на главную
об игре
Age of Empires 3 17.10.2005

Age of Empires 3. Сложные ответы на простые вопросы

Спустя 7 лет после выхода первой Age of Empires ребята из Ensemble Studios анонсировали новую часть оскароносной RTS. Снабдив свое детище великолепным (хотя о чем это я, скриншоты сами расскажут все за себя) движком, перенеся место действия в "зеленую" Америку и, в который раз, заручившись поддержкой Microsoft, господа девелоперы подали внеочередную заявку на создание самого, что ни на есть настоящего шедевра, продукта "А" класса и просто отличной игры. Правда, скудный пресс-релиз, поведавший миру о существовании Age of Empires 3, не удовлетворил неуемное любопытство фанатов. Исправить же сие недоразумение вознамерился игровой портал PCIgn, буквально растерзавший своими вопросами сотрудников Ensemble Грэга Стрита (Greg Street) и Дэйва Поттинджера (Dave Pottinger). Разумеется, PlayGround.Ru не может пройти мимо такого события, предлагая вам пересказ столь увлекательной беседы.

Q: Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Прежде всего, хотим поинтересоваться, каковы полное название игры и охватывающий ее временной промежуток?
А: Полное название - Age of Empires 3: Age of Discovery. Временные границы игры варьируются с конца Age of Kings до начала индустриальной эпохи. Это проект, посвященный установлению власти европейцев в Новом Свете, попытки проявления которой были заметны еще во времена Age of Kings.

Q: Почему вы выбрали именно этот временной интервал? Есть ли у вас какие - нибудь слабости или предпочтения, связанные с данной эпохой?
А: Мы рассматривали большое количество исторических эпох перед началом разработки игры, однако остановились именно на Веке Открытий. Нам кажется, что выбранный промежуток времени очень гармонично подходит для бренда "Age of" и оставляет место для будущих игр серии.
Несмотря на научный прогресс в области вооружений, основные принципы боя остались непоколебимы со времен Age of Kings. Игра стартует с приличным набором юнитов из предыдущей части, таких, как Pikemen и Crossbows, и даже после того, как армии геймеров пополнятся огнестрельным оружием, конница все еще будет сражаться на мечах. Другие аспекты Века Открытий также благоприятно влияют на геймплей - исследование новых земель, строительство городов, контакты с другими народами. Это напоминает мне историю колонизации и захвата Нового Света в «ореховой скорлупе». Я не назвал бы это слабостью, но этот период времени гораздо меньше известен геймерам, нежели заезженное до скрежета жубовного средневековье. Многие наши сотрудники начинали работу над Age of Empires 3, думая об этом периоде как о «времени парней с пушками», хотя боевой арсенал данной эпохи был очень разнообразен. Это в значительной степени отразится и на самой игре. В Age of Kings и Age of Mythology артиллерия использовалась только для осады, а в Age of Discovery для этих орудий появится куда больше способов применения.

От игры к игре, все ближе и ближе к нашим дням... Все больше игроков начинает замечать исторические ошибки в наших проектах. Хочу сказать, что мы в Ensemble очень трепетно относимся ко всем историческим моментам, но все же на первое место у нас ставится геймплей, пусть и в обход достоверности. Поэтому мы будем «врать» столько, сколько нужно для максимального кайфа от игры.

Q: Какие нации будут включены в Age of Empires 3? Могли бы вы рассказать нам об их различиях и особенностях?
А: Мы собираемся внедрить в игру 8 различных цивилизаций, правда, сейчас я имею право поведать только о 3-х: французы, англичане и испанцы. Британцы будут иметь мощную экономику и смогут гораздо быстрее остальных производить рабочих. Козырный туз в лагере островитян - специальный юнит Musketeer, однако, если игрок захочет изменить историю, вкладывая деньги в лучников на пороге XVIII века, то он сможет это сделать. Французы смогут быстро налаживать связи с коренным населением, кроме того, в их распоряжении окажется уникальный юнит Coureur (бегун (фр.) – прим. Оракул), работящий труженик, по первым звукам боевого горна способный встать в ряды обороняющейся армии. Испанцы же смогут похвастаться солидной поддержкой из Старого Света, также под их руководством будет находиться несколько бонусных боевых, например, Redoleros (кто-то жуткий (исп.) – прим. Оракул). «Международные» различия в Age of Empires 3 будут куда более фундаментальны, нежели в предыдущих частях, что позволит каждому геймеру подобрать себе нацию по вкусу.

