на главную
об игре
Alien: Isolation 07.10.2014

Alien: Isolation. Самый страшный хоррор?

Превью для PC.

Если вы недавно смотрели (или пересматривали) оригинального «Чужого», то вы наверняка знаете — бояться там нечего. Да, тридцать с лишним лет назад зрители могли убегать из кинотеатров от вида маленького ксеноморфа, разрывающего грудь актера Джона Херта, но сегодня такая сцена уже никого не испугает. Даже выросший «чужой», бегающий за несчастной Рипли по коридорам «Ностромо», в наши дни уже далеко не такое страшное зрелище. Примерно с таким легкомысленным настроем я запускал пресс-версию Alien: Isolation. Ну да, там есть страшный ксеноморф. Есть мрачные коридоры. Есть вентиляционные шахты с фирменными заслонками-диафрагмами. Что тут такого? Оказалось, что я крупно ошибался. Желание закрыть Alien: Isolation и больше никогда к ней не возвращаться пришло уже через 17 минут. На текущий день это самый страшный хоррор, который мне приходилось видеть.

The Creative Assembly никогда прежде не занималась разработкой хорроров, да и вообще не имела дела с играми от первого лица. Возможно, именно поэтому Alien: Isolation настолько не похожа на все остальное, выпущенное в этом жанре. Эта игра пугает по-своему изощренно. Она награждает только самого осторожного, самого трусливого игрока. Если вы при виде черного блестящего силуэта начнете нервно пятиться в сторону вентиляции или лезете под стол, чтобы переждать там ближайшие пять минут — вы все делаете правильно. Но спасение это вам не гарантирует. Вы не раз умрете, пытаясь разгадать алгоритм поведения ксеноморфа. Вот только он будет заниматься ровно тем же — учиться на своих ошибках. Если у вас получилось обвести его вокруг пальца, будьте готовы к тому, что в следующий раз этот прием не сработает и вам придется вернуться к последней точке сохранения. Сохранения, кстати, доступны далеко не везде. Для записи своего прогресса вам придется найти специальный терминал, убедиться, что поблизости никого нет, и подождать несколько секунд. Автоматических сохранений в игре просто нет.

Главная героиня— Аманда Рипли, дочь Элен Рипли, пытающаяся отыскать бортовые записи корабля «Ностромо». С момента окончания событий первого фильма прошло 15 лет. Место действия — космическая станция «Севастополь», в коридорах которой уже шныряет неубиваемый ксеноморф. Именно «ксеноморф», а не «ксеноморфы». Он здесь один, от чего, к слову, ничуть не легче. Ретрофутуристичные интерьеры «Севастополя» с его олдскульными компьютерными интерфейсами и рекламными постерами в духе восьмидесятых стали пристанищем для такого ужаса, от которого зрители оригинальной картины 1979 года наверняка заработали бы инфаркт.

Ксеноморф — ваш главный противник. Но это вовсе не означает, что вам приходится бегать от него все игровое время. Как раз наоборот: вы, по большей части, будете ждать его появления, постоянно проверяя экран датчика движений. Он может прийти за вами по своей воле, но спровоцировать его можно и банальным шумом. Будете бегать в полный рост — будьте начеку. Будете использовать любые девайсы, производящие лишний свет и лишний шум — опять же, готовьтесь к худшему. И помните, что, если ксеноморф вас заметит, просто развернуться и убежать от него у вас не выйдет. Догонит.

Но противостоять ему все-таки можно. Ранить или убить «чужого» вам не удастся, но вы сможете отвлечь его, освободив себе пространство для маневра. Даже если он вас заметит и направит свою поступь в вашу сторону, у вас все еще есть шанс скрыться. Как и любое живое существо, ксеноморф боится огня. Умело брошенная бутылка с зажигательной смесью создаст временную преграду между вами и монстром, дав вам шанс развернуться и убежать. Похожим образом против ксеноморфа работают самодельные бомбы и дымовые шашки. Но помните: все эти средства не остановят его, а лишь дадут вам шанс спрятаться.

«Чужой» — не единственный ваш враг. На станции есть и другие живые и неживые существа: рабочие и андроиды, многие из которых относятся к вам враждебно. Вступать с ними в прямой контакт — не всегда лучшая идея. Гораздо проще предоставить работу по их устранению ксеноморфу. Удачно брошенный генератор шума или световая граната привлечет его внимание. Все остальное ксеноморф сделает самостоятельно.

