Alan Wake

Alan Wake. I Am Awake...

Все же есть и в игровой среде люди, работающие ради любви к искусству. В то время как многие девелоперы выжимают из своих франчайзов все соки, трансформируя их в сиквелы и триквелы, затем в доллары, и напрашиваясь на побои со стороны фанатов серии за загубленную идею, другие поступают совершенно противоположным образом. Max Payne был и остается той самой игрой, которая достойна нового продолжения. Но финская компания Remedy Entertainment сразу же после начала продаж второй части знаменитого kick-ass-шутера решила сменить направление. Ставший легендарным сценарист Сэм Лейк (Sam Lake) сел за перебор сценариев, которые удовлетворили бы всю команду. Остановились на одном из них, в котором вся верхушка компании сразу почувствовала особую изюминку. Встречайте, Alan Wake.
В Интернете циркулирует довольно много данных о деталях сюжета игры, и большинство из них не имеет под собой никакого основания. В центре истории у нас молодой писатель по имени Алан Уэйк (Alan Wake), чьи книги ужасов становятся бестселлерами. В начале писательской карьеры его музой стала невеста Элис (Alice). С первого дня знакомства с Элис Алан начал видеть необычные сны, которые воплощал на бумаге. Затем девушка бесследно исчезает. Сломленный Алан впал в депрессию и перестал видеть сны, как, впрочем, и спать вообще. Литературная деятельность прекратилась. Алан отстраняется от скоростной урбанистической повседневности и приезжает в тихий город Брайт Фоллз (Bright Falls), штат Вашингтон, США, чтобы подлечить свое здоровье в местной клинике. Там он обретает покой и снова начинает спать спокойно. Внезапно он встречает работницу клиники, которая является точной копией Элис, и сновидения возвращаются, на этот раз в форме жутких кошмаров. Уэйк начинает писать новую книгу на основе новых снов, но чувствует, что в его жизни происходит что-то необъяснимое. Город Брайт Фоллз постепенно превращается в кошмарную интерпретацию новой книги Алана, что в итоге приводит писателя к долгим поискам истины и жесткой борьбе за свою жизнь, с помощью револьвера и фонарика.



Проект, на который возлагают надежды все, начиная с самих Remedy и заканчивая поклонниками, начал свой путь в непростое для разработчиков всего мира время, когда жанр «экшен» стал постепенно сдавать позиции в холодной войне с многопользовательскими продуктами и MMORPG. На первое место потребитель выдвинул бесшовность, интерактивность, открытость мира для исследования и продолжительность геймплея, сравнимую с количеством рабочих часов в неделю, а хороший сценарий отошел на второй план. Поэтому изготовление Alan Wake в первые два года сводилось исключительно к созданию нового движка и игрового мира, и доработаны они были на высочайшем уровне. Вопрос, кто же станет издателем, висел в воздухе, пока проект не попал на глаза Microsoft Game Studios. AW оказался в мире большого маркетинга, противостояния игровых платформ и различных комбинаций пиара всех видов. Последствия не заставили себя долго ждать - игра заочно стала эксклюзивом для Vista и Xbox 360, и, в момент интеграции двух данных достижений Microsoft на рынок, Alan Wake стал фаворитом корпорации во всех сферах рекламы как образец идеального графического оформления.
Посмотреть действительно было на что. Alan Wake предоставляет игроку многогранное воплощение игры мирового класса. Собственный движок с интегрированным физическим Havok-ом и лучшими программными фрагментами Max Payne 2 безупречно справляется с такими элементами, как смена дня и ночи, сногсшибательное моделирование погодных условий, влияющих на геймплей, мягкие тени, отбрасываемые от всех без исключения объектов в мире, нормал-мэппинг, множество различных шейдерных эффектов... Так и хочется сказать «полноценная поддержка возможностей DirectX10», но в этом все и дело - она ни разу не была анонсирована или подтверждена Remedy. Эксклюзив под Vista не означает перенос технологии на DX10, хотя это вполне вероятно.
Физика - отдельный разговор. Модель взаимодействия предметов настолько проработана, что при запуске игры на Core 2 Duo только одни физические расчеты займут 80% ресурса одного из процессоров. Запуск игры на одном ядре не гарантируется, хотя внутренние тесты Remedy показали, что на Pentium 4 и на самых низких настройках запустить Alan Wake, в общем, можно. Но для игры на максимальных счастливым обладателям Windows Vista понадобятся по меньшей мере Intel Core 2 Quad, разогнанный до 3.73Ghz, и GeForce 7900GTX. А оперативной памяти... Какая разница, берите сразу три-четыре гигабайта, не прогадаете.



