на главную
об игре
NHL 2005 14.09.2004

NHL 2005. Ледовые побоища

NHL образца следующего года нельзя обозвать самой глубокой игрой жанра. Разработчики (и кто рискнет их в этом упрекнуть?) вновь решили пойти по пути наименьшего сопротивления (сиречь экстенсивным, а не интенсивным) и завлечь нас с вами обилием модов, из которых приоритетным для девелоперов на сегодняшний день является столь полюбившийся всем адептам «хоккея всерьез» режим династии, который в настоящем сезоне получил свое дальнейшее развитие. Прежде всего, это касается введения в геймплей такого всеопределяющего фактора, как установки хозяина команды. Подобно клубам реальной Национальной хоккейной лиги, их виртуальные Альтер эго имеют каждый свои собственные цели и приоритеты, в соответствии с которыми строится, в частности, франшизная политика команд. Скажем, Колорадо движет высокая цель победы в Кубке Стенли, «меркантильными» же владельцами Blackhawks - более прагматичные интересы. Отсюда все команды можно поделить на три группы: амбициозные, готовые принести все и вся в жертву победам в текущих матчах и Кубке; командные (извините, за каламбур) - недолюбливают текучку кадров и делают все, чтобы удержать наиболее лояльных игроков, не взирая на их «деловые качества»; чисто коммерческие предприятия, их программа минимум – всегда быть в зелени и шоколаде на конец сезона. Встав у руля того или иного клуба, придется смириться с мыслью, что вы всего лишь наемный менеджер и по совместительству игрок, так что поперек линии партии идти не получится.

Также одной из заслуживающих специального упоминания фишек его сегодняшнего status quo является весьма и весьма проработанная система командных апгрейдов. Побеждая и развиваясь, ваш клуб зарабатывает деньги, которые мудрый спорт-управленец не проест и не пропьет, а инвестирует напрямую в модернизацию ряда элементов командной жизни, начиная с вложения средств в создание привлекательного образа клуба (что делает ваши предложения «чужим» игрокам о смене команды практически неотразимыми) и заканчивая улучшением условий транспортировки «звезд» к месту проведения очередного выездного матча (нивелирует влияние вредных дорожных факторов). Единственным недостатком возможности проведения многочисленных улучшений является слишком уж ощутимый прирост производительности от подобной деятельности – начинает прихрамывать реализм рейтинг-статистики ваших Янкиc, Пингвинс etc.
Менее радует атрибутика dynasty, касающаяся взаимоотношений с заинтересовавшими наших манагеров игроками. Система переговоров со «свободными художниками» практически отсутствует, с началом очередного драфтового периода вы банально собираете все и вся хоть чего-то стоящее (с единственным ограничением по бюджетному финансированию), и трудно представить себе, какими гадкими словами нужно приветствовать потенциального легионера, чтобы он, хлопнув дверью, направил свои стопы и коньки к конкурентам. Поленившиеся подогнать свое чадо под существующие на сегодняшний день запросы играющей публики разработчики предоставляют нам стопроцентные преференции на всемирном рынке хоккеистского труда и возможность набить закрома лучшими на планете forwards&defensemen, не дав оппонентам даже подать заявку на торги.
Впрочем, последнее может расстроить лишь тех, кто ожидал от данной стороны NHL 2005 чего-то слишком серьезного и реалистичного. Всем остальным династия вновь подарит немало приятных моментов.
Существенным изменениям подверглась тактика организации нападения и защиты.Если в NHL образца 2004 половину успеха обеспечивало формирование победоносного звена из трех сильных нападающих, то на сегодняшний день все намного сложнее. Дело в том, что подшефные нападающие и защитники имеют каждый свою ярко выраженную предрасположенность к той или иной манере игры. Согласно принятого за бугром профессионального хоккейного сленга наших форвардов можно подразделить на плеймейкеров, бомбардиров (scoreres) и так называемых «гриндеров» - ребят, которые «шлифуют» игру представителей первых двух категорий нападающих, а при случае и сами охотно дырявят вражеские ворота. Защитников можно классифицировать на предпочитающих «наступательную» тактику обороны, адептов исключительно тылового противостояния и тех, кого можно хлебом не кормить – дайте только сбить угрожающего голкиперу соперника с ног (checkers). Идеальной схемой размещения бойцов на поле брани является такое миксирование линий, при котором каждый ряд будет представлять собой спайку из игроков каждого из перечисленных подтипов. При этом наиболее эффективными в нападении покажут себя трио из плеймэйкера и бомбардиров / тандем расстрельщика и добивалы-гриндер; невразумительно будет выглядеть «великолепная пятерка минус два», сформированная исключительно из scoreres. Учитывая все вышеперечисленное, можно еще раз посоветовать всем весьма тщательно подходить к вопросу перетряхивания штатного расписания своей «команды победителей».

