на главную
об игре
We Happy Few 26.07.2016

Антиутопическая песочница: впечатления от We Happy Few

Представьте себе жизнь обычного корпоративного работника. Знай себе, перебирай бумаги и обменивайся любезностями с коллегами. Артур Хастинг как раз из таких людей: спокойно сидит в своем офисе и разбирает статьи, не отмеченные цензурой. Все идет хорошо, пока он не натыкается на газетную вырезку, в которой видит себя и своего младшего брата. Голова начинает гудеть, а внутренний голос подсказывает, что все вокруг не такое уж и радостное. Самое время принять утешительную сладкую пилюлю.

Собственно, уже через одну минуту вы сможете увидеть финальные титры. Перед героем ставится выбор: принять наркотик, на котором сидит весь Лондон, и забыть обо всем, или рисковать своей привычной жизнью ради того, чтобы видеть реальность такой, какая она есть. В первом случае Артур проглатывает капсулу под незамысловатым названием «радость», и, напрочь забыв о брате, как ни в чем не бывало продолжает свою работу, насвистывая задорную песенку себе под нос. В случае если вы решили выбросить злополучное лекарство в урну, то будьте готовы сходить с ума от интоксикации, быстро бегать от полисменов и просыпаться на холодном полу канализации.

Весь сюжет в альфа-версии We Happy Few на этом и заканчивается. Перед нами остается лишь расплывчатая задача «спастись с острова». Историй в духе Оруэлла или Хаксли здесь еще нет: разработчики честно признались, что в раннем доступе Steam они покажут большую часть геймплея, а повествование пока отодвинется на второй план. В отсутствие сюжетных миссий нужную атмосферу придают побочные миссии — их здесь в достаточном количестве. Пусть большинство из них выполнены в монотонном ключе вроде «принеси лекарство» или «исследуй вон ту хибару», попадаются очень интересные экземпляры. Например, блюющий горожанин очень просит очистить местный водоканал, а самый быстрый человек на районе постоянно бросает вам вызов в беге наперегонки. Второстепенные задания никак не отвлекают игрока от основного квеста, как в свое время делала The Elder Scrolls: Skyrim. Они просто подталкивают вас к исследованию локаций, открытию новых чертежей и получению специальных предметов для дальнейшего прогресса.

Поначалу, попав на поверхность вымышленного города, испытываешь дикий восторг. We Happy Few — это такой дикий коктейль из Bioshock, Dishonored, The Elder Scrolls: Oblivion и Fallout 4. Открытый мир пусть и небольшой, но полон секретов и ресурсов, необходимых для выживания. По сути, ваша жизнь в небольшом английском городке — сплошь бродяжничество и вандализм. Даже находясь в трущобах, где каждый встречный просит кусок гнилого мяса, герой пробирается в полуразрушенные дома и сгребает в свой инвентарь все, что попадется под руку.

Хорошо хоть, что большинству NPC невозможно сопереживать: несмотря на то, что оборванцы показаны жалкими, каждый из них озлоблен на весь мир и постоянно огрызается на вас. В какой-то момент толпа бомжей даже начала беспричинно преследовать нас по всему городу до тех пор, пока Артур не скрылся в канализации — своеобразном убежище, где можно переночевать или зализать раны. Обычно такое может произойти, если вы играете не по правилам дистрикта, в котором находитесь. Это значит, что если вы в центре города будете ходить в оборванной одежде, не принимая наркотик, полицейские очень быстро поймут, что вы Зануда — так здесь называют тех, кто решил вопреки закону отказаться от сладких пилюль. И наоборот, если в бедный район сунуться в приличной одежке, то не успеете пройти пару кварталов как на вас набросится разъяренная голодранка с дубиной наперевес.

Есть в We Happy Few несколько вещей, которые на данный момент смотрятся несколько спорно. Во-первых, здесь очень неинтуитивная система стелса. Обхаживая дом в поисках куска скотча для водопроводной трубы, абсолютно невозможно понять, видят ли вас в данный момент жители этой хибары. Скрытность никак не отображается в интерфейсе, а персонажи зачастую ведут себя очень непредсказуемо. Они могут видеть сквозь стену как вы воруете кирпич из унитаза, в то же время никак не реагируя на сорванную растяжку из консервных банок. В таких ситуациях даже не знаешь, стоит ли мастерить специальные кроссовки для бесшумного перемещения, ведь случайный фактор все равно может спугнуть вас в любой момент. Так или иначе, стелс — одна из первых вещей в геймплее, которую необходимо доработать.

Еще одна не менее раздражающая вещь — повторяющиеся объекты на локациях. Процедурная генерация здесь работает одновременно и хорошо, и отвратительно. Каждую новую игру We Happy Few заново генерирует окрестности, перемешивая в случайном порядке жилые постройки и достопримечательности. Проблема состоит в том, что дома повторяют друг друга с завидной периодичностью. Понятное дело, что сильно отличаться они не должны, но когда рядом стоят два абсолютно одинаково разрушенных здания, это начинает раздражать.

