Бета начинается с череды роликов, где на фоне фантастически красивых артов рассказывается сначала предыстория игры, а потом предыстория самой беты. После этого главный герой верхом на коне въезжает в замок, где его инструктируют по поводу местности, дают наводку по сюжетному квесту и выпускают обратно. Так что, когда управление перешло в руки, у меня оказался хорошо прокаченный персонаж, пара яблок в инвентаре и задание, которое я уже прошел вместе с разработчиками во время интервью. Поэтому первым делом я пришпорил лошадь и угнал в неизвестность, желая испытать судьбу и найти край мира.
Я долго мчался по лесам и лугам, через маленькие ручьи и крутые склоны, пока не наткнулся на железное оцепление, которым авторы ограничили территорию в бете. Впоследствии оно встретится неоднократно, а однажды даже попадется пасхалка в виде биотуалета. Удивительно, но лишь увидев все это, вспоминаешь, что сделана игра на CryEngine 3 — так серьезно чешские разработчики подмяли под себя эту технологию.
За первые 15 минут скачки я не встретил никого: ни местных жителей, ни бандитов, ни даже животных. После металлического забора я бросил лошадь и пошел пешком. Все равно ее можно было позвать в любую минуту, как и вашу любимую Плотву. Решение было правильным: густые, насыщенные леса Kingdom Come нельзя оценить в полной мере, сидя на лошади. Во-первых, она часто упирается в деревья, а если нестись галопом, то ты будет постоянно слетать на землю. Во-вторых, вокруг очень живописно. Пейзажи игры очень близки людям Восточной Европы вроде меня. Такое лучше наблюдать спокойно, без спешки. Kingdom Come дарит то же чувство, которое когда-то дарила Skyrim — ощущение приятной, увлекательной прогулки по красивой местности, когда не знаешь, на что наткнешься. Тут и правда все выглядит особенным, уникальным.
В итоге я вышел к мельнице, где жили три человека. На крыльце занимались рукоделием женщина, а рядом двое мужчин заносили в дом дрова. Я следил за ними. Женщина в какой-то момент бросилась подметать дорогу в разных местах. Один из мужчин пошел за амбар, нарубил дров, потом сгрузил их в корзину, отнес обратно в дом, вернулся на улицу и начал чинить забор. Все его действия заняли минут десять. Я решил перемотать время (это работает так же, как сон) и посмотреть, что они будут делать ночью. Все сильно стемнело. На небе появились звезды. В полночь жители ушли в дом и улеглись спать на бедных деревянных скамейках.
Я же достал факел — потому что ночью в игре чертовки темно, даже под сильным лунным светом — и пошел дальше по полю. Неоднократно слышал что-то похожее на вой волков, но так никого и не увидел. Шагал на север, пока не понял, что устал. В какой-то момент среди деревьев появились огни. Возникли два дома у реки... И ни одной живой души, кроме кур. Но во дворе горел факел, а внутри был кров. Поэтому я зашел внутрь и, чувствуя себя первооткрывателем, уснул до утра.
Пока герой спал, снижалась потребность в отдыхе, но увеличивался уровень голода. В результате, как только персонаж проснулся, его начало мутить. Каждые пять минут казалось, что он вот-вот упадет замертво. Еды нигде не было. Я попытался убить курицу, но она никак не реагировала на мои удары мечом. Делать нечего — пошел по тропике дальше, надеясь найти новое поселение. Я не знал, что было впереди — на глобальной карте неизвестную территорию скрывали тучи. Спустя некоторое время под ногами пробежал заяц. Наконец! Дикое животное! Мясо! Я с радостью побежал за ним, надеясь убить и съесть, но тварь скрылась из виду.
Через пару минут появилась заброшенная деревня. Разрушенные избушки, проломленные крыши. На всякий случай я сохранил игру — тогда я даже не подозревал, насколько правильным решением это было. За углом обнаружился большой вражеский лагерь. Но я понял это только после того, как зашел в него и был окружен десятком людей, которые закололи меня как свинью.
После этого Kingdom Come внезапно стала раскрываться. Возродившись, я последовательно убил двух человек и ограбил их. Бой оказался не таким уж сложным, хотя ощутимо сумбурным. И не забывайте, что я был голоден, и мои ноги периодически подкашивались. Противники адекватно реагировали на мои удары, парировали, контратаковали, скрючивались от боли. В какой-то момент у меня началось кровотечение, и здоровье стало быстро уходить. Повезло, что враг умер раньше, а в его инвентаре нашлись повязки. Интересно, что для полного излечения недостаточно приложить один жгут — для этого всегда требуется разное количество тряпок. Видимо, это зависит от серьезности ранения.
Также я забрал несколько яблок (которые сразу съел) и снял с трупов всю возможную одежду, кроме нижней (оставлять голые тела в игре нельзя — видимо, не комильфо). Разумеется, я сразу начал все примерять. Лишний раз убедился, что с одеждой авторы заморочились (в хорошем смысле). Слоев одежды не просто непривычно много — она всегда ощутимо меняет характеристики персонажа. А их, к слову, тоже немало. Вся одежда, которая мне попалась в тот момент и попадалась в будущем, одновременно что-то повышала (например, броню в какой-нибудь части тела) и понижала (харизму или видимость, или еще что-нибудь). Иной раз приходилось выбирать: либо носить, к примеру, хорошие перчатки, но иметь пониженную харизму, либо наоборот.
Честно говоря, обычно я выбирал харизму. Потому что все квесты, которые мне попадались, были детективными. У одного мужика украли ценный меч, другого отравила женщина в трактире, третий связался с плохой компанией и пропал. Нужные зацепки я всегда получал через диалоги. Иногда важная информация скрывалась в дополнительных вопросах, а иногда приходилось натурально угрожать и лгать.
