработчики пытаются дать понять, что предпочтительнее проходить некоторые миссии тихо, не наводя особого шума. Потому что, если включат тревогу, то мы автоматически становимся жертвой. Всё равно ведь от вертолёта не спрячешься... Поэтому, что бы избежать грустной концовки, следует использовать предоставленный stealth-инвентарь. Итак, в нашем расположении, в первую очередь, движение в лежачем состоянии. В таком положении к базе можно подобраться на довольно близкое расстояние, так как в основном неприятели вовсе не ждут вашего приход, а занимаются своими делами: ловят рыбу, занимаются физкультурой, стреляют по мишеням в тире... Теперь, подобравшись к ним на нормальное для выстрела из автомата расстояние, можно воспользоваться эффектом неожиданности и зверски начать расстреливать всех из M16, а можно воспользоваться MP5 с глушителем, что, на мой взгляд, предпочтительнее. Никто так же не исключал возможность пострелять из снайперской винтовки. Интересен тот факт, что, стоя, из неё очень трудно попасть в мишень: нужно очень долго целиться. Задача явно облегчается, стреляй вы из лежачего положения. В этом случае прицелиться не сложнее, чем в каком-нибудь GTA3. Только, взобравшись на вышку, не думайте, что теперь сможете безнаказанно снижать численность противников, как оленей. Сняв двух-трёх, они явно заподозрят что-то неладное и пошлют карательный отряд в сторону, откуда доносятся выстрелы. Я вот раз не заметил двоих и тут же был жестоко расстрелян на месте, даже не успев сообразить, что происходит.



Однако, в принципе, сохраняя бдительность, «снайперка» – настоящее счастье. Вот только на это счастье игра отвечает неприятным, на первый взгляд, словом «баланс». То есть не разрешается брать с собой одновременно и базуку, и снайперскую винтовку, и автомат. Что-то одно. Сначала, конечно же, неудобно, мы мучаемся с выбором: «Ах, как же соблазнительна винтовочка, но зачем она мне в близком бою? Можно взять MP5, но патронов к нему достать порой очень сложно. Чёрт, придётся оставить M16». Правда иногда в эту дилемму вмешивается дробовик, использование которого на некоторых уровнях предпочтительнее «эмки». Ведь перед нами не какая-нибудь двустволка, а такое оружие, что одним выстрелом можно уложить двух неприятелей сразу. Но всё же, несмотря на дискомфорт, становится ясно, что ребята из Crytek сделали игру, если не максимально, то сильно приближенную к реальности. Даже две «полоски» жизни не способны спасти нас от огня четырёх врагов. А последние вовсе не валятся на землю бездыханными от одного выстрела в ногу, как сомалийцы из Black Hawk Down. Плюс ко всему интерфейс содержит шкалу выносливости, то бишь нельзя бегать слишком долго, ровно, как и плавать под водой. Добавьте к этому жестокость наших оппонентов: им ничего не стоит пульнуть в нас ракетой или расстрелять в упор из пулемёта в упор даже на начальном уровне. Плюс, расхваленную возможность управлять различными «хамерами», багги, грузовиками, моторными лодками и так далее. Физика очень и очень реалистична, не хуже чем в том же GTA: Vice City.
В тихом омуте DOOM водится
Теперь перейдём к наиболее удивившей меня части игрового процесса. Помните, я говорил о том, что на острове проводятся эксперименты по разведению мутантов? Так вот. Хоть я сначала и не мог поверить в их существование, но пришлось. Это вам не комичные инопланетяне из Serious Sam. Это самый настоящий кошмар, который до сего момента можно было лицезреть только на скриншотах DOOM3. В мгновение из превосходного тактического FPS игра превращается в брутальный Silent Hill. «А вдруг за этой дверью ещё парочка, вот они, чёрт, не могу прицелиться – руки дрожат, о, нет, опять game over, сколько можно!», – примерно такие эмоции возникают при первых контактах с жертвами безумных опытов. Уже после трёх атак одного такого результата экспериментов и броня, и здоровье рассеиваются. В схватке с четырьмя субъектами целесообразнее всего бежать. Если вам и удастся застрелить первых двух, то оставшаяся пара непременно набросится на вас прыжками на манер какого-нибудь леопарда. Это не так опасно в тропическом лесу, на открытых пространствах, но в закрытых помещениях... Помните первые дуэли с безногими солдатами, стреляющимися током в Return to Castle Wolfenstein? Впечатления весьма схожи, только вот в творении ID, вследствие несовершенства графики, невозможно было вжиться в роль Блазковича. Мы по-прежнему оставались в роли человека, сидящего за компьютером и играющего в игры. Зато в нашем случае... Благодаря великолепной графике (которой я непременно буду петь оду где-то ниже по тексту), освещению и теням создаётся впечатление участника этих побоищ... Хватит, всё равно словами не передашь эти ощущения, в это надо поиграть, в самый настоящий survival horror. Правда, что бы не уничтожить всю нервную систему, в следующих миссиях нам предстоит продолжить разбираться с недругами человеческого происхождения, чередуя их с мутантами. Возникает вопрос, зачем смешивать, казалось бы, несовместимое? В скором времени всё стало ясно: отправляя к праотцам очередного монстра, я посмотрел в окно и увидел нетронутый лес, играющую на солнце воду, безмятежные облака... Контраст! Он так ярко передан. Одновременно точно ощущаешь и природу, и этих жутких тварей. Гениально!



