Артиллерия и цепные псы: превью Total War: Arena

Артиллерия и цепные псы: превью Total War: Arena

Total War — одна из лучших серий жанра RTS. Большинство игр из линейки имеют отличные оценки на Metacritic: например, Rome получила 92 балла, Shogun 2 — 90, а рейтинг Warhammer составляет 86 баллов. Удивительно то, что из стратегии в реальном времени Total War переросла в нечто более компактное и соревновательное, прямо как DotA в свое время. Total War: Arena — не совсем МОВА. Она скорее представляет собой логичную эволюцию жанра RTS. Нам удалось посмотреть на свежий билд игры и пообщаться с одним из разработчиков, Стефаном Алутусом.

Total War: Arena — это бесплатная онлайн-стратегия с упором на PvP. На карте происходит масштабная стычка 10 на 10, причем у каждого из игроков есть несколько юнитов. В самих юнитах находится где-то человек с пятьдесят — представляете, насколько кинематографичные схватки может показать Arena? Конечно, нечто похожее можно было увидеть в любой другой части серии. Но там не было упора на то, что вам придется хитрить, играя против реальных людей, координируя свои действия с живыми напарниками.

Основными юнитами Arena являются полководцы трех фракций: варвары, римляне и греки. У каждого из полководцев есть свой уникальный юнит. Например, отряд цепных псов, которые могут не только разведывать местность с большой скоростью, но и наносить урон противнику. Конечно, как и в любой Total War, здесь есть базовые классы отрядов вроде лучников, кавалерии или мечников. Но уникальные юниты обладают рядом особенностей: те же псы не имеют показателя дизморали и сражаются до конца. Любой другой обычный отряд бойцов при больших потерях может обратиться в бегство.

У Total War: Arena очень много схожего с онлайн-экшенами вроде World of Tanks, как бы странно это ни звучало. Об этом напоминает даже интерфейс игры, который разбивает полководцев на ранги. Участвуя в сражениях, можно прокачать командира и добавить ему новые способности вроде возможности поставить дополнительную защиту на юниты или увеличить дальность видимости. «Засветить» противника очень важно. Как и в World of Tanks, рекогносцировка имеет первостепенное значение в PvP. «Чем быстрее вы раскроете местоположение врага, тем скорее ваша артиллерия может приступить к работе», — подтверждает нашу мысль Стефан. У командиров есть разные ветки развития, так что можно будет откалибровать персонажа под собственный стиль игры.

Каждая локация в игре будет отсылаться к какому-нибудь специфическому реально существующему месту. «Мы постоянно об этом говорим: какую бы локацию вы ни загрузили, она точно имеет очень важное историческое значение», — рассказал Стефан. Правила игры снова отсылают нас к World of Tanks. На карте расположены дружественная база и база противника. Первый, кто захватит чужую базу или уничтожит все юниты, побеждает. Creative Assembly добавила некоторые дополнительные элементы вроде дозорных вышек, которые помогают быстрее заметить врага. Ландшафт имеет важное значение: чем выше находится отряд относительно уровня моря, тем больше у него угол обзора. А когда ваш отряд пробирается через лес, то малая скорость передвижения компенсируется скрытностью.

Одна из новых фишек новой Total War — совместное предварительное планирование. Перед началом раунда вместо ожидания можно рассказать о своих планах сопернику. Для этого не нужно открывать текстовый чат или подключать микрофон — разработчики внедрили в игру что-то вроде графического редактора. Вы просто кратко обозначаете маршрут своего перемещения или предлагаете совместную атаку. На деле, конечно, все может ограничиться рисованием гениталий, но мы верим в лучшее.

Total War: Arena — очень неспешная игра. У нее довольно большой период раскачки, прямо как в World of Warships. Сначала вы полминуты рисуете на карте маршруты своего перемещения, а потом начинаете потихоньку двигаться. Тех, кто любит быстро рашить, сразу наказывают. Их попросту зажимают в кольцо и уничтожают. Тем более что одной из главных нюансов игры является разведка. Поначалу лучше не спеша продвигаться, посматривая на юниты напарников, и стараться занять выгодные позиции. Отсиживаться где-то возле базы и ждать противника тоже не вариант — нужно как можно быстрее (но аккуратнее) забрать важные точки на карте. Вокруг этих точек всегда начинается бойня. Стефан показал нам мастерство владения псами: будучи достаточно быстрым юнитом, собаки не только открыли расположение врага, но и перетянули один из его отрядов в засаду.

При достаточно неспешной первой половине матча, Arena сильно прибавляет в темпе ближе к концу боя. Как только появляется информация о противнике, ваши друзья по оружию начинают потихоньку стягиваться и помогать друг другу. Происходящее порой напоминает исторический боевик, когда в разгар затянувшегося сражения в толпу врывается еще один полководец. Там уже некогда планировать: или быстро адаптируешься к внезапно изменившимся условиям, или прощаешься с отрядом.

До сентября Total War: Arena находилась в статусе альфа-версии, а сейчас она уже проходит стадию закрытого бета-тестирования. С каждой новой версией Total War: Arena все больше походит на World of Tanks: пусть вместо танков воюют исторические личности, но артиллерия противника все равно будет дико раздражать.

Нравится54
Комментарии (11)
  • 4
    Получил ключик в свое время одним из первых. Еще тогда, в ранней альфе, она невероятно затягивала в себя, несмотря на скудность юнитов, однообразие карт и режимов (на тот момент). Ушел в связи покупкой плоечки и дикими угарами в Bloodborne по ночам. Спасибо что напомнил, автор, надо глянуть, насколько развилось это детище Креативов
  • 2
    Unity_7teen
    Да по ходу за любителями жанра осталась игруля
  • 2
    лучшеб картоха total annihilation пилила
  • 4
    Я и забыл о ней. Чёрт, как же долго её делают.
  • 3
    мне кажется или на картинке путин? Kappa
  • 2
    neolegalayz
    Улет, Рим в онлайне:-)
  • 2
    год или более назад я играл еще в первые версии и все что описано в этой статье, было там. Но потом бету прикрыли, незнаю можно ли играть сейчас, не следил. Интересно какие нововведения появились спустя столько времени
  • 0
    Тоже играл в альфе, и в ней был свой шарм. Яркий перекос в атаку, когда лучшим способом отразить натиск кавалерии является собственный натиск тяжёлой пехотой, и обожраться бафами на атаку и урон. Сильное влияние командиров и правильному применению их навыков. Правильно прокачанный командир тяжёлой римской пехоты мог разменяться на игрока, у которого войска на 3 ранга выше. Был такой момент, когда вместе играли в 5 человек (4 пати+я), но меня закинуло против них. В итоге разменялся на 2 игроков, один из которых был 9 ранга (я был на 6), плюс неслабо просадил отряд кавалерии 8 ранга.
  • 0
    В смысле?? Я её ждал около 2 лет, и только сейчас узнал что она вышла? Я че совсем офигел что ли, ни какой совести нет у меня, взял и пропустил релиз игры. Спасибо PG.
    Тьфу ты!! это бета тест. чтоб вас всех!
  • 1
    С каждой новой версией Total War: Arena все больше походит на World of Tanks: пусть вместо танков воюют исторические личности, но артиллерия противника все равно будет дико раздражать.

    В игре есть артиллерия? Она всех бесит? Круто! Уже хочу поиграть... но только в релизную версию. Платить за доступ в кривой бета тест желания нет. Однако РАДИ арты обязательно сыграть попробую. Как никак люблю, когда у соперников в онлайн играх бомбит.
  • 0
    Вроде бы прикольно)
B
i
u
Спойлер