на главную
об игре
Armored Warfare 14.09.2015

Armored Warfare: впечатления от альфа-тестирования

В 2014 году Obsidian здорово удивила своих преданных поклонников анонсом Armored Warfare — онлайн-экшена, посвященного танкам. Игра сразу же заинтриговала современным сеттингом: основные боевые танки крупнейших мировых держав раньше удавалось сталкивать лишь, пожалуй, в стратегиях, а проверить их прямое противостояние могли только фанаты Armed Assault и, с серьезными оговорками, Battlefield. Armored Warfare призвана подарить ощущения от современного танкового сражения — а удается ли ей это, мы и постараемся рассказать в нашем превью по закрытому альфа-тестированию игры.

Когда запускаешь любой проект от Obsidian, подсознательно ожидаешь каких-то характерных особенностей студии. Но когда запускаешь Armored Warfare, принадлежащей к нехарактерному для разработчиков жанру, все в этой игре с первого взгляда напоминает о другом известном танковом проекте. Но многие элементы получили свое развитие. Все начинается с ангара, где в центре располагается выбранная техника. Модели танков в игре выполнены на очень достойном уровне и радуют глаз обилием деталей и навесных объектов. Расположение элементов в интерфейсе тоже не смутит опытного «танкиста», хотя эргономичность интерфейса в AW высока уже на стадии альфы.

В настройке своего «железного коня» нашлись любопытные моменты, которые сразу и не заметишь. Танковые модули прокачиваются за опыт, который зарабатывается в боях. При настройке амуниции в Armored Warfare для каждого типа техники доступно большое число видов снарядов. То же касается и расходников: их здесь довольно много. К примеру, масло используется для повышения скорости движения. «Протеиновые батончики» для процентного улучшения умений экипажа делятся на расходник для командира и для экипажа — дорогой и дешевый варианты, которые имеет смысл использовать в разных ситуациях

Расположить снаряды и расходники на цифровой панели быстрого доступа можно так, как вам заблагорассудится — в этом плане интерфейс на удивление удобен. Прямо из ангара можно отметить чекбоксы для автозаполнения расходников и боезапаса, что также является приятной мелочью. Выбор техники сделан не по нациям, а по поставщикам. Иными словами, у одного поставщика вы можете отыскать как отечественные, так и зарубежные машины. Для открытия новых единиц техники вам понадобится не только прокачать предыдущие в ветке, но и выполнить особые задания.

В Armored Warfare можно найти легкие танки — ЛТ, ББМ — боевые бронированные машины, которые часто несут вооружение в виде автоматической малокалиберной пушки и даже ракет, и ОБТ — основные боевые танки. Этот термин напрямую относится к современным войнам, когда деление техники по принципу бронирования перестало соответствовать боевым задачам. Еще истребители танков и САУ, но на стадии альфы последние были недоступны. Не удалось также оценить и высокоуровневые машины — танкисты смогли протестировать лишь технику первых пяти уровней, хотя и здесь хватило своих сюрпризов.

Чего только стоит ракетное вооружение, которые вносит приятное разнообразие в игровой процесс. К примеру, на БМП-2 установлен ПТУР, который просто до неприличия повышает полезность этой машины в бою. Если основная автоматическая пушка хороша лишь против легкобронированных целей, то при встрече с основными боевыми танками маневренная и скоростная БМП-2 может, что называется, «показать клыки», используя ПТУР. Если вы знакомы с этой установкой, то должны знать, что ракеты в ней управляемые. В игре вам придется вести ракеты до цели, удерживая на ней камеру, да и сам снаряд летит сравнительно долго, но эффект от попадания просто поразительный. Бронепробиваемость, по сути, гарантированная, а у ОБТ снимается порядка половины запаса ХП — что уж говорить о соперниках помельче, которые после попадания ПТУРа превращаются фактически в «ваншоты».

В боях команды из пятнадцати машин сталкиваются на живописных аренах с пересеченной местностью и обилием укрытий. В игре присутствует понятие обзора, а механика «засветов» так и вовсе не станет сюрпризом: если вы некоторое время не наблюдаете танк напрямую, он исчезает из поля зрения. Расположение камеры, вид прицела, информационные детали интерфейса с временем перезарядки, круг сведения — все знакомо.

Визуальная сторона Armored Warfare даже в альфе впечатляет. Обилие деталей на картах поражает воображение. Пока что, однако, не лучшим образом настроен аудио-фидбэк, но это можно списать на ранний игровой билд.

