Звёздные Войны в компьютерных играх. Цифровые Джедаи

Кролики – это не только ценный мех, а "Звёздные Войны" – это не только фильм Джорджа который Лукас. Любая вселенная – это ещё и раскрученная торговая марка, которая регулярно приносит своим создателям кругленькие суммы зелёных бумажек. Вселенная "Звёздных Войн" – не только не исключение, а скорее самое что ни на есть подтверждение этой тенденции: комиксы, журналы, фигурки персонажей, тематические выставки... да и много чего ещё. Нас же интересует другой аспект сопутствующих товаров, а именно – компьютерные игры. Что бы вы там ни думали, а игры по "Звёздным Войнам" (далее ЗВ) начали издавать более чем двадцать лета назад, а именно - с 1982-го года. Именно тогда на заскорузлой и забытой ныне приставки Atari появилась игра с бесхитростным названием The Empire Strikes Back. Моим зорким глазом по немногочисленным скриншотам удалось насчитать более восьми (!) цветов. Смысл же игры был следующим: слева направо по экрану ме-е-едленно ползли шагающие танки Империи AT-AT, а вы, будучи пилотом Повстанцев должны были самым нахальным образом уничтожать их. Процесс этот продолжался до бесконечности, постепенно усложняясь. Игра была примитивна, что и говорить, но по тем временам она произвела фурор. Дальше - больше. Игра Jedi Arena вышла на тропу войны год спустя. В ней игроку предлагали поучаствовать в том самом эпизоде из четвёртого Эпизода киносаги, когда Оби-Ван тренирует Люка Скайуокера на корабле "Тысячелетний Сокол". Игра была ничем иным, как вариацией старого доброго "Арканоида" a.k.a. Pong: два игрока световым мечом отбивают друг в друга маленький шарик, призванный изображать тренировочного дроида, который, в свою очередь, из чувства врождённой мстительности поливает их зарядами электричества.



Следующей игрой в нашем блистательном списке была Return of the Jedi: Death Star Battle. Управляя "Тысячелетним Соколом" с Лэндо и Ньен-Нубом в качестве пилотов нужно было планомерно уничтожать вражеские корабли, дожидаясь отключения силового щита. В конце игры страждущих ждал супер-мега босс в виде самой Звезды Смерти, которую и надо было добить, после чего благополучно покинуть ристалище.
Почему звездолёты летают, а крыльями не машут?
С появлением 8-битной NES (Nintendo Entertainmetn System a.k.a.Dendy) игры стали куда как красочней и интересней. Первой ласточкой здесь служит игра со вполне оригинальным названием Star Wars, увидевшая свет в 1991-м году. Очевидцы и поныне вспоминают удивительную гармоничность и эпичность этой игры, а затем хором проклинают непереносимую сложность проекта. В дальнейшем у этой игры появилось ни много ни мало, а целых четыре идейных продолжателя (как по уровню очевидных достоинств, так и по сложности): Star Wars: The Empire Strikes Back (NES, 1991), Super Star Wars (SNES1992), Super The Empire Strikes Back (SNES, 1993) и, наконец, Super The Return of the Jedi (SNES, 1994) В 1993 году любители космических симуляторов получили повод для праздника: появилась игра Star Wars: X-Wing (PC). Как нетрудно догадаться по названию, эта игра давала всем страждущим возможность полетать на одноимённом повстанческом кораблике и показать некоторым пилотам Империи всю подноготную мест зимовья космических раков. Примечательно, что эта игра была первым проектом по ЗВ на рынке персональных компьютеров. Игра продалась настолько успешно, что выход аддонов X-Wing: Imperial Pursuit и X-Wig: B-Wing ровным счётом никого не удивил. По устоявшейся традиции пыталась продать нам всё ту же игру ещё раз. Идейный потомок назывался Rebel Assault (PC, Mac, Sega CD, 3DO, 1993). Впрочем, надо отдать должное: самокопированием игра не стала. Авторы постарались запихнуть в игру как можно больше фанатского счастья: ролики, фирменная музыка, куча знакомых мест и много чего ещё. В общем, что ни говори, а преимущество мультимедии здесь налицо. Ну а вскоре, в 1994-м году в Lucas Arts решили, что хороших проектов навыпускали уже выше крыши, пора и на ровном месте денежку срубить. И срубили, что характерно. Игра получила гордое название Star Wars Chess и была... правильно, шахматами. Ничего особенного, разве что Император Палпатин и Дарт Вейдер в роли короля и королевы. Зато буквально через несколько месяцев - в мае - ряды игр по ЗВ пополнились ещё одним космическим симулятором превосходного качества: Star Wars: TIE Fighter, который представлял себя заметно улучшенную версию SW: X-Wing (и от этого он становился только лучше). Игра была бальзамом на душу всех сочувствующих Галактической Империи (а таких, поверьте, немало), дав вожделенную возможность пилотирования истребителя TIE Fighter. Время шло и вскоре нашему пытливому взору предстал ещё один проект, положивший начало знаменитой серии 3D-Action'ов, существующей и поныне. Я, разумеется, говорю об игре Dark Forces. На момент своего выхода он являлся клоном популярной тогда Doom со всеми вытекающими: вид от первого лица, трёхмерная графика, спрайтовые враги и прочая, прочая, прочая. Но это была первая игра такого рода во вселенной Star Wars и её вклад трудно переоценить и в ходе этой статьи мы ещё не раз вернёмся к ней.