«Шейдевр»
О графике было сказано много и обстоятельно уже в первых превью. Перед нами движок CryEngine, которому на данный момент ни один из существующих не может составить конкуренцию. О, эти джунгли, о, это небо, о, этот песок... А вода не снилась даже Prince of Persia. Особенно она реалистично смотрится, когда мы плывём. Именно плаваем брасом, а не занимаемся подводным плаванием. Какое же количество полигонов было отдано на персонажей. Прорисовка до мельчайших деталей, мимика лица, синхронизация движений губ с произносимыми в этот момент словами. Я уже упомянул о монстрах. Они выглядят так, словно их рисовали с натуры. Каждый зуб, глаз, складка тела. Они не могут не вселять страх! Физика ничем не уступает Max Payne 2. Абсолютная интерактивность окружения, анимация с использованием motion capture. Много, очень много всего, опять-таки это нужно видеть. Другими словами нет никаких претензий к графике. Кроме, разумеется, системных требований. Даже на моей, далеко не средней машине, со средними настройками она тормозит. Причём особенно жутко в закрытых помещениях, до 5 кадров в секунду. Цена прогресса, понимаете. Музыка идеально вписывается в окружающую обстановку и резко меняется в начале перестрелки. Но главное – звуки. Как во Vietcong – атмосфера живых джунглей, цокоты неведомых насекомых, крики обезьян, попугаев, а особенно рыки мутантов. Вот идёшь по лесу, радар ясно показывает, что где-то здесь что-то подозрительное, но ты не видишь его, только слышишь напряжённое дыхание. Управление весьма удобно и стандартно, интерфейс не перегружен. Всё хорошо, кроме отсутствия quicksave’ов. Почему? А кто б его знал. Контрольных точек много, если придерживаться плану прохождения игры разработчиками. Но, скажем, развороши вы совершенно «левую» базу, всё равно не удастся сохраниться. Хотя некоторые экстремалы находят это правильным решением, иначе игра стала бы во много раз легче.
***