Правят бал на поле боя машины класса ОБТ — все остальные исполняют роль техники поддержки в том или ином смысле. Танки обладают уязвимыми и заведомо прочными областями, что отражается в цвете прицела: зеленый, желтый и красный. Классическая позиция «ромбом» и аккуратное выкатывание кормы танка под большим углом в Armored Warfare смотрятся органично и уместно. Легкие машины организуют засвет, а тяжеловооруженная техника отстреливается по противнику. За время альфы почти не было замечено боев, когда обе команды занимались бы «отсиживанием в кустах», но здесь важно помнить, что в игре еще не была представлена артиллерия. Вероятно, она внесет дополнительные изменения в геймплей.

Как бы там ни было, делать окончательные выводы по альфа-тестированию было бы неправильно, потому что к релизу все может измениться до неузнаваемости. Очевидные сильные стороны Armored Warfare сейчас — это использование движка CryEngine, который дарит проекту очень симпатичную картинку, и современный сеттинг, позволяющий испытать танковые легенды второй половины XX века. В остальном Armored Warfare щеголяет интересными задумками, а к релизу разработчики обещают добавить много нового. Кто знает — может, в ближайший год классификация игр действительно пополнится еще одним пунктом, как случилось с MOBA. И если это произойдет, то Armored Warfare окажется классическим представителем жанра — все наработки в игре для этого уже есть.

Комментарии: 61
Ваш комментарий

Та же картошка, только в профиль...

45

Жаль, но мыло превратит сие чудо в шлак

45

Dok13 от картошки отличается Серьезно?, судя по скриншотам, кроме последнего, игра вообще скопирована вплоть до значков на миникарте, разве что тут только техника по новее будет, ноль оригинальности, да еще и с таким издателем игру ждет провал.

41

AWITOMINOZER Тундра и картошка вообще две разные игры , только идиот будет их сравнивать

32

I.L.L.Y.A и это еще без учета того, что игра еще не вышла а донат продают во всю

26

одна из самых интересных ммо на этот год и от картошки отличается в лучшую сторону

16

Что в превью написали? Полный бред! Приятные мелочи... новый жанр игры... и бла бла бла. Херь не неси! Игра по сути копия, отличий фактически нет. Интерфейс другого цвета (а так одинаковый) и танковые модельки другие. В превью ОЧЕНЬ завысили.

9

Scron Да наверняка, энтож суперсовременный танк (1980 г.в.) с невероятным бронированием(40 мм - влд, 80мм- нлд, 32 мм- борта.) и скоростным негрорабом заряжающим.

8

жду продвинутой модели повреждений! Тундра почти удовлетворила мои амбиции) а картошка вааще хрень.

8

Artifeks Эм как бы альфа версия картохи была на уровне высера дебилов...а тут ещё норм

7

AW это то что могло бы быть у сейчас картошки если бы они не тормазнули развитие игры ради высасывания денег. еще года 2 назад у них выпрашивали современные танки, те отказались в пользу самолетов и караблей (по задумке в 1 бою) а в итоге самалёты провалились, корабли еще не вышли, а современную боевую технику уже клепает другая компания.

7

картошечная картошка, вар тандер на фоне модерн вар файр все же предпочтительнее хотя я в танки редко играю, больше самолеты затягивают

7

undead007 Разрабы таких игр должны понимать, что все любители танковых симуляторов играли в ВоТ. Спасибо,поржал

7

Stenos 1. Издатель и разработчик - это разные вещи. Наш издатель AW Mail.ru, что в принципе не внушает оптимизма. 2. Посмотри геймплей, это тот же WoT только в других декорациях. Плюс ко всему, как уже заметили, интерфейс очень похож.(В итоге выйдет что то похожее на большой отдельный аддон к картошке только в новых декорациях.) 3. То, что игра похожа, это не всегда минус.

6

Какая разница какой игра будет? Все равно в итоге будет как любая фритуплейка - сборищем школоты.

6

Всё меню боя как в World of Tanks забавно.

5

здесь тоже будут летающие скачущие танки? здесь тоже можно будет заехать на противника сверху и этим убить его? здесь тоже кумулятивы будут за деньги? здесь тоже можно будет долбить вражину в кусочек гусеницы, выглядывающей из-за укрытия и задолбить его до смерти? сведение и полоска жизни уже есть, что какбэ намекает)))

5

Играл в Альфе,это WoT 2,сиквел,но и есть отличия не плохие

5

Прям не терпится арту опробовать и убедиться, что она не будет такая же имбовая как в картофане.

4

Имхо, допиленная такая картошка. staffik Скорее у тебя IQ до двузначного не доходит (:

4

Exorsist Ты это дцпшникам объясни которые после работы/учёбы под яжгу или путинку сливают бои по кд.