Кстати, возвращаясь к теме наклонностей защитников, - заметили мы за AI одну низменную страстишку: вместо того, чтобы попытаться выбить у нас шайбу, каждый железный дефенсмен – обладатель впечатляющего «живого веса» - сочтет своим долгом банально уронить нас в полный рост на катковый лед (пенальти при этом, особенно при установках «по умолчанию», дождаться будет затруднительно). Если по началу такое поведение противника даже забавляет и заставляет вспомнить родной дворовый хоккей давно минувших лет, то потом начинает серьезно раздражать, поскольку заставляет и нас в свою очередь все время прибегать к какой-либо из оправдавших себя тактик (например, подкатываем как можно ближе к воротам, тормозим и пробиваем слэп-шот в надежде на то, что либо сами пробьем голкипера, либо кто-нибудь из гриндеров завершит начатое, умело подставив клюшку и изменив направление движения шайбы). Мы за силовой хоккей(последнее слово - ключевое), но не гоже так все упрощать!

Взгляд со стороны

Звуковое оформление не отошло ни на йоту от ранее избранного принципа агрессивной, взрывной волны. В этом оркестре всему своя роль – сухим щелчкам клюшкой, безумной сирене победы, ледовым брызгам, шелесту коньков, острому свисту арбитра, давящему реву трибун, бешеным выдохам и вдохам борьбы, ладному хору бьющихся о твердое стекло касок на скамейке запасных, убегающей от собственного смысла болтовне комментаторов, всплескам громогласных эмоций, трубному вою перерыва. Это постоянная атака на органы слуха, это энергия, которая, захлебываясь, хлещет из динамиков. Ей невозможно противостоять, страшно поддаться и, главное, от нее нельзя спрятаться. Она никуда не денется даже тогда, когда компьютер и его железные потроха лягут спать. Геймплей этой игры сделан с невиданным реализмом, тактической аддиктивностью. Атмосфера соткана из симфонии борьбы, которой исполнена каждая частица ледового ристалища.
И здесь вполне можно было бы обойтись без фирменного саундтрека от ЕА. А он не исчез и даже преобразился. Его композиции самодостаточны и вполне могут поселиться в ваших бездонных сиди-чейнджерах, но здесь, на арене, они приобретают совершенно другое значение. Они растворяются в ледовой ярости и настраивают стоять насмерть. Как гимн страны перед первым таймом.
На ледовой арене как всегда зажигает преходящий (сначала от деда отцу, а вот теперь и чаду перепало) движок. И пускай программа его была исполнена еще в прошлом году (не очень, надо сказать, впечатляюще), а коньки основательно притупились, роптать не стоит. Во-первых, графическое исполнение пережило серьезнейший мейк-ап. Радость главная – игроки наконец-то очеловечились. Прорисовка лиц – предмет отцовской гордости разработчиков. Расширилась в ширь и в глубь звездная «галерея» - теперь радость узнавания поклоннику НХЛ обеспечена в любом мало-мальски статусном матче. Перекроенные физиономии теперь выдают внушающий набор гримас, могучие челюсти уверенно совершают жевательные (на скамейке запасных) и клацательные (в разгар драки) движения, а глаза весьма и весьма недобро блестят. Такой вот хоккей с человеческим лицом. Впрочем, старательные косметологи не побоялись спуститься и ниже звездных котелков. Анимация борьбы за шайбу, столкновений, игры в тесном сплоченном коллективе («куча мала»), кулачных потех, движения спиной – все старые шарниры были извлечены из роботов, гнезда смазаны и заняты деталями поудачнее, и вот уже настоящие мужчины (и прежде в топорности не уличенные) танцуют на льду совсем как живые.

