Абонент недоступен: рецензия на Phoning Home

Абонент недоступен: рецензия на Phoning Home

Чем доступнее становятся технологии, тем больше появляется людей, явно переоценивающих свои возможности. Фотография перешла с аналога на цифру, и каждый обладатель фотоаппарата стал либо свадебным либо фэшн-фотографом. То же самое происходит и с играми. Сегодня созданы условия, чтобы их мог разрабатывать почти каждый: есть условно-бесплатные движки, относительно доступный инструментарий, миллиард самых разных библиотек и так далее. Благодаря этому появились Hotline Miami, Limbo, недавние Boor и TheMooseman, и еще целый ряд хороших игр. Но все равно гораздо чаще встречается что-то вроде Phoning Home.

Отношение к игре меняется несколько раз. Она умудряется разочаровать, вселить надежду и снова разочаровать. Она обманчива во всем. Чем дальше ты продвигаешься, чем больше задумываешься о причинах создания того или иного в ней, тем больше офигеваешь. Тут бы сразу обвинить разработчиков в равнодушии и цинизме, но они оперативно выпустили несколько патчей, основанных на отзывах игроков. Видимо, Phoning Home, это странное нагромождение противоречивых идей, родилась из-за банального заблуждения, а дошла до релиза благодаря искренней вере в это заблуждение.

Главный герой похож на ВАЛЛ-И, и на этом параллели с популярным мультфильмом заканчиваются. Корабль маленького робота терпит крушение на неизвестной планете, но никакой темы одиночества не прописано. Наоборот, хотя у героя пропадает способность говорить, бортовой ИИ корабля никогда не затыкается. Тот даже принимает позу начальника и начинает раздавать указания, заодно отвлекаясь на несмешные шутки, унылые комментарии обо всем на свете и мысли вслух. Если он молчит дольше пяти секунд, то это выглядит странно — начинаешь беспокоиться, что игра поломалась.

Сначала выясняется, что есть открытый мир. А чуть позже — что на самом деле это вереница игровых площадок разных размеров. Начинается все на небольшой поляне, окруженной непроходимым ущельем, а потом сюжет заставляет тебя перебраться на соседнюю поляну пошире. Каждую можно обойти по периметру за небольшое время. Нельзя сказать, что локации больно красивы, но местами выглядят очень мило. Иногда натыкаешься на море васильков или совсем необычные вещи типа фантастического дерева в духе Morrowind.

В то же время мир фальшивый, пустой, мертвый. В половине картонных выживалок он выглядит интереснее, чем здесь. Нет никакого желания прочесать все вдоль и поперек. А самые интересные вещи происходят по сценарию (например, появляется гигантский каменный голем, поднимающийся из-под земли).

Сама игра тоже на первый взгляд подражает выживалками. Основной геймплей заключается в том, чтобы собирать ресурсы и крафтить всякие вещи (инструменты, ремонтные платы, расходные материалы). Необходимо собирать грибы, цветы, фотонику, руду, чтобы потом создавать нано-заплатки, бластеры, заправку для джетпака, запчасти для космического корабля и так далее. Через час появляется и портальная пушка с гравиганом. Только работают они через задницу.

Правда, выживалка тоже не получается. Сама суть крафта в играх в том, чтобы давать свободу выбора. Ты можешь сделать лук, а можешь топор, причем не только железный, но и золотой. Тебе совсем не обязательно его делать, но хочется, и потому ты собираешь двести тонн дерева, чтобы создать этот долбанный топор. А в Phoning Home нет свободы. Весь крафт сюжетно продуман и обложен ограничениями. Поэтому игра ощущается как аркада жанра hidden objects: вот картинка сарая — найди на ней грабли, зубочистку и кучу лошадиного навоза. Ты точно так же собираешь необходимое количество предметов и продвигаешься дальше.

А спустя треть игры выясняется, что фальшивую выживалку придумали не для тебя. Появляется тупая и беспомощная девочка-робот, которая сразу вешается на шею. Оказывается, что и гравиган с портальной пушкой были не для тебя, а для нее. Что теперь нужно собирать вдвое больше ресурсов, потому что, таская ее за собой по скалам, например, больше тратишь топлива. Интеллект у девочки столь высок, что реально необходимо пользоваться командами «стоп» и «пошли», иначе она будет упорно карабкаться на скалы, на которые вскарабкаться не может. Дикое зрелище.

Все это сложно терпеть, даже несмотря на периодические сюрпризы вроде динозавров и того же голема. Даже несмотря на отдельные хорошие мысли в слабом морализаторском сюжете. Даже несмотря на красивую музыку, которая, как это бывает в таких случаях, в отрыве от игры звучит намного лучше.

Рецензируемая версия игры: PC
  • Отчасти графика;
  • Музыка;
  • Все остальное;
Гоша Берлинский
Автор:
Вердикт: а могли выпустить виниловую пластинку.
Нравится29
Комментарии (7)
B
i
u
Спойлер