Игры года. Часть вторая

ШУТЕР ГОДА - HALF-LIFE 2



СТРАТЕГИЯ ГОДА - «ПЕРИМЕТР»




ШУТЕР ГОДА - HALF-LIFE 2

Chosenone

1. Half-Life 2
2. Far Cry
3. Doom III



Здесь и вопросов быть не может. Ребята из Valve в очередной раз доказали, что умеют создавать только проекты высшего класса. Half-Life 2 – не просто достойный продолжатель традиций первой части, но и бесспорный лидер в плане интерактивности окружающего мира. Да и главное достоинство первого Half-Life – лихо закрученный сюжет, в полной мере присутствует и в сиквеле. Со вторым местом тоже не пришлось особо мучиться. Far Cry – потрясающе красивая и, что самое главное, своеобразная игра, не пытающаяся идти на поводу у известных штампов. Ну а «бронза» Doom III – лишь дань уважения id Software, которая, на мой скромный взгляд, могла поработать и чуть-чуть лучше. Возможно кого-то удивит отсутствие в тройке призеров Painkiller. Конечно, этот shooter также оказался весьма самобытным, однако до хитового статуса ему все-таки далеко. Да и геймплей надоедает довольно быстро.

Legolas

1. Half-Life 2
2. Doom III
3. Far Cry



Первое место, по понятными всем причинам, занимает Half-Life 2. Ураганный геймплей, который не даст вам оторваться от игры, почти совершенная графика и просто замечательная физика - вот неполный перечень того, что должен представлять собой шутер года. И Half-Life 2 этим требования полностью соответствует.
Второе место, с небольшим опережением от Far Cry, занимает Doom III. Не смотря на то, что, в общем, Far Cry в плане графики смотрится получше, играть все же интереснее (и страшнее) в творение id Software.

MOAA

1. Chronicles of Riddick
2. Half-Life 2
3. Tribes: Vengeance



Да, Half-Life 2 вышел, да, я не мог оторваться от него ни при каких обстоятельствах, да, я не вижу в нём недостатков. Но. Если отбросить эту младенческую радость и попытаться снять розовые очки, то долгострой от Valve по сравнению со шведским чудом кажется оплотом консерватизма. Гравитационная пушка, физика следующего поколения и муравьиные львы – вот инновации Half-Life 2. Chronicles of Riddick – это то, чего так не хватало завязшему в тине жанру последние года три. Starbreeze смогли вырастить подлинный, практически лишённый недостатков шедевр, уступающий в оригинальности разве что великим MDK2, American McGee’s Alice и другими играми культовой линейки ныне почти несуществующей Interplay. «Хроники Риддика» умело сочетают в себе черты лучших action’ов вышедших за последнее время, и ни один из вышедших в этом году проектов не может сравниться с ним по этому параметру. Впрочем, как и по большинству остальных. Почётное третье место я отдаю великолепным Tribes, покорившей меня своим венценосным сюжетом и, мягко говоря, сверхадреналиновому геймплею, благодаря которым все пятнадцать часов геймплея проносятся как один. Что касается остальных «заметных» FPS: Far Cry, Painkiller, Doom III, то им до вышеназванных обитателей игрового олимпа очень и очень далеко.

Darth Vader

1. Far Cry
2. Doom III
3. Half-Life 2



Шутер - это такая вещь, когда можно хорошо пострелять. Что это означает на практике? Что из широких штанин честного пролетария извлекается Большая Пушка и начинается очень милое, доброе и умиротворяющее прокручивание всех недовольных через красную мясорубку Революции. Или просто прокручивание. Этот процесс просто обязан обладать рядом параметров - других не берут в космонавты. В частности, каждый уважающий себя шутер должен, помимо партбилета, обладать сногсшибательной графикой, злобными (и умными!) супротивниками, а также целым рядом других идеалов, абсолютно незаменимых для каждого настоящего комсомольца. Как вы сами понимаете, по всем параметрам героем соцтруда в уходящем году признаётся Far Cry. Остальные конкуренты, понуро склонив головы, объявляются всего лишь элитными октябрятами. И верно! И правильно! Пускай HL2 называется лучшей игрой года, а DIII щеголяет полигонами, нет в них того драйва, того огонька, что подарили нам практичные и пунктуальные товарищи с родины Гёте!

