на главную
об игре
Painkiller 12.04.2004

Painkiller: Battle Out of Hell. Может, лучше обратно в ад?

С каждым днем у человека все больше возрастают запросы. Старые вещи перестают радовать, и начинает хотеться чего-то уж совсем нового и удивительного. Это не хорошо и не плохо, просто так мы, люди, устроены. И в случае компьютерных игр ситуация абсолютно аналогичная. Разработчики виртуальных развлечений с каждой новой игрой стараются превзойти сами себя, зачастую тщетно пытаясь изобрести очередную формулу успеха. Но мы то с вами знаем, что, учитывая непостоянный интерес у потребителя, этой формулы не существует. Если не принимать во внимание The Sims.
Так пару лет назад в строй сюжетных и рассчитанных на «умное» прохождение шутеров внесла смуту студия Croteam, создавшая ставший почти легендой Serious Sam. Измученному, боящемуся собственной тени и звука своего голоса, отскакивающему от каждой двери на десять шагов назад игроку наконец дали глоток свежего воздуха – ничем не замутненное действие. Умения точно целиться, быстро палить и высоко прыгать гарантировали прохождение игры, головной мозг же находился в полном покое. Геймеру предлагалось вспомнить давние времена зарождения жанра, когда на Doom все тогдашнее поколение тратило многие часы жизни.
Естественно, что у Serious Sam не могло не появиться клонов. Оригинальный Painkiller взял от своего родственника лучшие черты, добавив хоррор-элементы и интересное оружие. И пользователи опять скушали лакомство и... начали требовать добавки. Издатели долго думать не стали и придумали аддон. Все, что было в оригинале, и еще чуть-чуть - вот принцип, которым руководствовались авторы при создании сего творения.


Стреляй по всему, что движется
Как это ни удивительно, но нашей целью по-прежнему является отстрел всех движущихся мишеней. Они же (мишени) этим ужасно недовольны и стараются (степень старания напрямую зависит от сложности) нам помешать. Сюжетная канва, начатая в оригинальном Painkiller, сделав очередной голливудский маневр переносит нас уже за пределы Ада. Пересказывать дальнейшие результаты стараний сценаристов смысла нету – все равно сюжет там создан лишь для галочки.
«Но не может такого быть, чтобы ничего не изменилось», - скажете вы. И будете абсолютно правы. Разработчики добавили целых три новых вида оружия. Видимо, они посчитали, что это само по себе уже очень хорошо... и не стали это оружие балансировать. Так что пользоваться этим вряд ли когда придется. Новая снайперская винтовка не вызывает ничего, кроме раздражения - в игре такого жанра проще до врага добежать и снести ему голову выстрелом из шотгана, чем пытаться стрелять на упреждение. Честно говоря, на этом обзор особенностей игрового процесса можно было и закончить, если бы не дизайн уровней. Да, они здесь проработаны. Проработаны гораздо лучше, чем в первой части. То ли в коллективе People Can Fly затесался очень хороший психолог, то ли ребята просто хорошо ознакомились с большинством человеческим страхов. Играя на максимальном уровне сложности, можно легко потерять крышу и еще долго потом вспоминать, как около двадцати пиноккио ворвались в маленькую комнату и насмерть истыкали вас носами. Смешно? Ничуть. Попробуйте и поймете. Авторы очень интересно играют на человеческих фобиях и, по традиции оригинального Painkiller, каждый уровень обладает своим стилем. Если в первом эпизоде мы прорывались сквозь многочисленных восставших из мертвых детей, то во втором мы переносимся в парк развлечений. А уже через несколько уровней мы будем сражаться с фашистскими войсками под гимн бывшего Советского Союза.


Так что разнообразие пейзажей гарантируется. Жаль только, что качество геймплея от этого не сильно зависит - уже через пол часа игры вы поймете, что ничего нового не будет. Пройти игру можно лишь ради просмотра уровней. Расставляя монстров, авторы вряд ли задумывались об интересном прохождении (скорее был задействован принцип - чем больше гадов в одном месте, тем лучше) - даже до своего родителя в этом отношении Battle out of Hell не дотягивает.