Все вспомогательные устройства, которыми может пользоваться Аманда, необходимо собирать из компонентов, разбросанных по станции. В их поисках вам, по-хорошему, придется заглядывать чуть ли не в каждую комнату и не обходить вниманием открытые вентиляционные шахты. Если учесть, что в Alien: Isolation бывает страшно заглядывать практически за любой угол, такая перспектива пугает еще больше. Однако без дополнительных девайсов героиня попросту останется беззащитной перед обитателями «Севастополя» и перед ксеноморфом.

Сама станция, судя по увиденному нами в пресс-версии, будет довольно крупной. В ней есть множество потайных ходов и закрытых помещений, скрывающих свои секреты. Если вы не любитель исследования локаций, можете попробовать не обращать на них внимания. Но время от времени необходимость поиска компонентов для крафтинга будет заставлять вас переступить через себя и залезть в какую-нибудь дыру в полу, надеясь, что там вас никто не поджидает.

Интерьеры «Севастополя» радуют глаз деталями, но никакого особого «некстгенового» лоска вы здесь не найдете. Аккуратно, приятно, но не более. Впрочем, делать однозначный вывод по предварительной версии игры было бы глупо. Зато работу звукорежиссеров можно похвалить уже сейчас. Звук — главное в Alien: Isolation. Шумы механизмов, металлические шорохи, работа компьютерных интерфейсов, отдаленные голоса и поступь ксеноморфа — все это создает непередаваемую атмосферу. Есть здесь и музыка, очень напоминающая оригинальный оркестровый саундтрек из фильма. Сотрудничество разработчиков с 20th Century Fox явно пошло игре на пользу.

Заявлять о том, что Alien: Isolation действительно будет «самым страшным хоррором», пока рано — отсюда и вопросительный знак в заголовке. Судить об этом мы сможем только в октябре, после релиза финальной версии игры. Тем не менее, пока что впечатление именно такое. Даже жаль, что Creative Assembly отказалась от поддержки Oculus Rift. Судя по предварительным отзывам, в виртуальной реальности Alien: Isolation раскрывала свой потенциал чуть ли не на 200 процентов. Но будьте уверены: и без VR-технологий игра заставит вас бояться так, как это не удавалось еще никому, разве что единицам. Так что готовьтесь морально. Если вы любите хорроры, то в октябре ваши нервы будут на пределе. Это мы гарантируем.

Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!

Комментарии: 96
Ваш комментарий

Классно! если все на деле действительно так обстоит, то обязательно куплю. Наконец-то достойная игра про Чужого со времен AVP2

91

TAHU46 Если мы его убьём, от кого убегать то )??

40

робот королевы чужих для фильма

Круть!

39

MystikBeatz вот вы зануды! это для атмосферы 1 чужой как в 1 фильме

34

Надеюсь что рассказ о том какая страшная игра не преувеличен, лично для меня самый страшный хоррор Outlast, посмотрим что лучше )

33

jose 1725 Ручной ксеноморф ^^

32

ПОЧЕМУ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УБИТЬ КСЕНОМОРФА?!?! Он там что уникальный и бессмертный? Как по мне тот же молотов или огнемет могут подпортить ему настроение.

30

будет напоминать "OUTLAST Упаси бог. Играть за имбицила в абсолютно статичном окружении, обложившись унылыми игровыми скриптами? Очень, очень надеюсь, что нет.

29

TAHU46 Да можно даже автомат футуристический взять да и все. Вселенная "Чужих" - это же далекое будущее, там уже импульсные винтовки в порядке вещей и бороться с инопланетными тварями есть чем!)

22

Что сбивает с толку, так то, что Чужие выслеживают и распознают жертв по запаху феромонов и вообще чуют всех за километр так сказать, а тут отвлёк, за столом спрятался и всё ? Как то подрезали нашего Ксеноморфа..

22

TAHU46 ПОЧЕМУ НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ УБИТЬ КСЕНОМОРФА А зачем ты хочешь убивать такую няшку?

20

А мне нравится, что нельзя убить ксеноморфа. Это тоже интересно. Так получается реалистично и атмосферно - наедине с врагом, которого вы не можете убить...классно же!)

