Альтернативное мнение: почему настольные игры нужны и в ближайшем будущем никуда не исчезнут

Я давно не испытывал такого сильного возмущения от авторского мнения. И не знаю даже, что задело больше: заголовок материала или приведенная автором аргументация. Хотя я и придерживаюсь взгляда о том, что при изложении своей позиции невозможно добиться кристальной и бесспорной объективности (так как любое мнение — это субъективное суждение, которое опирается в первую очередь на личный опыт), в этот раз что-то во мне заклокотало, забурлило и попыталось вырваться наружу в виде нечленораздельных звуков и ненормативных оборотов. Лицо мое сковала гримаса, выражавшая злость, обиду и недоумение, а кисти и пальцы судорожно потянулись к клавиатуре, дабы выплеснуть мои эмоции в комментариях. Но я вовремя опомнился, чтобы потом не было совестно за свои высказывания. Совладав с собой, я решил обдумать свой ответ, который и представляю вашему вниманию. Полагаю, по названию вы уже догадались, что речь идет о материале Евгения Васютинского «Почему настольные игры больше не нужны».

Признаться, я не большой игрок в настольные игры. Моя небольшая коллекция включает всего несколько игр, в числе которых Dixit, Ticket to Ride: Europe, Jenga, UNO и Settlers of Catan. Довольно стандартный набор, ничего эксклюзивного или тяжеловесного. Есть еще несколько колод Magic: The Gathering, но они скорее являются артефактом, оставшимся со студенческих лет, когда я рассматривал свое увлечение MTG, как еще один способ изучения английского языка. Тогда еще не было локализованных выпусков, да и выхода в Интернет у меня практически не было, поэтому приходилось пользоваться словарем, чтобы вникнуть в новые механики и погрузиться в предания очередного издания и отдельных карт. Изучение MTG было отличным дополнениям к и без того плотному предметному расписанию.

Именно с тех пор у меня сложилось мнение, что настольные игры — это прекрасный образовательный инструмент. Причем они обладают рядом очень важных преимуществ перед другими, более традиционными формами обучения. Во-первых, их можно использовать на любом этапе обучения, будь-то сообщение новых знаний или контроль над усвоенным материалом. Во-вторых, настольные игры позволяют осуществить межпредметные связи, то есть в рамках одного занятия провести микроуроки по нескольким предметам. Например, все та же Ticket to Ride: Europe позволяет рассказать об истории начала ХХ века и географии Европы этого временного отрезка. И все это возможно сделать, например, на немецком или французском языках, и в итоге получить занятный урок лингвострановедения.

В-третьих, настолки — это катализатор коммуникативных и социальных навыков. Не стоит забывать, что игра — это первый из основных видов деятельности человека. Да, по мере взросления она уходит на второй план, уступая место учению, а затем труду, но она никогда не перестает занимать очень важное место в жизни человека. Игра — это симуляция жизни. Посредством игры мы узнаем, а затем рассказываем своим детям, что такое социальные нормы и законы. Мы учимся взаимодействию с себе подобными и контролю над чувствами и эмоциями. Не поэтому ли The Game of Life, созданная в далеком 1860 году, а затем переработанная и изданная уже в 1960, до сих пор остается одной из самых популярных настолок в США? Или возьмем Chutes and Ladders — еще один метафорический симулятор жизни, вариант древней индийской игры Snakes and Ladders, который учит нас, что жизнь — это не что иное, как череда взлетов и падений. Эта игра тоже вот уже более полувека не теряет своей актуальности.

Думаю, технократы, сторонники всеобщей компьютеризации, скажут, что практически все настольные игры, которые я использовал в качестве примеров, уже давным-давно оцифрованы и продаются не хуже физических версий. Я на этот факт смотрю, как на неизбежную эволюцию, но едва ли это революция. Создание электронных версий популярных настолок — это, во-первых, ответ на запрос поклонников, которые хотят играть в свои любимые игры даже тогда, когда не получается собрать веселую компанию друзей. Во-вторых, это способ расширить пользовательскую базу. Но все-таки в «Колонизаторов», «Каркассон» или «Монополию» играть веселее в оффлайне, с друзьями и родными. Даже с незнакомыми людьми! Только в этом случае можно ощутить социализирующую составляющую и эмоциональную динамику настольных игр.