Не геймплеем единым
Авторы озаботились тем, что с момента выхода оригинальной части прошло достаточно много времени, и подлатали движок. Нет, конечно, он не дотягивает до графического уровня столпов жанра типа Half-Life 2 и Far Cry, но все равно смотрится достаточно впечатляюще. Причем красоты буквально повсюду - начиная от очень симпатичной воды, которая нас окружает в начале первого уровня, и кончая мордой монстра, который так некстати подошел к нам на расстояние удара. Другое вопрос в том, что времени на оптимизацию у девелоперов явно не хватило - максимально возможные настройки смогут позволить себе лишь обладатели самых навороченных компьютеров. Можно было бы возразить, что графика в играх такого типа далеко не главное, ведь в бешеной атмосфере, которую поддерживает творение ребят из People Can Fly, не очень то поразглядываешь красоты мира. Но в действительно хорошей игре, как мне кажется, должны быть проработаны все элементы. Правда, радует физика игры - лицензированный движок Havok по-прежнему справляется с возложенными на него задачами. Убитые монстры мягко оседают на пол, многие предметы реагируют на действия игрока. Опять же: это отнюдь не эталон жанра, но большего от игры и не требуется.
Единственное, что в игре претендует на оценку «отлично», так это звуковое оформление. На протяжении всего прохождения вы не раз вздрогнете от ужасных звуков, изрыгаемых монстрами. Обладатели вторых Audigy и мощных колонок полностью почувствуют то, что пытались передать нам режиссеры игры. Именно соединив изящный дизайн уровней и превосходное звуковое оформление, авторы смогли воссоздать непередаваемую атмосферу Painkiller. Любители тяжелой музыки могут радоваться - большинство треков в игре созданы именно в этом жанре. Да и для «мясорубочного» шутера других мелодий, в общем-то, и не требуется (а... а... а транс, а хип-хоп?! - прим. Оракул). Вообще, редко в каких играх не хочется выключить музыку напрочь и сразу. Battle Out of Hell - хороший пример такой игры. Если вы не против металла в принципе, конечно.

Хорошая игра в плохое время
Принцип «Лучшее - враг хорошего» в случае Painkiller: Battle Out of Hell показан просто замечательно. И ничего с этим, к сожалению, не поделаешь. Игра действительно добротно сделана, и ее атмосфера вытягивает геймплей на довольно таки неплохой уровень... Выйди игра не в столь золотое для шутеров время, она, возможно, смогла бы завоевать гораздо более высокие рейтинги. Однако сейчас Painkiller можно посоветовать лишь тем людям, кому уж совсем нечем заняться, потому что куча куда более сильных игр призывно смотрят с полки.


Рейтинг:

Геймплей: 4.5
Графика: 7.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.0
Оценка автора: 3.5

Общий рейтинг: 6.5

Комментарии: 26
Ваш комментарий

Неверно выбрана позиция, с которой автор подошел к написанию обзора. Глупо от Painkiller ждать новаций, вменяемого сюжета и вообще чего-то такого. Painkiller - это МЯСО. Первобытное, жесткое, динамичное. И это самое мясо он обеспечивает сполна. Жаль, что автор не понимает, что сравнивать эту игру с HL2/Doom3/Far Cry, по крайней мере, бессмысленно. Она играет на совершенно других чувствах.

