на главную
об игре
Мир Кораблей 17.09.2015

Авианосцы и историческая достоверность: впечатления от закрытой презентации World of Warships

На прошедшем «Игромире» мы посетили закрытую презентацию World of Warships. Игра в настоящий момент находится в стадии закрытого альфа-тестирования. К сожалению, снимать геймплей пока нельзя, однако презентация, которую провел руководитель питерского офиса Wargaming Михаил Федоров, была богатой на интересную информацию. Можем сходу сказать: World of Warships — это совершенно отдельная игра, которая кардинально отличается от WoT и WoWP. В ней абсолютно другая динамика, а ее механика совершенно не похожа на то, что вы могли увидеть в «Танках» или в «Самолетах». Само собой, у всех этих игр наверняка будут общие черты. Как минимум — в системе прокачки. Но в целом, World of Warships выглядит чем-то совершенно новым.

На момент релиза в игре будет доступно около восьмидесяти кораблей, многие из которых до наших дней попросту «не дожили». В этом плане World of Warships определенно порадует всех фанатов военно-морского флота — в игре они смогут найти аутентичные модели, воссозданные по чертежам и фотографиям. По словам Михаила Федорова, создатели игры тесно сотрудничают с архивами и музеями, а также постоянно обращаются за помощью к экспертам. В студии существует специальный отдел, чьи консультанты и специалисты анализируют модели на предмет исторической достоверности и в некоторых случаях отправляют их на доработку. Это сказывается на скорости работы: создание одной модели корабля занимает около двух с половиной месяцев.

Разработчики отдельно отметили присутствие в игре знаменитой «Авроры» — одного из двух кораблей, сохранившихся со времен русско-японской войны. «Аврора» станет первым русским кораблем в игре, крейсером третьего уровня. До этого в игре были доступны лишь две нации: Япония и США. Этот выбор был в первую очередь обусловлен историческими причинами. Именно между военными флотами этих стран происходили наиболее масштабные морские сражения на тихоокеанском театре военных действий. С появлением «Авроры», наций в World of Warships стало три.

Корабли, в свою очередь, делятся на четыре класса. Самый массивный — это линкоры, вооруженные большим количеством крупнокалиберных орудий. Наибольшим калибром (460 миллиметров) обладает японский «Ямато». Линкоры также имеют прочную броню. У реальных исторических прототипов ее толщина порой доходила до трехсот миллиметров. Линкоры имеют огромную дистанцию стрельбы. К примеру, тот же «Ямато» может стрелять на расстояние до пятидесяти километров. Это справедливо не только для исторического прототипа, но и для того «Ямато», который присутствует в игре. Карты длиной в 50 километров здесь не редкость.

Крейсер — еще один класс кораблей, вооруженный большим количеством орудий калибром до двухсот миллиметров. Американские крейсеры обладают мощной системой противовоздушной обороны. Японские крейсеры делают упор на торпедное вооружение, что, опять же, обусловлено историческими предпосылками.

Япония была уверена в том, что торпеды — основное оружие на воде, в то время как США первыми осознали, что решать исход морских сражений будет авиация. Как показала история, они были правы.

Самый малый класс кораблей в игре — эсминцы. Несмотря на свои небольшие размеры, они имеют на борту большую команду (около сотни человек). Эсминцы — легкобронированные корабли, толщина брони которых достигает двадцати миллиметров. Они не могут выдержать попадания из орудий других кораблей, однако несут большой запас торпед, которые и являются их главным оружием. Таким образом, эсминцы представляют большую угрозу для любого корабля в игре. Урон от одной торпеды может быть критическим, а попадание нескольких торпед сразу почти наверняка отправит вражеский корабль на дно. Один залп эсминца может состоять из пятнадцати торпед, а это очень много. Также эсминцы оснащены дымовыми генераторами, при помощи которых они могут скрывать себя от кораблей противника. Это также важно в том случае, если эсминец подвергается атаке с воздуха.

Авианосцы в игре стоят особняком. Если механика игры за другие типы кораблей во много схожа, то садясь за штурвал авианосца открывается совершенно новый слой World of Warships. Игрок тратит намного меньше времени, непосредственно управляя кораблем. Чаще приходится иметь дело с тактической картой, отдавая команды авиационным группам. Судя по тому, что мы увидели на презентации, управлять авиагруппами можно и без тактической карты. В этом случае вы сможете непосредственно наблюдать за движением самолетов от третьего лица. Это, безусловно, красиво, но, как нам показалось, использовать тактическую карту будет гораздо удобнее.

Наличием в игре авианосцев разработчики особенно гордятся, так как этот тип корабля редко встречается в военно-морских симуляторах. Один из первых авианосцев, доступных игроку — USS Langley. Это первый корабль такого типа в военном флоте США, переоборудованный в 1920 году из угольщика «Юпитер». Также на презентации мы увидели авианосец USS Essex. Прототип использовался в период с 1942 по 1969 годы. Некоторые корабли типа Essex использовались США до начала девяностых годов, участвуя в первой Иракской кампании.

Самолеты — основная ударная сила каждого авианосца. Они тоже делятся на несколько классов. Это истребительная авиация, которая имеет дело с самолетами противника, торпедоносцы и бомбардировщики. В World of Warships представлены пикирующие бомбардировщики, несущие на борту фугасные бомбы, которые наносят кораблям огромный урон. Если бомба попадает во внутренние палубы корабля, повреждения будут еще серьезнее. Самая лакомая цель бомбардировщиков и торпедоносцев — линкоры, из-за своего крупного размера и, соответственно, неповоротливости. Удачные попадания повреждают корабельные модули. В первую очередь — расположенные на палубе орудия. Всего на кораблях в World of Warships может присутствовать до двухсот различных отсеков. Если у разработчиков есть информация об их расположении на реальных прототипах, то все отсеки воспроизводятся с исторической достоверностью.

