на главную
об игре
Manhunt 18.11.2003

Manhunt. Охота нового поколения

Ты сюда не ходи, ты туда ходи, а то в снег башка попадет! Совсем мертвый будищ!
Цитата из фильма "Джентльмены удачи".


В темном переулке воняло дохлыми крысами и жженым мусором, но выбирать, как всегда, не приходилось. Кэш засел в самом дальнем углу, обхватил двумя руками биту. Кровь еще не успела высохнуть на ней, и поэтому тонкой струйкой стекала на грязную землю. Он погрузился в свои мысли. Надежда еще светилась в нем, маленькой горящей спичкой. Казалось, малейшее дуновение ветра и ее, как и не было. Но, что-то говорило ему: "Жди, мой мальчик - Жди!" И он продолжал ждать. Что-то кричало ему, чуть ли не с пеной у рта: "Убей этого ублюдка - просто убей!" И он убивал. Что-то шептало ему: "Верь, мой мальчик - Верь!" И он продолжал верить. Боже мой, неужели он начал сходить с ума? Нет, это были не голоса его разума или безумства. Они не принадлежали ни ангелам, ни демонам. Нет. Это был голос человека. Голос того, кто сотворил всю эту кровавую резню, того, кто придумал этот ад на Земле, единственный голос, который не противостоял ему, хотя, может это и не так... Кэш поправил наушник и в его ухе отразилось шипение.
Где-то со стороны раздались шаги. Кэш встрепенулся. "Я видел, этот недоносок побежал в ту сторону!" - промямлил писклявый голос. Он смачно выругался. "Ладно!" - заговорил второй - "Я проверю мусорные баки, а ты проверь переулок!" Кэш еще сильнее сжал биту. В его сторону направлялись.
В проходе появилась жирная фигура. "Иди сюда придурок! Мы отведем тебя домой!" - крикнул гопник в темноту, а затем грязно рассмеялся. Кэш насторожился, хотя знал, что здесь его не увидят. Фигура сплюнула и, развернувшись, отошла назад.
Медлить было нельзя, и Кэш тихими и быстрыми шагами пошел за ним. Голос в его голове прокричал: "Да свершится казнь!" Раздался резкий и глухой удар. И вот новая кровь окропила его биту. Кэш схватил труп двумя руками и потащил назад в грязный переулок. Нужно было ждать. Снова ждать. Сейчас должен был прийти напарник этого куска сала.

Showtime

Запустив диск с игрой, я приготовился получить то, что на английском языке означает: "Have Fun!" Но я жестоко ошибся. То, что предстало передо мною, оставило чувство глубокой напряженности на весь оставшийся день. Такой игры я давно не видел. Я предвкушал от Manhunt что-то нечто Postal 2, обилия необузданного насилия и беспредельного "черного" юмора. И опять я не получил этого. Перед самой первой загрузкой на экране появляется сообщение: "Завесьте шторы, Выключите свет, Приготовьтесь убивать…" Это насторожило меня, но то, что произошло дальше, было куда интереснее.