Оракул

1. Unreal Tournament 2004
2. Far Cry
3. Half-Life 2



И здесь проблемы: трех призовых мест явно маловато, прочие претенденты бегают вокруг пьедестала кругами, хватают лауреатов за ноги и норовят стащить, чтобы никто ничего не заметил. Half-Life 2 слишком великая игра, чтобы ее мог кто-то вот так запросто столкнуть. Новый взгляд на физический движок, графику, анимацию и проработку шутерного игрового мира. Far Cry молод, свеж и румян, и сам кого хочешь куда угодно спихнет. Из основных особенностей отметим неизбитую тематику, пусть иллюзорную, но такую чаемую свободу передвижений, хитрых и коварных врагов и воду, в которой хочется немедленно утонуть от переполняющего счастья. А про Unreal Tournament 2004 говорить долго смысла не имеет: на сегодняшний момент это однозначно сильнейший в мире сетевой шутер, с идеально работающим сетевым кодом, сбалансированными режимами игры и отлично оптимизированным движком. Первое место: с философской точки зрения сетевая игра важнее даже самого-рассамого сингла.


СТРАТЕГИЯ ГОДА - «ПЕРИМЕТР»

MOAA

1. «Периметр»
2. «В тылу врага»
3. Warhammer 40K: Dawn of War



Великий и Ужасный Периметр, перевернувший давно закаменевший жанр с ног на голову, показал, что он ещё в состоянии измениться до неузнаваемости. Здесь всё, начиная с графики, роскошного дизайна, гениального сюжета и переперчённого нововведениями игрового процесса великолепно... Пересказывать всю игру смысла, разумеется, не имеет (желающие могут прочитать рецензию), но ни одна стратегия на меня не произвела столь сильного впечатления. Наши украинские собратья по праву заслужили второе место, потому что их кропотливая работа над каждой деталькой игрового процесса видна невооружённым глазом. Выверенная до последнего болтика физика, адское сочетание тактической стратегии и переполненного адреналиновыми взрывами action’а – вот залоги успеха лучшей на сегодняшней день WWII RTS. Warhammer 40K – представитель «классического» направления стратегий в реальном времени, в которой «раш» приправлен заимствованными у сетевых шутеров захватами контрольных точек. Хотя главные достоинства этого гиганта: нереально-первобытный драйв, встречавший доселе только в WarCraft III и непередаваемая атмосфера, которой она исполнена вплоть до последней миссии. Причина же, по которой Warhammer 40K оказался лишь на третьем месте – до безобразия короткая однопользовательская кампания, в которой не раскрыта и десятая доля потенциала всей игры. Мультиплеер – да, веха, и о его значимости мы поговорим в соответствующей номинации.

OrcHunter

1. Warhammer 40K: Dawn of War
2. Rome: Total War
3. «Периметр»



И если уходящий год отказался радовать фанатов RPG бесспорными хитами, то уж стратегов всех мастей чуть ли не ежемесячно осчастливливал хорошей RTS, достойной после прохождения пылиться в ящике «Любимые игры». Да что тут говорить, в 2004 вышло огромное количество стратегий-долгостроев всех подвидов и поджанров, ожидаемых с начала этого тысячелетия. Очень приятно, что разработчики из бывшего СССР укрепили свои позиции такими хитами, как «В тылу врага», «Магия Войны» и, конечно же, КранКовским «Периметром», который недоуменно поглядывает на соседей сверху: «Господа, похоже, нас немного перепутали местами». Уж не знаю, как вы, но смотреть на кровожадного демона Bloodthister’a, сметающим одним ударом хлыста дюжину закованных броню граждан я не могу без слез. Не думаю, что скупой русский язык в состоянии описать невероятнейшую атмосферу последнего детища Relic’а, реабилитировавшуюся после идиотичных Impossible Creatures. Ну а второе место, думаю, без всяких натяжек и оговорок заслужил Rome: Total War. Все, чем славились прошлые части, бережно перенесли и в «Рим», да еще и завернули в сладкую трехмерную бумажку с изображением политической карты мира Древних Времен.