Обратная ситуация, когда видеоигры превращаются в настольные, также не вызывает у меня негативных эмоций. Это абсолютно закономерный процесс, обусловленный непрекращающимся, бурным ростом популярности видеоигр и желанием фанатов получить новый игровой опыт в любимых вселенных. Физические реплики популярных видеоигр создаются в первую очередь для хардкорных фанатов, готовых на любые эксперименты лишь бы вновь вернуться в знакомые миры. Поэтому настолки по Resident Evil, Dark Souls и даже Street Fighter имеют такое же право на существование, как и цифровые версии Uno, Jenga или Battleship.

Страничка настолки по Dark Souls, собравшая уже почти четыре миллиона английских фунтов подтверждает мои слова. Тем не менее, и у меня есть претензии к этой игре. Похоже, что разработчики решили «доить» поклонников, пока те в действительности не увидят кроваво-красную надпись YOU DIED. Настольная игра по Dark Souls переняла дурную практику выпуска бесчисленных мини-дополнений, знакомую многим любителям видеоигр. Уже доступны новые игровые персонажи, боссы, мини-боссы, наборы экипировки, карты, меняющие боевое поведение боссов и рядовых врагов. Чего там только нет — список просто огромный! И каждые элемент стоит дополнительных денег. Более того, судя по комментариям игроков, разработчики плохо идут на контакт, когда дело доходит до конфликтных ситуаций из-за проблем с доставкой и поврежденных коробок. Каждый второй пользователь ругается на сроки доставки, а каждый третий — на испорченную упаковку. При этом большинство хвалит игру за глубокую механику, которая настолько же беспринципно жестока, как у цифрового собрата. Такая печальная ситуация, когда лишь игроки выполняют свою часть сделки, вредит не только разработчикам из Steamforged Games, но создателям оригинальной вселенной из From Software.

Но есть и позитивные примеры вроде Deadly Premonition: the Board Game. Это еще одна настолка для фанатов от фанатов. Но здесь мы не видим такого сильного перекоса в сторону получения сверхприбыли. Можно пожертвовать всего три доллара и получить ключ от цифровой версии Deadly Premonition: Director’s Cut в Steam. За тридцать долларов вы уже получите саму игру и Steam-ключ, а за шестьдесят вы станете обладателем Steam-ключа и специального издания настольной игры, включающего ее саму, саундтрек видеоигры, кружку, игровой коврик, постер и открытки из Гринвейла. Разработчики из Rising Star Games регулярно отвечают на жалобы и обещают отправить игру пользователям в конце ноября или начале декабря этого года. Настольная версия напоминает «Мафию», если бы ее делал Дэвид Линч. Один из игроков становится эксцентричным агентом ФБР, которому нужно найти Убийцу В Красном Дождевике среди не менее странных жителей Гринвейла — вымышленного городка на северо-западном побережье США. Настолка создается для тех, кто играл в версии для Xbox 360, PS3 или PC и полюбил эту уникальную игру.

Порой же настольные игры исправляют ошибки своего цифрового отпрыска, которые он допустил при попытке адаптировать кинематографические или литературные произведения. Так было, например, в случае с The Game of Thrones. Компьютерные игры по вселенной Джона Р. Р. Мартина, прямо скажем, звезд с неба не хватали, а вот настолка получилась очень достойной. Эта глубокая стратегическая игра заслужила похвалы как поклонников настольных игр, так и фанатов книг и телесериала.