19

Действительно хороший хоррор судя по альфе.Думаю им удастся смыть прошлогоднее пятно позора серии Alien.

19

взято с форума планета AVPR 1) Они видят электрический потенциал объёктов (помните в авп 2 режим видения когда всё было серым). Благодаря этому они могут видеть даже в полной темноте. Повидимому за это отвечают какие-то рецепторы спрятанные в районе верхней челюсти. 2) Они ощущают ферромоны и делают это очень хорошо, причём они точно могут определить место нахождения источника и общие очертания цели (видимо здесь подключается особый участок мозга). 3) Они слышат ультразвуковые частоты и общаются с помощью них. Видимо их слух хорошо настроен именно на них. 4) Они поддерживают друг с другом и в особенности с королевой некое подобие телепатической связи. А глаз у них нет и они им ненужны, так как их сенсорные органы намного более совершенные

17

Waffentrager auf e100 Пока Рипли была в анабиозе ее дочь ее искала все логично. Показали лишь фотку в фильме, она вполне могла быть монтажом, (хотя в фильме говорили вроде что она умерла на земле и состарилась). Или просто разрабы минуя фильм. взяли специально дочь, чтобы героиня была женщина и с фамилией Рипли. P.S. как поклонник этой вселенной жду с нетерпением.

16

DenisZotov2014 Да все я понимаю, это просто мысли вслух и мысли о том, как бы игра выглядела иначе. Я ничего против на самом деле концепции игры не имею=) Чужие - это вселенная моего детства, и я тоже жду игру с нетерпением, не слабее вас=)))

15

Вот что терпеть не могу в хоррорах, так это наличие некоего условно бессмертного летящего на крыльях ночи ужаса, от которого можно только убегать. Но увы, без этого редко какой хоррор обходится, придется смириться. :(

14

Если разработчики постараются, то могут даже обогнать "Outlast" в плане хоррора. Только тут, я думаю, упор будет делаться на атмосферу, а не на скримеры и внезапные моменты, которыми, славилась "Outlast" Именно сдавливающая атмосфера, как в "Penumbra (1 и 2 часть) как в Amnesia : The Dark Descent. А пока, по моему мнению : "Outlast" самый страшный хоррор...)) PS: С атмосферой в Outlast тоже все хорошо..более чем.

13

Осознание того, что ты в безысходности, вот что пугает больше всего....

13

MoskoWRus Если подумать, то можно было-бы сделать несколько чужих, много противников и т.д.

12

Лишь бы не было как в Outlast, страшно первые 15 минут, а дальше всё предсказуемо.

12

Ждёмс, больше сказать нечего, будем ждать и предвидеть тот адреналин который выплеснется в нашу кровь Х))

11

Няшка)))Жаль вот не ручная!

11

но я так и не понял оружие будет?

11

Waffentrager auf e100 John Lokk Вы не догоняете, перечитайте сценарий игры и сценарий фильма Чужие. Рипли после событий в фильме Чужой проспала хренову тучу лет, 85 вроде, то есть между первой и второй частью фильма прошло 80+ лет, естественно что ее дочь состарилась и померла. Разработчики игры же, взяли отрезок времени когда прошло всего 15! лет после событий в фильме Чужой. Получается когда Элен Рипли плавала в космосе, ее дочь пыталась найти ответы че за фигня произошла с Ностромо и ее мамкой.

10

Самый опасный вид чужого судя по скринам это Трутень! Опасней только люркер или плевун. неужели будет та атмосфера напряжения когда боишься выглянуть за угол? Да этого не было со времен AVP Classics вот там я действительно срался! ))))

9

Чтобы меня напугать понадобится что то большее чем обычный ксеноморф, да я могу дернутся от резкого появления кого ибо из неоткуда, но, это ни капельки меня не напугает, так что я лучше пройду мимом этой игры. Но будь мне сейчас не 20 лет а 13 или 10 то я наверное кирпичи бы клал от испуга ))), а так,..так я испугаться не могу. Конечно будет сложно обмануть ксеноморфа и всё такое но, это для меня похоже на головоломку нежели на хоррор.