Chosenone

1. «Периметр»
2. Warhammer 40K: Dawn of War
3. Rome: Total War



В 2004-м году жанр стратегий, похоже, наконец-то сумел выйти из того кризиса, в котором он пребывал последние пару лет, и на геймеров обрушился целый шквал высококачественных стратегий, сдобренных потрясающей графикой и дорогими лицензиями. В упорной борьбе первое место я все-таки отдаю «Периметру», но, поверьте, не только из чувства патриотизма. Просто «Периметр» – это новый взгляд на жанр стратегий, и повторить подобное вряд ли кому-нибудь удастся. «Серебро» вручается игре, которая первая на моей памяти способна составить реальную конкуренцию Warcraft III по части баланса и напряженности сетевых баталий. Кроме того, если бы разработчики из Relic сразу как следует проработали синглплеерную часть, а не стали откладывать это дело до выхода аддона, Warhammer 40K: Dawn of War вполне бы мог получить «золото». Ну а на третьем месте красуется Rome: Total War, который не только стал достойным продолжателем звездной серии Total War, но и получился просто удивительно красивой игрой. За пределам тройки лидеров осталось еще немало хороших стратегий. Однако тот же Ground Control 2, несмотря на огромные амбиции и кучу обещаний, оказался все же хуже, чем можно было предполагать.

Оракул

1. Rome: Total War
2. Warhammer 40K: Dawn of War
3. Ground Control 2



Трехмерные стратегии окончательно окрепли как жанр, твердо встали на свои три координаты и устроили в этом году такую разборку, что и успеть во все толком поиграть было крайне трудно. В этот короткий список не попали и сюрреалистический «Периметр», и как бы тоже стратегия «В тылу врага», и куча хоть и проходных, однако все же достойных вещей вроде «Магии войны», «Осады» или War of the Ring. Третьим в итоге становится Ground Control 2 – за неземную красоту, грамотный учет недостатков оригинала, прекрасную сетевую игру и неравнодушное вашему рецензенту шведское происхождение. Чуть опередил его Warhammer 40K: Dawn of War: бешеная динамика и сумасшедший ритм хватают намертво и не отпускают ни на секунду. Лучшей же стратегией года стоит все-таки признать эпопею про римлян, горящих свиней, катапульты и боевых слонов – Rome: Total War. Во-первых, за то, что игра умудрилась оправдать многочисленные авансы, розданные ей в сотнях восторженных превью. Во-вторых, как награда таланта Creative Assembly, который год подряд делающей одну и ту же игру все краше и интереснее. И в-третьих, потому, что именно Rome: Total War более других подходит под масштабное и гордое слово «стратегия». Многие лета.

Комментарии: 9
Ваш комментарий

А тут я не соглашусь со стратегией года. Периметр, ну да что то новое, НО (конечно ИМХО) не интересное. Вархаммер 40к - тоже ничего интересного - слишком просто. А вот игра года, которая убила не одну нервную клетку у меня (хотя их уже наверно нет ;) ) это "В тылу врага" однозначно.

0

Только это не особо стратегия...

0

"В тылу врага" хорошая игра.Украинцы хорошо поработали.

0

Я бы хотел назвать стратегиями года Warhammer и Rome - Total War. В "Периметр" пока не играл, "В тылу врага" однозначно понравилась, но тем не менее, Warhammer - лучше их (на любителя)

0

Периметр действительно не катит под стратегию года. Вот Rome - Total War подошел бы.

0

Перим, и еще раз Перим! Игра - если не революция, то перерождение РТС точно. Рульная механика игры, глубочайший сюжет, бесподобный мульт 2х2. Даешь свежие идеи! Вива КД Лаб!
После Перима пылятся на полке обе части варика 3, граунд контрол 2, а вархаммер уже приелся.
Второй место ИМХО В тылу врага. Просто - вещь! Продуманная, сбалансированная, а главное про войну :)
Третье - ... тут сложнее слишком много кандидатов на третье место. Тот же Вархаммер, Граунд контрол 2 и Rome Total war.

0

Far cry - шутер года.
зы
А где Пейнкиллер?

0

Стратегия, лучшая стратегия - это стратегия, которая заставляет нас ДУМАТЬ. По этому параматру и Периметр, и (очень мной любимый) Dawn Of War, рядом не сотят с Rome: Total war.
Те-же Периметр и Dawn Of War я запускаю, когда не хочу особо напригаться в плане мыслительных процессов.

Про шутер года - Да вы здесь что? перепили что-ли?
1) Chronicles of Riddick
2) Painkiller
3) Tribes: Vengeance

0

Шутер года однозначно Фаркрай его практически никто не ждал, а тут на тебе, практически шедевр, иногда скучноват, иногда тормозит без причины, но где вы видели такой лес, интеллект врагов и вс такое. Про халфу я не говорю, с её глюками, кучей переносов, совершенно дубовым аи, но грамотным построением геймплея ей максимум второе место, а дум три можно ваще не вспоминать, как дурацкий, скучный, порой страшный, но очень нудный сон.

0