Жанр Alan Wake - психологический экшен-триллер. На практике игровой процесс сводится к хождению, поездкам, общению и редкой, но очень стильной стрельбе. Неизвестно, будет ли в игре bullet-time, который бесспорно стал бы чудесной фишкой игры в исполнении Remedy, но нам обещают несколько принципиально новых элементов ведения боя. В стрельбе сделана ставка на качество, а не на количество. Так что патронов нам тоже особо много не дадут. Зато дадут фонарик, которым можно будет отогнать оппонентов или причинить им вред. Световые эффекты задекларированы Remedy как новый этап механики боя. Все бы хорошо, но так уж устроен мир, что наш Алан тоже получает повреждения от света, хотя и чисто номинальные, поскольку с рождения страдает зрительной светобоязнью и повышенной чувствительностью (здравствуй, HDR). Солнечный свет писатель переносит вполне нормально, так что днем Алану придется в основном вести расследование происходящего, а ночью наступает борьба за существование.
Перед каждой перестрелкой нас будут долго пугать - мягким, тягучим способом, в лучших традициях фильмов о том, как главный герой ищет баланс между реальностью и иллюзиями. Бояться в Alan Wake действительно придется. Об этом позаботится великолепный композитор Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), ответственный за музыку к фильмам Дэвида Линча (David Lynch).
Игровой мир охватывает 100 квадратных километров (36 кв. миль) с прямой видимостью в 2 километра. Он будет полностью бесшовным, никаких экранов дозагрузок ни при каких обстоятельствах. Карта будет открываться постепенно, предоставляя доступ в новые районы. С каждым персонажем на улице можно поговорить и получить вразумительный ответ. Алан Уэйк сможет заходить в здания и изучать их изнутри. Одной из основ геймплея станет полноценная поддержка и необходимость перемещения на автомобиле. Тем не менее, ждать от Брайт Фоллз новой GTA не придется. История касается только одного Алана.
Геймплей носит миссионный характер - получили миссию, выполнили, поехали за новой. Взять новое задание можно когда угодно. Мир игры неприхотлив и не ограничивает игрока во времени.



Сугубо сингловый Alan Wake - достаточно крупный проект по меркам игровой индустрии, даже до вмешательства Microsoft на его изготовление было потрачено 7 миллионов долларов (хитовый Max Payne стоил намного меньше). Издатель принял верное решение, оставив разработку игры целиком самой Remedy, в составе которой трудятся три десятка талантливых людей. Финны пока что прекрасно обходятся собственными силами, а моделью Алана послужил также финский актер Ийка Вилли (Ilkka Villi).
Форма подачи сюжета представляет собой систему миссионных эпизодов, перемежающихся с заставками. Параллельно ведется устное повествование от лица Алана. Как и в Max Payne, сюжет будет держать в приятном напряжении в течение всей игры, выдавая по чуть-чуть ценной информации по мере прохождения заданий. Общее время прохождения исчислению не поддается. В любом случае, игра будет в несколько раз длиннее Max Payne. Если сценарий MP создавался по шаблону кинофильма, то в случае с Alan Wake была взята разметка сериала. Кроме того, сериалы часто бывают длиной в несколько сезонов, так что стоит сразу предупредить, что Alan Wake - это лишь первый «сезон», вариант окончания которого выберет игрок. После выхода Alan Wake в продажу начнется работа над сиквелом игры. И он будет не единственным.
Russell
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Нравится25
Комментарии (37)
  • Первый.
    ШЕДЕВР, разрабатываемый автором макса. ИМХО.
  • Жду и надеюсь на сильный, атмосферный и запутанный сюжет!
  • Жанр: Psychological Action Thriller

    Трудности перевода...понимаю...
  • Психологический экшн триллер? Наверно...

    По сабжу: это должен был быть Max Payne 3 =(
  • обязательно надо будет поиграть в нее, прийдется нервишки потрепать.
  • Стоит ждать оооочень атмосферную музыку, ведь за дело взялся Анджело Бадаламенти (Скрипки в игре Fahrenheit).
  • для ящичка придется очень хорошо над оптимизацией поработать...загрузить несколько километров такого детализованного мира в 512RAM???
  • хорошая игра и обзор)
  • тихий город Фрайт Боллз (Fright Balls)
    город под названием Страшные Яйца? ужоснах!
  • Ну "Страхояйца" тож подойдет. Хотя географические наименования не переводятся :)
  • Я так понял тут собрались одни владельца Core 2 Quad, 4 Gb RAM, GeForce 8800 :) А то, как я посмарю, все уже в нее играть собрались...
  • Хорошо что у меня бокс360 есть ! ) Нафиг , нафиг такие требования )))

    А вобще релиз когда ? Я эту игруху уже давно жду .
  • Купить сей шедевр исключительно на лицухе за 700-800руб,новое железо с Vistой на пару-тройку штук баксов и......сложно сказать,но оно Вам надо?Неужели больше поиграть не вочто или поддерживаем рынок рекламы и мнимых шедевров?!
  • чувак на скринах не очень похож на писателя) разве что на финского)

    "движок с интегрированным физическим Havok-ом" - значит физика точно будет.. а как насчет ее применимости? тупо по ящикам пулять или будет элементом геймплея?

