на главную
об игре
Aura: Fate of the Ages 24.06.2004

Aura: Fate of the Ages. В мире загадок

Жанр квестов переживет сейчас не лучшие времена – стараниями господ разработчиков на свет появляется множество однообразных проектов, похожих друг на друга как братья-близнецы. Блюдо готовится по известному всем и вся рецепту: берется немного сюжета - интересную завязку для начала и что-нибудь по оригинальнее, его величество потребитель любит интересные, пусть и немного банальные истории; неожиданные повороты фабулы приветствуются бурными и продолжительными аплодисментами. Вторая, неотъемлемая часть любой, уважающей себя адвентюры – интересные заморочки-головоломки: еще не один игровой журналист обеспечит себе безбедную старость написанием длинных свитков прохождений в духе «а теперь поверните две ручки на стене, чтобы открыть дверь, затем дайте кувалдой по голове мужику в чалме – теперь хватаем нужный артефакт и мы у цели». Загадки обычно сводятся к подбору разномастных комбинаций предметов и символов, нахождению ключей в темных углах (пиксель-хантинг, товарищи, а куда ж без него?), коллекционированию файлов и записок, позволяющих разгадать пазлы, чтобы продвинуться дальше и разобраться в хитросплетениях сюжета. Третий ингредиент блюда, без которого похлебка может превратиться в недоваренные щи – проработанные графическая и звуковая стороны. Без качественно прорисованных локаций, хорошо озвученных персонажей и музыки, проект ждет неминуемый провал. Впрочем, отвлечемся от пространных рассуждений о жанре в целом и обратим наш взор на сегодняшнего пациента – прошу любить и жаловать Aura: Fate of the Ages, один из последних квестов, изданных The Adventure Company.

Путешествуя между мирами

Оказывается, любой человек может стать бессмертным и сосредоточить в своих руках безграничную власть над всей, всем и вся, однако, для этого вам необходимо собрать все необходимые артефакты и кольца и соединить свои находки воедино (не путаем с «Властелином Колец» - Фродо Беггинс и его популярное альтер-эго Федор Сумкин, не имеют к данной истории абсолютно никакого отношения). Добраться до сокровищ не так-то просто, они находятся под тщательным надзором высших чинов клана Хранителей, которые, как ясно из названия, призваны стеречь артефакты от всяких нехороших товарищей. Все ценности разбросаны по параллельным измерениям и надежно спрятаны в тайники, открыть которые можно разгадав множество задачек, чем вам, собственно, и предстоит заниматься практически на всем протяжении игрового действа.

Главный персонаж Aura – один из лучших учеников клана, отправляется в один из миров, чтобы продолжить обучение, с этого собственно и начинается игра.

Приключения начинаются

Геймплей не может порадовать нас чем-либо экстраординарным – все вполне традиционно для квестов «от первого лица». Управление осуществляется использованием мыши, с помощью левой кнопки мы можем передвигаться, брать предметы и применять их. Правая кнопка вызывает экран инвентаря, если нужно использовать какой-либо предмет, можно перетащить его на нужный объект мышкой. Также в инвентаре находится книга с подсказками, помогающая разобраться в головоломках.
Сам процесс игры остался верен старым добрым традициям жанра – вы исследуете окружающие локации, лихорадочно щелкая мышью на всем поблизости, коллекционируете разнообразные предметы и решаете головоломки, заключающиеся, в основном, в составлении различных комбинаций и запуске хитроумных механизмов, активирующих порталы, с помощью которых можно перемещаться между мирами. Задачи нельзя назвать слишком сложными – если вы провели немало часов перед монитором, играя в такие вещи как Post Mortem, Road to India, Loch Ness, Jack the Ripper, Syberia и прочих представителей этого направления, особых затруднений у вас не возникнет.
Графическая сторона не вызывает нареканий – неплохая анимация персонажей плюс хорошая детализация окружающих локаций идут только на пользу проекту. Неплохо выполнены параллельные миры – явно господам разработчикам фантазии не занимать: мир Dragast полон загадочных, детально прорисованных машин и механизмов, здесь полностью отсутствует волшебство и преобладает развитие науки и технического прогресса, а в некоторых измерениях преобладает магия – каждый мир по-своему уникален и выполнен в оригинальном стиле.

Звуковая и музыкальная часть тоже не подкачала: по ходу игрового действа звучит несколько неплохих композиций, привносящих свой вклад в атмосферу, и это, конечно же, еще один плюс.

***

Aura: Fate of the Ages – еще один представитель квествого жанра с интересным сюжетом, неплохими головоломками, хорошей графикой и традиционным геймплеем. Конечно, это не революция в жанре, однако, игра способна занять ваше воображение на несколько вечеров, посвященных ничегонеделанию. Она того стоит, честное слово.


Рейтинги:
Геймплей: 6.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Новизна: 3.0

Общее впечатление: 6.2

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Хорошая статья, Андрей. Мне нравится.
А когда будет обзор Doom’а, кстати? :)

0