Q: Кампания. Вы хотите поговорить об этом? Будет ли игра иметь серию линейных миссий? Какие типы битв будут присутствовать?
А: Основной упор в сюжетной кампании будет сделан на увлекательный action и захватывающие приключения. Вместо разрозненных миссий, которые вы могли наблюдать в Age of Kings, игрока ждет увлекательная история, поданная на манер Age of Mythology. Конечно, вы еще сможете поучаствовать в реальных исторических сражениях, таких, как война французов и индейцев, а также примете самое активное участие в ряде южноамериканских революций. Но большую часть игрового времени целевая аудитория проведет, выполняя миссии, не внесенные в учебники по истории. Как и в случае с Age of Mythology, кампания - главная достопримечательность, в данный момент, над созданием которой трудятся сразу 6 дизайнеров (к примеру, в Age of Kings для этой же цели был задействован всего один человек (и здесь мы ни в коем случае не упомянем старую американскую пословицу про семь нянек и дитя без глазу – прим. Оракул)).

Q: Как обстоят дела с игровой механикой? Увидят ли фанаты серии ту же экономическую и боевую модели?
А: Нет. Мы изменили почти каждый игровой аспект, удостоверяясь каждый раз в том, что он полностью соответствует духу серии "Age of". Однако, понимая, что мощная экономическая модель есть ключ к успеху, мы не стали ставить ее с ног на голову, внеся лишь небольшие изменения. В какой-то мере, Age of Empires 3 будет чувствовать себя еще более инновационной по сравнению с Age of Mythology, даже, несмотря на то, что при разработке мы оглядываемся назад на первые части серии.

Q: Каким образом вы собираетесь моделировать сражения в игре?
А: Взглянув на скриншоты, вы можете заметить огромное количество всевозможных деталей в кадре, посему бои, воссозданные на таком движке, будут выглядеть поистине великолепно. Мушкетеры, стреляющие залпами, красивейшие парусники, перемигивающиеся тяжелыми ядрами, артиллерия, сеющая смерть и повсеместную деструкцию, разрушающиеся на части здания - все это будет сделано на отлично.

Q: Многие фанаты призывали к увеличению лимита войск. Сможем ли мы наблюдать сражения многолюдных армий или это все припасено для следующей игры?
А: Это игра не про наполеоновские времена, когда на полях брани сталкивались поистине огромные армии, поэтому желанное увеличение численности войск вряд ли случится.

Q: Какие уроки вы извлекли из создания Age of Mythology и как они повлияли на разработку Age of Discovery?
А: Мы поняли, что большие и смелые идеи стоят множества мелких нюансов. Мы поняли, что, изменив историю, можно создать увлекательную кампанию, гораздо более важную для геймеров. Также к нам пришло осознание того, что отличие между хорошей игрой и блокбастером состоит в качестве полировки различных деталей (лукавят, конечно – судя по качеству Age of Mythology, осознание пришло как минимум до ее выпуска - прим. Оракул), поэтому мы пытаемся выкроить достаточно времени, чтобы довести до ума каждый игровой аспект. Мы гордимся Age of Mythology и понимаем две вещи: что это совершенно другая игра, и насколько сильно фанаты серии хотят окунуться в старую добрую "Age of".

Q: Вы используете модифицированный движок Age of Mythology или абсолютно новый? Какие технологии и визуальные эффекты планируется внедрить в игру?
А: Да, мы начали разработку третьей части именно на движке Age of Mythology. Но вскоре, в процессе создания, мы поняли, что нам вполне по силам создать потрясающий визуальный ряд, равного которому нет как в RTS, так и, пожалуй, во всех компьютерных играх. В результате мы полностью переписали большинство пунктов в графическом коде Age of Mythology, улучшив его настолько, насколько это было возможно.
Движок полностью поддерживает все возможности DirectX 9.0, включая новомодные шейдеры третьей версии. Взглянув на скриншоты, вы увидите картину яркого и солнечного мира, скрывающую за собой глубину и тщательность проработки. Кроме того, мы вовсю практикуем использование динамических теней и освещения, солнечных бликов на водной глади и других световых «фишек».
В Age of Empires 3 мы отвели ньютоновским законам одну из главных интересообразующих ролей, прикрутив к игре мощный физический движок Havok 2 (Встречайте! Теперь и в стратегиях! - прим. Оракул). Внутриигровые перестрелки будут воспроизводиться при содействии ragdoll - физики, а здания научатся разрушаться в соответствии со всеми природными законами. А теперь представьте, насколько восхитительно будут выглядеть батальные сцены, когда в одном кадре взрываются десятки снарядов, погибают сотни людей и крушатся в пух и прах разнообразные постройки, погребающие под своими обломками как врагов, так и ваши войска. Это впечатляет.