3

PAINKILLER - ОТЛИЧНЕЙШАЯ ИГРА ДЛЯ РАССЛАБОНА! А ЛЕВЕЛДЕЗАЙНЕРЫ В ПЕОПЛ КЕН ФЛАЙ ПОХОДУ ОДНИ ИЗ ЛУЧШИХ ПЛАНЕТ! ЗА ОДНИ КРАСОТЫ УРОВНЕЙ ИГРУ НУЖНО УЖЕ ЛЮИТЬ! АТМОСФЕРА ВЫШЕ ВСЯЧЕСКИХ ПОХВАЛ!!! МУЗЫКА, ОРУЖИЕ и КТО СКАЗАЛ ЧТо ТУТ ГРАФИКА ОТСТОЙНАЯ??? ГРАФИКА НЕ ХУЖЕ ЧЕМ В ДУМ3 СМОТРИТЬСЯ!!! ХОТЯ ТУТ ДРГОЕ! ТУТ РЕАЛЬНО МЯСО!!! И ДУМ 1,2 И ВОЛЬФ ТУТ НЕ ПРИЧЁМ! ТУТ ВЕСЕЛЕЕ И ГРАММОТНЕЕ! ТУТ РЕАЛЬНАЯ ПЭЙН!!!

1

Просто мегадрайв не мог оторваться пока не прошел до конца

1

В Painkiller ништяк зарубить после тяжёлого трудового дня. Очень сильно расслабляет, а если там появится сюжет, он будет там настолько убогим, что в игру ни кто играть не будет.

0

К первому комменту можно лишь добавить, что это ещё и аддон ;)

0

За шутки на тему Великой Отечественной требуется вешать.
Юморасты.
Пенькыллеры.

0

Первому комментатору.
МЯСО - первобытное, жесткое и динамичное - это Serious Sam. И Дум. И первый Painkiller.
Но никак не аддон к нему. Ибо - неинтересно. Потому что разработчики не озаботились ИНТЕРЕСНЫМ геймплеем. Который бы завораживал. А сделать это можно было многими способами - например, расставить монстров _правильно_. Не когда они телепортятся за спиной, а когда они интересно расставлены.
Ага?

0

Интересно, а почему это нельзя сравнивать Painkiller c Doom3? Думка - такое же почти бессмысленное и хардкорное мясо, только движок посовременнее и проработана покруче, вот и вся-то разница. А сюжет - такой же притянутый за уши. И, да простят меня фанаты разных "чистых" FPS, но какой бы шутер вы не юзали, - вы все равно играете в Doom!

0

Дум 3 - ужастик, там ты не бежишь на пролом, снося всё вокруг, в отличие от Пэйнкиллера. Дум 3 - это не мясо, а шкварки, интересно-страшные шкварки.

Ну а если уж на то пошло, то все шутеры это Вулфенштейн, а не дум. Вы папу не забывайте. Первым был Вулфенштейн!

0

Вы еще скажите, что самый первый шутер - охота первобытного человека на мамонта с копьем наперевес. Вот уж где ужастики были, какой там Doom.

0

Аддончик нечего, вызывает ощущение наспех сделанной игры. Но фанатам первой части играть обязательно!

0

По сравнению с оригиналом, дополнение получилось очень сложное (если комечно играть на хардкоре или травме:), да и задания трудновато выполнить. Кароч афигенное месиво

0

Согласен с ProstoIlya, за подобный сюжет на тему ВОВ надо к стенке ставить.

0

ха! это у дума3-то движок посовременнее? как для Кармака, так позорище просто...

0

Тоже сравнивать PainKiller и Дум3 и т.п не возможно.
PainKiller тупая мясня для отдыха, но сюжет там есть (только на DVD Версии)
Addon действительно не очень над Ленинградом издеваются... но и по сложнее порой для таро вообще задания нельзя выполнить..

0

ЛЮДИ ПОЖАЛУСТА НАПИШЫТЕ ПАРОЛЬ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ БО Я ЗАПУСКАЮ А ОН ПИШЕТ ЧТО НАДО ПАРОЛЬ ПЕРВОГО ДИСКА А У МЕНЯ ЕГО НЕТ

0

tars tars9 февраля 2005 в 18:57 ЛЮДИ ПОЖАЛУСТА НАПИШЫТЕ ПАРОЛЬ НА ВТОРУЮ ЧАСТЬ БО Я ЗАПУСКАЮ А ОН ПИШЕТ ЧТО НАДО ПАРОЛЬ ПЕРВОГО ДИСКА А У МЕНЯ ЕГО НЕТ -ОТВЕТ:от NIGHTWOLF_X (World Of Tanks) Лицензионка от АКЕЛА !!! ключ от инсталятора акеловской серии PainKiller версия 1.5: 2565-8ebb-0376-9b30 (Пароль для продолжения установки) CV8WM-Z5SDN-XFESK-PHW3R-MGLNR (Ключ от внешней оригинальной копии диска, точно и не знаю для чего он :) )