Да, у проекта есть недостатки, о которых я не упомянул. Это и заскриптованность некоторых уровней, и вялый сюжет, и непроработанный stealth элемент, который здесь местами просто необходим. Да, но никто не ставит игре 10 баллов, верно. Нет ничего идеального и совершенного. Просто среди сегодняшних экшенов очень и очень мало достойных. А Far Cry, вы будете смеяться, на фоне этого безрыбья и, фактически, вымирания настоящих shooter’ов, выглядит настоящим бриллиантом среди агатов. Он выделяется. За счёт свободы и отсутствия невидимых стен, за счёт невиданной до этого времени графики. За свою сложность и, разумеется, за контраст между раем и адом, который так превосходно здесь показан. Можно выискивать недостатки, напрочь разочароваться в игре. А зачем? Ведь действительно ни один классический FPS не подобрался к идеалу как этот. Зачем портить себе удовольствие от потрясающеё игры, которого здесь тонны? Скорее всего, в не столь отдалённом будущем нас ожидает продолжение. Так пусть Crytek устранит эти недочёты и сделает настоящую, почти произошедшую революцию. Зачем лишать игру законной девятки? Я то же не собирался ставить больше 8,5. Как видите, передумал, чего желаю всем остальным скептикам. Играйте и наслаждайтесь этим чудом.
Рейтинги
Геймплей: 9.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 9.0 Новизна: 6.0
Общее впечатление: 9.0

Комментарии: 45
Ваш комментарий

Интересно, кому же из существующих уважаемый автор дает 10?
Игра на грани реальности. За один окружающий мир надо давать 20.
Супер! Супер! И еще раз супер!

5

Обожаю читать лошков которые типааа на реалистике без кодов прошли ппц лошье , никто вам не верит зря стараетесь

1

to cyruc
А, собственно, никому.

0

2Оракул:
9.5 UT 2004 заслужил точно, до десятки чуть-чуть не хваило, но игрва рулящая

0

Может быть, может быть, UT2004 и вправду хорош, не спорю.
(Правда чемпионы Q3 говорят, что геймплей слабоват, по сравнению
с Q3, но это они, несомненно, от зависти).
2 Xtreamfury. А что в игре главное? И что второстепенное? Мне думается,
что такая постановка некорректна. Игра должна рассматриваться в комплексе.

0

Не знаю, чего там не хватило. Идеальный шутер.

0

Ах да, а Far Cry я еще не видел, поэтому ничего не скажу ;)))

0

Красивая графика , плохой сюжет , занудные задания .

0

2 Оракул

Идеальных игр не было, нет сейчас и не будет в будущем =) Правда ведь?

0

Игра классная... сомнений нет. И прёт на довольно таких... кхм... слабеньких машинках. Но без шейдеров - никуда. Иначе лучше за игру не садиться - разврат. Вода какая-то недоделаная... Ощущение, что некоторых текстур не хватает. Оптимальный вариант - GeForce Ti4600 или Radeon 9600 Pro/XT. А вот процессор нужен побольше. У самого стоит 1700 P4 и не выдерживает. Поэтому советую вам как минимум 2GHz. Тогда можно поистине насладиться игрой. А вот про сюжет, г-н Adrogon, вы зря. Сюжет там прикольный. Мне показалось, там как-то побольше stealth-элементов. А я к ним благосклонен. AI просто на высшем уровне, как и было в трейлерах. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО занимаются своими делами. Физика может спокойно потягаться с пресловутым Havok 2 из Максимки. Физика просто замечательная. Если не будет никаких сюрпризов от HL2 и DOOM3, Far Cry побеждает сразу в двух номинациях - лучшая графика и лучший шутер 2004 года. Это моё мнение об игре. Ставлю ей 9,7 из 10.

0

Значит так, что я написал в самом первом посте - это крик души другого человека...
Во-первых, как шутер игра полностью не оправдала себя, так как лучше пройти мимо в большинстве мест, чем ввязываться в перестрелки. Во-вторых, графе 9 баллов мог поставить только человек с конченным компом. Графы такой раньше нигде не было, однозначно 10 баллов. Интерфейс по дефолту стоит очень не удобный и после достаточно долгой настройки - его удалось привести в чувство - так что 9 баллов за интерфейс отпадает - максимум 6. Геймплей был описан во втором предложение (хотя не знаю как на других уровнях сложности, но на реалистики именно так) 7.0. Звук, хм, так тихо МП5 не стреляет, но в остальном нареканий нет - 9 баллов - оправданно. Новизна, хм 6.0? Это как так, если игра является прародителем нового движения экшенов? (Деус Икс2 - многим не понравился - очень зря). Я бы поставил 9.0. Считаем сколько получилось - 8.2 балла.