    "..сновидения возвращаются, на этот раз в форме жутких кошмаров.." - ура! опять создатели МаксПейна пережрали психоделиков)

    "..с помощью револьвера и фонарика." - здравствуй, Дум3!

    "..игра заочно стала эксклюзивом для Vista и Xbox 360" - а под какую именно платформу будет оптимизация, не подскажете?

    "великолепный композитор Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti)" - даешь игру по мотивам Twin Peaks!

    требования, конечно, диковаты, учитывая, что я в свое время спокойно запускал первого Макса на Riva TNT.. хотя там были закрытые коридорные локации, а не 100 км бесшовного мира.
    Согласен с ReDoXом, будет мегахит покруче всяких там Биошоков с Витчерами)
  • УУУУУУ!!!!!!Игра видно супер будет.Max Payne остается хитом до сих пор(мало таких великолепных,продуманых игр.Надеюсь,Alan W,будет еще лучше.
  • Даёш Alana МАССЕ!=)
  • Оптимизация будет под обе платформы. Remedy обещают, что версии на РС и на консоль будут совершенно одинаковы.
    Релиз... Вы уже читали в интернете, что был назначен на 2007, затем типа перенесён на 2008... Это всё гон. Даты релиза не было никогда. Игра выйдет сразу, как будет готова.
  • Жду, не дождусь...
  • Идиотизм и как вы думаете кому они будут продавать игру с такими требованиями?! Сами себе?! Оптимизируют ещё..Время есть..
  • Вообще не представляю как из этого(!) сделают игру...
    Как в это надо будет играть...

    С системных требований Yahhoею просто. Это хлеще чем в
    Crysis?
  • На одном из скринов колесо 8-и или 12-и угольное. И это дх10 ?)))))
    "Но для игры на максимальных счастливым обладателям Windows Vista понадобятся по меньшей мере Intel Core 2 Quad, разогнанный до 3.73Ghz, и GeForce 7900GTX. А оперативной памяти... Какая разница, берите сразу три-четыре гигабайта, не прогадаете."
    Не верю, что нужен будет коре 2 квад.
  • не понял, а де чудеса графики то ? трехгранные одинаковые ёлки, спрайт-трава, квадратная разметка на асфальте...имхо рано деферамбы петь.
  • Remedy выпускала только шедевры, которые запоминались геймерам на годы и брались, как образец, для подражания многими сторонними разрабами, а Alan Wake, думаю даже переплюнет успех МР, а иначе Remedy не умеют, скромное имхо...
    Такое впечатление, что афтор от избытка впечатлений сис. требования придумал сам (не в обиду сказано, только не ясно, откуда они взялись)... Еще не известна даже примерная дата релиза, а тут уже сис. требования выдали - это в Remedy кто-то с пьяну прикинул результаты предстоящего годового объема работы, их результаты и сказал необходимое железо для игры...
    Я ваще сомневаюсь в необходимости таких агрегатов (разогнанный Квард - перебор), но с другой стороны - примерно 2008 год (1-й - 2-й квартал), к тому моменту 7900GTX устареет (уже сейчас G80 можно нагрузить до предела (я про GTS, конечно)), а кварды наберут основного пика популярности и основная масса игр будет заточена под расчет данных сразу на 4-х ядрах, а нормальное кол-во ОЗУ станет в 4 гига, то тут явно такие требования станут реальностью, а такой видюхи может и не хватить для макс. настроек, снова имхо...
  • Intel Core 2 Quad