Другая фишка – «именные движения». Новая игра не на словах, а на деле «персонифицирует» звезд. Фирменные кульбиты нападающих, вредные вратарские привычки, индивидуальные толчки защитников и прочие признаки стиля inside. Каждый из ледовых селебритиз с точностью до миллиметра отыгрывает свою звездную роль. Сколько нам открытий чудных готовит это репликантство! Искать ключик к каждому игроку, скрупулезно исследуя стенограммы реальных матчей и, найдя, убеждаться, что он подходит в компьютерном симуляторе – неописуемое насаждение!
Толпа по ту сторону защитного стекла как была стадом разноцветных дергающихся спичек, так им и осталась. Разве что выпуклостей прибавилось, а уголки манекенов обработали рубанком. Впрочем, особенно тут придираться не к чему – когда ледовая дружина ведет суровый бой, шайба мечется в веселом перещелке клюшек, а рев трибун стучится в уши, жизнь за гранью овального ристалища просто не замечаешь. И это правильно.

Прелести интерфейса

Со стороны разработчиков, разумеется, было бы не очень вежливым отсавить без изменения интерфейс прошлого NHL. Удобства игроков ради девелоперы ввели двухкнопочную систему пасов и другие атрибуты цивилизации. Однако наибольшего внимания читателей, несомненно, заслуживают две нижеследующие фишки.
Дабы облегчить искусственные котелки соратников (небезосновательно подозреваемых в смещении центра тяжести и слабом реагировании на внешние раздражители) и тоже облегчить (но уже в другом смысле) суровую геймерскую долю, разработчики решились на смелую, давно выпрашиваемую фанатами инновацию – полностью отдать бразды правления ледовой дружиной во вцепившиеся в джойстик руки. Теперь, вырвав у оппонента зубами шайбу, вы можете одним ударом по клавиатуре переключиться на другого игрока и не отягченным черным диском тараном проложить атакующему дорогу к воротам. Или отвлечь защитника. Или прижать страждущего до чужой шайбы. Или сигануть на лед пузом, прикрывая форварда. Или найти себе уютное местечко возле самой сетки и вытребовать пас. Возможностей море не разливное, долгие недели исследований потенциала собственной клавиатуры вам гарантированы. Спасибо, open ice control.
У режима Support суть другая. Это своеобразный хоккейный SOS, подаваемый защитником за миг до столкновения с какой-нибудь русской кометой. На помощь терпящему бедствие немедленно устремляется ближайший защитник. В связке компьютер и игрок способны творить чудеса обороны – один прижимает вражьего засланца к бортику, другой с ехидной ухмылкой выводит мяч из блока. Один заставляет сбросить скорость, другой цепляет сзади. На худой конец можно встать в живую стенку.
Такова она в двух словах NHL 2005 года. Лучшее, что мы имеем на сегодняшний хоккейный день. Electronic Arts в очередной раз доказала, что умеет делать спортсимуляторы, хотя шага вперед компанией сделано не было – занесенная нога остановилась где-то на полпути.


Рейтинги:

Геймплей: 9.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 8.0
Новизна: 7.5

Общее впечатление: 8.0

Комментарии: 1
Ваш комментарий

Что-то как-то пусто...

0