Как я понял из материала Евгения, его главная претензия к настольным играм заключается в том, что они застыли во времени. Настолки не развиваются, и поэтому место им в коллекциях энтузиастов. И в тот же самый момент Евгений приводит список видеоигр по Dungeons & Dragons. Но что это, как не доказательство эволюции настольных игр? Также стоит посмотреть на это перечень повнимательнее: Baldur’s Gate, Planescape: Torment, Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn, Neverwinter Nights, Neverwinter Nights 2 — что ни название, то легенда. А студии-то какие: Bioware, Obsidian Entertainment, Black Isle Studios. Есть даже два неплохих beat’em up от Capcom. Все эти компьютерные игры — наследие pen-and-paper игр, где нужно кидать кубики и листать гайды, которые все еще пахнут типографской краской. И несмотря на большой успех этих игр, который порой затмевал настольного праотца, бумажная Dungeons & Dragons продолжает выходить. Очередное, пятое издание вышло три года назад, в 2014 году.

Следует особенно отметить, что рынок настольных игр рос последние четыре года, начиная с 2013, когда общий объем продаж сектора составил 9,3 млрд. долларов, а уже в 2016 вырос до 9,6 млрд. Аналитики из Euromonitor International прогнозируют ежегодный рост продаж в районе 1%. Неплохая статистика для картона, пластика и бумаги. Аналитики и эксперты отмечают, что настольные игры сейчас переживают очередной пик популярности, так как основные продажи формирует поколение Y, пытаясь найти новые способы социализации и времяпрепровождения. Что примечательно, лучшие показатели показывают независимые студии, ответственные в том числе и за настолки по видеоиграм. С показателями видеоигровой индустрии сравнивать, конечно, абсолютно бессмысленно, так как они в десять раз выше. Но также не стоит забывать о большей пользовательской базе, огромном количестве разнообразных платформ, более агрессивном маркетинге и подробнейшем освещении в масс-медиа.

Теперь еще раз об эволюции. Настольные игры — это вовсе не тупиковая ее ветвь. Игроки все еще хотят кидать кости, двигать фишечки, листать инструкции, спорить, хохотать и злиться в компании приятелей. Хотя я уже могу себе представить себе будущее, в котором и настолки станут высокотехнологичными. Вот уже несколько лет Microsoft работает над HoloLens — своими очками дополненной реальности. И, надо сказать, результат впечатляет. YouTube уже наводнен первыми предварительными обзорами. Ролики вызывают ощущения, что ты смотришь продолжение «Особого мнения», но дизайном явно занимался художник из «Джонни Мнемоника». Но не будем сильно ругать инженеров и дизайнеров из Редмонда за ретрофутуристический внешний вид прямиком из конца девяностых или начала двухтысячных. Возможно, так и должна выглядеть первая модель ультрасовременного гаджета, который нам пророчили фантасты на страницах своих произведений.

Представим себе на минуту, как может измениться сеанс игры в «Колонизаторов»: карта острова Катан — теперь не плоское изображение, а трехмерная живая модель с крестьянами, собирающими пшеницу, и овцами, жующими травку на заливных лугах. На костях выпало «7» и вдруг из безжизненной пустыни появляется банда разбойников, грабящая одно из ваших поселений. Но вот один из игроков разыгрывает карту «Рыцаря» и смелая конница с острыми копьями и сверкающими клинками прогоняет бандитов прочь. «Да, мы все это видели в Sid Meier’s Civilization и Age of Empires! Что тут такого? Подумаешь, компьютерные болванчики!» Да, но все это вы наблюдали на экранах мониторов, управляя игрой с помощью клавиатуры и мыши, а оппоненты сидели за сотни километров от вас. А здесь все происходит прямо на игровом столе, за которым сидят члены семьи и друзья. И не нужно ни на что щелкать и нажимать. У меня есть предположение, что настолки пойдут по пути технологического усовершенствования и. Кто знает: возможно, нам еще предстоит поиграть в Дежарик, каким его представлял Джордж Лукас

Я очень надеюсь, что Евгений все-таки изменит свое мнение и согласится, что в нашем современном технологичном мире еще есть потребность в физических настольных играх. А учитывая их вновь возросшую популярность, никуда они в ближайшем будущем не денутся, но будут продолжать дарить разнообразные эмоции как взрослым геймерам, так и юным любителям настольных игр. Играйте в настолки, в видеоигры, в цифровые адаптации настолок и физические реплики компьютерных игр. Каждые из них по-своему важны.

