на главную
об игре
Men of Valor: Vietnam 07.10.2004

Men of Valor. Как это было

Несмотря на весь свой патриотизм, большинство американцев считают главным позором своей страны войну во Вьетнаме. Вмешавшись в жизнь никому, в общем-то, не мешающих вьетнамцев, Америка угробила тысячи своих солдат, находящихся в самом расцвете сил. Правда, о потерях среди мирного населения обычно тактично умалчивается - а они, понятное дело, еще более трагичны, нежели американские.
Что касается индустрии компьютерных развлечений (и действительно - прим. Оракул), то в последнее время тематика войны во Вьетнаме стала чересчур популярна. Видимо, юные американцы (да и не только они) хотят видеть «как это было» и готовы платить за эту иллюзию неплохие деньги. А золотое правило всей экономики гласит: «если есть спрос, будет и предложение».
Свою версию о событиях в те года и в тех местах предлагает нам команда 2015 Inc. в своем трехмерном шутере от первого лица Men of Valor.

Прежде же чем начать распиливать игру на килобайты, хочется сразу отметить, что у ребят получилось (интересно, что - прим. Оракул). При отсутствии в PR-кампании игры слоганов типа «самая кровавая игра», она вполне может получить это звание - и это притом, что в ней не не особо выставляют напоказ все кровавые «особенности» войны. Просто не пытаются скрывать. Если вас это не испугало - читайте дальше.

Героями не рождаются. Героями умирают
При запуске игры становится видно, что авторы постарались заставить игрока вжиться в роль главного героя по имени Dean. Быстренько пройдя тренировку (которая один в один, вплоть до декораций, похожа на тренировку другой «вьетнамской» игры - Vietcong), наш герой переносится в обычный армейский лагерь. Скучающие янки играют в мяч, кто-то из них дает интервью настырному журналисту, который, в связи с отсутствием «горячих» событий, весьма грустен. Погрустить, впрочем, долго ему не удается - при очередном броске мяча раздается взрыв. Пока ошалевший мастер слова пытаться выговорить хоть что-то в микрофон, а оператор пытается заснять все подробности трясущимися руками, ребята в форме уже строятся и слушают приказания вышестоящего начальства. Война началась.
В дальнейшем милые разработчики будут кидать нас из одной горячей точки в другую. В игре пять эпизодов, поделенных на несколько связанных сюжетом миссий. Например, одна из таких сюжетных зарисовок начинается с того, что транспортный вертолет (на котором по какой то счастливой случайности летим именно мы) оказывается подбит (нет, кто бы мог подумать - прим. Оракул) и мы десантируемся в стан неприятеля, где буквально под каждым кустом можно ожидать появления врага. И всеми правдами и неправдами пытаемся вырваться к своим. Авторы утверждают, что операции, приведенные в игре, имеют реальную основу, и иногда в это действительно можно поверить - некоторые миссии просто не повернется язык назвать выдумкой.
Геймплей игры весьма своебразен - если вы в шутерах привыкли всегда выбегать вперед и, бешено крутя мышкой, навешивать всем headshot'ы, то вам придется быстренько перестраивать свое мировоззрение. Ну... или лежать мертвым в болотах Вьетнама - так сказать, что вам больше по душе. На уровне сложности Hard единственный шанс пройти игру - не высовываться больше, чем нужно. Капелька героизма, конечно, не повредит, но если вы сделаете хотя бы один лишний шаг - враг обратит на вас внимание. А в среднем на убийство игрока у компьютерного интеллекта уходит около 2-3 секунд (и это при условии, что вы знаете о слове «стрейф» не понаслышке). Так что если по вам началась пальба, единственный способ выжить - убить стреляющего и сразу же спрятаться за ближайшим прикрытием, пока его собратья вам не отомстили. Кстати, Men of Valor - одна из немногих игр, где вас могут убить с первого же выстрела. С учетом отсутствия возможности сохраняться там, где хочется (наследие приставок, как всегда, ужасает) иногда становится очень обидным умирать от засевшего в кустах стрелка. А одевать белые тапочки и отправляться на тот свет, кстати, придется очень часто - хотя девелоперы и не ставили, наверное, своей жизненной целью сделать из каждой миссии паззл с единственно возможным способом прохождения, тем не менее, игра у них получилась немного... эээ... рельсовой. Да, у вас есть небольшой выбор среди возможных действий, однако подбирать нужный среди них можно лишь методом тыка. Не получилось - последний из checkpoint'ов с радостью будет вас ждать. После прохождения игры вы еще долго будете помнить один из игровых моментов - когда вам придется через плотные ряды врагов прорываться к своим, в полуразрушенный дом. И все бы ничего, но потом в этой хибаре надо будет еще и продержаться несколько минут. При всем при этом, в отличии от того же Call Of Duty, игра нисколько не похожа на кино - в ней создается ощущение полной реалистичности происходящего, что идет лишь на пользу игре. Вообще атмосфера максимально приближена к реальности - от диких вьетконговцев действительно не знаешь куда скрыться - неизвестно, откуда начнут выползать враги в следующий раз.