    Че то меня это огорчает... на Duo не будет на максималке играть?
  • 2 kaskyr.kz:
    Думаю будет, но это смотря на каком Duo и с каким остальным железом, но, все же, я не от Remedy, и верить на слово мне не стоит - не обещаю... А ваще, не боись, к дате релиза (через год +/- пару месяцев) ты комп уже апгрейдишь (надеюсь) и усе полетит как надо, вощем не будем загадывать - подождем, там и увидим че да как фурычить будет...
  • Лучше бы Max Payne - 3 Выпустили, бараны.
  • полностью согласен с вами jerk_off_IT !!!!!!!!Затрахали они своими шедеврами на железе,которого ни у кого нет,кроме как у разработчиков!!!По-моему ситуация такая-если игра для всех,то она пойдет нормально на любом железе(оптимизация кода однако).Пример Half-life2,Max Payne-они не закатывали глазки по поводу шейдеров или HDRа(не у всех то было)...Если игра для определенного круга или рекламы железа,то ту долю,что не заплатили счастливые игроки заплатят банально те фирмы железа,на сверхнавороченном оборудовании все идет(по-возможности). Они платят за рекламу своей продукции и искусствено заставляют игры иметь подобные требования....
  • Да что за бред вы тут несёте насчёт требований к компу! Во-первых, насчёт системных требований. Видимо, автор статьи взял их с сайта alanwakefaq.com. Вот, что там написано: Nothing is certain about the specifications but you will need Windows Vista and a fairly high spec PC. Remedy have showcased Alan Wake running smoothly on an Intel Core 2 Quad system overclocked at 3.73Ghz with a GeForce 7900GTX. Markus from Remedy has said:"Alan Wake would pretty much not run on any single core processors, although it may be possible to run on single-core Pentium 4 processors with Hyper Threading enabled, with noticably reduced image quality/experience." The game will use a separate processing thread dedicated to physical calculations. Since Remedy is using Havok, there is no support for Ageia PhysX cards, so all the physical calculations are done using the CPU. Markus has explained that a normal Core 2 Quad will use 80% of one core for physical calculations. Только он ошибся, что в игре на 80% будет загружен Core 2 Duo. Там написано Core 2 Quad.
    А во-вторых, подумайте головой хоть секунду - зачем им выпускать игру, которая пойдёт только на самых мощных компах? Кто её тогда будет покупать? Они же не дуарки, как некоторые... Оптимизируют её, конечно. Хотя и сейчас она себя неплохо ведёт не на самых мощных компах - вот, что написано в их интервью одному западному сайту: Well, they showed it to us on a dual core processor in a machine with around 2GB of RAM (perhaps more) and a single ATI Radeon X1900 series graphics card - all running perfectly well on a massive HD screen with anti-aliasing enabled. Я думаю, этого достаточно, чтобы перестать ныть, что на их тетрисах игра не пойдёт. Всё будет нормально.
  • Ваще, я по поводу требований не волновался - апгрейдить комп к тому времени буду по любому, и на разрабов я не гнал, но, [MEPHISTO] - респект, все разъяснил для "масс" и меня в том числе...
  • Как зачем выпускать игру,которая идет на самом навороченном железе?Я же обьяснил вроде-бы.......Реклама этого самого железа для масс.Фирмы-производители оплатят расходы,которые не окупились в ходе продажи шедевра!Примеры нужны?Любая из современных игр,которая держит шеедеры от 2 и выше!Тот-же FEAR,Hitman-blood money,Oblivion и многое др!Ради них люди идут на up-grad,хотя до этрго все летало(мой случай).Другое дело то, что они окупились......но супер железо(память,видюха)пришлось покупать все-равно.На нас ВОДУ ВОЗЯТ-это вердикт!
  • Мефисто, даже это: 2GB of RAM (perhaps more) and a single ATI Radeon X1900 series graphics card - all running perfectly well on a massive HD screen with anti-aliasing enabled.
    Много...
  • Я рад,что остались разумные люди в этом мире, jerk_off_IT ,которые понимают,что такое завышенные требования........!!!!!!!!!Ведь большенство сидит на средних компах,у которых или видеокарты, или процессоры, или памяти по-максу,но ни как не все вместе.....А что делать будут они-т.е БОЛЬШЕНСТВО? Ну НЕТ у них возможности,се ля ви ,так сказать!
  • jerk_off_IT, он ведь там написано, что на этой системе он прекрасно шёл на HD дисплее и с включенным сглаживанием. Я думаю, можно предположить, что и на средних компах он пойдёт на тех же средних настройках (; Тут надо определить разницу между "средним" компом и морально устаревшим. Да и вообще зачем гадать? Строить прогнозы дело неблагодарное. Как выйдет игра, так посмотрим (;
    PS: Pavel AA, никто тебя насильно не заставлял делать апгрейд (; Если жалеешь, то вини в этом себя (; Если тобой пользуются, то в этом виноват ты сам (; Ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус... Без обид. И насчёт того БОЛЬШИНСТВА я сказал - разрабы не дураки, будут оптимизировать её под максимальное кол-во компов. Почему ты так фанатично считаешь, что о них забудут, я этого понять не могу? Складывается впечатление, что ты знаешь то, чего кроме тебя и тайного совета разрабов никто не знает (; Я вроде нигде не видел от них заявлений от разработчиков, типо: "Все со средними компами идут в сад, мы делаем игру только для Hi-end компьютеров." Ещё раз без обид.
  • ХЛОПЦЫ!!!!! Не ссыте, всё у всех потянет. разрабы не дураки, им тоже деньги надо.....
  • Обязательно куплю игрушку
  • АГА! Дык все-таки они делали РС версию, нехорошие финские редиски!
    Придется покупать бокс.
  • игры нет, трейлера ..а уже в хиты отправили, рановато...
B
i
u
Спойлер