Комментарии: 90
Ваш комментарий

большинство настольных игр развивают мышление и коммуникабельность, компьютерный йоба гейминг кроме геморроя вообще ничего не развивает. конечно, хватает игр где нужно голову напрячь, но сколько людей в них играет? навскидку, процентов 10? остальным КИНЦО ПАДАВАЙ! и ГРАФЕНИЙ! О ДААА

38

konnor567 Чувствуется острая ненависть к людям, в плане социализации несколько вышедшим за рамки концепции сидения дома в бесконечном одиночестве, зажавши свою потную колбаску в пятерне, и пописывании жалких гипотез на тему "люди, у которых есть друзья-какие они?".

33

konnor567 Если ты не в курсе, то перечисленные тобой классические игры, так же являются настольными ;) А то что они более простые в плане правил, оформления, и т.п. - это не значит что они лучше. Это лишь дело предпочтений. Кому-то нравится играть в дурака, а кому-то в домино. Но это не значит что какая-то из этих групп людей глупее, или занимается бредом. Просто у них разные предпочтения при времяпрепровождении ;)э

29

konnor567 да, много, особенно игроков в "мафию". у них в плане красноречия прогресс особо заметен. могу ещё добавить касательно мтг или вахи и аналитического мышления, но смысла не вижу т.к.

konnor567 написал: который помогает собираться геймерам-даунам вместе
konnor567 написал: устраивать глупые вечеринки (если не оргии)

ты либо жирнющий троль-неудачник, либо дурачёк с предрассудками и неудачник

20

konnor567 похоже с мозгами ты все же не дружишь. Я тебе специально упомянул про типографии и другие методы издания физический копий настолок. Но для тебя это вылилось лишь в очередной вопрос о деньгах. А теперь представим что подобный "бред" перестанут создавать, и люди с хорошей фантазией, должны придумывать собственные миры для настолок. То-есть, по вашему же мнению, они должны сами эти игры затем нарисовать, купить необходимые расходники, купить необходимое оборудование, и затем создать собственный набор для игры которую они сами придумали? Так по вашему мнению? А чем это отличается от необходимости заплатить за уже готовый набор для игры, идея которой тебе пришлась по душе? Вы противоречите сами себе. То-есть по-вашему, люди должны продолжать долбиться в старые игры на подобии карт, шашек и шахмат, и лишь фантазировать о более интересных играх с более продуманными мирами? Что за сраная эгоистичная и лицемерная логика. Вы утверждаете что людям не нужно создавать собственные наборы карт, шашек, шахмат, костей... Но в то же время, вы продолжаете утверждать что каждый может придумать игры которые сейчас выпускают? Так ведь и шашки каждый может отлично представить у себя в голове... Что мешает вырезать несколько десятков кругляшей из картона, да на другом листе картона нарисовать двухцветную сетку, и играть себе в шашки? Так ведь нет, люди покупают наборы для шашек в магазинах. Не скажете почему?

19

Собравшись компанией они пьют вино, беседуют о всяком, между тем, несколько напрягая разум и создавая фон интересной настольной игрой. Проводят время как нормальные люди, словом.