4

А т 90, ввели или так и остановились на "новейшей технике России" т 72?

4

У кортошки появился действительно серьезный конкурент WT конечно никуда не делся но там геймплей не такой аркадный а здесь тот же вот но пографонистей

4

ВоТ и АВ СОВЕРШЕННО разные игры! Если вам повсюду ВоТ мерещется, то чож вы не хотите сейчас по гамать в неё

4

КайГерде Арта имба ? XD Скажи это Т71 :)

3

как же мыло любят раздувать... ужос та какой! сам играл альфа версию, НУ НИЧЕГО УДИВИТЕЛЬНОГО!! да, есть интерес, что-то новенькое, поиграть захотелось)) но не в такую сырость - как эта альфа.

3

Вопрос не в том, насколько они похоже внешне. Батла с каловдутием тоже "похожи". Гораздо интереснее то, насколько они будут отличаться. Кроме того немаловажна цена подписки, и не надо про "вот в натуре бесплатно, мамой клянусь !". Такие игры создаются и живут донатом, бесплатно поиграть - это просто замануха, так как присутствует человеческий фактор - многим гораздо комфортнее платить долго, но понемногу, чем один раз но много. Лично я настроен оптимистично по одной причине - Обсидианы имеют очень большой опыт в разработке чужих проектов, можно сказать что это их хлеб. Поэтому от выхода AW игрокам будет лучше в любом случае: Или AW будет точно такая же\лучше чем WOT, но с более гуманной подпиской. Или она повторит путь улиток (ниасилили убить картоху), при этом всё таки создав дополнительную конкуренцию WOT. имхо, время покажет. Но лично я жду с интересом. )

3

на много лучше World of Tanks!!!

3

staffik В чем сарказм? И че общего между Вар Тандер и ВоТ? А уж тем более ВТ->ВоТ->АВ?Простите танками они едины? Тогда да это шедевр.

2

В любом случае полный клон Wot, плагиат да и только

2

плохие новости для картошки

2

I.L.L.Y.A Ежкин кошкин , New Vegas тоже обсидианы делали , он же лучше оригинала получился . А тут просто сделали похожий интерфейс , и теперь каждый как в ж__у ужаленый орёт что это картошка 2.0 , да даже если и так , только к лучшему , ибо новых фишек много , а картошка надоела

1

HoCkeR Во всю ? Ну а что же вы не вспомните war tunder ? В нём такие же пакеты были , с такими же ключами на ЗБТ , вас никто не заставляет покупать пакет , сидите ждите ОБТ , лично я уже купил ключ

1

зае... спорить с дэбилами. Увидели скриншоты с альфы и орут "это копия WoT!". Вас что в детстве головой об пол роняли? Игра на стадии альфы, то есть ещё не завершена, интерфейс раза два а то и три сменят (вы вообще интерфейс WoT на альфе видели?). По поводу того что гемплей одинаковый, в каком месте он одинаковый? Вы в WoT видели колесную технику? Может птур или дымовую завесу? Или может дополнительную навесную защиту вроде динамической защиты и навесных экранов. У игры другой движок, другая картинка, другая физика, другая система прокачки экипажа и дерево исследований основанное на дилерах. У данной игры в релизе будет PVE, собственная база и т.д. И наконец Обсидиан компания которая заслуживает уважения.

1

Мда ожидал чего то более оригинального что ли...сам долгое время проиграл в WOT, сейчас перешел в WT, (просто по стилю игры он мне ближе, да и надоела уже картошка, да и цены на прем танки они загнули...) и хоть я и считаю что игры сравнивать не стоит, но WT от WOT отличается более чем полностью (ну кроме ряда единиц техники само собой) и это огромный плюс так как игра оригинальна и не занимается копированием пусть и не все идеи WT так хороши как в WOT(мне вот допустим интерфейс не слишком удобен), но так же есть и много интересных решений, а AW это просто копирование WOT, ввод нескольких новых фишек и перенос в современный сеттинг, а это печаль... p.s по поводу даната на стадии тестирования давно пора привыкнуть к тому, что это уже норма в WT то-же продавались наборы танков для доступа к ЗБТ, в WOWP наборы самолетов, в Heroes of the storm комплект первопроходца и этот список можно продолжать бесконечно, и mail.ru тут не причем (хоть и не люблю я их контору из-за всяких левых приложений нафиг не нужных))))

1

посмотрите геимплей на ютубе! он классный

1

Бронепробиваемость, по сути, гарантированная, а у ОБТ снимается порядка половины запаса ХП — что уж говорить о соперниках помельче, которые после попадания ПТУРа превращаются фактически в «ваншоты». ничего, следующим патчем отбалансят