Чуть позже, в 1996-м году вышла игра StarWars: Shadows of the Empire (PC, Nintendo64), частично повторяющая события одноимённой книги и поражала в основном шикарной для того времени трёхмерной графикой. Ну а в полной мере фантазия разработчиков (или их желание заполучить содержимое наших кошельков) разыгралась годом позже, когда на свет появился X-Wing vs TIE fighter, наполненный под завязку самыми различными вкусностями вроде многопользовательского режима, десятков видов кораблей и модификаций, улучшенной графики - в общем, настоящее счастье настоящего фаната.
Show Must Go On...
А тем временем вышла вторая часть Dark Forces, которая называлась... Jedi Knight: Dark Forces 2 (1997, PC). В этой игре нам всё также предстояло играть за гарного хлопца Кайла Катарна, который за три года после выхода первой части успел стать джедаем и получить самый настоящий световой меч. Вам же в его новом обличии предстояло снвоа крушить назойливую Империю. Можно было даже сделать выбор между Тёмной и Светлой стороной Силы. Посзже вышел аддон Jedi Knight: Mysteries of the Sith, который был ничутьне хуже оригинала. Впрочем, через некоторое время нам решили показать, что и по Star Wars ещё не разучились делать халтуру. Мир увидел Star Wars: Masters of Teras Kasi, игру, признанную одной из худши за всю историю PSOne. И это действительно было так - беспрерывные тормоза и глюки, запаздывающее управление и малокрасивая графика делали своё чёрное дело. В 1997 году был выпущен весьма спорный проект Yoda Stories. С одной стороны игра была весьма стильная - графика в стиле японских RPG и знакомая атмосфера, а с другой - коротко и маловразумительно. В оправдание были выпущены две красивейшие игры: одна, Star Wars Arcade была выпущена на игровых автоматах и давала возможность поучаствовать в самых ярких событиях фильма (от отстрела штурмовиков на Хоте, до поединка с Дартом Вейдеров) при помощи всего одного джойстика и кнопки. Другая – Star Wars: Rogue Squadron была аркадной стрелялкой с феноменальной для Nintendo64 графикой. А вот Star Wars: Rebellion (1999, PC) был глобальной стратегией, продуманной и сложной. Игрок должен был заниматься экспансией более чем в 200 мирах, волен были выбирать, под чьими стягами он будет играть... в целом - очень удачный проект, отпугнувший, однако, многих именно по причине своей запутанности. StarWars: Episode 1 Racer (1999, PC, Dreamcast, GBC, N64) был замечательной игрой, являвшей собой пример сбалансированной графики: игра одновременно была красива и не заставляла задуматься об апгрейде компьютера: все города выглядели чрезвычайно реалистично, а сама игра великолепно передавала азарт гонок, что были показаны в Первом Эпизоде саги. А вот Episode1: The Phantom Menace (1999, PC, PSOne) получилась какой-то несмешной пародией. Скучная и сложная, с невразумительной графикой и полным отстутствием и намёка на атмосферу игра, тем не менее, была раскуплена очень даже неплохо, так как вышла сразу после пермьеры нового Эпизода по принципу "пипл хавает".