Если бомбы наносят непосредственные повреждения кораблю и его модулям, то торпеды, ко всему прочему, могут оставить пробоину в днище, через которую хлынет вода. Это понизит плавучесть цели и может привести к ее затоплению. Заделать пробоины очень непросто.

На корабле также может начаться пожар. Для его ликвидации можно использовать специальные команды из экипажа, однако, по словам Михаила Федорова, слишком часто прибегать к их помощи не выйдет.

В игре есть один любопытный нюанс. На реальных боевых судах подводная часть корабля и его днище зачастую не обладали мощной броней. Иногда торпеды падали в воду непосредственно перед кораблем и продолжали свое движение. В результате они могли без проблем пробить днище. Такая же возможность реализована в World of Warships, и ее уже сейчас активно используют игроки в закрытом тестировании.

Направляя авиагруппу на цель, вы задаете своим самолетам вектор атаки. Это наиболее важный момент. К примеру, бомбардировщики лучше направлять вдоль вражеского корабля — так вы значительно повысите свои шансы на то, что бомбы достигнут своей цели. Торпеды же следует сбрасывать с фланга. Ваш противник, при этом, наверняка не будет сидеть на месте и попытается совершить противоторпедный маневр. Именно поэтому главное при игре на авианосце — попытаться предугадать поведение врага и направить бомбы или торпеды по наиболее удачной траектории.

Разработчики уделяют немало внимания деталям. Субъективно World of Warships пока выглядит наиболее красивой игрой из всей линейки Wargaming. С палуб авианосцев взлетают самолеты, из корабельных орудий вырываются дым и огонь, вокруг шумит море, а островные участки на карте покрыты легкой дымкой. Уже сейчас в игре реализованы локальные погодные эффекты, которые влияют на геймплей, снижая дальность видимости или скорость полета авиации. Такие «погодные аномалии» появляются случайным образом. Это, к примеру, тайфуны или низкая облачность.

Если судить по тому, что мы увидели на закрытой презентации, World of Warships — игра, которая наверняка заинтересует тех, кому нравится вдумчивое стратегическое планирование. Впрочем, это не значит, что в ней нет динамики. Динамика есть, но она совершенно не похожа на то, что можно увидеть в той же World of Tanks. К тому же все те, кто увлекается морскими сражениями первой половины ХХ века наконец-то получат современную игру, созданную с большим вниманием к историческим деталям.

Комментарии: 28
Ваш комментарий

к танкам, пропадающим в чистом поле и самолетам с онлайном в 4 к, делающим тоже самое в чистом небе, прибавляются корабли, ну вы поняли.

21

"Историчность" от варгейминга это уже даже не смешно. Хотя и делает полностью другая студия. Надеюсь что хотя бы красивые "модельки" без супер-пупер требований к железу. Правда если убогий и уже сотни раз перелатаный "танковый" движок (бигворлд) не выкинули, то печалька и игру ждёт участь "мира самолётов". Только поклонников "корабликов" ещё меньше, которые будут жевать кактус не смотря не на что. Хотя я бы заценил игру и жду её ещё со времен.. когда начал играть в бету танков. Но она всё "закрытая" и "закрытая". А может и к лучшему.

19

интересно)поиграть быстрее бы)

16

Все больше склоняюсь к выводу, что танки получили свою популярность по чистой случайности и с остальными играми от ВГ таких случайностей больше не будет...

8

что то мне подсказывает что игра получится УГ... поживём увидим

8

Товарищи встречайте новые танки...ой то есть корабли где играет только арта и нет поводных лодок

7

Посмотреть бы систему боя в ней....

6

DrZoiberg как показали танки,с наземкой у них проблемы ...

6

а шо, в салолетах реально онлайн 4к? По теме: "корабельный кок контужен - скорость варки еды снижена вдвое!"

5

ждем, ждем.....

Спойлер

War Thunder корабли

5

g4saw подписываюсь под каждым твоим словом..)

4

Эти кораблики ждет такая же участь как и WOWP, если даже не хуже. ВГ уже давно пора движок сменить,а не сидеть на этом древнем Бигворде.

4

а титаник завезут с БЛ-10 ???

4

Салолеты не взлетели, всплывут ли корабли?

4

в принципе интересно, но есть большие сомнения: каков будет игровой процесс?-также, как в танках и самолётах, тупо стенка на стенку? на кораблях ведь не спрячешься за камнем или в облаках... в танках до сих пор не ввели автоматические пушки, что может быть в кораблях? в общем, много подозрений...

3

я уже успел испытать кораблики, летом пришло приглашение на альфу

3

Очень, очень классная игра !!! Так держать, разработчики. Убой, впечатлений море. Супер !

3

Опять наверняка этот задротский кач будет, хотя бы уж в новых их играх кач в несколько раз уменьшали, после ВоТ так же долго и занудно качаться уже не хочется.

1

UrfenDjus по вечерам в выходные даже 5к бывает... я им еще на ЗБТ писал что танковые пострелушки в самолетах не проканают,но им видней,а оно так и получилось,никого не слушали и выпустили говно неиграбельное...

1

В батлстэйшен пацифик играйте и не заморачивайтесь...))

1

мне вот интересно когда ВГ начали делать симуляторы???? ПС исправте в описании симулятор на аркаду (Жанры: Симуляторы, Online )

0

очередное хепешное УГ от картошки... самолеты провалились,но WG не теряют надежды,наивные.

0

Получается играть Авианосцах как играть на арте, стой на месте жди засвета, рассчитай полёт снаряда ,и надейся чтобы великий вбр тебя не подвёл ?

0