На бумаге с The Flock выглядела очень интригующе. Тут вам и не успевший надоесть жанр, и примесь хоррора, и уникальная фича, благодаря которой об игре немало писали до ее релиза. Но все это было только на бумаге. А вот на деле — иначе.
Студия Vogelsap придумала свой путь для развития многопользовательского экшена. Любая подобная игра со временем теряет львиную долю пользователей, но в случае с The Flock такого попросту не должно было случиться. Замысел был следующий: пока другие онлайн-шутеры плавно загибаются, The Flock «закончит» сама себя. В игре установлен лимит популяции приблизительно в 200 миллионов человек. Согласитесь, для онлайна цифра не так уж и велика. К примеру, при аудитории в миллион человек каждому придется умереть порядка двадцати раз. Ну а когда счетчик жизней дойдет до нуля, разработчики пообещали показать некий финал, а затем закрыть сервера и навсегда заблокировать игру в Steam.
Нам удалось попробовать The Flock еще незадолго до релиза, однако мы решили немного понаблюдать, как в дальнейшем будет развиваться проект. Выводы занятные: через месяц после релиза счетчик до сих пор показывает больше 200 миллионов жизней, а сразиться в онлайне мы не смогли ни днем, ни вечером — сервера были абсолютно пустыми. В обсуждениях сообщества Steam ребята не только задаются закономерным вопросом «где все?», но и выкатывают огромные сообщения с рассуждениями о том, что все-таки пошло не так. Понять людей, которые забросили The Flock в первые пять минут, очень легко — игра проседает практически по всем пунктам.
Вы берете на себя роль одного из пяти чудовищ (при условии, что вы найдете других игроков) и начинаете охоту за неким светящимся артефактом. Карт немного — всего три штуки, причем друг от друга они практически не отличаются. Какие-то пещеры, какие-то разрушенные города — все локации выглядит однообразно. Ситуацию с низкой детализацией и отсутствием динамических теней не спасает даже мрачный антураж.
Впрочем, модели в игре действительно тянут на хоррор. Огромный эмбрион с таким же огромным фонарем выглядит несколько пугающе.
Если вы раньше других добираетесь до артефакта, то автоматически становитесь жертвой. Мало того, что ваши движения крайне ограничены, так еще и свет от фонаря выдаст ваше местоположение практически на любой точке карты. Светом можно мгновенно убить охотника. Правда здесь есть два нюанса, на которых, собственно, все геймплейное разнообразие и заканчивается. Охотнику нужно стоять столбом, чтобы окаменеть и получить резист к артефакту. Жертва же наоборот, должна постоянно двигаться для подзарядки фонаря.
Изредка ощущение охоты действительно появляется: жертва медленно передвигается по уровню, а стайка хищников манипулирует вашим маршрутом, щелкая переключатели открытых дверей. Для большей паранойи по всей карте расставлены зловещие угловатые статуи. Между ними преследователь может телепортироваться, вводя жертву в еще большее заблуждение
На этом The Flock полностью заканчивается. Чтобы попробовать все механики, которые предлагает игра, у вас уйдет порядка двадцати минут. Дальше поиграть не получится даже при огромном желании — сервера практически пустые. Да и умирать во второй раз The Flock никак не побуждает. В ней нет ничего, что заставило бы вас провести в ней больше двадцати минут: ни режимов, ни разнообразия карт, ни классов умений. Сейчас The Flock выглядит словно альфа-версия с характерными багами и урезанным функционалом. Удивляют только амбиции разработчиков: цифру в 200 миллионов смертей явно же кто-то прогнозировал.
Flock, the
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Первые 20 минут знакомства с механикой;
Минусы:
- Мало контента;
- Слабая визуальная сторона;
- Мертвый мультиплеер;
Оценка: 3.5
Вердикт: cтуденческий проект так им и остался. При наличии лишь одной интересной фичи разработчики выставили первоначальный ценник в 500 рублей. Очень сомнительное удовольствие.
в 200 миллионов человек. при аудитории в миллион человек каждому придется умереть порядка двадцати раз. Чукча писатель, чукча не считатель
Ахах, 500 рублей...И поделом этому бреду.
Нужно больше видосов и желательно с ютубовским плеером.
Закончилась, не успев начаться
хорошо если 200 смертей будет
Вообще, странная игра какая-то
igor.sorokin.94 Ты это писал с помощью генератора рандомных слов?
Ну , я подозревал , что ничего хорошего из этой затеи не выйдет . От этого проекта ещё на стадии разработки попахивало говницом . Жаль людей , которые потратили бабки на этот кал...
Ну зато попытались разработчики)
igor.sorokin.94 Вышли и мне той дури, что употребляешь. Видать, забористая.