В ноябре 2000 г. появился клон Vigiliante8 под названием SW Demolition. Суть вкратце такова: ращличные транспортные средства сражаются в самых экзотических местах (вроде поверхности "Звезды Смерти"), постоянно грозясь первратить игру в нелепый фарс, но не доходя до этого. Эту славную традицию продолжила стратегия Gungan Frontier (2000, PC) где нам предлагалось выращивать уродцев-гунганов. Неоднозначный ход. С одной стороны у многих эти клоуны вызывают стойкий рвотный позыв, с другой стороны - когда ещё увидишь в "Звёздных Войнах" игру с возможностью выведения гибридов растений и контроля микроклимата? Окончательно нас решили добить в Star Wars: Super Bombad Racing (2001, PS2). Явный закос под Mario Kart. Персонажи с непомерно большими головами рассекают знакомые пейзажи на знакомых средствах передвижения – это ли не мечта любителя "Звёздных Войн"? Возможно, но увы, это не стало мечтой геймеров – самокопирование любят немногие. В ноябре 2001-го года нас порадовали сразу двумя отнюдь не плохими играми. И если Rogue Squadron 2 был классическим сиквелом и достойным продолжателем традиций оригинала, то Star Wars: Gallactic Battleground являла собой стратегию в реальном времени а-ля Age of Empires, и весьма интересную, хоть и слегка попахивающую очередным клоном... завершая тему тех самых клонов - год спустя в свет вышел аддон Clone Campaigns, пруроченный к выходу Второго Эпизода.
Наша Эра
Ну что же, уважаемы читатели, мы вплотную приблизились к новейшему периоду истории игр по "Звёздным Войнам". Началом его, как вы наверное уже догадались, является 2002-й год, ознаменовавшийся выходом "Атаки Клонов" на широкие экраны. С тех самых пор игры повалили на нас как лавина и, что самое главное, среди них лично я не заметил ни одной провальной. В Lucas Arts наконец-то поняли, как надо делать игры, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные доллары. Даже Star Wars: Racer Revenge (PS2) несмотря на нелепый сюжет (Анакин Скайуокер, став джедаем, решил вернутсья на родную планету с единственной целью - покататься на машинках) оказался не так уж плох (хотя успеха оригинального SW Racer ему нипочём не повторить). А потом... потом наступило полнейшее раздолье - Jedi Knight 2: Jedi Outcast от знаменитых ребят из Raven Software стал настоящей маленькой революцией в жанре: новый движок, внятный сюжет и, разумеется, бесконенчная джигитовка со световым мечом через ряды имперских штурмовиков. Вышедший в 2003-м Jedi Academy стал ещё лучше и краше. Ну а следующие две игры стали ни больше, ни меньше, а, по скромному мнению автора, венцом творения игр по знаменитой Вселенной. Одна из них - Star Wars Galaxies: An Empire Divided стала одной из самых массовых онлайновых игр, обладая одновременно красивой графикой и сбалансированныи и разнообразным игровым процессом. Вторая - Knights of the Old Republic - является великолепной "классической" ролевой игрой от создателей знаменитого Baldur's Gate. Описывать это бесполезно – это надо видеть.
Ну вот, друзья, на этой ноте мы и зовершаем эту скромную статью. Конечно, не все игры мы смогли охватить в этом материале, но мы постарались рассказать вам о наиболее интересных (или - о наиболее провальных) играх по "Звёздным Войнам".Что будет дальше - сможет показать только время. Засим разрешите откланяться и да пребудет с Вами Она Самая!

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Отличная статья!!! Полный обзор Звёздных Войн - это что-то!!!!!!!

0

В общем статья написана неплохо, НО Балдуру и SWkotor сравнивать нельзя, всё же Балдура БОЛЬШЕ тянет на РПЖ нежели SWkotor, в джыдаях больше динамичности и меньше ролевизма, от чего всё надоедает быстро, только правда что сюжет не подкачал, всё сделанно здорово....вот это было моё замечание...

0

Звездные войны - мы верим этот мир реален ...

0

Какое это время действия

0