Поимимо этого, Men of Valor так же весьма богат на виды оружия. Как и положено (с исторической точки зрения), в начале военного конфликта мы бегаем лишь с самозарядными винтовками и нам лишь изредка перепадает трофейный PPSh. Ближе же к середине игры нам дают долгожданную автоматическую винтовку M16 (правда, искать к ней патроны посреди рисовых полей – то еще развлечение - прим. Оракул). Впрочем, ассортимент вьетнамских «машин смерти» тоже сильно расширяется - AK47 и RPD еще не раз послужат причиной безвременной кончины игрока. В изредка же появляющейся снайперской винтовке моментально кончаются боеприпасы, так что берегите ее на крайний случай.

Жертва консолей
Иногда даже самое лучшее впечатление от любой вещи может быть подпорчено абсолютно любым недостатком. И эта вещь, вроде бы, останется для нас такой же симпатичной, но статус «Вау, вот это круто!» она потеряет. Тоже самое случилось и с творением 2015. Ахилесовой пятой Men of Valor стала графическая ее составляющая. И это нисколько не удивляет - игра не является продуктом, созданным персонально для настольных компьютеров. Приставочные недостатки видны повсюду - это и отсутствующий прыжок (эхх, а ведь как бы он пригодился игре), и недостаток полигонов и ужасная анимация. с последним вообще не понятно - при ходьбе наших соратников создается стойкое ощущение, что при экспорте анимации в игру у нее потерялась пара кадров. И это не придирки - дерганья заметны даже невооруженному глазу. И если бы остальная часть графики еще тянет на статус «средненько», то анимация действительно никуда не годна. Ну а порадовать могут лишь две вещи: отсутствие тормозов даже на средней конфигурации и хорошая прорисовка оружия. Если со первым пунктом все понятно, то на втором, пожалуй, стоит остановиться чуть подробнее. Видимо, в 2015 исторический консультант не зря кушает свой хлеб - вся амуниция воссоздана с мельчайшей точностью. Например, у того же пресловутого PPSh, который есть основное оружие игрока на первых уровнях, стоит маркировка Made by Chine, что действительно имело место в реальности. Так что все любители исторической точности могут спать спокойно.
В игре достаточно сильная звуковая составляющая. Во время перестрелки с обеих сторон слышны сплошные матюги, крики и стоны. Все это вкупе с артиллерийским и обычным огнем создает непередаваемое ощущение (особенно если у вас хорошая акустическая система). Проработка звуков действительно поражает - все оружие стреляет с характерным для него звучаниям (немного разочаровал лишь AK-47. Впрочем, на общем фоне этот недостаток почти не заметен). Музыка почти не отстает от звуков - порою можно будет услышать хиты того времени, остальное же время нам дают послушать обычную, ничем особым не примечательную музыкалку. Впрочем, ее все равно было бы нельзя услышать за звуками выстрелов. Так что можно считать, в этом отношении у игры все более-менее в порядке.

Не хит. Но и не поделка
Эта игра не стала хитом, но и провалом ее назвать нельзя. Вообще, именно здесь уместна фраза «лучшее - враг хорошего». Нам вынесли на-гора средненький, но достаточно добротно сделанный продукт. Талант авторов чувствуется повсюду и, плюс к этому, видно, что игра сделанна с душой: между миссий мы можем прочитать переписку Dean'а с родителями, а во время загрузки save game можно увидеть интересные исторические факты по войне во Вьетнаме. Наверное, если бы не было таких «середнячковых» игр, то мы бы по настоящему не знали, что же такое хиты. Посему остается лишь пожелать, что бы таких игр, как Men of Valor было как можно больше. И, играя в них, мы могли затем наслаждаться действительно блокбастерными проектами.
Если же вы ждете выхода какой-то «своей» игры, то вполне можете потратить некоторое количество своего личного времени, занимаясь прохождением Men of Valor.

Оракул:

Непонятная война - непонятная игра. Невозможность перепрыгнуть через соседнюю грядку на тысячу раз помянутом рисовом поле - это и смешно, и грустно сразу. Игра не вызывает никаких эмоций, в ней искусственно абсолютно все: безликие, нарисованные авторами идиоты-вьетнамцы, которые могут пробежать мимо тебя в двух метрах и не заметить; монотонное чередование зеленого и соломенно-бесцветного; притянутые за уши задания и сюжетные повороты, которые на самом деле никакие не повороты. Просто еще один способ заставить нас вычистить еще одну деревню, не вычистив при этом Men of Valor с жесткого диска. Это никакая, упаси боже, не тактическая игра, но это и не игрофильм вроде Call of Duty. Кто со мной сегодня в тир?
При этом игра ухитряется визуально тому же Call of Duty проигрывать, отчаянно конфликтуя с аудио- и видеокартой, медленно умирая при включении анизотропной фильтрации.
Нет, до какого-то момента все это может быть интересно. Но в этому году вышло слишком много хороших шутеров.


Рейтинг:

Геймплей: 7.5
Графика: 5.0
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 6.5

Общий рейтинг: 7.1

Комментарии: 1
Ваш комментарий