9

"Первая и вторая это две стороны вселенной от двух величайших продюсеров. Остальные уже слабее." Это точно.Оба фильмы-легенды.Один-фантастический хоррор,второй-фантастический боевик.Но оба потрясающие .

9

Мне любопытно почему никто не обратил внимания что автор обосрал оригинальный фильм. Он заткнет за пояс абсолютное большинство ужастиков которые вышли до или после, не все конечно но 90% точно. Но блин надо катить бочку обязательно. Я как раз полгода назад пересмотрел все части. Первая и вторая это две стороны вселенной от двух величайших продюсеров. Остальные уже слабее.

8

купил недели 2 назад в стиме, как фанат серии фильмов про чужих. Игра будет супер. уже руки чешутся поиграть ))

7

Буду играть в нее только ночью, в наушниках.

7

Не знаю почему ,но от этого,мне становиться кайфова ) В«ЧужойВ» — не единственный ваш враг. На станции есть и другие живые и неживые существа: рабочие и андроиды, многие из которых относятся к вам враждебно. Вступать с ними в прямой контакт — не всегда лучшая идея. Гораздо проще предоставить работу по их устранению ксеноморфу. Удачно брошенный генератор шума или световая граната привлечет его внимание. Все остальное ксеноморф сделает самостоятельно.

7

осенью будет много релизов очень ожидаемых игр !))))ожидаю все игры которые выйдут осенью )))

6

Чёт по скринам,чужой высоковат.

6

Получается игра не шутер, а квест типа проберись туда, взломай тут, собери все детали и ведь не страшный же, нельзя ведь бояться всю игру одного и того же монстра.

5

в AVP1/2 вы срались кирпичами при xyeB0й графике и толпах чужих с детектором движения! а тут дебильный скрипт на бессмертие - чего проще, ну да чужой же из адамантина сделан...

4

Кстати отрыл где-то пыльный диск с AVP 2000 Gold И прошел её! Замочил королеву чужих выбросив её в космос!

4

Почему нельзя убить?его ведь и в фильме не так просто было убить,

3

jose 1725 вот такую собачку для охраны двора я бы приобрел .

3

Осталось купить Oculus Rift и строить дачи.

3

Вот бы за Ксеноморфа поиграть

3

Я тут по наплюсовал всем защитникам ожидаемой игры, потому что и сам надеюсь на лучшее. Но в целом, как идея, мне тоже не нравится что будет один монстрик на всю игру. Такой стелс действительно больше квесты напоминает. А здесь, было бы страшнее если крадёшься в помещение и не знаешь сколько там этих ксеноморфов тебя встретит и что лучше в этот раз приготовить - огнемёт, резку или зажигательную гранату. Или когда изувеченная половинка монстра продолжает за тобой ползти.. и кислота из него хлещет а ты отступаешь в тупик почти с пустым боезапасом и пытаешься при этом либо прорваться мимо него, либо нанести смертельную рану не стрелковым оружием. Либо когда свет резко врубается (или ПНВ) и ты видишь что над тобой их целый "рой" ползает и ты (обмазанный "антиферомонным" средством) тихонько, ничего не задев пытаешься выбраться от туда. А слюни их капают, они при этом трещат и тело любимого разрывают зубами, рядом кишки падают, но тут - резко вырубается свет!!! тогда уж на ощупь и память ползёшь дальше, а сердце колотится всё быстрей... А "напарники" при этом что бы постепенно сходили с ума и ты не знал кто из них может тебя предать, либо уже заражён одним из ксеносмурфиков. И что бы напряжение постоянно росло, что бы психоз был.. красные (от напряжения) глаза капитана, всё большая его раздражительность.. И предварительные истории членов экипажа - друзей что бы были рассказаны в ходе знакомства; а что бы приходилось потом решать чью сторону выбрать и кого приятней (выгодней) спасти. Как то так. Ах да, и отсеки, каждый отсек что бы приходилось сдавать отступая с тяжёлыми боями. При этом нагнеталась бы безысходность. Сюжет бы варьировался в зависимости от принятого решения того как лучше попытаться спастись с "корабля".

3

Когда она полностью выйдет графодрочеры обосрут её так же как и ACM.

2

easy94 В Аутласте же боялись Билли, а если и не его, то того педика-жениха=) И так всю игру.