Здесь насилие - не развлечение, здесь это способ выживания. Отмороженный город с отмороженными обитателями. Отмороженный главный герой с отмороженным характером. Отмороженная атмосфера с отмороженной сюжетной линией. И главное, отмороженный режиссер, который все время орет в ваше ухо, призывая убивать. В итоге, Manhunt получился неординарным проектом, аналогов которого, я еще не встречал.
Сюжет отличается некоторой оригинальностью. Вы - изгой общества, все что нам известно о вас - это имя. Вас зовут Кэш. Приговоренный к смертельной казне, вы дожидаетесь своего часа в камере. К вам приходят охранники и уводят в зал для экзекуций. Там они вкалывают смертельную инъекцию некого препарата. Вы не видите свет в конце туннеля, не ворот рая и не костров ада. Вы не видите вообще ничего. Неожиданно вы просыпаетесь, с удивлением осознавая, что еще живы. Откуда-то раздается голос, который с радостным смехом сообщает, что вы еще живы по его милости и предлагает вам сделку. Вы, не подозревая ничего - соглашаетесь, а затем хватаете переговорное устройство со стола и ретируетесь из помещения. Время вашего перерождения.
Что же находится по ту сторону экрана? Это, конечно, наш дорогой режиссер (а это был именно он). Он устраивает кровавое шоу, в котором вы - это жалкая жертва, а ваши враги - охотники, готовые пойти на все, чтобы схватить вас. Цель игры - поменять эти принципы местами и превратится из жертвы в охотника. Все эти события режиссер снимает на камеру, комментирую каждую сцену, мечтая создать фильм в стиле трэш.
Игра отличается неимоверной жестокостью. (Я абсолютно серьёзен). Всё, что происходило на экране монитора может повергнуть в шок даже геймеров со стажем, конечно, если они не полные отморозки. Кэш - не супермен, с огромной дозой здоровья и двумя миниганами. Он самый обычный человек, который способен умереть от хорошего удара битой или пореза ножа. Вряд ли вы сможете в рукопашную справится с более чем одним противником, да оно здесь и не нужно. Ведь игра не зря носит гордую приставку stealth. Действие геймплея разворачивается на грязных улицах некого заброшенного городка. Вокруг все замусорено, валяются перевернутые автомобили, все стены расписаны английскими словами из четырех букв, а по асфальту, то и дело, шныряют крысы. В такой обстановке и придется выживать.
Главными помощниками Кэша, в его неравной борьбе с уголовными элементами, являются темные места, которыми город наполнен по самые крыши. В них можно спрятаться от погони, причем, никакой отморозок не рискнет в них заходить. С другой стороны, в них можно выжидать проходящую мимо жертву, а затем тихо наброситься на нее из-за спины.

Убийства, или как их называют авторы игры - "казни", являются главной оригинальной задумкой геймплея. Разработчики вкладывают в ваши руки различные виды оружия: начиная от примитивных кусков стекла, пакетов, проволок и заканчивая крупнокалиберными пушками. В чем же заключаются эти "казни"? Взяв в руку какой-либо вид оружия, вы подкрадываетесь к оппоненту со спины. В этот момент, вокруг его головы, появляется целеуказатель (подойдя на расстояние удара, он становится белого цвета). Затем, вы нажимаете атакующую кнопку. На экране появляется вид боковой камеры, которая отображает процесс экзекуции. Это выглядит так, как-будто кто-то стоит рядом и снимает на любительскую камеру. По экрану бегут помехи и приглушается звук. Все выглядит очень реалистично, даже руки оператора подрагивают. Непередаваемый эффект! Каждый вид оружия имеет три вида воздействия. Подойдя к отморозку, Кэш замахивается. Нажав и отпустив кнопку, произойдет казнь первого уровня. Если вы задержите кнопку атаки более чем на две секунды, то произойдет экзекуция второго уровня. Если более трех, то третьего уровня. Все эти казни отличаются мерой жестокости, с которой Кэш расправляется с врагами. Первый уровень казни - Кэш просто убивает врага. На втором уровне Кэш жестоко отправляет жертву к праотцам, предварительно поиздевавшись над ним. При третьем уровне экзекуции происходит неописуемое проявление человеческого зверства, так как Кэш просто выплескивает весь свой гнев на "невинного" отморозка. Для примера: бейсбольной битой можно убить просто двумя ударами по почкам и по голове, но если "гневить", то Кэш просто-напросто разломает врагу черепную коробку, выпустив мозги подышать свежим воздухом.
Огнестрельное оружие, несомненно, присутствует, но его использование затруднено некоторыми аспектами. Во-первых, Кэш, как я уже говорил, не супермен и попадание нескольких пуль может отправить его в мир иной. Во-вторых, он не умеет ни прыгать, ни приседать, а с такими физическими данными противостоять вооруженным врагам намного труднее. В-третьих, запас амуниции для каждого из видов оружия очень сильно ограничен, а это значит, что усыпать полы гильзами, аля "Рембо 3", не получится,так как придется дорожить каждым патроном. И, в-четвертых, самое главное, игра создавалась ни как шутер, а как stealth, поэтому использовать пушки желательно только для "хедшотов".
Врагов можно приманивать. Для этого существует несколько способов. Внизу экрана находится радар, на котором можно увидеть не только ваших оппонентов, но и распространение звуковых волн Кэша и других отморозков. Если побежать, от вас будет исходить звук, по которому враги могут услышать вас. Тоже будет, если выстрелить или сбить мусорные контейнеры. Просто ударив по стене кулаком, можно приманить к себе супостатов, при этом, спрятавшись в темной зоне, а затем, дождавшись, когда несчастный придурок, почесав затылок, развернется к вам спиной, как обычно нанести утверждающий удар. Приманивать можно и кирпичами, и бутылками.
Миссий, как таковых, в игре нет. Есть простые задания типа: открой эту дверь с помощью рычага, найди способ открыть закрытую решетку и т.д. Вообщем, все примитивно. При прохождении уровня вам дается определенный рейтинг, отображаемый с помощью звезд, который влияет на получение бонусов. Бонусы - это скетчи и призовые уровни.