0

Насчёт сюжета: нафига он нужен такой игре! Что касается графики - она весьма неплоха, не Халва 2 конечно, но имхо если сравнить дебильную воду в HL2 с - то тут вообще всё круто, что действительно напрягает, так это задания - некоторые из них почти невыполнимы. Геймплей - туда-сюда, если привыкнуть - то затягивает надолго, единственное что утомляет, так это то что приходится отстреливать
пачками толпы тупо прущих на тебя уродливых клоунов. В Doom 3 - идешь по тёмному коридору и РЕАЛЬНО БОИШЬСЯ, тут же первая нервная реакция может убить мышку (типа дикая стрельба по толпе с
перепугу)

0

в целом хорошая игра,
но заморочек много - с секрктными местами и некоторыми прохождениями
зачем так усложнять сюжет

0

ice_freezer Как пройти в уровне там где монстер из грязи когда я стреляю по пузырям они кончаются по чему можно еще стрелять помогите??

0

Не это хорошо что так сложно!!

0

ice_freezer Как пройти в уровне там где монстер из грязи когда я стреляю по пузырям они кончаются по чему можно еще стрелять помогите?? NIGHTWOLF_X (World Of Tanks) Ответ таков: ice_freezer Чувак просто стреляй по пузырям так чтоб они ранили ВОДЯНОГО и ослабляли и добивай его остатками патронов... .!!!! Но я к тому же включал режим демона и добивал его