Только в создании графической составляющей Age of Discovery было задействовано больше программистов, чем при разработке всей Age of Kings. Поскольку с геймплеем у нас все в порядке, то большую часть нашего времени мы потратили именно на создание игровой картинки высочайшего качества. Все, от шейдеров низшего уровня до прорисовки анимации юнитов, было выполнено на качественно новом уровне. Проще говоря, мы всего-навсего хотим создать лучший в мире визуальный ряд из когда - либо виденных на РС.

Q: Как насчет мультиплеера? Стоит ждать чего-нибудь новенького?
А: Мы собираемся преподнести сюрприз игрокам в виде нескольких новых мультиплеерных режимов, но пока это страшная тайна. Могу заявить, мы все снова все будем делать сами, не отдавая ничего третьим лицам. В Age of Mythology мы начали делать первые шаги в сторону рядовых пользователей, пытаясь облегчить их знакомство с многопользовательскими возможностями игры. Так вот, Age of Empires 3 пойдет по тому же курсу - новички смогут легко разобраться с настройками, а хардкорные геймеры, покопавшись в них, создадут игру себе по вкусу.

Q: На каком этапе разработки находится проект, и как скоро мы сможем увидеть его на полках магазинов?
А: Age of Empires 3 созидается вот уже как несколько лет, и в данный момент мы находимся на одной из главных стадии разработки - доведении до ума основных игровых аспектов. Я считаю, что многие компании совершают ошибку, объявляя слишком ранние даты релиза своих детищ, теряя тем самым интерес фанатов, после каждого переноса. Посему, я не буду называть никаких чисел, скажу лишь, что Age of Empires 3 не станет той игрой, о которой могли бы сказать - «ну сколько же, блин, можно тянуть».

P.S. Через пару дней после публикации интервью, стало известно, что релиз Age of Empires 3 состоится во второй половине 2005-го года.

Комментарии: 14
Ваш комментарий

кто играет в Age of Empires III в 2014, ставьте плюс! по моему скромному мнению, Age of Empires рвёт rome total war как Тузик грелку!

3

Ну, не знаю. По-моему, первая игра, которая НАСТОЛЬКО не соответствовала заявленным и реальным системным требованиям. Пиар-акции намекали на необходимость безумных по тем временам компов. Когда же она вышла - спокойно тянула на максимальной графике на не самом новом и не самом мощном на тот момент (у меня так было, по крайней мере). А в целом впечатления скорее приятные. Конечно, нет уже того духа, присущего, например, второй Age of Empires, но все же, все же... Так что я для себя оцениваю игру на твердую десятку и менять мнения в ближайшее время не собираюсь! :-)

1

Paul_Walker_99 Просто не о чем!) Самая лучшая игра, в которую я когда либо играл!

1

НАКОНЕЦ-ТО AGE OF EMPIRES III!!!!!!!!!УРА!А то эта Мифология уже затрахала

0

Главное чтобы с огнестрелом не переборщили... было уже в Empire Earth...

0

Со времен вар крафт 3 из стратегий обрадовал только Рим, ворхаммер-аркада, будем надеятся, что Эмпайрес 3 будет хорош, а не как империя 2...

0

Наконец-то четкость, детализированность, масштабированность и трехмерность, чего еще надо для настоящего кайфа!

0

Ну чё выйдет это мы ещё посмотрим. А то вот графику проапгрейдят, а потом в игрух можно будет поинрать только на пентагоновских или насовских суперкомпьютерах.

0

Заходите на www.playground.ru/forums/main/61524/ Обсуждение Age of Empires 3

0

дайте кто-нить Cd-key для этой игрушки!)

0

Лучше бы нормальный обзор сделали:(

0

Супер квартет из 4-х частей, мне больше нравятся 3-я и 4-я.

0