Что дальше?

Смотря на графическое оформление игры, невольно удивляешься, игрушка-то консольная, а выглядит довольно прилично. Неплохие эффекты отображения действия, крови и света. Увидев сам процесс геймплея, я невольно удивился, поняв, что здесь используется модифицированный движок GTA 3. Даже сэйвы ложатся в директорию "Мои документы". Многие в ней уловят что-то от "Васюков", только что-то более жестокое и страшное.

Уровни не отличаются особым многообразием: все они довольно темные и жуткие. Стоит заметить, что здесь используется так называемый "шумовой" эффект. По экрану, то и дело, пробегают полосы, а само изображение "рябит". Это позволило скрыть некоторые огрехи графики, но суть геймплея от этого не меняется.
Звук Manhunt - нечто особенное. Здесь нет никакой музыки, но есть только атмосферный звук: тихие порывы ветра, крики вдалеке и писк крыс. Всё это создает жуткую обстановку, и напоминает о каком-то horror'е типа Silent Hill 3. Бандюги выражаются на свойственном им языке, вставляя между каждым словом пресловутое fuck. Сам же Кэш - молчаливая личности, возможно из-за того, что внимательно слушает режиссера, который без продыху пытается указать нашему герою следующую жертву.
Что действительно не понравилось, так это система сохранений. Видеокассеты, разбросанные по уровню между его этапами, помогут сохранить вашего персонажа. Народ, ведь это консольный пережиток, а игра портирована на PC, так почему же нельзя нормально сохраняться? Все вопросы к товарищам разработчикам!

У меня есть бита!

Жестокость сделала свое дело. Игра создавалась как эталон показателя отмороженности и насилия. И она смогла подтвердить эту репутацию. Сочетание stealth-элементов и кровавого action'а могут заставить многих геймеров лазить с бейсбольными битами по грязным районам города. Кто-то отвернется от нее из-за внутреннего понятия гуманизма, а кто-то все же будет продолжать охотится на людей. Игра неординарна, а это значит, что мнения нерпеменно разделятся. Ведь сколько людей - столько и мнений!

Рейтинг:

Геймплей: 9.0
Графика: 7.0
Музыка и звук: 9.0
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 8.0

Финальная оценка: 7.0

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Игра просто очень хорошая.Я ее прошел за 3 дня но мне понравелось!!!

5

привет из 2023 года!)) Manhunt крутая игруля)

1

Ненравится не играйте, а валите отсюда.Игра хорошая.

2

Игра для выплеска эмоций.

2

Нарать тому в руки кто пишет про MANHUNT гадости. имхо

1

Очень достойная, атмосферная игра. Даже сейчас играется с удовольствием!

1

Я еще играю, но сейчас, в 2021, про нее все забыли.

0

Атмосферная, хлёсткая и жестокая драма.

1

Да конечно графика подкачала игру. Но что вы хотели от даижка ГТА 3? А вот сама игра если не обращать на графику внимание даже очень прикольная, больше всего мне понравилось сцены когда ты сзади подходиш и проделываеш Экзекуцию над бедным челом. Да и то что это стеалтх игра мне тоже понравилось. Только я тоже ее быстро прошел :(

0

Читать статью намного интересней, чем играть в Manhunt;)

0

Где бы достать эту самую Manhunt....? Может кто-то ссылочку скинет сюда или на мыло напишет artem_120488@mail.ru, а то в нашем городишке такой точно не найдешь

0

Посмотрите фильм Traces Of Death. Manhunt отдыхает!