Не знаю, получилось так случайно или было задумано, но разнообразия в диалогах с NPC немного. Я заходил в военный лагерь, чтобы спросить о краже меча, и задавал всем солдатам одни и те же три вопроса. Ответы отличались очень редко. Еще на квестовом диалоге я мог говорить банальным перебором реплик: угрожаю — не срабатывает, сразу обманываю — срабатывает. Возможно, это все касается лишь бета-версии. Сами по себе задания интересные, расследования получаются занятные, есть свои повороты и сюрпризы, а режиссуру роликов вполне можно сравнить с уровнем третьего «Ведьмака».
Понятно, какие у игры будут фишки, но неизвестно, в каком виде они дойдут (и дойдут ли они вообще) до релизной версии. За все время игры я, например, не встретил ни одного случайного бандита, хотя потратил на бету много часов. Однако мы встретили такого бандита на демо, которое я видел во время интервью, которое брал у разработчиков. Я видел прикольные вещи вроде точильного станка (меч нужно заострять самому, с видом от первого лица), но наточить меч так и не смог. Все мини-игры со взломом сундуков я бросал. Видел много пустых привалов, явно привязанных к квестам, которых в бете нет. Крафт пока недоступен, а приемы бесшумного убийства отсутствуют, поэтому можно красться, но тихо зарезать — нет. Денег от продажи ненужных вещей с двух трупов мне хватило, чтобы скупить всю еду в трактире и больше никогда не думать о том, чтобы ее воровать. Но это вопросы к балансу, а рассуждать о балансе сейчас неуместно.
Kingdom Come находится в стадии совсем ранней беты, но уже сейчас заметно, что у игры огромный потенциал. Разработчики дают 50 часов на прохождение, но мне кажется, что она способна занять вас на гораздо больший срок. Бета затягивает даже в нынешнем, сыром и обрезанном виде. А это хороший знак.
Большое интервью с разработчиками игры читайте здесь.
Это однозначно игра года. После ДЛС Ведьмака.
Kosolapyi1 "После ДЛС Ведьмака" улыбнуло :)) ну пока про игру года рано говорить, по крайней мере до выхода игры. но однозначно Кингдом самая красивая игра этого года
Kosolapyi1 это ты почему так думаешь?
Гастрономические похождения Гоши Берлинского
За дровами?
Подлая, подлая бронекурица!!!
Подлая, подлая тварь, неуловимая...
Наконец то - хоть кому то это удалось. Ну, а потом то хоть пожрали? Хе, хе... Гоша в собственном соку под румяной корочкой?
"Кто о чём, а вшивый о бане" Бедный, бедный Гоша, голодный Гоша...с периодически подкашивающимися ногами.
Аллилуйя!!! Хвала тебе Господи, свершилось - наконец то Гоша покушал...
Верно, Гоша, голод не тётка и воровать заставит.
Гемплей етой беты давно есть на ютубе, и там в него помидорами не бросал только ленивый)
картинки красивые, но тот эпикбатл :/
Поиграл в бетку, игра оставила приятные впечатления, графика очень хорошая, боевка мне понравилась. Пейзажи прекрасно сделали. Буду надеяться на не менее увлекательный сюжет
Действительно, всё очень красиво, нпс в игре, даже несмотря на то, что это бета - достаточно живые (правда их мало). Но что мне не понравилось - боевка. Она ужасна. Бои 1 на 1 выглядят вполне красиво и зрелищно, но если врагов больше - начинается какой-то ужас, ибо эта система с таргетом на одну цель просто напросто делает схватку невозможной уже с двумя противниками. Надеюсь, разработчики пересмотрят эту систему и позволят включать "свободный" режим, без таргета, или просто сделают возможность переключать цели быстрее и проще.
Жаль скрины совсем геймплей не раскрывают, больше вид локаций показывают
Игра просто масштабная, чувствуется проработка ландшафта - прям как в реальной жизни
Уже заценил. Увы моя печ 760 уже не вывозит такую картинку, а снижая на средние или высокие, ощущение уже совсем не то и сразу в глаза бросается какая то "обрезанность" (сори за словечко). Думаю, что дело в отсутсвии оптимизации как таковой, пока за это еще не брались парни всерьез. Выглядит всё не на голову выше того же Ведьмака и огромных пространств пока то же не наблюдается, а загрузка локации, да что там, да же при повороте головы, что бы всё прогрузить уходит около 3 минут, если всё на ультра. Все понятно, но 4 гигагерца с шести ядрами и 12 гегтаров ddr3 должно бы и хватить. По всей видимости всё уперлось опять в объем памяти видеокарты, а вот это уже в последнее время проблема вселенского масштаба, начавшаяся, лично для меня, где то с Shadow Of Mordor. Радует один факт - пока для смены видеокарты на имеющую на борту больше памяти, а еще бы не помешало бы и чип побыстрее, достойных претендентов, лично я не вижу. И в ближайшем будущем пока их то же не наблюдается. А вообще вся эта история с древними двиглами и пропихиванием в них, усилиями анальных отверстий разработчиков, текстур ультра высокого разрешения, мне понятно. Если взглянуть на курс валюты, например в нашей стране, то вообще все становится на свои места. Ниче, прорвемся и не из такого "говна", ПК-геймер выходил победителем.
KazymirZyba Тоже играл на 2-х гиговой 760. Счетчик фпс не поднимался выше 26 на высоких. Я уже коротко откоментил новость, но не стал затрагивать производительность, все-же это ранняя бетка. Надеюсь допилят. А так нужно ждать паскаль, и уже брать больше видеопамяти.
Phenomena Придется в любом случае. Было бы ради чего, вот пока в чем вопрос.
про дэнуво ниче не слышно? не будет?