18

konnor567 да ты что? То-есть, по-твоему, если перестать платить типографии и другим фирмам производящим перечисленные тобой игры, они продолжат это делать лишь ради интеллектуального развлечения и раздавать эти игры бесплатно? Или каждый человек возьмет и начнет лепить шахматные фигурки, рисовать карты, и вырезать кости для того что бы он смог с друзьями поиграть в эту игру? Что за эгоистичное мнение? Любая игра изначально создается для развлечения. Но это не значит что на ее создании и распространении нельзя зарабатывать. А то что тебе нравятся так называемые интеллектуальные игры в дурака, козла и прочие - так они ни разу не более интеллектуальны чем к примеру монополия, или любая другая настолка любого времени. Тот же D&D отлично развивает как фантазию, так и навыки планирования, и многое другое. Все зависит от отношения к игре. Если относится к игре в шашки лишь как к игрушке - шашки ими и останутся, и никакого интеллектуального развития они не принесут. Но если относится к игре серьезно, понимать на что в ней стоит обращать внимание и действительно думать во время игры, а не надеяться на удачу - тогда любая игра будет развивать определенную область знаний/навыков/умений. Футбол вот тоже многие считают дурацкой игрой. Но ты возьми да придумай тактику поведения игроков на поле, что бы добраться до ворот противника и при этом еще и гол забить, и не дать отобрать мяч, не дать забить гол в свои ворота и т.д. и т.п. То же самое и с практически любой игрой. Конечно, если исключения, когда в играх думать совершенно не нужно. Но это не значит что эти игры бредовые или лишь для умственно отсталых. Просто в подобные игры играют что бы расслабиться, не напрягать извилины, и в то же время хорошо провести время с друзьями. Ну а то что вас возмущает что создатели и издатели зарабатывают на своих играх - так возьмите да создайте игру в которую понравится играть хотя бы тысяче людей, а затем раздайте ее им бесплатно. Почему вы не работаете за еду или и вовсе бесплатно? Не потому ли, что вам нужно на какие-то шиши еще и жить? Или вы думаете что издатели не люди, и им ни жрать ни спать не нужно? А бред они делают или нет - это уже пускай решает каждый для себя сам. Если бы они делали действительно бред - никто бы этот бред не покупал, и соответственно его бы быстро перестали продавать (т.к. никто не станет работать в убыток). Ну а раз его продолжают покупать - значит не такой уж это и бред. А просто предназначен для другой аудитории.

14

Для жителей Крыма настольные игры - находка.

10

konnor567 В очередной раз спрошу... А что на сайте о видеоиграх(преобладающее большинство материала) делает человек, который эти игры люто ненавидит? Новый вид мазахизма такой?

10

konnor567 это ты говоришь о себе? Ведь в твоих подписках я к примеру не заметил ни одной интеллектуальной игры... Но ты продолжаешь упирать на интеллектуальность любой игры. Ты вот играешь в DOOM (или не играешь, но она тебе интересна, а значит играл бы, если бы была возможность). Я ничего не имею против этой игры, сам не раз в нее играл. И тем не менее, она ничерта полезного не приносит игрокам. Но ты в нее играешь. Зачем ты в нее играешь, если она никак не развивает твой интеллект? Ты ведь считаешь любую игру не развивающую интеллект бредом. Чем отличается твое желание играть в подобные игры, от чьего-то желания поиграть в ту же игру в виде настолки? Что делает подобное желание бредом? Твое узкое мышление? Или твой эгоизм, который говорит тебе что любое мнение и предпочтение отличающееся от твоего - это бред?

10

konnor567 Дружище у тебя была тяжелая неделя, сегодня пятница, остограммся... квасом например ))), там выспись хорошо, а то ты загонятся начинаешь....

9

konnor567 Конечно куда нам убогим до тебя! Быстро на завод работать, в две смены, чтоб в голову всякая фигня не лезла ))))

8

Чтобы играть в Манчкин, нужно видеть лицо друга, когда ему прилетает "Утка обречённости" на 9ом лвле и битве с мобом 1 уровня

8

konnor567 Я, примеру люблю рпг, могу играть в них на компьютере, могу с друзьями в настольные рпг, в свое время тусил с ролевиками и реконструкторами и нравилось сабелькой посражаться в стою, и я тебе скажу - одно другому не мешало, наоборот, это хорошо когда есть выбор.

7

Настольные игры топ и никуда они не исчезнут)

7

На компьютере не то. Проверено, и не раз. У настолок абсолютно своя атмосфера, которую даже хотсит не дублирует.