0

а какая конечная цель игры? убить всех?
какой-то doom выходит

0

>>> игра просто для психов!Не пойму какие уроды могут получать кайф от процесса убийства

>>> кто в эту парашу играть будет?
Ответ: малолетки, у которых нет собственного мнения, взрослый чел в эту парашу гамить не будет

Ну-ну.. Мне например уже под тридцатник, высшее экономическое образование, хорошая работа, семья (детей правда нет), на отклонения в психике не жалуюсь, и тем не менее после работы с удовольствием трачу часок-другой на Мэнхант. Так что не надо обобщать, ребятки.
Афтару статьи - респект.

0

Новый не стандартный подход и удачное решение - позволило создать реальную вещь.
Те - кто ругает Manhunt последними словами - просто не могут себе признаться, что это круто, те - кому она нравится - более адекватно оценивают себя... Война, насилие пронизывает всю историю человечества каждодневно. И пусть агрессия выплескивается в виртуальную реальность, хотя этот диск я бы продовал тем, кто старше шестнадцати...

0

Задумка была хорошая, но реализация подвела. К пятнадцатому левелу я уже скучал. К концу, правда, становится интересней, однако, я не стал бы играть, если бы не жестокость. Все-таки мозги, стекающие по стенам от удара битой веселят.

0

GTA4 рулит!!!!!!!!!!!!!!!!!Эй!!! на название игры глянь.

0

Третью часть, да и на новом движке, будет вообще БОМБА

0

SurpriseMazafaka Да уж, я уже лет 10 надеюсь, что Rockstar анонсируют новый Manhunt. Мечты

1

вообще игра ацтой...:-)по сравнению с ним..постал 2 верх интеллекта...тупая до безобразия...пособие для скинхедов...:-)

-1

интересно..в погоне за прибылью..что еще могут придумать создатели игр...наверно что то типа такого...Шариков в роли убийцы животных..начинает охоту на улицах города..он медленно подкрадывается к кошкам и собакам..хватает за горло и начинаетдушить..если подольше держать мышку,то можно увидеть как он разрезает им животы и оттуда вываливаются внутреннисти..а если еще подержать мышку..то можно увидеть..как он эти внутреннисти ест..так же можно животных глушить битами..резать стеклами..бросать в топку с огнем и смотреть как они корчатся от боли ..а обзорщики игр будут писать..мдя..игра неординарна..кому то не понравится из за гуманизма..а кто то будет продолжать охотится....полный бред...:-)у нас конечно свобода полная..и каждая игра найдет своего героя...но чтоб делать акцент и выписывать хвалебные диферамбы...а что за графика,а звук...!!и не в гуманизме дело...а в нравственности...игра вышла и через какое то время уйдет в небытие..так как круг любителей таких игр не такой высок..но чтоб рекламировать..играйте.так насилие не способ развлечения,а способ выживания...такую ересть может писать обзорщик,который маму продаст за три рубля..думайте господа..какие игры описывать тут..а какие просто игнорировать..ибо от них никуда не денешься..

-1

Уродство ! Смешали stealth и кровавый экшн чо за бред ? Игрушка мрачно сделана (не имею виду стили убииств а сама продумка уровней ) , миссии неинтересны , всю игру проходишь ищя новую жертву . В остой (могли бы поинтереснее сделать )

-1

Ну сделали самую жестокую игру ну похвастались.... а дальше что? кто в эту парашу играть будет?
Ответ: малолетки, у которых нет собственного мнения, взрослый чел в эту парашу гамить не будет, т.к
я лучше пойду, набью морду Васе с пятого этажа, пользы больше будет.

-1

ПРИЗ,почему тупая игра должна обязательно быть пособием для скин-хедов!!!???

-1

игра просто для психов!Не пойму какие уроды могут получать кайф от процесса убийства,когда по телеку покажут как боевики режут башку кому-нибудь они скажут что сделали бы это эффектней.После того как увидел, что это за игра выкинул ее нахрен.А у малолеток которые ее могут купить совсем крыша съедет.

-2