2

Наконец достойный хоррор! А не этот унылый Outlast! ИМХО, но для меня пока самый страшный хоррор: SCP Containment Breach...

2

Очень атмосферно должно быть

2

Обожаю все серии AVP. А эту с нетерпением жду.

2

jose 1725 Зачем проспойлерил? :(

2

Ух, представляю поиграть в эту игру в Окулус Рифт.... бррр.

2

alexzet3 если не нравится не играй

2

Опять скримеров небось понапихают, как в Outlast и буду с улыбкой проходить...

1

Chaos25 ты лохонулся она сдесь стоит на 200руб дешевле http://steambuy.com/goods.php?idd=1744337#single-item-specification-tab

1

Нацу Драгнил43 пох на графодрочеров.Большинство из них( 99%) не родились еще даже,когда оригинальный фильм вышел.Фильм-классика.Надеюсь-игра не подкачает.

1

DarMut Круто...Сценарий к возможному продолжению уже есть....) И вполне достойный.Так что собирай команду и го на Кикстартер....)

1

Ваня Рыгалов Ету скотинку даже завалить нельзя. На хрена тогда в неё играть? Дурак,нештоль? Пирамидоголового тож убил?

1

ГЕКСОГЕН Я так предполагаю, "Amnesia: The Dark Descent" не страшит ,нисколько, не убиваемыми врагами?

1

И что?Всю игру шкериться от одного монстра? В чем драйв то??попугаться??.....

0

Мишп Конкретно этот качок?

0

Посмотрел ролики и чужой мне почему - то напомнил... Голиафа из Borderlands. Также натравливаешь его на врагов и убегаешь. А вот "скриммерная" часть очень понравилась.

0

jose 1725 Зачем проспойлерил? :( Ваше я не собирался)) Ну мало ли кто не проходил!))))

0

Death_Cold Все рады,что ты такой бесстрашный студентик, в свои омг., аж целых двадцать лет! Пеши Исчо чего ты там не боишься,все очень ждут с нетерпением!

0

trem200 не буду,и что?Суть то не изменится! Это по сути квест,собирание,прятки, разгадывание... хорор только как часть составной. На редких любителей

0

Еще страшнее говорите, ладно когда оно игра выйдет

0

Посмотрим что за игра,а там видно будет!

0

надеюсь хоть эта игра не будет стремной(

0

Не будет! главное чтоб не наскучила!

0

Noname ты открыл мне глаза спасибо милашка=з

0

DoubleV Черный Грифон С поддержкой Oculus Rift похоже облом. http://www.playground.ru/news/alien_isolation_ne_poluchit_poddergku_oculus_rift-44289/

0

DarMut кажется, у кого-то в голове зародилась своя собственная идеальная игра)

0

Death_Cold А "Град"а или "Ураган"а испугался бы,чисто гипотетически?

0

Игра действительно классная, удалось оценить ее на игромире. Народ то и дело выходил спустя пару минут, потому что думали это шутер и бегали по кораблю пытаясь найти оружие. Мне удалось продержаться чуть дольше, ибо без оружия двигаюсь всегда тихо. Любителям хоррора понравится. Игру стоит ждать.

0

Специально пересмотрел первую часть чужого ,чтоб быть в курсе и кстати говоря атмосфера игры передана очень даже хорошо

0

как я и предполагал не страшно

0

Почему-то меня не пугает эта "напряженная атмосфера". Если я вижу врага, чего мне его бояться? Я его вижу, значит, могу от него уйти, просто будут догонялочки - это страшно разве? Да в том же Outlast меня пугали только скримаки - самый простой и малоуважаемый способ шугануть игрока.

-2

бло вот когда почитать охота видео одни на пегаче. когда читать не айс один текст

-3

Интересно если качок встретит чужого он его отмудохает??

-9

чёт нет надежд на эту игрушку.

-10

Да уж фильм и игра полностью не совместимы.Помните когда Рипли разбудиль в криокамере ей сообщили что её дочь умерла в 85 лет если мне не верите посмотрите фильм чужие.

-13

Ну и говорили,что будет напоминать "OUTLAST в космосе".И это круто!

-16

Какая то нудота. Ету скотинку даже завалить нельзя. На хрена тогда в неё играть? Кинишко так себе было и игруля, такой же дерьмец будет.

-19