1

Оlegius "В боях игроки, использующие какие-либо предметы за реальные средства, не будут иметь преимущества перед другими танкистами." знаем мы эту сказку от фейлсру еще по лагфейсу мол "оружие из коробок удачи за кредиты уступает раритетным стволам и прочие блабалбла..."а тех кто думает иначе мы за баним за клевету,ага)

1

Простопесня

Спойлер

Ех неужто я настолько стар xD, одной из первых ММОRPG была Ultima Online, гемплеи там конечно был сложный (помниться для взаимодействия с NPC нужно было в чате прописывать команды) но игрушка была интересная, было подобие живого мира, множество возможностей для игрока и т.д. Для данной игры выходило много разных дополнений, но игра в России мала известна ввиду того что у нас поздно появился нормальный, доступный интернет.

По поводу интерфейса в AW я уже говорил, альфа это ранний не законченный билд созданный с целью выявления серьёзных ошибок. На альфе не кто сильно над интерфейсом не заморачивается (опять таки напомню про альфу WoT, там интерфейс на коленках был собран). Так что его по любому будут ещё изменять и допиливать. tvorog8088 Вообще то в AW больше модулей для повреждения, это видно по скриншотам. По поводу хардкор режима не знаю но как подметили в статье, даже фуловый танк можно ваншотнуть с ПТУР, так же подрыв БК не кто не отменял.

1

_Vectorman_ Ну вот на примере WT и WoT могу сказать что то что AW и WoT похожи это просто огромный плюс , потому как привыкать к геймплею WT нужно очень долго , а про мыло.ру , ну не всё так плохо , всё же от курса доллара не будет зависеть донат , а это какой никакой плюс , да и стоимость пакетов , за 2500 3 премиум танка средних уровней + золото +премиум аккаунт , в WoT так не прокатит

0

Будем надеяться что не будет клон World of tanks

0

Мда, статья своей объективностью так и пышет... Читать противно такую ничем не прекрытую рекламу заказной статьи

0

Интерфейс полностью скопирован из предыдущих игр про танки, вы уже поняли по скринам.

0

Надеюсь будет хардкорный режим без маркеров, тоесть что бы маркеры были только на союзниках, тогда попробую, а так уже к модульной системе повреждений в тундре привык, недавно в ВоТ заходил обплевался, ну реально из-за этой полоски хр слишком мультяшно всё выглядит, понятно что модульности тут не будет, режим без маркеров будет хоть что то, надеюсь сделают.

0

в любом случае лучше ВОТа.и графа уже ВОТ догнала,и это только альфа.интерфейс схож но если на то пошло то все современные шутеры с халфы сплагиатили

0

как игра стоит качать или нет ......

0

судя по тому что они делают , игра будет отличаться от картошки тем что картинка будет немного обновленная , и техника наземная современного времени , + еще шагать будут от мейла , то донка там будет жесткая , и я думаю будут поборы . Посмотреть стоит что там ,, но вкладывать деньги я не собераюсь хватило картошки !

0

zim_D А почему бы и нет ?! Чуть ли не каждый месяц изобретается и выпускается новая боевая техника , которую разработчики могут ввести в игру и тем более исправить те ошибки и недочёты , которые были в других играх подобного жанра .

0

staffik Просто это не ответ, а претензия. И во все не по теме, сайт ВТ вам сюда -> http://forum.warthunder.ru/. Громогласность оставляйте там.

-1

чет не впечатлило((( то что техника позднего выпуска этого мало! мне кажется у проэкта мало шансов на долголетний успех

-1

Stenos Дааа, имба в квадрате :D И ведь могли бы давно пофиксить все баги и дисбалансы, достаточно просто прислушаться к игрокам )

-2

Евгений Давыдов Мне кажется, что никто не будет так пиарить клон. Если бы они хотели сделать клон, то сделали бы тихо спокойно, как китайцы тырят всякие хартстоуны )) Да и вообще какому разработчику захочется работать над клоном? Опять ж только китайскому ))

-3

Полный копирочный идейный клон WoT. Но вот знаете что? Если с оптимизациец проблем не будет - то гут! Но картошкины танки народ все-равно не бросит.

-3

I.L.L.Y.A судишь только по скриншотам? ну-ну))

-4

вертолеты и коробли будут?

-5

Танкиииии, но играю в ВОТ

-7

Пг продался чтоль? неможете картошку от этого отличить? да тут даже от попаданий царапины не остается,не говоря об остальном. В общем игра жуткий высер

-8