7

Помню, было мне лет 5 и было несколько настольных игр. Не такие, как описаны выше, но попроще, с кубиками и фишками, где на какой нибудь клетке мог пройти хорошенько вперёд, или пропустить пару ходов. Также играли ещё всей семьёй в домино, карты и лото и с отцом в шахматы. Эти самые настольные игры дарят особое впечатление, которое не получишь даже от самой крутой пк игры. Чёёёрт, что-то аж захотелось снова сыграть с отцом в шахматы.

7

konnor567 А что плохого если человек трудится, этож наоборот хорошо?

6

Да здравствует срач!!!! И больше крови...)

6

Настолки избавлены от главного бича онлайн-проектов - невменяемых дегенератов на другом конце страны или даже мира, с которыми приходится играть. Уже это даёт им право на существование и развитие. Хотя хикканам это не подходит, по понятным причинам:)

6

Не редко с друзьями играем в настольные, согласен с автором.

6

konnor567 Прям представил, как на шахматном турнире, очкастые ботаны в пылу разврата япут друг друга в жопы))) тебе книги писать надо)))

5

Ну настольные игры всего помогают скоротать время в принципе как и любая другая игра , но + настольной игры в том что это отличный способ отдохнуть с компанией и по этому настольные игры будут всегда )

5

Я за настольные и карточные игры в кругу семьи, друзей (чего стоит только Magic) :-)

5

Бомбардировщик Видел давно только монополию в стиле футурама, продавали в днс.

4

Rolemanser ты играл в советские настольные игры с космосом?

5

Бомбардировщик Это, где поле с космосом, и задача дойти первым до перехода в другую галактику?

3

Бомбардировщик Нет, в такую не играл

3

большинство настольных игр развивают мышление и коммуникабельность, компьютерный йоба гейминг кроме геморроя вообще ничего не развивает. конечно, хватает игр где нужно голову напрячь, но сколько людей в них играет?

4

WARFACE|пользователь В Тотал вар поиграй, попробуй на максималке, хотя это не прям суперсложно, зато доступно и популярно.Не, ну в Варфэйсе, конечн, голову ломать не надо ;-)

4

На самом деле настольные игры очень классные)

4

konnor567 《ну вспомни фильм один известный нео выбрал пробуждение ... на деле оказалось что он разрушил полезную для человечества систему жизни》 Что за бред ты несешь)))? Матрица создана что бы держать людей в вечном сне, что бы без проблем выкачивать из них энергию, фактически биореактор. Матрицу почти захватил Смит, превратившийся в вирус и Нео договорился с главным компьютером что в обмен на свободу и спасение человечества он спасет Матрицу от Смита что и сделал, договор выполнен, люди спасены, между людьми и машинами настал мир, а Матрица стала местом свободного пользования и люди теперь могли без проблем выйти и вернуться туда. Что он там разрушил)))?

4

Undead swordsman наверное он разрушил логику товарища конора :D

1

Настолки позволяют собраться компанией в какой-нибудь субботний вечерок , весело провести время ,да и это игры проверенные временем и т.д кароч настолки нужны

4

Что настолки, что компьютерные игры - все это интересно и нужно. Просто нацелены они на разные вещи. Настолки на уютную компанию, копм больше на экшен и драмы. не верите? Тему почитайте, чем не драма?)))

4

http://www.playground.ru/articles/pochemu_nastolnye_igry_bolshe_ne_nuzhny-54481/ предлагаю "правосудие поединком"!

4

Настольные игры несомненно нужны

4

Почему бы просто не сойтись на том, что каждый занимается тем, чем хочет? Просто нужно понимать, что раз настольные игры до сих пор создают, значит, люди их покупают. А почему - не ваше дело.

4

Настольные игры более или менее похоже на компьютерных видео игр.Но по себе оба хороши как по мне.

3

дно из важных преимуществ настольных игр - это тот положительный эффект, который они оказывают на наше мышление. Во время игры мы больше размышляем, просчитываем ходы, обдумываем стратегию, следим за действиями соперника, быстро принимаем решения с учетом изменившегося расклада. Грубо говоря, позволяет развить мышление и быстро мыслить в экстренной ситуации.