0

А теперь буду говорить я=)
Девять баллов за графику поставил редактор, я - десять.
Не знаю, уважаемы, чем вам не понравился интерфейс, вполене стандарте и удобен. Действующих клавиш много, отсюда и временные неудобства. А кому нравится, ненравится, как говорится, дело вкуса и привычек.
Если вы не заметили, то MP5 тихо стреляет, так как к нему прикреплён глушитель.
На реалиситике играть смысла мало - удовольствия ноль, одни нервы, играйте не нормальном, впечатления улучшатся. А, если что, то разработчики обычно делают игру, ориентируюясь на нормальную сложность.

Это о каком таком новом движении идёт речь? Никаких глобальных новшеств, просто то здесь есть всё из таких игр как Chrome, HALO, Vietcong, Breed... Но всё это очень аккуратно упаковано. Для справки: 9 в этой графе из экшенов вообще заслуживают только GTA3 и, возможно, превый Splinter Cell. Ничего такого радикально-революционного замечено не было.
Последнне: я не считаю итоговый балл чётко по среднему араифметическому. Это, как и написано, общее впечатление.

0

2 daniil
Неправда, конечно.
На данный момент это идеал. Хочешь возразить - послушаю с удовольствием. %)

0

Данный "огрызок" который там нарисован на конце ствола, не является нормальным глушителем http://world.guns.ru/smg/smg16-r.htm . ;)
Я имел ввиду 9 за новизну не игровую, а именно движковую, потому что эта игра реальный конкурент Халф-Лайфа2 и Доома 3.
Интерфейс с таким кол-во лишних кнопок не может быть удобным...

0

М-да как только выйдут хиты Дум и Халф (нормальные лицензионки)будет о чем поговорить на эту тему а пока я промолчу но игра не тянет на 10 ,а я бы дал 9.0 или меньше но в общем ничего а вот Анреал графикой от 2003 почти не отличается да и уровни как обычно подкачали зато нападение сделано на УРА.

0

2 Оракул
Я считаю, что идеальных игр нет. Как не может быть идеального человека/мужа/жены/подруги/характера etc. Вероятно, в сравнение, да -- неплохо, даже гораздо больше, чем неплохо. Идеал -- то, к чему нужно стремится, но достигнуть вряд ли удастся.

А вообще, наметившийся спор предлагаю прекратить, ибо слишком все это субъективно =) Каждый прав по своему.

0

как грится... в игре усе рулез форева... )) но один косячок за их физикой имеется... бутылочки у них какие-то пуленепробиваемые, а так хотелось посмотреть как они от выстрелов на осколки разлетаются... ))

0

Еще один камень в огород разработчиков:
Там нет ни одной пулепробиваемой стенки... Даже в КС некторые стены пробиваются, а тут такое впринципе не предусмотрели...

0

при большом желании можно и не такое найти=)

0

Всё это чушь, игра как всегда сюжетом подкачала, разработчики, что-то совсем уж..... коосе списанон со всех игр по чуть-чуть, ничего нового....[если верить глубокоуважаемому MOAA]

0

Нефига... стены там пробиваются... я сразу как из подземелья на первом уровне вышел, завалил парочку чуваков из пистолета, подобрал автомат и увидел что один чувак в дом забежал, дык я его прямо сквозь стены положил... )

0

Мда по скрин шотам напоминает DELTA FORCE BLACK HAWK DOWN но AI интелект у противника я надеюсь будет лучше а то там ботов хоть ножом режь.

0

Эти скриншоты сделанные на минимальных настройках, нас самом деле там графа просто шедевр..

0

2MsManiac прежде чем камнями кидаться игру бы заюзал........
2Stap какой нах black hawk, ты светлячков видел?!!

0

Я её и "заюзал" и прошел на реалистике, единственное что там стоящее это графа -остлаьное просто - "ни чего интересного"...