0

В целом игра просто жесть !!! Я прошел всё!!! Но разочаровали такие проекты как PainKiller Redemtion (Искупление). Также повидал я людей кто на отрез отказывался играть так как не переносят большого количества крови но в игре как по мне её мне показалось мало :) !!! Видел и иных игроманов ищущих горячих шутеров но предложив этот вариант и даже они отказались не переносящих одного вида демонов, походу игра не совсем для тех кто играет в военные шутеры :), не знаю кому как да как, но по мне игра норм особенно над первой частью постарались очень хорошо чем над остальными. Игра как раз для тех кто не знает куда деть или слить да сорвать агрессию !! Очень помогает сбросить весь негатив накопленный после тяжёлой работы. Ну и а по следок хочу сообщить всем странное известие об этой игре ......Игра ваще странная в ней использованы какие то странные знаки, пентаграммы, много дьявольских символов + использованы аудиозаписи и где то я услышал священные шаманские молитвы которые произносят обычно во время какого-то ритуала не могу сказать точно но это только шаман может перевести на русский язык перевод будийских молитв. В игре присутствуют места которые и есть в реальной жизни и ж.д. станция с некого города. Часть некоторых мест по всей видимости вымышлена так как не соответствует стилю реальной жизни, ну и в заключении скажу последнее раньше в 2008 или я понятия не имел что такое PAINKILLER пока не купили компьютер. Ну купить то так сказать мы не купили а чисто сделали обмен машины на компьютер в итоге чухался подвох на счет компьютера и его реальной стоимости 50.000 рублей (А на самом деле не хере не 50.000 а даже меньше 10.000 по моим меркам). В итоге мой отец решил вернуть всё назад как было так как был не уверен в цене и тогда в первые я успел поиграть в чужом компьютере в PAINKILLER тогда мне было лет 16 что ли но точно не помню, я успел пройти тока три первые миссии и то от сил даже понятия и толком не умеючи играть и спустя три дня после возвратного обмена я всегда думал только об игре только об игре PAINKILLER. А в 2010 году в феврале я наконец то купил себе 28 февраля комп вообще дешёвый но мощный по тем временам (6 тысяч рублей) и давай всю ночь и днем резаться в то не зная что КАРОЧЕ играя в эту игру не давая себе заснуть мучая мозг не спал я аж два с половинной дня ну а заснув очнулся через полдня со сном длинною 16 или 17 часов. В 2009 году зимой а потом весной и летом я видел много снов но кто знал что они будут вещими оказываются всё что снилось мне тогда преднарекали беду большинство из снов сбылось я потом ходил по этим местам в сентябре 2009 года !!! Однако понятия не имел как такое возможно что ты помнишь место по которой ещё не разу не ходил не видел но проходи время и ты ходишь по этим местам, видишь их словно как будто ты вне времени от всего этого мира и бесконечной вселенной у которой нет конца даже ели бог и есть то кто вые6ал бога ??? (Это вопрос священникам !!) Даже если есть конец у вселенной то это всё ЛОЖЬ БРЕД И ФАНТАСТИКА и способ самообмана так сказать обмануть себя!!! Вы не знаете что там но я через сон познал что там увы не скажу вам что там потому что меня начали веять суицидные мысли после увиденного во сне !!! Я лишь хочу понять как и кто или что могло мне довести информацию мне в мозг спящему человеку в 2009 году весною или летом но точно не помню одно меня поразило в этой игре про эти места также хочу знать как я не играя и ваще не зная про эти места в игре пейнкиллер. В 2010 году я помню у меня стоял летом комп и когда я играл в игре на УРОВНЕ ГОРОД НА ВОДЕ (CITY on WATER) я вспомнил что у меня не было компа в 2009 году а вот это место я как раз видел во сне в середине 2009 года я даже понятия до их не имею откуда я эти места знаю, В игре присутствует УРОВЕНЬ называется CITY а так с переводом иначе как Мёртвый Город там как раз я и вспомнил вещий сон когда прошелся по уровню и меня затмило в памяти странная мысля оказывается тоже некая ерунда с вещим сном. Много я там мест вспомнил о которых даже не знал !!! Я человек не верующий в бога но в 2009 году много видел вещих снов и теперь я знаю высшие силы есть но в бога верить как то не охота !!! Не явил он нам свою суть !!! Видать и посвятили игру PANKILLER высшим силам разработчики, да и кто знает может с кем то из них и была у меня некая связь что аж увидел то не зная что ВРЕМЕНЕМ НАПЕРЁД !!! Хотя вряд ли так как я ходил и по тем местам во сне где потом уже год спустя уже в первый раз по этим не опознаым землям шагнула моя нога.

0

И ещё весь этот рассказ ещё не конец я вам не хочу рассказывать здесь дабы сам ещё не знаю чё творится в нашем мире !!! Я человек обычный как и все я сошел с ума и готов убить за 100% - ную правду, я не как вы пьющие и всякое дерьмо курющие, Я не из таких как вы, это вы оттошли от человеческой нормы и этикета я не псих я сверх реалист ищущий правды и правда нашла меня. И если вы хотите развить в себе некую способность то помните сила сама вас найдёт. Ну и в итоге хочу вам сказать ...я не считаю себя всевидящим или магом экстрасенсом на самом деле я обычный человек КАК И ВЫ !!! Приведя итог и в заключении я окончательно пришел к выводу что сверх все видение это своего рода некий алгоритм заложенный в генах человека, даже и понятия я не имею как его там открыть чтобы увидеть будущее через сон, но помните ....СОН ЭТО ДВА МИРА один реально сбывающийся, а другой ЛОЖНЫЙ ИДУЩИЙ ПО ВЫМЫСЛУ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ, На другого сна скажу следующее .....он не от мира мозгового но как бы от мира иного, от мира того что уже было что произошло ...мы как бы часть мира но мир этот таков словно его перематывают с повтором несколько тысяч миллионов раз и я был лишь тем кому удалось это будущее считать !!!

0

И увидеть его до того как оно сбудется !!! И не дано мне понять как это можно ещё бы разок считать словно передаваемый сигнал сигнал на передатчик ................

0