3

Вы определитесь там уже между собой, то нужны, то не нужны, две статьи рядом на главной висят

3

крутяк а как ни будь можно будет купить или скачать игру мне оч понравилась спасибо вам

3

крутяк а как ни будь можно будет купить или скачать игру мне оч понравилась спасибо вам игру хотел бы купить который на 3 фотографии

3

Исходя из того, что Васютинский постоянно ссылается на игру престолов, видимо его позвали в гости, там играли в игру престолов, он нихрена не понял, проиграл, и выкатил эту статью=)

3

Нравятся настольные игры :)

3

Мда, я смотрю тут собрались 2 типа людей. Одни живут реальной жизнью, собираются в компании на воздухе, играют в настольные игры и другие, которые если и встречаются с реальными людьми (скайп не в счет), то все равно предпочитают задротить в монитор. Каждому свое... Кто то выше спорил о эволюции и революции, но мое мнение - виртуальная жизнь это полное деградация человечества по моральному принципу.

3

Вот это уже ближе к истине. :)

2

Ох, что вы еще обсуждаете. Какой-то недописака Васютинский накатал говнобложик. Вбросил говно на вентилятор, если угодно. Пф, и это сотрудник ПГ. Да, видимо дела с кадрами стали совсем плохи.

2

А что в этом мнении такого "альтернативного"? Это и без того очевидно.

2

Васютинский - мастер разводить ненужную полемику. Не удивлюсь, если завтра настрогает статью "Почему не согласные со мной пользователи playground больше не нужны"

2

Билив на основе рекламной артилерии из сша... И вот это теперь под видом статей на пеже? Не думал, что докатиться до такого, что даже кислые блоги под видом статей окажутся годным контентом. Что дальше? Проплаченные новости по варфесам или гавнотанкам с засыранием коментов ботвой... ой стоп, уже докатились.

1

Настолки всегда будут в моде и будут вызывать интерес

1

Я ксать только вчера создал тему на форуме о MTG. Там я просил помочь мне с выбором набора для начинающего игрока, но мне никто так и не ответил.

0

PistolShrimps Что тут помогать, они так и продаются, под названием "стартовые наборы". И они все будут отстойными, пока ты не вложишь в них кучу времени и денег. У меня друг очень серьезно увлекался этим делом, могу со всей уверенностью сказать, что нормальная турнирная дека влетит тебе в копеечку.

3

Компьютерные игры уже давно оттеснили настольные, это и есть эволюция, хотите вы этого или нет. А писать о том, что играть в них это аутизм, который не дает никакого интеллектуального развития - бред. Во-первых многие люди играют вместе с друзьям в кооп-игры. Во-вторых есть много компьютерных игр-головоломок (те же стратегии например, где нужно продумывать и составлять тактику), с чего бы им не давать интеллектуального развития игроку? имхо настольные игры это приятный бонус, который идеально подходит в то время, когда доступа к компьютеру/консоли нет, а занять себя чем-нибудь хочется

-1

Хорошо плейграунд на двух стульях пытается усидеть.Сначала были не нужны, теперь уже нужны.Такие объективные статьи(нет)

-18

У вас там серьезно нет многопользовательских игр, в которых нужно сидеть рядом? С каких пор локальный мультиплеер - признак асоциальности?) Почему настольные игры сообщают какие-то новые знания и создают межпредметные связи, а видеоигры - нет?) В каком-то удивительном мыльном пузыре живете.

Я на этот факт смотрю, как на неизбежную эволюцию, но едва ли это революция

В этом ваша проблема, описанная в первом абзаце: вы почему-то подумали, что это революция. А мой текст о том, что настолки эволюционировали в видеоигры. Это само по себе хорошо - и те, и другие, имеют абсолютно одинаковые функции и различаются лишь формой. но при прочих равных (социальная составляющая, обучаемость, эскапизм) иметь цифровую версию лучше. Иметь настольную игру в кармане, которая занимает ноль физического места - это эволюция. А вы там про какую-то революцию кричите.