0

MsManiac скажи зачем Володька сбрил усы?Far Cry-COOL

0

Отличная. Сильная. Бодрая. Игра. До того момента, когда на сцене появляются родственники Супер Мутанта Fallout Гарри. Далее действо заметно теряет в весе и громко воет на луну. Хотя все равно замечательно.

0

Лучшая игра в этом году! Специально под нее проапгрейдил железо,
чтоб гонять на максимальной графике. Ничего интересней пока не видел...Rules!!!

0

Ну насчет лучшей ты поторопился конечно, в этом году выходят Халф-Лайф2 и Дум3. Эта игра просто первая ласточка игр такого уровня...

0

Игра ооочень хорошая. Пожалуй даже лучшая из того что сейчас есть. Хотя ко второй половине игры восторг как-то поубавился.... Толи приелось, толи сюжетец ослабел... А концовка ваще наступила неожиданно, замочил какого-то задохлика в белом халате - и гейм овер :(((

0

mlja game prosto opupet ... realnei ese ne videl..........

0

Паряги! скажите честно вы читами на последнем уровне пользовались ;) , особенно на уровне сложности выше среднего

0

Вулкан? Нет. Зато сколько времени на этот урЛовень ушло... А уж сколько нервов... Правда, сложность была средней.
ИМХО, все зависит от имеющегося оружия.

0

Я прошел всю игру на реалистики, особо сложных моментов не было в конце. Самый сложный момент это ночью в лесу без ночного виденья, где враги тебя чувствуют за километр и при этом мутанты очень прыгучи.

0

2 MsManiac. Про "прошел всю игру на реалистике без особо сложных моментов" - это вранье, наглое и глупое, и потому смешное.
По первому разу это вообще невозможно imho, потому как без тактики уровни вообще непроходимы. А тактику
вырабатываешь по ходу.

зы. может, ты с читами играешь :)

0

2 MsManiac. Про "прошел всю игру на реалистике без особо сложных моментов" - это вранье, наглое и глупое, и потому смешное.
По первому разу это вообще невозможно imho, потому как без тактики уровни вообще непроходимы. А тактику
вырабатываешь по ходу.

зы. может, ты с читами играешь :)

0

Единственный чит который я использовал это был "save_game 123" в консоле, так как иначе на реалистики до чекпоинта дойти было нельзя.

0

Ктонить в курсе, анонсированны ли какиенить игры на движке от FarCry.........сорри что не потеме

0

Очень хорошая игра - проверено временем, самообучение противников несколько излишне, отсутствие сохранений несколько на последнем уровне напрягает и все равно на реалистичном прошел без кодов. Оружие вполне адекватно компьютерной игре и все из Контры- ничего нового. ИИ реально хорош. Единственный шутер, где свобода реально имеет место, хотя ее наличие все равно под вопросом. МР5 Хеклер и Кох с глушителем использовать не надо, в мультиплэере используется для издевательства над нубами. единственное чего там точно нет, так это "новизны" , игра лично у меня вызывает мысли о Quake2 - совершенно нормальный классический коридорный шутер, пусть и перенесенный на открытые пространства. Зачем они скрыли самые высокие настройки и их приходится вбивать через файл конфигурации.

0

hrenogon Но не все же боты как ты.

0

Игра для своего времени была просто шикарна.Графика,геймплей,интересность,всё на высшем уровне.Помнится играл в неё не отрываясь.ИИ так вообще наверно один из лучших по тем временам.Игру можно поставить в одни ряд с Doom3 и Half Life 2.Щас конечно она может не кого не удивит,но поверьте кто играл в игру в 2004-2005 году знают что эта игра была настоящей бомбой по тем временам. Поверьте,линейность (коридорность) это был стандарт тех времён,шутеров со свободным передвижением не было или их было очень мало и как правило графика в них была убога.

0

Полностью согласен с автором.

0

Игра не идеальна. Да, окружающий мир красив, но не это в игре главное.

-2

*censored*вый геймплей ... =(
уже неделю режусь на уровне после фабрики игра сдохла

-3