Несмотря на некоторые неточности, We Happy Few уже на стадии альфа-версии оставляет положительные впечатления. Здесь есть простая и интуитивная система крафта, множество случайных заданий и разнообразных объектов для исследования. При этом игра по своей сути — полноценный «рогалик». Здесь можно включить специальный хардкорный режим, в котором смерти Артура вам придется начинать все сначала. Единственное, что может остановить перед покупкой в данный момент — отсутствие повествования как такового. Вместо этого у We Happy Few уже есть целая антиутопическая песочница, в которой вы можете почувствовать себя полноценным героем Замятина или Оруэлла.

Комментарии: 33
Ваш комментарий

По моему, такой проект должен брать именно атмосферностью и повествованием, и выпускать его в ранний доступ, отодвинув сюжет на второй план - глупость. Такое отличное начало, сразу почувствовался дух 1984, а потом обычная выживалка, коих дофига, с однообразной генерацией. Выглядит, конечно, неплохо, с неплохими задумками, но пока не дотягивает

38

Дед Мазайка Ну откроют тебе сюжет в раннем доступе, ты его пройдёшь, и, когда выйдет игра, тебе будет уже до лампочки.

9

"несмотря на то, что оборванцы показаны жалкими, каждый из них озлоблен на весь мир и постоянно огрызается на вас." - тонко)

22

Хотелось бы видеть в этой игре основную сюжетную линию, раннего доступа не хватит чтобы насладится игрой ) Это именно та игра, где обязательно должен присутствовать сюжет.

21

"вы можете почувствовать себя полноценным героем Оруэлла" - героем Оруэлла я себя и в путинском дурдоме ощущаю по полной :))

17

3Dionis да уж а будет только хуже!

4

Надо будет заценить. Проект заинтересовал.

12

У игры есть потенциал но бывают некоторые лаги вылеты но всё это можно списать на раннюю версию а так игра хороша бывают проблемы с потребностями но в этом и суть антиутопии (ИМХО)

12

Очень интуитивно когда нужно скрафтить медикаменты, а вокруг нету ни одного стола для крафта. Или продвигаясь в глубь острова, начинает раздражать маленький инвентарь и сташ, нету быстрого перемещения из убежища в убежище. Через пару часов вещей становится так много что ими забиваешь все первое убежище, а когда находишь второе, уже не знаешь что из всего мусора тебе нужно больше всего.

11

Офигеть, что я вижу - видеообзор

8

Без сюжета играть нету смысла особо, ну побегаешь ты пару раз и забудешь за нее а с сюжетом все будет цельно смотреться, и будет мотивация проходить игру

8

Смотрю я на негативные отзывы и вижу, что люди пишущие ахинею наиграли в игру лишь полтора часа, а то и меньше. Забавно, но эти люди даже не вышли с первого острова, как я полагаю, по скольку мне на это пришлось убить 2 часа. Плюсы: + Десятки квестов (жаль, но самые интересные задания появляются только с острова "наркоманов" жрущих таблетки, а смотря отзывы я понял, что не все туда добираются). + РПГ элементы, которые не портят игру, а делают её интереснее. + Сурвайвл элементы - в некоторых моментах игра бывает очень сложной, надо долго вникать во все тонкости, что не всегда хочется делать без подсказок и русского языка. + Атмосфера - в больших квестах всё сделано настолько классно и увлекательно, что просто погружаешься во всё это и забываешь о времени и минусах игры. + Юмор - ооо да... + Графика и стиль - на удивление, довольно таки простая мультяшная графика не раздражает, а радует глаз. О стиле даже говорить нечего - он потрясающий. Минусы: - Альфа - альфа, есть альфа и перед покупкой надо это понимать. - Локализация - проблемы с английским могут возникнуть у большого колл. народа, а русской локализации в ближайшее время ждать не стоит. - Альфа и ещё раз Альфа! Рекомендую эту игру исключительно терпеливым и людям с хорошим английским, поверьте, вы получите кайф от игры с каждым последующим часом, а насчёт остальных могу сказать только одно - ожидание и будет вам одна из лучших инди игр за последние годы.

6

Не отказался бы от пилюль =}

3

игра геймплейно не выделяется, она обычная, но подача напомнила чем то BioShock, вся эта антиутопия цепляет, ещё напомнило книгу 1984, даже по сюжету чем то схожа. Короче, игра несёт философский смысл, который не каждый заметит.

3

Очень похоже на сочетание Биошока и Эквилибриума!

3

К игре стоит присмотреться, но к покупке пока не обязательна.

3

делали где-то 20 человек,а получилось-шедеврально (в хорошем смысле)

3

Прикольная игра ,жду русификатор

3

Антиутопия. биошок Инфинити по атмосфере напоминает. Только на земле.

2

Задолбали уже песочницы

2

meownet а ты хочешь банальной заскриптованной дресни?

4

Интересно,а что если такие таблетки были бы на самом деле

2

Я думал, будет сюжетно ориентированная игра, а не песочница. Как-то не очень.

1

Гексоген Сейчас так-то уже есть сюжет и его можно пройти,но он лёгкий и короткий пока.

8

А многого ждать от этой инди не стоит и так. Тем более ранний доступ.

-3

Купил в стиме. Наиграл 30 минут, сделал запрос на возврат средств. Может когда её допилят куплю снова

-7
-9