-46

Евгений Васютинский У них совершенно разные функции: если у вас соберётся компания человек из шести, с девчёнками и людьми, не играющими в комп игры, ваше предложение посидеть похотситить в героев, в лучшем случае, сочтут странноватым. А хорошая настолка отлично вписывается в подобную ситуацию. Вы, видно, всё никак не можете проверить, что существуют люди не геймеры, и компании, как ни странно, могут собираться именно из таких людей.

32

ColonelJason окей, я хорошо представляю как люди будут пить вино, общаться и играть вот в это, например

Спойлер

https://www.playstation.com/ru-ru/games/thats-you-ps4/

А вот в чем я действительно сомневаюсь, так это в том что друзья под вином захотят вникать в правила «Игры Престолов».

-14

konnor567 Извини, но приписывание своего полоумного бреда оппоненту , это признак очень тупорылого и жалкого человека, а мне тупорылые жалкие люди омерзительны, так что, вынужден прервать наш интересный дискус. Удачи на просторах осмысленного одинокого онанизма. Евгений Васютинский Я слышал, что есть одна-две игры кроме "игры престолов".

16

Евгений Васютинский Безусловно у меня есть видеоигры с локальным мультиплеером, как соревновательным, так и кооперативным. Но на одних видеоиграх свет не сошелся, в особенности, когда не все друзья и знакомые разделяют увлечение компьютерными играми. Зато все с огромным удовльствием играют в настолки. Настолки спокойнее, людям нужно гораздо меньше времени, чтобы освоиться, в отличие от компьютерных игр, в которых кроме механики игры, нужно еще познать азы управления геймпадом, клавиатурой и мышью. Поверьте, не все родились с ними в руках. Мой "мыльный пузырь" достаточно большой, чтобы вместить и видеоигры тоже. В них я тоже вижу огромную образовательную ценность. Взять, к примеру, Scribblenauts, Metamorphabet, Minecraft или серии Total War и Age of Empires. Каждая из них не только развлекает, но и учит. У Minecraft вообще есть специальное образовательное издание для школ, детских садов и учебных центров. Но моя статья была не о них. Это был ответ на Вашу критику настольных игр. Вы говорите они эволюционировали в видеоигры, и, судя, по Вашим аргументам им стоит уйти на покой. Но это Ваше мнение, которое я не разделяю. Существует уйма настольных игр и игр для вечеринок, которые невозможно перевести в цифру: Dixit, его российский аналог Имаджинариум, Мафия, Activity, Twister, игры для дошкольников. Они рассчитаны на взаимодействие с людьми без применения каких-либо технических средств. Еще раз повторю свой тезис. Настольные игры - не тупиковая ветвь эволюции. Они не исчезли после возникновения компьютерных игр, как умирает кальмар после рождения потомства. После появления синтезатора и драм-машины, люди не перстали играть на настоящих музыкальных инструментах, после изобретения двигателя и создания автомобиля, мы не перестали кататься на велосипедах и ездить верхом, ну а после появления гироскутрера, мы не перстали ходить. Настолки сосуществуют с видеоиграми, дополняют друг друга и делятся опытом. Нам игрокам несказанно везет, что игровая индустрия сейчас испытывает небывалый подъем. И у нас есть прекрасный выбор как настолок, так и видеоигр.

20

Nikita Pichurin у вас какие-то проблемы со спецсредствами?) любите класть смартфоны в кафе дисплеями вниз?) давайте и дальше отрицать технический прогресс как вот это

Спойлер

https://hobbygames.ru/download/rules/agot2_rules_rus.pdf

может быть проще той же «Это ты», которую недавно выпустила Sony?) Вы до сих пор считаете, что настольные игры и видеоигры - это параллельно развивающиеся вещи. Но штука в том, что одно перетекло в другое - об этом я и пытаюсь сказать.) Давайте для наглядности я нарисую:

Спойлер
-11